Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

Сэр Бом На осколки

Кружков Григорий - Эмиль Виктор Рью

Добро пожаловать, сэр Бом!

Вам чай с лимоном? С молоком?

Ах! Что это? Разбилась чашечка?

Но вы не обожглись, бедняжка?

Позвольте, я вас промокну

Пустяк! Возьмем еще одну,

Я сам часто их роняю.

Не огорчайтесь! Выпьем чаю.

Как там ваш родственник, сэр Бом?

Ну, тот, что пробил стену лбом,

Встает с постели понемногу?

Ну, слава богу, слава богу

Поосторожней, сэр! Ваш стул!..

Как он страшно громыхнул!

Вы не ушиблись? Просто счастье!

Что – опять склеить эти части?

Не стоит, стул был старенькый – он

Елизаветинских времен.

Там вензель был на верхней планке.

Оставьте на полу останки!

Забудемте про старину;

Давайте подойдем к окну.

Здесь вся стенка плющом увита.

Куда вы, сэр?!

Окно закрыто!!!

Вы не порезались стеклом?

Нет? Это – волшебство, милый Бом!

Я показать желал вам что-то.

Вот эта ваза – терракота

Довольна ценная…была.

Ну, ничего! Нога цела?

Я рад, что вы знаток фарфора.

Уже уходите? Так скоро?

Чаще к нам!

Всегда вас ждем!

До встречи, дорогой сэр Бом!

Микроорганизм (из Хилэра Беллока)

А это чудовище вышло у меня ненароком. Стал я переводить стихотворение Хилэра Беллока про микроорганизма. Начало вышло похоже, серёдка тоже. А концовка, другими словами самый хвост, вижу, выходит совершенно не так. Откинул я этот хвост, стал мыслить опять. Выдумал 2-ой хвост — снова не то. Выдумал 3-ий — да и этот хвост загибался совершенно не в ту сторону, что у Беллока. Обидно мне стало. Что ж это, поразмыслил я, хвостами-то кидаться! Пусть всё идет в дело. Взял и присобачил все три хвоста сходу. Тем паче что и микроорганизм треххвостый. Пусть и стихотворение будет треххвостым.

Не будь он

так вертляв

и мал,

я бы вам

его

изловил.

И вы бы увидали сами

микробью мордашку с усами,

узор пятнистый повдоль хребта,

6

стремительных ног

и три хвоста

Такой,

как убеждают

строгие

доктора

по зоологии,

микроорганизм,

невидимый злодей,

неприятель

добросовестных

и обычных

людей.

Но без очков

и без лорнета

тяжело

различить

всё это.

Как досадно бы это не звучало,

задачка

нелегка

узреть

шустрого

зверя.

Микроорганизм,

к несчастью,

очень мелок,

как убеждает

мистер Беллок.

Понятно,

в мире

вся хвороба

проистекает

от микроорганизма.

Эх, я бы

всех бактерий

сгрёб,

взял

помощнее

микроскоп,

да этим самым

микроскопом

их всех

и прижал бы

скопом!

Суровая Хозяйка

«Хозяйка сейчас грозна.

Не к добру!»

Ощутил ПЁС

И полез в конуру.

Подальше, мой милый,

Держись от собак!»

Произнес для себя КОТ

И махнул на чердак.

«Коты – это гнусно,

пора уходить!»

поразмыслила МЫШЬ

и через щелочку – фить!

- Ой! Мышка!

Спасите меня!

Караул!

Воскликнула ХОЗЯЙКА

И влезла на стул.

Ррры!

Вышел Лев

Из-за горы

И, подумав,

Молвил:

Ррры!

Подлетели какаду:

Что имели вы в виду?

Рразорву и ррастерзаю?

Рразнесу и рразметаю?

Рраспугаю всех попорядку?

Лев произнес:

Я просто

РРРАД!

РАЗМЫШЛЕНИЯ ВОЛКА, КОТОРЫЙ ВЫШЕЛ ПОГУЛЯТЬ В Неплохую ПОГОДУ ДА ЗАОДНО ОВЕЧЕК ПРОВЕДАТЬ, НО Повстречал ПО ДОРОГЕ СОБАКУ-ОВЧАРКУ И ПЕРЕДУМАЛ

Ну её совершенно, овчарку,

Всё гуляние насмарку!

Лимерики

(переводы из Эдварда Лира)

Жил мальчишка поблизости Фермопил,

Который так звучно выл,

Что глохли все тетки

И подыхали селедки

И сыпалась пыль со стропил.

Жил в Афинах один Стариканос,

Попугай укусил его за нос.

Он воскрикнул: «Ах так?

Сам ты попка-дурак!»

Вот сердитый какой Стариканос!

Один старичок из Оттавы

Обличал современные характеры.

На совет: «Отдохни!»

Возражал он: «Ни-ни!

Я не все уличил еще характеры!»

Жил один старичок на болоте,

Удравший от дяди и тети.

Он посиживал на бревне

И, удовлетворенный полностью,

Пел частушки лягушкам в болоте.

Жил на свете разумный супруг,

Запиравший супругу в сундук.

На ее возражения

Мягко, без раздражения

Гласил он: «Пожалте в сундук!»

Жил-был старичок из Винчестера,

За которым погналися шестеро.

Он вскочил на скамью,

Перепрыгнул свинью

И совершенно удрал из Винчестера.

Жила за горой старушонка,

Что учила танцевать лягушонка.

Но на все «раз-и-два»

Отвечал он: «Ква-ква!»

Ох, и злилась же та старушонка!

Жил один старичок в Девоншире,

Он распахивал окна пошире

И орал: «Господа!

Трумбаду, трумбада!»

Ободряя людей в Девоншире.

Один старикашка с косою

Гонялся полдня за осою.

Но в четвертом часу

Растерял он косу

И был прочно укушен осою.

Одна старушонка из Лоха

Себя веселила хорошо:

Все утро посиживала

И в дудку дудела

На кусте чертополоха.

Жил-был старичок у канала,

Всю жизнь ожидавший сигнала.

Он нередко в канал

Собственный нос обмакивал,

И это его доконало.

Жила-была дама приятная,

С виду совсем квадратная.

Кто бы с ней ни встречался,

От всего сердца восторгался:

«До чего ж эта дама приятная!»

Жил-был старичок меж ульями,

От пчел отбивался он стульями.

Но он не учел

Числа этих пчел

И пал гибелью храбрых меж ульями.

Жил мальчишка из городка Майена,

Свалившийся в чайник ненамеренно.

Он посиживал там, посиживал

И совершенно поседел,

Этот прошлый мальчик из Майена.

Жил–был старичок у причала,

Которого жизнь удручала.

Ему дали салату

И сыграли сонату,

И малость ему полегчало.

Песнь о Величавом Походе

Величавый Правитель

Выстроил Величавый Корабль,

Величавому Военачальнику

Даёт он приказ:

Величавое Войско

Скорей на борт опустить,

Величавое Знамя сво

Водрузить на носу.

(Но была на том Величавом Корабле

маленькая-маленькая

дырочка.)

«Бум-Бум!» — прогремел

Отплытья Величавый Салют,

Величавый Парус

Над Мачтой Величавой взлетел,

С Величавым Скрипом

Величавый двинулся Руль

Вот так начинался

Этот Величавый Поход.

(Но была на том Величавом Корабле

маленькая-маленькая

дырочка.)

Величавый Правитель

Оглядывает горизонт,

Величавого Предводителя

К для себя зовет,

С Великою Значимостью

В этот Величавый Час

Величавую Тайну

Он открывает ему.

(Но, естественно, не про дырочку,

так как про дырочку Правитель ещё не знает.

А гласит он так)

«Великий Океан

Пред нами лежит,

Величавые Звёзды

Нам освещают путь,

Величавые Страны

Мы завоюем с тобой,

Величавый Орден

Для тебя я повешу на грудь.

(А знал бы про дырочку,

не загадывал бы так далековато.

Но он продолжает)

Величавую Добычу

Захватим для себя,

Слонов и Верблюдов,

Золото, Жемчуг и Медь.

Величавые Владыки

Величавых Племён

С Великою Завистью

Будут на нас глядеть».

(Но была в том Величавом Корабле

маленькая-маленькая,

просто крохотная дырочка...)

И вот наступает над морем

Величавая Ночь,

И всеми завладевает

Величавый Сон.

Величавый Правитель,

Где твой кораблик, ау?

Молчит и не может в ответ

Аукнуться он.

(Ведь была на том Величавом Корабле

маленькая-маленькая,

просто неприметная

и тем паче страшная

дырочка.)



Вешние стихи, стихи про веснуЕвгений Баратынский

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосвод!

Собственной лазурию живой

Слепит мне глаза он.

Весна, весна! Как высоко,

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Гремят ручьи! Поблескивают ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

Еще древа оголены,

Но в роще ветхий лист,

Как до этого под моей ногой

И шумен, и душист.

Под солнце самое взвился

И в броской вышине

Незримый жавронок поет

Заздравный гимн весне.

Что с нею? Что с моей душой?

С ручьем она ручей

И с птичкой птичка!

С ним журчит,

Летает в небе с ней!

***

Александр Пушкин

Еще дуют прохладные ветры

И наносят утренни морозы,

Только-только на проталинах вешних

Показались ранешние цветы,

Как из дивного королевства воскового,

Из ароматной келейки медовой

Вылетала 1-ая пчелка,

Полетела по ранешным цветочкам

О красноватой весне поразведать,

Скоро ль будет гостья дорогая,

Скоро ль луга позеленеют,

Скоро ль у кучерявой у березы

Распустятся клейкие листочки,

Зацветет черемуха ароматна.

***

Сергей Городецкий

Здравствуй, весенняя 1-ая трава!

Как распустилась? Ты рада теплу?

Знаю, y вас там веселье и давка,

Дружно работают в каждом yглy.

Высyнyть листик иль голубий цветочек

Каждый торопится юный корешок

Ранее, чем ветла из нежных почек

1-ый покажет зеленоватый листок.

***

Аполлон Майков

Уходи, Зима седоватая!

Уж кросотки Весны

Колесница золотая

Мчится с горней вышины!

Старенькой спорить ли, тщедушной,

С ней - царицею цветов,

С целой армией воздушной

Благовонных ветерков!

А что шума, что гуденья,

Теплых ливней и лучей,

И чиликанья, и пенья!..

Уходи для себя скорей!

У нее не лук, не стрелы,

Улыбнулась только - и ты,

Подобрав собственный саван белоснежный,

Поползла в овраг, в кустики!..

Да отыщут и по оврагам!

Вон - уж пчел рои гремят,

И летит победным флагом

Пестрых бабочек отряд!

***

Юнна Мориц

ВЕСНА

Динь! Дон!

Динь! Дон!

Это что за ласковый гул?

Это пролесок-подснежник

Улыбается через сон!

Это чей лохматый луч

Так щекочет из-за туч,

Заставляя детей

Улыбаться до ушей?

Это чья же теплота,

Чья такая доброта

Принуждает улыбаться

Зайца, кyрицy, кота?

И по какому поводу?

Идёт Весна

По городку!

И y пyделя- yлыбка!

И в аквариyме рыбка

Улыбнyлась из водицы

Улыбающейся птице!

Вот и полyчается,

Что не помещается

На одной страничке

Ухмылка обширная, -

До чего приятная!

Вот таковой длины,

Вот таковой ширины!

А по какомy поводy?

Идёт Весна

По городy!

Весна Мартовна Подснежникова,

Весна Апрелевна Скворешникова

Весна Маевна Черешникова!

***

Миша Пляцковский

Дни стоят погожие,

На празднички похожие,

А в небе - солнце теплое,

Радостное и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Возвратились птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Посиживают и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, означает, настроение

У всех людей - вешнее!

***

Василий Жуковский

ПРИХОД ВЕСНЫ

Зелень нивы, рощи лепет,

В небе жаворонка трепет,

Теплый дождик, сверканье вод,-

Вас назвавши, что прибавить?

Чем другим тебя прославить,

Жизнь души, весны приход?

Андрей Белоснежный

ВЕСНА

Всё подсохло. И почки уж есть.

Зацветут скоро ландыши, кашки.

Вот плывут облачка, как барашки.

Громче, громче весенняя известие.

Я встревожен раздражающим писком:

Подоткнувшись, ворчливая Фекла,

нависая над улицей с риском,

протирает оконные стекла.

Здесь известку счищают ножиком...

Здесь стаканчики с ядом... Здесь вата...

Грудь апрельским экстазом объята.

Ветер пылью крутит по ту сторону окна.

Окна настежь — и вопль, дискуссии,

и цветочный качается ствол,

и выходят на двор полотеры

с босыми ногами выколачивать мебель.

Выполз кот и посиживает у корытца,

моется бархатной лапкой.

Вот мальчик в рубахе из ситца,

пробежав, запустил в него бабкой.

В небе свет предвечерних огней.

Чувства опять, как до этого, огнисты.

Небеса всё голубой и голубой,

Облачка, как барашки, волнисты.

В голубых далях блуждает мой взгляд.

Все земные стремленья так жалки...

Мужичонка в опорках на двор

с громом ввозит томные балки.

***

Федор Тютчев

Зима недаром злится,

Прошла ее пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит Зиму вон -

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще заботится

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще только шумит...

Взбесилась колдунья злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В красивое дитя.

Весне и горя не достаточно:

Умылася в снегу,

И только румяней стала,

Наперекор противнику.

***

Алексей Плещеев

Трава зеленеет,

Солнышко поблескивает;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам для тебя я зернышек,

А ты песню спой,

Что из государств дальних

Принесла с собой...

***

Самуил Маршак

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Через густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

***

Борис Заходер

ЛАСТОЧКА

Улетела Ласточка

За тридевять земель...

Возвращайся, Ласточка!

На дворе апрель.

Возвращайся, Ласточка!

Только не одна:

Пусть с тобою, Ласточка,

Прилетит Весна!

***

Сергей Есенин

ЧЕРЁМУХА

Черёмуха ароматная

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудряшки, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Светится в серебре.

А рядом, у проталинки,

В травке, меж корней,

Бежит, струится небольшой

Серебряный ручей.

Черёмуха ароматная,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке пылает.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

***

Сергей Городецкий

Здравствуй, весенняя 1-ая трава!

Как распустилась? Ты рада теплу?

Знаю, y вас там веселье и давка,

Дружно работают в каждом yглy.

Высyнyть листик иль голубий цветочек

Каждый торопится юный корешок

Ранее, чем ветла из нежных почек

1-ый покажет зеленоватый листок.

***

Весна

Лена Благина

Ещё в домах пылают печки

И поздно солнышко встаёт

Ещё у нас по нашей речке

Расслабленно прогуливаются через лёд;

Ещё к сараю за дровами

Не проберёшься напрямик

И в садике под деревами

С метлою спит снеговик;

Ещё мы все тепло одеты -

В телогрейки, в ватные брюки...

А всё-таки весны приметы

Во всём, во всём уже видны.

И в том, как крыши потеплели

И как у солнца на виду

Капели, падая, запели,

Захлопотали, как в бреду.

И вдруг дорога стала увлажненной,

А валенки водой полны...

И ветер ласковый и протяжный

Повеял с южной стороны.

А воробьи кричат друг другу

Про солнце, про его красу.

И все весёлые веснушки

Сели на одном носу...

***

Весна

Виктор Лунин

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна

На ветвях отрисовывают почки

На полях — грачей цепочки,

Над ожившею листвой

1-ый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада

Кустик сирени у ограды.

***

Ласточка

А. Майков

Ласточка примчалась

Из-за синя моря,

Села и запела:

"Как февраль ни злися,

Как ты, март, ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождь -

Все весною пахнет!"

***

После половодья

И. Бунин

Прошли дождики, апрель теплеет,

Всю ночь - туман, а поутру

Вешний воздух точно млеет

И мягенькой дымкою синеет

В отдалёких просеках в бору.

И тихо спит бор зелёный,

И в серебре лесных озёр

Ещё стройней его колонны,

Ещё свежее сосен кроны

И ласковых лиственниц узор!

А. Фет

Тепло на солнышке. Весна

Берет свои права.

В реке местами глубь ясна,

На деньке видна травка.

Я жду

М. П. Чехов

Я жду, когда растает снег,

И залетают везде мушки,

И озвучат заросший брег

Нестройным кваканьем лягушки,

Когда распустится сирень,

Проглянет ландыш благоуханный,

И освежится горячий денек

Грозой неожиданной, благодатной.

Я жду, когда в полях свирель

Вдруг запоет нетребовательно,

И ей угрюмый коростель

Ответит дерганьем пугливо.

Я жду, а снег идет сильней,

Трещат грозные морозы

О лето, где ты? Где стрекозы?

Где голосистый соловей?

***

Зелёный Шум

Николай Некрасов

Идёт-гудёт Зелёный Шум,

Зелёный Шум, вешний шум!

Играючи расползается

Вдруг ветер верховой:

Качнет кустики ольховые,

Поднимет пыль цветочную,

Как скопление: все зелено -

И воздух, и вода!

Идёт-гудёт Зелёный Шум,

Зелёный Шум, вешний шум!

Как молоком облитые,

Стоят сады вишнёвые,

Тихохонько гремят;

Пригреты тёплым солнышком,

Гремят повеселелые

Сосновые леса,

А рядом новейшей зеленью

Лепечут песню новейшую

И липа бледнолистая,

И белоснежная берёзонька

С зелёною косой!

Шумит тросточка малая,

Шумит весёлый клён

Гремят они заного,

Заного, вешнему

Идёт-гудёт, Зелёный Шум,

Зелёный Шум, вешний шум!

***

Веснушки

В. Орлов

Проходила весна

По опушке

Через вешние

Голубые сны,

И тихонько сияли

Веснушки

На лице у девчонки

Весны.

Шла девчонка

В зелёной юбчонке,

Голубою росою звеня.

И, завидуя

Рыжеватой девчонке,

Неприметно

Вздохнула земля.

И не напрасно

В это весеннее утро

Там, где лёгкие ножки

Прошли,

Расцвели одуванчики,

Как будто

Золотые веснушки

Земли.

***

Неистовствует полая вода

И.А. Бунин

Неистовствует полая вода,

Шумит и глухо, и протяжно.

Грачей пролётные стада

Кричат и забавно, и принципиально.

Дымятся чёрные холмы,

И днем в воздухе нагретом...

Густые белоснежные пары

Напоены теплом и светом.

А в полдень лужи под окном

Так разливаются и блещут...

Что броским солнечном теплом

По залу кролики трепещут.

***

Все темней и кудрявей березовый лес...

И.А. Бунин

Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет;

Колокольчики ландышей в почаще зеленоватой зацветают;

На рассвете в равнинах теплом и черемухой веет,

Соловьи до рассвета поют.

Скоро Троицын денек, скоро песни, венки и покосы...

Все цветет и поет, юные надежды тая...

О вешние зори и теплые майские росы!

О дальная молодость моя!

***

Весенняя гроза

Ф.И. Тютчев

Люблю грозу сначала мая,

Когда вешний, 1-ый гром,

Вроде бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Шумят раскаты юные,

Вот дождь брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной, и шум нагорный-

Все вторит забавно громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,

Кормя Зевесова сокола,

Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила.

***

Уж вот снег последний в поле тает...

А.К. Толстой

Уж вот снег последний в поле тает,

Теплый пар всходит от земли,

И кувшинчик голубий расцветает,

И зовут друг дружку журавли.

Молодой лес, в зеленоватый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ожидает;

Все весны дыханием согрето,

Все кругом и любит и поет;

Днем небо ясно и прозрачно,

Ночкой звезды светят так светло;

Отчего ж в душе твоей так темно

И для чего на сердечко тяжело?

Обидно жить для тебя, о друг, я знаю,

И понятна мне твоя печаль:

Отлетела б ты к родному краю

И земной весны для тебя не жалко...

***

Весна

А.Н. Плещеев

Снова весной в окно мое пахнуло,

И дышится отрадней и вольней...

В груди тоска гнетущая уснула,

Рой светлых дум идет на замену ей.

Сошли снега... Кандалы ледяные

Не тяготят сверкающей волны...

И плуга ожидают дальние, немые

Поля моей родимой стороны.

О, вроде бы мне из этих комнат душных

Скорей туда хотелось - на простор,

Где нету фраз трескучих и бездушных,

Где не гремит витий продажных хор.

В поля! в поля! знакомая природа

К для себя красотой стыдливою манит...

В поля! там песнь воскресшего народа

Свободная и мощная звучит.

***

Весна (Уж тает снег...)

А.Н. Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Снова навечно миновала.

И сердечко очень так в груди

Стучит, будто бы ожидает чего-то,

Будто бы счастье впереди

И унесла зима заботы!

Все лица забавно глядят.

"Весна!"- читаешь в каждом взоре;

И тот, как праздничку, ей рад,

Чья жизнь - только тяжкий труд и горе.

Но быстрых детей гулкий хохот

И беспечных птичек пенье

Мне молвят - кто больше всех

Природы любит обновленье!



ОппозицияНа веб-сайте президента Рф, созданном для малышей 10-12 лет, появился раздел об оппозиции. Создатель текстов – узнаваемый детский писатель, создатель «Вредных советов» Григорий Остер. Об этом пишет во вторник Полит.Ру.

Как произнес Остер на презентации веб-сайта, в разделе детям доходчиво разъясняется, что такое оппозиция, что такое политическая позиция, для каких целей она нужна, и как в Рф соблюдается свобода слова.

Писатель также отметил, что тема оппозиция близка детям. «Дети всегда в оппозиции к своим родителям. И это отлично. По другому мы до сего времени посиживали бы на деревьях и размахивали хвостами», - произнес он.

Остер охарактеризовал данный раздел как «удалой».

Он произнес, что раздел готовился длительно, около 7 месяцев, и его содержание тщательно дискуссировалось с президентом. При всем этом, никаких замечаний к содержанию раздела у главы страны не появлялось.

В заключение презентации Григорий Остер отдал журналистам «вредный совет» о том, как быть с несогласными:

Если гонятся за вами очень много человек,

расспросите их тщательно, чем они огорчены.

Постарайтесь их утешить, дайте каждому совет,

но снижать при всем этом скорость совсем ни к чему.

Веб-сайт «Президент Рф гражданам школьного возраста» действует с января 2004 года. В апреле 2011 года дизайн веб-сайта обновился.

В текущее время веб-сайт доступен как в облегченной версии, так и в версии «с мультиками».



Стихи на детский денек рожденияДенек Рождения

Лена Благина

Гости прыгали и пели,

После сели все в кружок -

Пили чай, конфеты ели

И хвалили пирожок.

Был неплох пирог капустный,

Но куда вкусней другой:

Очень сдобный, очень смачный,

С ярко-жёлтой курагой.

А позже игрались в прятки.

В куколки, салки и лошади.

А позже все вдруг ушли,

И мы с братишкой спать легли.

Денек Рожденья

Татьяна Бокова

Ожиданье... нетерпенье...

Скоро. Скоро Денек Рожденья!

Скоро. Скоро угощенья,

Поздравленья и пирог.

А пока... Изготовления.

Ожиданье. Нетерпенье.

Так как Денек Рожденья

Раз в году и исключительно в срок.

Подарок

Татьяна Бокова

О нём грезят от всего сердца,

Кто вслух, кто тихо, неуверенно...

Пусть он окажется огромным!

В громаднейшей коробке!

В пакете будет?

Ни-че-го!

В бумаге тоже, вобщем...

Пусть днем принесут его.

Но можно даже ночкой...

Его не выпущу из рук,

Демонстрируя людям.

Он всем понравится вокруг,

Но только моим он будет!

И мне окажется как раз,

По возрасту и впору.

А столько будет посреди нас

Об этом дискуссий!

Ах! Как бывает отлично

Вдруг получить ПОДАРОК!

Мечты... Мечты... А денек прошёл

Снова впустую. Даром.

Денек рождения

Петрова

Почему и отчего

К нам пришло веселье?

Ведь еще не Новый год

И не новоселье.

Но не напрасно нам на данный момент

Забавно с друзьями.

Что у нас? Что у нас?

Отгадайте сами.

Почему и отчего

Мы довольны очень

И сейчас без конца

Забавно хохочем?

И не напрасно нам на данный момент

Забавно с друзьями.

Что у нас? Что у нас?

Отгадайте сами.

Почему и отчего

Лампы светят ярко

И кому-то в сей день

Дарим мы подарки?

И не напрасно в этот час

Пироги с вареньем.

А у нас, а у нас

Женин денек рожденья.

Денек рождения

А. Крестинский

Дело было в декабре,

Встала мать на заре,

Замесила тесто,

Тесту стало тесновато,

Тесто толстое пыхтит,

Дразнит Муркин аппетит

Потерпите, дайте срок,

Будет торжественный пирог,

Будет сдобное печенье

И ватрушка с творогом

У Танюшки — денек рожденья,

Ожидают гостей сейчас в дом.

Денек рождения

Ю. Погорельский

На денек рожденья бабyшка

Прислала 100 рyблей.

"Нет слов для благодарности!" -

Так написал я ей.

Промчался год быстро,

И вот он — мой февраль

На денек рожденья бабyшка

Прислала мне словарь.

Каравай

Как на Петино рожденье

Выпекли мы каравай,

Вот таковой вышины,

Вот таковой низины,

Вот таковой ужины,

Вот таковой ширины.

Каравай, каравай,

Кого любишь, выбирай!

Ответ:

Я люблю, естественно, всех,

Ну а (...имя...) больше всех!

Мир

Сергей Михалков

Женя празднует рожденье -

Юбиляру восемь лет!

Подарили гости Супруге:

Пушку, танк и пистолет.

И, совершенно как реальный,

Как бывает у боец -

Темный, новый, блестящий,

С круглым диском автомат.

Гости ели ватрушки,

Женя в комнате играл -

Он военные игрушки

По частицам разбирал.

Что все-таки ты наделал, Женя!

Все сломал! Какой ужас!

У меня разоруженье! -

Звучно кликнул юбиляр.

Стихи про подарки ко деньку рожденияПодарки

Виктор Лунин

Мне туфельки мать вчера подарила,

Конфеты мне папа принёс.

Сестра подарила мне щётку и мыло,

А брат - заводной паровоз.

Ещё подарили мне чашечку, и ложку,

И кубики, возводить дома.

Но рыжеватую кошку, красивую кошку

Отыскала во дворе я сама!

Подарок

Г. Ладонщиков

Мне сейчас наш сосед

Подарил велик,

Так как мне сейчас

Исполняется 5 лет.

Я подарок стремительно взял,

А спасибо не произнес,

Сходу сел -

Мелькнули спицы.

Полетел

Резвее птицы.

Побежал

За мной Барбос,

Не догнал

Моих колес

Жму педали,

Что есть силы.

Двор и сад изъездил я.

А когда домой приеду,

От всего сердца скажу другу:

Огромное спасибо!

Подарок

Инна Кашежева

Через один день мой денек рожденья,

У меня есть предложенье -

Твержу дяде Коле,

Прошу дядю Рому,

Подружек по школе,

По классу второму,

Прошу тетю Риту,

Позвав ее в угол:

Вы мне не даруйте, пожалуйста, кукол.

Подарите мне тигренка полосатого

Ошеломленного, смышленного, усатого.

В школу нас бы провожал он

И с работы бы встречал он -

Встречал дядю Колю,

Встречал дядю Рому,

Подружек по школе,

По классу второму.

Встречать успевал бы и маму, и папу,

И мне подавал бы по-дружески лапу.

Подарили мне тигренка полосатого

Ошеломленного, смышленного, усатого.

Налила я сливок в блюдце.

Почему же все смеются?

Забавно дяде Коле,

Забавно дяде Роме,

Подружкам по школе

И всем в нашем доме.

Смеется в парадном

Дошкольный ребенок:

Вот это подарок!

Обыденный котенок!

Подарите мне тигренка полосатого!

Считалка

Раз, два, три, четыре, 5!

Кого будем поздравлять?

Чьи исполнятся мечты?

Для кого пылают цветочки?

Кто сейчас будет горд?

Будет есть большущий тортик?

Свечки будет задувать?

И подарки открывать?

Для кого же этот стих?

И в очах веселье - чьих?

Кто сейчас впереди?

Именинник, выходи!



С ребенком в музейПопытайтесь опросить собственных друзей и знакомых, нравилось ли им в детстве ходить в музеи. Наверное реакции будут самые различные, от экзальтированных вздохов до гневных гримас. При этом это никак не находится в зависимости от вещественного положения, образования либо общественного статуса опрашиваемого. Просто кому-то подфартило с первыми походами в музей, а кому-то нет. Как сделать, чтоб слово «музей» у малыша не вызывало тоскливых мемуаров, как у одной малеханькой девченки: «Музей -- это где нужно всегда ходить, ходить и даже посидеть негде?»

Арт-подготовка

Выбирая музей либо выставку для первых походов с ребенком, принципиально организовать все так, чтоб ребенок не переутомился и чтоб вас не ожидало что-то принципиальное после музея. По другому поездка пройдет неэффективно и в суматохе. Не очень верно c педагогической точки зрения обещать: пойдешь в музей, а позже мы зайдем в магазин и купим для тебя игрушку. Посещение музея тогда становится кислым «довеском» к походу за игрушкой. И денек запомнится как денек покупки, а не как денек, когда в музей пошли.

Идите в музей утром. Даже на самую пользующуюся популярностью выставку очередь обычно начинается не ранее чем через час после открытия. Неясно, почему так происходит, но лучше в этот час уложиться, так как далее очередь вырастает в геометрической прогрессии.

Для первых посещений идеальнее всего избрать место, которое позволит поглядеть на вещи, вжиться в историю, разыграть происходившие здесь действия. Проще всего «вживаться в историю» в музеях-усадьбах либо в таких музейных комплексах, как Коломенское, Архангельское, Кусково, Царицыно, Останкино, Абрамцево. Сюда идеальнее всего приезжать в неплохую погоду на целый денек, для больщей романтики захватив с собой ранцы с «походной пищей».

Очень принципиально, чтоб вы верно для себя представляли, на что идете. В эталоне -- неплохо бы посетить незадолго ранее выставку без малыша. Даже если это знакомая, неизменная экспозиция. Нередко бывает, что рядом с основной экспозицией вдруг откроют выставку, которую не то что детям -- взрослым-то глядеть не рекомендуется.

Отлично, если вы ориентируетесь в залах музея, не плутаете и не нервничаете по этому поводу. Если ребенок небольшой -- поглядите, нет ли в содержании выставки чего-то, что может его испугать: жуткие статуи либо рисунки.

Подготовку к выставке следует начать с дома. Полистайте альбом с репродукциями картин, которые вы идете глядеть. Выбирайте картины, которые по содержанию близки и понятны детям -- сказочные сюжеты, изображения животных, малышей.

Мать – экскурсовод

Ребенок может быть не готов к настоящему посещению музея, если непонятные разъяснения экскурсовода ставят его в тупик. Если сначала экскурсии экспонаты еще занимали его, то через пятнадцать минут мелькания картин, багетов, людей у него начинает рябить в очах и все путается в голове. Если возраст не позволяет, то не нужно стремиться, чтоб ребенок запоминал создателей произведений, наименования, стили. Это придет позднее. Еще лучше, если ребенок полюбит произведения искусства, признает их «своими». Считается, что совершенно небольшим детям легче дается знакомство со статуей, чем с живописью.

И конечно, не существует точной возрастной планки, позволяющей найти, с какого возраста ребенку стоит ходить в музей. Если не добиваться и не ожидать от него каких-то результатов, то начинать можно с того момента, как вы вообщем будете готовы выводить вашего малыша в публичные места. Естественно, от первых поездок он ничего не запомнит. Но они могут дать большой толчок к развитию малыша, дать ему новый опыт. Ну и мать, до того момента, обычно, привязанная к дому, получает возможность выйти в свет.

Под проф экскурсоводом почаще понимают искусствоведа, больше разбирающегося в материале выставки, ежели в детях. 1-ый опыт посещения музея с таким экскурсоводом полностью может отвратить малыша от музеев в предстоящем. Не говоря уже о том, что он нередко будет отвлекаться на наружность, особенности речи и манеры гида. Для первого посещения музея более удачным экскурсоводом для малыша будете вы сами. Таким макаром, вы не только лишь сообщаете ребенку познания, да и транслируете свое отношение к музею и к экспонатам, прививаете ценность такового времяпровождения. И очень поднимете собственный авторитет в очах малыша. Приготовиться к таковой экскурсии очень легко: сначала, изберите совершенно маленький круг экспонатов. Полностью приемлемо «пойти в гости» к одной картине. Не нужно осматривать всю выставку за один раз -- это только заморит и вас, и малыша. Практически у каждой картины есть увлекательная история. Не поленитесь выяснить ее и поведать ребенку. Детям любопытно представлять себя героями дальних времен, обладателями древних предметов, выставленных в витринах. Тогда эти коллекционные вещи не покажутся старенькым и ненадобным музейным хламом, а обретут свою историю. Помогите ребенку представить себя героем картины либо придумайте совместно с ним, «что произойдет после». Пофантазируйте. Поиграйте. Естественно, позже, когда энтузиазм малыша к музеям станет размеренным, а объем инфы будет требоваться все в большей и большей степени, придет время записываться на экскурсионную поездку к проф экскурсоводу.

Сигнализация увлекательнее картин

После похода в музей очень принципиально подвести итоги этого посещения, но это ни при каких обстоятельствах не означает, что вы должны здесь же около музея устроить ребенку допрос с пристрастием: что ты лицезрел, что для тебя понравилось, как называлась та картина? Во-1-х, требуется время, время от времени довольно долгое, чтоб переварить приобретенные воспоминания. Не торопите малыша. Спустя час, денек, неделю либо, может быть, даже пару месяцев ребенок произнесет: «А помнишь, мы прогуливались туда-то?» Это означает, что он переварил информацию, определил вопросы, и сейчас принципиально ответить на их, чтоб коэффициент полезного деяния от посещения музея вырос в разы. Принципиально держать в голове, что мемуары будут относиться не только лишь к фактическому познанию, полученному в музеях, да и к чувствам: ребенку могло быть жутко, он мог утомиться, его могло что-то изумить либо он мог что-то не осознать. Принципиально это все обсудить, снять напряжение. Пережить воспоминание от совместного похода посодействуют совместные картинки, поделки по итогам похода. И очередной принципиальный момент: ребенок не сканер, который запоминает только то, на что вы ему указали. Периферийным зрением малыши улавливают больше инфы, чем мы с вами можем представить. Вещи заинтересовывают их под совсем другим углом. Потому не нужно сердиться, если по прошествии времени вопросы вашего отпрыска либо дочки будут касаться дизайна билетов либо наличия сигнализации в музее. Принципиально расслабленно удовлетворить это любопытство, чтоб, когда вы опять соберетесь в музей, эти вещи казались ребенку уже понятными и он сумел сосредоточиться конкретно на экспозиции.

Поход в музей -- как поход в лес. Нужно обмыслить маршрут, взять пищу, комфортную обувь. По мере надобности отыскать проводника. Все это просит подготовки до и неотклонимого обсуждения после. Естественно, можно всего этого и не делать. Но тогда ребенок рискует навечно утратить энтузиазм к музеям, также к тем способностям и познаниям, которые музей предлагает. А вы -- красивую площадку для общения со своим ребенком.



Опасность азартных игрВозможная зависимость от азартных игр грозит приблизительно 5 процентам россиян, докладывает "Интерфакс". Такие данные привел на пресс-конференции заместитель директора по научной работе Муниципального научного центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского Зураб Кекелидзе.

"Приблизительно 5 процентов населения можно вовлечь во всякие игры", - произнес он, отметив, что в Рф ситуация осложняется тем, что "у нас фактически нет иммунитета, люди доверяют призывным девизам казино". По словам Кекелидзе, официально в Центре имени Сербского на сегодня зарегистрированы 150 игроманов.

"Лет через 5, наверняка, от 100 до 200 тыщ игроманов мы можем получить исключительно в Москве. А это те люди, которых нельзя принимать на службу в армию, доверять орудие, назначать на ответственные посты", - выделил спец, напомнив, что зависимость от игр является психологическим болезнью.

А за психиатрической помощью, по словам директора Муниципального научного центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского Татьяны Дмитриевой, раз в год обращается 8 миллионов россиян. При всем этом 7 миллионов из этого количества включены в общественную жизнь с той либо другой степенью активности.



Намедни Пушкинского денька Рф специалисты заявили, что современная школа не дает ученикам тех познаний о Пушкине, которые бы могли заинтриговать подрастающее поколение - содержание школьной программки и нехорошее преподавание способны вызвать только негативное отношение к творчеству величавого поэта, передает РИА "Анонсы".

6 июня 2011 года исполняется 212 лет со денька рождения величавого российского поэта. В русские времена этот праздничек отмечался как Пушкинский праздничек поэзии. Он всегда завлекал к для себя внимание общественности и даже во времена сталинского террора сопровождался пышноватыми и праздничными мероприятиями. Муниципальный статус денек рождения поэта получил в 1997 году согласно Указу Президента РФ «О 200-летии со денька рождения А. С. Пушкина и установлении Пушкинского денька России».

По воззрению проректора по научной работе Русского муниципального гуманитарного института (РГГУ) Дмитрия Бака, Пушкин может быть доступен и понятен полностью всем, но на пути к подлинному осознанию российского поэта есть два препятствия.

"1-ое - "хрестоматийный глянец", показное возвеличивание Пушкина, его поверхностное прославление, в том числе и в рамках бессчетных юбилейных мероприятий. 2-ое препятствие - плохое преподавание в школе, непрофессиональные учителя-словесники, которые навечно отбивают энтузиазм и вкус не только лишь к Пушкину, да и вообщем к поэзии", - произнес Бак.

В свою очередь проректор по учебной работе Института российского языка имени Пушкина Галина Левина считает, что современной молодежи почти все неясно в романе "Евгений Онегин", ей более доступна пушкинская лирика либо проза.

"Для современной молодежи более доступны пушкинские стихи, чем "Евгений Онегин". Естественно, этот роман - энциклопедия российской жизни, но та жизнь так далека от современного читателя, о стольких вещах он не имеет представления, что ему тяжело осознать почти все в романе", - произнесла собеседница агентства.

"Усеян плошками кругом поблескивает прекрасный дом", "Пока недремлющий брегет не прозвонит ему обед", "Дважды в год они говели, обожали круглые качели" и т.д.", - процитировала Левина, добавив, что легче воспринимается обычная и очень понятная лирика.

"Нет никаких препядствий меж Пушкиным и современными юными людьми, если они поэта не знают, не понимают - это вина тех, кто не делает нужных усилий для разъяснения", - произнес проректор РГГУ.

"К огорчению, наши малыши никакого наслаждения от школьного курса литературы не получают. Их не учат услаждаться красотой слова, а принуждают зазубривать "образы" Онегина и Печорина, но зубрежка никогда радости не доставляла. То, как представлен Пушкин и другие классики в школьной программке, вызывает у ученика неприязнь, равномерно вырабатывая стойкое омерзение к чтению", - считает Левина.

По ее воззрению, у современных учителей совсем не хватает времени, чтоб совместно с учениками получить наслаждение от процесса чтения художественной литературы.

"У преподавателей есть программка, они ее гонят бегом-бегом. Главное - натаскать учеников на правильное выполнение ЕГЭ. В школах не учат услаждаться художественным словом. Потому, когда к нам приходят на филологический факультет вчерашние школьники и начинают читать Пушкина, они находят себе откровения практически в каждой строке", - считает она.



Значимость литературного воспитания никем не ставится под колебание. Самое 1-ое литературное произведение, с которым знакомится ребенок, — это колыбельная, которую поет его мама. Все спецы по детскому воспитанию сходятся на том, что мелкие малыши идеальнее всего воспринимают и усваивают стихи. Младшие школьники взахлеб читают чудесные сказки, а дети предпочитают книжки, в каких главные герои похожи на их самих.

Зачем читаем?

РЕБЕНОК может научиться разным моделям поведения, следя за миром вокруг нас и подражая тому, что он лицезреет вокруг. И литература играет здесь самую важную роль, ведь калоритные художественные образы и интереснейшие сюжеты иногда на всю жизнь врезаются в память, могут навести на глубочайшие размышления. Очень показателен в этом смысле таковой пример. Америкосы, работавшие в НАСА над программкой первых галлактических полетов, нашли, что большая часть из их «заболела» космосом, прочитав в молодости несколько романов для подростков Р. А. Хайнлайна, в каких мальчишки и девчонки 12–14 лет мужали, переживая галлактические приключения.

А чем утром до ночи говорить малеханькой девченке, как плохо быть неряхой, лучше прочесть «Федорино горе» К. Чуковского и сказать, что ее игрушки тоже, наверняка, убегут, обидевшись на кавардак. (А если не подействует, то и убрать на время пару возлюбленных кукол, сказав, что они не выдержали жизни в грязищи.)

Пока малыши мелкие, предки имеют уникальную возможность самим выбирать те книжки, которые им надлежит читать. Пользуйтесь же ею, пока можно! И делайте упор на эмоционально-нравственное развитие. Это, естественно, не значит полного исключения развлекательного элемента, но все таки большая часть произведений должна не просто развлекать малыша, а учить и воспитывать. Отсутствие нравственной составляющей в современных детских книжках, мультах, фильмах привело к чувственной упрощенности современных малышей. У их обедненная мимика, им нередко бывает тяжело изобразить даже самые обыкновенные эмоции — удовлетворенность, печаль, злоба, обиду. Еще ужаснее, чем ранее, опознаются сегодняшними детками и различные черты нрава литературного героя.

Лучшей почвой для чувственного развития детской души являются сказки. Конкретно они закладывают нравственный фундамент! Увлекательнее всего их слушать детишкам начиная с 3-х летнего возраста — их сознание живет в видах и проходит в собственном развитии тот же путь, что и все население земли в давнешние эры. Сказки, услышанные в это время, дают ребенку нужную духовную еду, воспитывая чувства любви к окружающему миру.

Сказки — народное волшебство

ЗНАКОМЯ кроху со притчами, нужно учесть ряд моментов, обойдя которые вы утеряете то самое принципиальное, что есть в этих чудо-историях. Во-1-х, авторские истории — это совсем другое. Литературная притча — нравственный опыт 1-го человека, пусть даже очень профессионального. Хотя совершенно отрешаться от авторской сказки не стоит. Истинные извечно народные сказки многослойны, их смысл глубок, они отшлифованы временем и народной мудростью, умножающейся веками. Облегченное, взрослое осмысление сказок (средством «литературной обработки») искажает и делает труднодоступным для малыша их образный смысл. Потому пользуйтесь книгами без искажений. Во-2-х, шведские, германские, английские, словом, многие народные сказки учат трудолюбию, доброте и отзывчивости. Большая часть российских народных сказок восхваляют лентяев, хвастунов и маленьких воришек, вроде бы непатриотично это ни звучало. Так что, до того как читать собственному ребенку об успехах Емели, задумайтесь, кого вы желаете вырастить. В-3-х, очень нередко противники сказок винят их в страшной реалистичности. Но зло, присутствующее в притчах, — дело совершенно другое. Редчайшая притча обходится без таких подробностей, как съедание (проглатывание) героя, отрубание пальца, утопление и проч. Но, согласно психическим исследованиям, малышей подобные картины не стращают. Правда, идет речь только о «неиспорченных» детях. Если ребенок неоднократно следил сцены насилия по телеку, то ему уже тяжело принимать подобные подробности в притчах лишь на подсознательном уровне.

Некие малыши проявляют милосердие по отношению к отрицательным персонажам. К примеру, жалеют волка из «Красной Шапочки». Тут уж непоколебимыми должны оставаться матери. Ведь зло обязательно должно быть уничтожено. И если вам понятно, что волк символизирует абсолютное зло, вы не пойдете на компромисс: волк должен умереть. Скажите ребенку, что нехорошее должно погибнуть, и он вас, поверьте, усвоит. И вообщем, то, что добро всегда одолевает зло, — это очень принципиально! Притча дает ребенку внутреннюю убежденность в этом. Тогда и ему легче управляться с актуальными трудностями, легче делать верный выбор в непростых ситуациях. В особенности это принципиально в период становления личности. Ведь и ваш малыш когда-нибудь будет решать себе вопрос о наркотиках, насилии, вседозволенности. Тогда и ваша теперешняя забота о неплохом чтении сыграет свою положительную роль. Может быть, позже жизнь занесет свои коррективы, но в подсознании, как понятно, ничего не теряется. Все мы — родом из юношества.

И ПОМНИТЕ, вроде бы ни переживали малыши в процессе рассказа сказки, неплохой конец развеет все их ужасы. Более того, знакомство со сказкой может стать одним из самых надежных защитных барьеров от этого безудержного информационного потока, с которым ваше сокровище в какой-то момент все равно столкнется впритирку



Смычок новичок

Спотыкнулся смычок,

Не пиликает скрипка:

За нотный крючок

Зацепилась ошибка.

Что такое портефьяно

Нину спрашивает Яна:

Что такое портефьяно?

Отвечает Яне Нина:

Это фросто фианино.

Свирель да рожок

Жили-были пастух да пастушка,

Жили-были свирель да рожок.

На свирели игралась подружка,

На рожке отзывался дружок.

То малиновкой в роще звенели,

То летели стрижом в облака

Камышовые трели свирели

И кленовые песни рожка.

Кто не моется

Кто жаркой водой моется,

Именуется молодцом.

Кто прохладной водой моется,

Именуется храбрецом.

А кто не моется,

Никак не именуется.

Забавные старушки

Стояла изба в деревушке,

В ней жили забавные старушки:

Бельё зашивали метёлками,

Жильё подметали иголками,

Солили волнушки в подушке

И шли поспать на кадушке.

Им снилась изба в деревушке,

В ней жили забавные старушки:

Бельё зашивали иголками,

Жильё подметали метёлками,

Солили волнушки в кадушке

И шли поспать на подушке

Величавое научное открытие

Насекомые усатые

Не бывают без усов.

Насекомые носатые

Не бывают без носов.

Про Тихона и Чихона

Тихон тихонько чихнул,

Чихон чихонько тихнул.

На вороньем языке

Посиживает ворона под окном

В дырявом ботинке

И распевает на родном

Вороньем языке:

Каркарандаш, каркарапуз,

Каркарточка, картошка,

Каркарамель, каркарусель,

Картуз, Каркарабас.

И если кто-либо из вас

Картавит хоть чуть-чуть,

Пускай попробует пропеть

Хотя бы триста раз:

Каркарандаш, каркарапуз,

Каркарточка, картошка,

Каркарамель, каркарусель,

Картуз, Каркарабас.

Черничные усы

Мы едим кисель черничный,

Аппетит у нас хороший,

А усы черничные

Очень красивые.

Лягушенция

По опушке шла старушка,

А навстречу ей – лягушка.

По опушке шла лягушка,

А навстречу ей – старушка.

Ой, какая лягушенция!

Завизжала старушенция.

Ой, какая старушенция!

Завизжала лягушенция.

Кавалер скотины Клары

К мадам корове на обед

Пришел красавчик бык Альберт

Букет из самых наилучших роз

Корове Кларе преподнёс.

И гласит быку скотина:

Му-му-мурси, мусью Альберт,

Я после супа и второго

Съем эти розы на десерт.

Штранная иштория

Повстречал жук в одном лесу

Привлекательную осу.

Ах, какая модница!

Пожвольте пожнакомиться.

Увазаемый прохозый,

Ну на 100 это похозе!

Вы не представляете,

Как вы сепелявите!

И кросотка оса

Улетела в небеса.

Штранная гражданка,

Наверное, иноштранка.

Жук с досады кренделями

По поляне носится.

Это ж было надо так

Опроштоволоситься!

Вроде бы вновь не окажаться

В положении таком

Нужно срочно жаниматься

Иноштранным языком.

Жукологический марш

Есть на свете золоченые

И зеленоватые жуки.

Изучают их ученые

Через лупы и очки.

Заседают не лоботрясы

В Академии.

Есть такие академики

Им известен каждый жук.

Насекомые усатые

Не бывают без усов,

Насекомые носатые

Не бывают без носов.

Именитые усологи

Пишут книги про усы.

Именитые носологи

Пишут книги про носы.

20 5 профессоров

20 5 профессоров

Изучали комаров.

И просили комаров

Не кусать профессоров.

Каракули-маракули

Мы калякали каракули,

Мы малякали маракули.

А когда их накалякали

Испугались и зарыдали.

Свекольные мучения

Свекла рыдать начала,

До корней вымокла:

Я, ребята не свекла,

Я, ребята, не свекла,

Я, ребята, свёкла.

Что бывает после ос

Однажды один герой

Раздразнил осиный рой.

Что бывает после ос?

Только щёлочки для слёз.



Золотая осень. Левитан

Октябрь

Берестов В.Д.

Вот на ветке лист кленовый.

Сегодня он совершенно как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

Осень

Минухина К. (стихотворение школьницы 8 лет)

Осень - рыжеватая девчонка

Шьет наряды тонко-тонко:

Красноватые, красные, желтоватые листки -

Это лоскутки.

Осень

Новицкая Г.М.

Я хожу, грущу один:

Осень рядом кое-где.

Жёлтым листиком в реке

утонуло лето.

Я ему бросаю круг

собственный венок последний.

Только лето не спасти,

если денек - осенний.

Луч в витраже

Смольников И.Ф.

Поначалу ветер прошумел осиной.

Позже прошла над лесом туч гряда.

Позже дождик кончился. И след лосиный

Заполнила небесная вода.

По самой наилучшей из лесных дорожек,

Пофыркивая и наморщив нос,

Ежихе

Усмотрительный ёжик

Четыре капельки на иглах нёс.

Осень

Токмакова И.П.

Опустел скворечник-

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый денек сейчас

Всё летят, летят...

Видно, тоже в Африку

Улететь желают.

Осень

Александр Пушкин

(отрывок из поэмы "Евгений Онегин")

Октябрь уж наступил - уж роща отряхает

Последние листы с голых собственных веток;

Умирал осенний хлад - дорога промерзает.

Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою собственной,

И страждут озими от обезумевшой забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.

Чиста небесная лазурь... Стихи российских поэтов | Приобрести книжкуЧиста небесная лазурь... Стихи российских поэтов | Приобрести книжку

Кислая картина!

Алексей Плещеев

Кислая картина!

Тучи без конца,

Дождь так и льется,

Лужи у крыльца...

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Глядит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердечко

Света и тепла!....

Осенняя песенка

Алексей Плещеев

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и невесело.

Птички улетели,

Стали деньки короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

Осень

Алексей Плещеев

Осень наступила,

Высохли цветочки,

И глядят невесело

Нагие кустики.

Вянет и желтеет

Трава на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Облако небо кроет,

Солнце не поблескивает,

Ветер в поле вопит,

Дождь моросит..

Зашумели воды

Резвого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Листопад

Иван Бунин

Лес, точно терем расписной,

Фиолетовый, золотой, багровый,

Развеселой, пестрою стенкой

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Поблескивают в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А меж кленами синеют

То там, то тут в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем собственный...

В полях сухие стволы кукурузы...

Иван Бунин

В полях сухие стволы кукурузы,

Следы колес и блеклая ботва.

В прохладном море — бледноватые медузы

И красноватая подводная травка.

Поля и осень. Море и голые

Обрывы скал. Вот ночь, и мы идем

На черный сберегал. В море — летаргия

Во всем величавом таинстве собственном.

«Ты видишь воду?» — «Вижу только ртутный

Туманный сияние...» Ни неба, ни земли.

Только звездный сияние висит под нами — в мутной

Бездонно-фосфорической пыли.

Большая хрестоматия. Поэзия для малышей | Приобрести книжкуБольшая хрестоматия. Поэзия для малышей | Приобрести книжку

Несжатая полоса

Николай Некрасов

Глубокая осень. Грачи улетели,

Лес оголился, поля опустели,

Только не сжата полоса одна...

Печальную думу наводит она.

Кажется, шепчут колосья друг дружке:

"Скучновато нам слушать осеннюю вьюгу,

Скучновато склоняться до самой земли,

Тучные зерна купая в пыли!

Нас, что ни ночь, разоряют станицы1

Всякой пролетной прожорливой птицы,

Заяц нас топчет, и буря нас лупит...

Где же наш пахарь? чего еще ожидает?

Либо мы ужаснее других уродились?

Либо недружно цвели-колосились?

Нет! мы не ужаснее других - и издавна

В нас налилось и созрело зерно.

Не для такого же пахал он и сеял

Чтоб нас ветер осенний развеял?.."

Ветер несет им грустный ответ:

- Вашему пахарю моченьки нет.

Знал, зачем и пахал он и сеял,

Да не по силам работу затеял.

Плохо бедолаге - не ест и не пьет,

Червяк ему сердечко нездоровое сосет,

Руки, что вывели борозды эти,

Высохли в щепку, повисли, как плети.

Глаза потускли, и глас пропал,

Что заунывную песню певал,

Как на соху, налегая рукой,

Пахарь вдумчиво шел полосою.

Жук

Агния Барто

Мы не увидели жука

И рамы зимние закрыли,

А он живой, он живой пока,

Жужжит в окне,

Расправив крылья...

И я кличу на помощь маму:

-Там жук живой!

Раскроем раму!

Воробей

В. Степанов

Заглянула осень в сад -

Птицы улетели.

По ту сторону окна утром шуршат

Жёлтые метели.

Под ногами 1-ый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть

Смущяется.

Осень

Константин Бальмонт

Поспевает брусника,

Стали деньки холоднее,

И от птичьего клика

В сердечко стало грустнее.

Своры птиц улетают

Прочь, за голубое море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце пореже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И зарыдает спросонья.

Осень

Аполлон Майков

Кроет уж лист золотой

Мокроватую землю в лесу...

Смело топчу я ногой

Весеннюю леса красу.

С холоду щеки пылают;

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!

Нет мне тут прежних утех!

Лес с себя тайну совлек:

Сорван последний орешек,

Свянул последний цветок;

Мох не приподнят, не взрыт

Грудой кучерявых груздей;

Около пня не висит

Пурпур брусничных кистей;

Длительно на листьях, лежит

Ночи мороз, и через лес

Холодно как-то глядит

Ясность прозрачных небес...

Листья гремят под ногой;

Погибель стелет жатву свою...

Только я весел душой

И, как сумасшедший, пою!

Знаю, недаром средь мхов

Ранешний подснежник я рвал;

Прямо до осенних цветов

Каждый цветок я встречал.

Что им произнесла душа,

Что ей произнесли они -

Вспомню я, счастьем дыша,

В зимние ночи и деньки!

Листья гремят под ногой...

Погибель стелет жатву свою!

Только я весел душой -

И, как сумасшедший, пою!

Осенние листья по ветру кружат

Аполлон Майков

Осенние листья по ветру кружат,

Осенние листья в тревоге воют:

"Всё погибает, всё погибает! Ты черен и гол,

О лес наш родимый, конец твой пришел!"

Не слышит волнения их царственный лес.

Под черной лазурью грозных небес

Его спеленали могучие сны,

И спеет в нем сила для новейшей весны.

Российские поэты XX века. Детям | Приобрести книжкуРоссийские поэты XX века. Детям | Приобрести книжку

Осеннее чувство

Николай Огарев

Ты пришло уже, небо туманное,

Ты рассыпалось маленьким дождиком,

Ты повеяло холодом, сыростью

В раздосадованном крае моем.

Улетели куда-то все пташечки;

Только ворона, на нагом суку

Сидя, жалобно каркает, каркает -

И наводит на сердечко тоску.

Как сердцу-то обидно и холодно!

Как сжалось, бедняжка, в груди!

А ему бы все вдаль, как будто ласточке,

В теплый край бы хотелось идти...

Не бывать для тебя, сердечко грустное,

В этих светлых и теплых краях,

Тебя сгубят под сероватыми тучами

И схоронят в прохладных снегах.

Ноябрь

Александр Твардовский

В лесу заметней стала елка,

Он прибран засветло и пуст.

И обнаженный, как метелка,

Забитый грязюкой у проселка,

Обдутый изморозью золкой,

Дрожит, свистит лозовый кустик.

Осенью

Афанасий Фет

Когда сквозная сеть

Разносит нити ясных дней

И под окном у селянина

Дальний благовест слышней,

Мы не грустим, пугаясь опять

Дыханья близкого зимы,

А глас лета прожитого

Яснее осознаем мы.

Золотая осень

Борис Пастернак

Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин

В позолоте необычной.

Липы обруч золотой

Как венец на новобрачной.

Лик березы — под фатой

Подвенечной и прозрачной.

Погребенная земля

Под листвой в канавах, ямах.

В желтоватых кленах флигеля,

Как будто в золоченых рамах.

Где деревья в сентябре

На заре стоят попарно,

И закат на их коре

Оставляет след янтарный.

Где нельзя ступить в овраг,

Чтобы не стало всем понятно:

Так неистовствует, что ни шаг,

Под ногами лист древесный.

Где звучит в конце аллей

Эхо у крутого спуска

И зари вишневый клей

Застывает в виде сгустка.

Осень. Старый уголок

Старенькых книжек, одежд, оружья,

Где сокровищ каталог

Перелистывает стужа.

Урок листопада

Валентин Берестов

"А далее, ребята, урок листопада.

Потому в класс ворачиваться не нужно.

Звонок прозвенит, одевайтесь скорей

И ожидайте меня около школьных дверей!"

И парами, парами следом за нею,

За милой учительницей своею

Торжественно мы покидаем село.

А в лужи с лужаек листвы намело!

"Глядите! На ёлочках тёмных в подлеске

Кленовые звёзды пылают, как подвески.

Наклонитесь за самым прекрасным листом

В прожилках малиновых на золотом.

Запомните все, как земля засыпает,

А ветер листвою её засыпает".

А в роще кленовой светлей и светлей.

Всё новые листья слетают с веток.

Играем и носимся под листопадом

С грустной, задумчивой дамой рядом.



Copyright © 2014-2017 Чудо мамы | Design by detmedsite.ru
Яндекс.Метрика