Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

Игры для разума

Детские игрушкиПо воззрению профессионалов, 80% современных игрушек не отвечают потребностям детской игры. Как родителям избрать медвежонка либо машинку для собственного чада?

Более того, 10% всех продаваемых игрушек — потенциально небезопасны (способны пробудить в ребенке злость). К огорчению, «правильные» игрушки часто бывают неприметны посреди массы ярчайших, кричащих Лунтиков и Смешариков. Как родителям избрать полезную игрушку для собственного малыша?

12 ноября 2009 года в Москве в первый раз вручили премию Игрушка года. Самые правильные игрушки сейчас будут отмечены типичным знаком свойства — «Детские психологи рекомендуют».

Существует мировоззрение, что самые наилучшие игрушки – те, которые учат читать и писать, — ведает Лена Смирнова, доктор, доктор психических наук, управляющий Столичного центра психолого-педагогической экспертизы игрушек. — Но ребенок развивается не тогда, когда усваивает готовые познания и отрабатывает какие-то умения, а когда обучается без помощи других решать поставленные задачки. Самые наилучшие игрушки – это те, которые стимулируют, побуждают детскую активность и учат разговаривать и сопереживать.

Более принципиально, чтоб игрушка соответствовала возрасту малыша.

Взор из колыбели

Неваляшка— Главное качество неплохой игрушки — ее простота и универсальность, — считает Инна Ульянова, психолог, спец Центра игрушки. — Чем наименее определенна игрушка, тем больше способностей для игры она открывает. С универсальными игрушками можно делать все, что диктует любознательность и активность малыша.

Главные типы игрушек для малышей от 0 до 12 месяцев:

1. Погремушки – содействуют развитию концентрации внимания, зрительного, слухового восприятия и координации движений.

2. Подвески, крепящиеся на кровати либо коляске – развивают зрительную активность, учат малыша сосредотачивать взор на ярчайшем пятне. Подвески-карусели развивают умение смотреть за движением по кругу.

3. Большая неваляшка - с большенными выразительными очами и развеселой мордочкой — служит для детей «заместителем» человека. Внезапное возникновение звука завлекает внимание и веселит.

Психологи советуют: «Звучащие шарики» подходят и для самых малеханьких малышей, и для тех, кто постарше. «Звучащие шарики» можно катать, сталкивать, они могут быть колобками и паровозиком. Если их потрясти, они звучат — дети стремительно открывают себе эту способность и интенсивно пользуются ею. Малыши могут не просто ассоциировать, как звучат различные игрушки, да и подобрать пары из числа тех, которые звучат идиентично.

1-ые шаги — 1-ые умения

Пирамидка— Игра для малыша ранешнего возраста (от года до 3 лет) – это возможность выяснить себя и мир вокруг нас, — считает Ира Орлова, психолог, спец Центра игрушки. – В этом возрасте малыш открывает себе новые методы деяния с уже знакомыми предметами, что позволяет ему ощутить независимость, самостоятельность и уверенность в собственных силах.

Главные типы игрушек от 1 до 3 лет:

1. Пирамидка — традиционная обычная развивающая игрушка для ранешнего возраста. Содействует развития точности и ловкости движений, концентрации внимания и внутреннего покоя. Учит соотносить детали по размеру и цвету, развивает маленькую моторику, образное мышление и воображение.

Психологи советуют: «Веселая пирамидка». Заместо обычных кружочков на стержень нанизываются дуги, любая из которых изогнута по-своему. Изменение формы деталей расширило способности игры. Малыш всякий раз обязан прилаживать руку, что дает возможность избежать стереотипных движений. Нанизывать дуги можно и через боковое отверстие — фигуры всякий раз получаются различными.

2. Кубики — 1-ые игры с кубиками начинаются с экспериментирования (бросания, перекатывания, ощупывания), позже они употребляются для строительства, а потом служат строительным материалом для сюжетных игр.

3. Транспортные игрушки (для мальчишек) — развивают моторику и будят воображение, интенсивно употребляются в сюжетных играх – для перемещения персонажей и осваивания соц ролей.

4. Куколки (для девченок) – куколки служат заместителями человека и неподменны для настоящей сюжетной игры. В тоже время из-за собственной конкретности и реалистичности часто ограничивают игру и тормозя, сводя ее к обычным действиям с предметами, тем тормозя мышление и воображение малыша.

Скоро в школу!

Конструктор— Дошкольный возраст ( от 3 до 7лет ) — один из принципиальных шагов в жизни малыша, определяющей его предстоящее развитие, — ведает Алла Коркина, психолог, спец центра игрушки, — ребенок уже ощущает свою самостоятельность и испытывает острую потребность в ее реализации.

Главные типы игрушек для дошкольников:

1. Конструктор. Конструирование — важный вид деятельности дошкольного возраста. Принципиально, чтоб игрушки конструкторского типа давали возможность очень проявить свою фантазию и позволяли изучить, экспериментировать, узнавать.

Психологи советуют: строительный набор № 2, Наша родина. Из древесного, приятного на ощупь и конструктора можно возвести целый город – со сказочными замками, надежными крепостными стенками и ажурными беседками. Конструирование просит аккуратности и сосредоточенности, умения концентрироваться. Строительный набор подходит как для совместной, так и для персональной игры. Уборка конструктора в коробку после игры — принципиальный момент в воспитании аккуратности малышей.

2. Наборы для совместных игр — учат малыша общению, принимать решения, уступать и действовать сообща.

Психологи советуют: Игра «Доктор Ежик», Германия. В отличие от других игр, побуждающих малышей соревноваться, в «Докторе Ежик» цель общая для играющих. Доктор везет лекарства другим персонажам. Чтоб управится с задачей, малыши должны действовать сообща, а означает, обучаться уступать, договариваться и слышать друг дружку.

3. Образные игрушки. К ним относятся все игрушки (в виде человека либо животного) с которыми можно обращаться, как с живыми персонажами. В игре с ними малыш проигрывает собственный актуальный опыт и «отрабатывает» волнующие его моменты человечьих отношений.

Психологи советуют: Бычок, Наша родина. Образ несамостоятельного, нуждающегося в заботе существа так и просится в сюжетную игру, пробуждает в ребенке сострадание и заботу о младших.

4. Пазлы — сформировывают пространственное мышление, развивают умение поэтапно решать поставленные задачки, вырабатывают усидчивость, сосредоточенность и концентрацию внимания.

Психологи советуют: Пазл «Репка», Наша родина. Игрушка, сочетающая функции пазла и набор для режиссерской игры. Малыш не просто подбирает игрушки, подходящие по форме, да и сформировывает целостный вид возлюбленной сказки. Герои могут стать персонажами для других историй.

Источником для игры может стать узнаваемый ребенку сказочный сюжет.

Детство либо отрочество

Шахматы— Младший школьный возраст ( 7-10 лет) – это последний срок, когда ребенок играет в игрушки, не смущаясь, — считает Мария Соколова, психолог, спец центра Игрушки. — Главные игрушки в этом возрасте – те, которые помогают развиться детской фантазии.

Главные типы детских игрушек для младшего школьного возраста:

1. Конструкторы. С огромным количеством разноцветных деталей, с наличием элементами ландшафта и архитектуры, фигурами человечков для проигрывания различных соц ролей и ситуаций.

Психологи советуют: конструктор «Город на ковре», Наша родина. Древесный конструктор, включающий 65 деталей, развивает пространственное мышление и учит соотносить собственные фантазии с имеющимися материалами.

2. Наборы для режиссерской игры. Если в ролевых играх дети примеривают различные роли на себя, то в режиссерских малыши правят процессом и персонажами-игрушками, приучаясь к ответственности и самостоятельности.

Психологи советуют: Игра «Семейная яхта», Германия. Воплощает наилучшие свойства детской игрушки – открытость творчеству и фантазии. В набор входят яхта, 4 фигуры — которые могут быть как членами экипажа, так и семьей, отправившейся в путешествия, — и морские девайсы.

3. Партнерские игры — (шашки, шахматы, игры- бродилки, морской бой и т.п.) учат предсказывать, планировать свои деяния зависимо от действий напарника по игре и выстраивать выигрышные стратегии.

Статья "Игры для разума " опубликована на сайте Ваш сайт.ru
(голосов:0)
Copyright © 2014-2017 Чудо мамы | Design by detmedsite.ru
Яндекс.Метрика