Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

article 439

10.02.17 | Раздел:Пора в школу

Как обучить малыша без помощи других одеватьсяПосреди всех способностей, которыми малышу предстоит завладеть, один из важных – умение без помощи других одеваться. Невзирая на всю простоту, этот навык просит от малыша быть внимательным, размеренным, использовать маленькую моторику – все то, что детям дается с огромным трудом.

Если вы планируете дать малыша в детский сад, то принципиально, чтоб он мог сам обслуживать себя. Это означает уметь есть, мыться, воспользоваться горшком и, естественно, уметь одеваться.

Как и хоть какой навык, умение одеваться необходимо развивать, и лучше это делать в игре. Малыш должен привыкнуть к одежке, осознать, как она устроена. Многие малыши не обожают сам процесс одевания, он стремительно утомляет их, даже если все делает мать. Потому начните с обычных задач.

Начинать лучше с таких обычных предметов одежки, как футболка, шорты, либо пижамка. Не забудьте про носочки – с ними можно придумать много занимательных игр, в конце которых носочки оказываются на ножках малыша. Поиграйте в туннели, которых оказываются ножки и ручки малыша, когда попадают в рукава либо штанины. Рисунки на одежке подскажут ребенку, где задняя часть футболки либо брючек, а где – передняя. Хвалите малыша за каждый фуррор, поощряйте инициативу, если у него начинает получаться, он может делать это, когда вас нет рядом.

Если у малыша что-то не выходит, проявите спокойствие, и, совместно с тем, напористость – поправляйте одежку, мягко демонстрируйте, что он сделал не так, но не ругайте и не одергивайте одежку. Лучше не поручать малышу одеться на прогулку, если он ещё только обучается – он, вероятнее всего, не сумеет сделать этого стремительно, что принудит вас уменьшить прогулку. На обучение лучше выделить время в течение денька, также использовать те моменты, когда вы готовите малыша к купанию либо сну, когда ребенок может без помощи других раздеться.

Когда с майками, футболками и штанишками на резинке ребенок будет управляться уверенно, перебегайте к застежкам – пуговицам, молниям и шнуркам, учите малыша надевать обувь, верхнюю одежку, шапку. Малыши очень обожают одежку на липучках – конкретно поэтому, что им так просто управляться с одежкой на таковой застежке, им нравится звук, с которым разъединяются половинки застежки, и какая застежка на ощупь. Застегивание пуговиц и молний тоже может быть интересной игрой.

Вы сможете сделать игрушку из старенькых пуговиц и молний. Нашейте большие пуговицы на ненадобную ткань, придумайте игры про пуговки и петельки, подключите к этим играм старших малышей – и малыш просто научится управляться и с этой застежкой. Напоминайте малышу, что необходимо быть размеренным – тогда у него все получится, и, если видите, что у него не выходит, либо занятие вызывает раздражение, отложите игру. Схожим образом учите малыша управляться с молнией и шнурками. Отдельное время следует уделить тому, чтоб обучить малыша верно надевать обувь: малыш должен уяснить разницу меж правым и левым ботиночком, и научиться расслабленно, не торопясь «устраивать» ножку снутри ботиночка.

Подспорьем в этом обучении будут любые игры с одежкой, которые вызывают у малыша энтузиазм. К примеру: одевание и раздевание игрушек, игра с вашими старенькыми вещами, совместное творчество, в процессе которого, к примеру, можно сделать необыкновенный предмет одежки с большенными пуговицами либо шнурком в качестве застежки.

Малышу принципиально знать, что вы гордитесь его фуррорами, потому не запамятовывайте хвалить его за все, что он сделал верно. Может быть, овладение этим принципиальным умением займет у малыша больше времени, чем вы рассчитываете – не стоит его торопить. Главное, чтоб процесс стал для малыша обычным, чтоб у него все выходило. Совершенно скоро вы будете гордиться вашим самостоятельным малышом, а он сумеет высвободить вас от необходимости растрачивать дополнительное время на сборы.

Читайте о питании, здоровье и развитии вашего малыша на веб-сайте Ясли-Сад.



либо «новогоднее» пособие для родителей

Новый год с друзьямиНовый год, непременно, праздничек домашний. Но не далек тот денек, когда ваше чадо захотит повстречать его со своими друзьями, а не за семейным столом. Хоть какой родитель должен быть готов к такому повороту событий, но не каждый отважится отпустить ребенка «неизвестно куда». Часто это приводит к затяжным конфликтам и может попортить праздничек всем, не только лишь ребенку.

Итак, ваш ребенок уже вырос – признайте данный факт и не спешите отвечать отказом на его просьбу повстречать Новый год в компании друзей. Лучше задумайтесь, как свести это событие к наименьшим потерям со стороны ваших нервных клеток. Ведь, на самом деле, отказ может быть мотивирован только вашим беспокойством, навряд ли найдутся другие куда более суровые предпосылки, чтоб высадить ребенка под замок в таковой светлый праздничек. Излишняя опека и недоверие с вашей стороны могут вызвать протест и обиду со стороны малыша. Обычно, последствия от таких решений бывают грустными.

Откровенный разговор

Если у вас все-же не хватит духовных сил отпустить малыша в новогоднюю ночь на вечеринку к друзьям, то, сначала, вам придется позаботиться о том, как очень смягчить отказ. Поведайте ребенку о собственной тревоге, попросите его остаться с вами, пообещайте, что в последующий раз вы не будете против подобного мероприятия. Но помните, что обещание придется сдержать. Не забудьте слушать и ребенка тоже, он не меньше вас имеет право высказаться и быть не только лишь прослушанным, да и услышанным. Постарайтесь не высказывать недоверия к ребенку либо его друзьям, не действуйте методом шантажа, подкупа либо через чувство вины. Наибольшая откровенность и доброжелательность – вот единственно верный путь верно доказать собственный отказ.

В качестве иллюстрации можно привести два обратных примера.

Еще сначала декабря ученики 9 класса планируют повстречать Новый год в квартире 1-го из собственных товарищей, чьи предки отправляются отмечать за город и не имеют ничего против такового мероприятия. Дети планируют праздничек, какой-то из них спрашивает разрешения у отца, но тот не решается ни отказать, ни разрешить и тянет с ответом до последнего. Днем 31-го декабря отец все-же отвечает категорическим отказом. Мальчишка в расстройстве, он был должен делать функции ди-джея на праздничке, обещал принести диски с музыкой, а сейчас он не только лишь не придет, да и подведет собственных друзей.

Во 2-м случае девченка, ученица 10 класса, отрешается встречать Новый год с подругами дома у какой-то из них, так как отлично понимает, что тогда ее мать будет встречать Новый год одна. Без вмешательства мамы, с которой девченка очень дружна, она воспринимает принципиальное и сознательное решение. Не достаточно того, о желании подруг отметить праздничек без родителей, девченка умалчивает, чтоб напрасно не тревожить мама.

«Нет!» панике

Вы все-же смогли признать, что ваш ребенок уже вырос – честь вам и хвала. Сейчас главное без паники. Знайте, что ваше беспокойство ничего не изменит, не считая вашего же самочувствия и настроения. Тот факт, что в новогоднюю ночь ваш ребенок не с вами, еще не значит, что праздничек завершился. К тому же вечеринка с друзьями – это не всегда «секс-наркотики-рок-н-ролл». Вы, наверняка, будете удивлены, если узнаете, что современные дети бывают еще более ответственными и сознательными, и у их бывает еще больше увлекательных занятий, чем было у вас в этом же возрасте.

Желаете знать, чем будет заниматься ваш ребенок в новогоднюю ночь? Просто вызовитесь посодействовать детям организовать праздничек. Предложите приготовить чего-нибудть к столу, докупить продукты, обустроить и украсить дом, дать недостающих стульев, если есть машина – подвести до места кого-либо из друзей вашего малыша. По максимуму проявите инициативу, в данном случае она ненаказуема, а вам это даст шанс осведомиться о планах малышей, о месте, где все будет происходить, о людях, с которыми ваш ребенок будет встречать Новый год. Вам станет существенно спокойнее, если вы познакомитесь с хозяевами квартиры, в какой будет праздничек. Можно даже познакомиться с родителями, которые позволили устроить в собственном доме праздничек. Ваша помощь возможно окажется полезной днем 1 января, когда необходимо будет развести малышей по домам. К тому же, предки, принимающие роль в организации детского праздничка имеют возможность познакомиться меж собой, что тоже возможно окажется полезным. Закупая продукты, вы можете в некой степени держать под контролем количество спиртного.

Бывает и так, что проблемы не обходят стороной наших малышей. В этом случае, если ребенок перебрал со спиртным, либо если к вашей дочери пристает лишне активный одноклассник, всем им необходимо знать, что предки не станут их ругать. Растолкуйте отпрыску либо дочери, что бы ни случилось, вы всегда поможете, приедете и заберете малыша с праздничка, если что-то пойдет не так. И, кстати, стоит предугадать, кто не будет пить в праздничек, и сумеет в последнем случае сесть за руль.

Непременно возьмите домашний номер владельцев вечеринки, потому что сотовые сети в новогоднюю ночь могут обычно «падать». Нелишними будут также мобильные номера друзей, празднующих совместно с вашим ребенком. Для вашего спокойствия условьтесь о времени созвонов. Полностью разумно будет созвониться и поздравить друг дружку после 12-ти часов. Можно также условиться, что ребенок позвонит в 2-3 часа и днем, когда все будут собираться домой.

Можно сыграть на детской вечеринке роль бармена, тогда уж вы точно будете в курсе, кто и сколько испил, не только лишь ваш ребенок. Либо переодеться в Деда Мороза со Снегурочкой.

SOS!

Если ребенок впору не выходит на связь, позвоните ему. Если телефон не отвечает, звоните на городской. В последнем случае, можно поехать на место и под благовидным предлогом проверить, как дела. Полностью может быть, что телефон малыши не слышат из-за звучной музыки.

Если ваше чадо перебрало со спиртным, немедля забирайте его домой. Нотации оставьте до того, как он проспится, ранее ребенок вас все равно не усвоит и навряд ли что запомнит.

Все эти советы излишни для тех родителей, кто умеет дружить со своими детками. Если ваш родительский стаж превосходит 13-14 и даже 15 лет, и вы до сего времени умудряетесь сохранять дружественные дела со своими детками, то наши советы навряд ли вам посодействуют. Быстрее уж вы сами можете поделиться своим богатым и удачным опытом.



Ужас перед школойКогда наряженные взволнованные матери, держа в одной руке букет цветов, а в другой - ладошку собственного шести-семилетнего чада, ведут его 1 сентября 1-ый раз в школу, они все уповают, что процесс зания станет для него веселым и счастливым. Но, как досадно бы это не звучало, иногда эти надежды оборачиваются горьковатым разочарованием. Вчерашний быстрый малыш становится угрюмым и раздражительным, и одно имя учительницы, призванной стать для него чуть не 2-ой матерью, вызывает растерянность и ужас.

Две унылые истории

История, рассказанная Мариной К.: "Трудности у нас начались, когда в школу пошла моя младшая дочь. Ее учительница не имела педагогического образования. И ее педагогическая неграмотность отразилась на нас полностью. Она совсем не понимала того, что все малыши - различные. На ее взор, они все должны были тихо посиживать, впору все делать, понятно отвечать и писать прекрасным почерком. При всем этом она не знала, как этого достигнуть.

Если, к примеру, Маша не успевала что-то записать, учительница так строго с ней разговаривала, что приводила ее в отчаяние. Она могла ее высмеять перед всем классом. Она сажала ее только на первую парту, объясняя это тем, что раз она таковой непростой ребенок, то ей следует уделять больше внимания. Маша ощущала неустанное внимание к собственной персоне, и это ее чувственно очень перегружало.

Думаю, учительница желала как лучше, но все ее усилия обернулись тем, что девченка совершенно закончила желать обучаться. Она решила, что она ужаснее всех, что у нее никогда ничего не получится. В итоге мы обязаны были срочно перевести ее в другой класс".

История, рассказанная Юлией Т.: "Все дело в том, что она просто не обожала малышей. И у нее были способы, которые мой Егор просто не мог принять. К примеру, если кто-то из малышей провинился, весь класс был должен длительно стоять, держа руки по швам либо за спиной. Там был один мальчишка с плоскостопием, так он совместно со всеми длительно выстаивал, хотя ему это было очень тяжело.

Эта учительница обожала ославить малыша на весь класс, унизить его. Всех малышей, которые были ей неугодны, она равномерно выживала. И собственного достигнула. Остались только послушливые, преданные ей малыши, которые всего страшатся. Но что умопомрачительно, оказалось, что некие предки были ею полностью довольны. Есть, оказывается, матери и папы, которым такие учителя нравятся. Наверняка, потому они еще есть. А для нас это кончилось тем, что в общении мой отпрыск именовал учительницу "дурочкой", а ей об этом донесли.

Разразился скандал. Я просила прощения, но это не посодействовало. Нам после чего уже нечего было делать в этой школе".

Портрет безупречного учителя

Первым учителем закладывается отношение малыша не только лишь к школе, но почти во всем и к жизни в целом. Так каким же должен быть учитель, который наделен настолько большой властью над думами и душами наших малышей?

Естественно, он обязан иметь особое образование. Но нередко профессионализм понимается очень узко - как владение предметом и методикой его преподавания. "Это ошибочно, - убежден узнаваемый преподаватель Шалва Александрович Амонашвили. - На мой взор, высший профессионализм, высшее искусство преподавателя заключается в нраве его общения с учениками. Как взрослый может расположить ученика в пользу тех процессов, которые он предлагает. Учитель может быть требовательным, но жестоким - никогда. Если я вижу отступление от нормы в поведении ученика, то подойду к нему, скажу несколько хороших, нежных слов, потрогаю за плечо, похвалю за что-то. Сделаю все, чтоб ребенок принял меня, как собственного близкого человека. Таковой подход просит учителя не авторитарного, а человечного. Первому принципиально, чтоб малыши посиживали смирно за партой, а второму - чтоб малыши расположились к учителю и к учебе".

При всем этом, очевидно, никто не спорит, что детям границы необходимы. Ребенок должен осознавать, что есть авторитет взрослого, дисциплина и правила поведения. Учитель должен быть довольно суровым, внушать почтение, но в то же время очень теплым чувственно, уметь поддерживать малышей, верно осознавать, в чем у их затруднения. Большая часть детей очень пытливы по собственной природе, желают обучаться, и очень принципиально, чтоб позиция учителя была такая: малыши не тупые, не нехорошие, они просто мелкие. В тяжелую минутку им нужна поддержка, чтоб не погасить их энтузиазм и положительное отношение к школе.

Деликатность и доброта в особенности важны, когда взрослый имеет дело с чувствительным, восприимчивым, застенчивым ребенком. "Таких малышей спецы именуют сенситивными, - гласит детский психолог Мария Викторовна Капилина. - Таковой ребенок может смущяться отвечать на уроках, испытывать неодолимый ужас от выступления публично и склонен предчувствовать беду. Если у такового малыша начинаются трудности в учебе, долг учителя - протянуть ему руку помощи".

Профилактика стрессов, либо как приготовить малыша к школе

Время от времени трудности появляются из-за того, что ребенок еще не созрел для школы. Одного представления, в каком возрасте нужно отправлять малышей в школу, нет. Некие говорят, что лучше это делать в 6 лет, когда малыши более восприимчивы (как это ни удивительно, они более удачно осваивают чтение, письмо и счет, ежели семи- и восьмилетние). Другие спецы, напротив, считают, что ранее 7 лет многие малыши плохо приспосабливаются к новейшей школьной обстановке. Так либо по другому, но ребенок должен переступить порог школы только тогда, когда он готов к этому психологически. Он должен быть личностно зрелым, другими словами находить общения с людьми, интересоваться обществом взрослых, иметь представление о субординации и в то же время желать выйти во окружающий мир, а не посиживать около маминой юбки.

"Психологи, - гласит Мария Капилина, - проверяя готовность малыша к школе, глядят не столько на познания, сколько на личностную зрелость, сначала на то, что именуется произвольностью. Это способность управления своим поведением, когда он может заниматься не только лишь тем, что ему любопытно, а тем делом, которое ему предложат. Небольшим детям характерна завышенная отвлекаемость, либо так называемое полевое поведение, когда они реагируют на событийное поле вокруг себя больше, чем на информацию, которая исходит от учителя. Вот пролетела птичка - ученик поглядел в окно, а не на доску, кое-где музыка заиграла - он уже все запамятовал, ее слушает, кто-то из товарищей обернулся, зашушукал - он вступил с ним в разговор... Ребенок, который пошел в школу, должен быть способен задерживать внимание, запоминать, и не только лишь то, что ему очень любопытно, а ту информацию, что исходит от учителя".

Произвольность формируется продолжительно, кое-где с 3-х лет, и развивается не столько периодическими учебными занятиями, сколько в игре и общении. Когда мать читает собственному ребенку книги, ведает что-то, то равномерно приучивает его не отвлекаясь слушать взрослого и осмысливать происходящее. Отлично временами просить малыша тоже что-то поведать - при всем этом он обучается выражать свои мысли, верно формулировать ответ. Полезны словесные игры, когда ему предлагают именовать предметы, их цвета, форму, размеры и ассоциировать их. Нужно уделять свое внимание на происходящую жизнь - смену времен года, суток, изменение цветов, знакомить его с миром растений и животных...

Очень принципиально, чтоб игры, в которые играет ребенок, развивали его не только лишь интеллектуально, да и на физическом уровне, ведь слабенькому и болезненному ученику тяжело высидеть за партой нужное количество занятий.

И последнее: рассказывая дома о школе и о будущей учительнице, нужно строить образ не Бабы Яги, а хорошего, отзывчивого друга.

Если назрел конфликт

Справедливости ради следует признать, что большая часть учителей младших классов - терпеливые, понимающие, умеющие держать дисциплину в классе и в то же время любящие малышей. Но, к огорчению, бывает и по-другому: вы видите, что ваш ребенок стал нервным, раздражительным, плохо дремлет, не желает в школу, теряет веру в свои силы - и связываете это с поведением учителя. Как здесь быть? "Не надо действовать сгоряча, - считает Мария Капилина, - до этого необходимо узнать причину того, почему учитель был безмерно строг, либо груб, либо срывался на вашем ребенке?

Вариант 1-ый. Учитель недостаточно квалифицирован и подспудно стремится свалить вину на малышей, дескать, они такие нехорошие, что плохо обучаются.

Вариант 2-ой. Учитель может испытывать недочет культуры, быть человеком грубого склада, императивным, резким. Это его личностная особенность, и он груб со всеми, не только лишь с детками.

Вариант 3-ий. Личные предпочтения. Некий ребенок учителю нравится, а некий вызывает не поддающееся объяснению раздражение.

Вариант 4-ый. Учитель может быть неплохим человеком и хорошим преподавателем, но по некий неурядице событий может не прекрасно осознавать малыша либо недооценивать его".

Для начала необходимо здраво представить самый безопасный вариант (другими словами 4-ый) и проверить: может, учитель просто не очень-то знает вашего малыша? В таком случае полезно, чтоб предки нередко прогуливались в школу выяснить, как у малыша дела. При этом не только лишь на родительские собрания, да и в другие деньки, когда учитель посвободнее. Нужно побеседовать с ним, установить теплые дела. Нормальному учителю всегда приятно, когда предки проявляют энтузиазм к школе. Обычно такое родительское внимание вызывает ответный энтузиазм и внимание учителя к ребенку.

В случае, когда учитель испытывает неприязнь к ученику (вариант 3-ий), нужно испытать мягко побеседовать с ним, поведать, что ребенок переживает эту ситуацию. Обычно итог достигается достаточно стремительно, и дела смягчаются.

Если учитель считает, что у вашего малыша специальные трудности в учебе, вам нужно сходить к психологу, который узнает, так ли это, и даст нужные советы. В любом случае трудности малыша не могут служить поводом для его унижения - ему нужно посодействовать. Выслушав советы спеца, подойдите снова к учителю и побеседуйте в примирительной манере.

Но может быть и так, что трудности малыша - реакция на учителя (варианты 2-ой и 1-ый). Необходимо аккуратненько, не организовывая собраний и не настраивая никого против учителя, выяснить мировоззрение других родителей, чтоб убедиться, правильно ли ваше восприятие, не перебарщиваете ли вы во враждебности. Не спешить с конфликтом и держать в голове, что в итоге "выяснения отношений" с учителем больше всего теряет ребенок. Ему всегда плохо, если предки не могут условиться со школой, потому необходимо заниматься в школе не войной, а примирением.

Но если вы убеждаетесь, что ситуация непоправима, учитель груб и не вожделеет прислушаться к вашим просьбам, нужно поразмыслить о переводе в другой класс либо даже в другую школу - это находится в зависимости от тяжести ситуации.

Есть ли смысл обращаться к управлению школы? Опыт указывает, что в большинстве случаев это не дает вожделенных результатов. "Учитель - взрослый, издавна сложившийся человек, - гласит Шалва Александрович Амонашвили, - поменяется ли он, если директор сделает ему внушение? Он может быть нежным пару дней, а позже опять возвратится к своим замашкам. И потому до того, как найти малыша в школу, нужно находить не школу со славой, а хорошего, проницательного, справедливого учителя".



Подготовка к школеПоступление в школу — очень ответственный момент как для самого ребёнка, так и для его родителей. Опыт указывает, что далековато не все малыши психологически готовы к школе. Для их школа — такая же игра, как в «куличики» либо «дочки-матери». А поэтому помогите собственному чаду верно «настроиться».

Тёплые дела

Адаптация проходит легче, если у ребёнка заблаговременно сложилось тёплое отношение к школе. Такое отношение возникает после соприкосновения с прошедшим опытом близких людей. Перелистайте совместно с ребёнком домашний фотоархив. Это занятие только полезно для всех членов семьи. Возвращение к наилучшим мгновениям прошедшего делает человека сильней и уверенней внутри себя. Ваши добрые мемуары о школьных годах, забавные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях юношества заполнят душу ребёнка веселым ожиданием. Сходите с ребёнком на экскурсионную поездку в школу, познакомьте его с будущим учителем. Чаще рассказывайте ребёнку о школе, о том, как любопытно там будет, как много у него появится друзей, как много ему предстоит выяснить и многому научиться.

Не считая психической подготовки у вашего грядущего первоклашки должна быть сформирована соц позиция школьника: он должен уметь вести взаимодействие со сверстниками, делать требования учителя, держать под контролем своё поведение. А самое главное, у него должно быть не плохое интеллектуальное развитие, которое является основой для удачного овладения школьными познаниями и способностями. Многие предки уже за год до школы, а то и за три года начинают «натаскивать» своё чадо по программке первого класса. Но преподаватели и психологи отмечают тот факт, что «натасканному» ребёнку уже через два-три месяца после начала обучения становится скучновато, неинтересно на уроках, т. к. он это уже знает и проходил (в детском саду и на упражнениях в кружке по подготовке к школе). Ведь, для того чтоб ребёнку было любопытно, ему нужно двигаться вперёд, узнавать что-то новое, увлекательное, пополнять свои познания, а выходит, что он стоит на месте. По воззрению психологов и нейропсихологов, самая наилучшая «подготовка к школе» происходит при ежедневном общении родителей с ребёнком. Больше общайтесь, играйтесь, рисуйте, читайте ему книги, и пусть ребёнок выдумывает, пересказывает сказки и рассказы, учит стихи, собирает конструктор, занимается спортом. К примеру, на прогулке можно попросить ребёнка отыскать ромашку. А потом спросить: какая она? Какие у неё лепесточки? Придя домой совместно с ребёнком, разглядите фиалку, попросите его вспомнить, что у ромашки и фиалки общего и чем они отличаются? Это и есть пример правильного развития познавательных процессов, которые так нужны ребёнку при обучении в школе.

Не завышайте требования

Все предки желают созидать собственных малышей умными, способными, но, к огорчению, реальность не всегда оправдывает их ожидания. Не все малыши одарённые, есть со средним и низким умственным, творческим потенциалом. Большая часть родителей понимают это и верно реагируют. Но для неких смириться с идеей, что их ребёнок «средний» либо «слабый», очень тяжело. Заместо помощи от ребёнка повсевременно требуют доказательства его «исключительных» возможностей. А потому что требования иногда просто неосуществимые, ребёнок ощущает, что не оправдывает ожиданий, но поменять ничего не может, перестаёт веровать в себя, начинает находить предпосылки в других, становится брутальным и раздражительным.

Понаблюдайте за собой вроде бы со стороны. Ведь нередко мы, взрослые, уже не помним, с каким трудом давались нам 1-ые рассказики, как путались буковкы, пропускались слова, как упрямо не желали складываться в голове числа, какими неловкими становились пальцы, когда необходимо было написать ряды ровненьких палочек, кружков, и вспоминались все самые возлюбленные игрушки, с которыми неудержимо тянуло поиграть… Естественно, на данный момент всё это вы умеете, и потому так трудно осознать трудности малыша. Но не торопитесь укорять его, сдержите эмоции, скажите ему и для себя: «Всё получится, вот узреешь! Ещё малость постараешься, и будет лучше выходить!» И пусть не сходу, но вправду всё будет существенно резвее получаться, чем с раздражением и укорами. Вот несколько советов для родителей, которые посодействуют ребёнку легче и резвее приспособиться в школе:

приучите ребёнка содержать в порядке свои вещи;

не пугайте ребёнка трудностями и бедами в школе;

не пытайтесь быть для ребёнка учителем;

обучите ребёнка верно реагировать на беды;

в обыденной жизни приучивайте ребёнка к самостоятельности;

обучите ребёнка без помощи других принимать решения.

Числа и буковкы

НЕ СТРЕМИТЕСЬ, чтоб ребёнок научился считать до 100, 1000, 1 000 000. Принципиально, чтоб он осознавал состав числа и мог создавать обыкновенные математические деяния сложения и вычитания в границах хотя бы первого 10-ка. Чтоб ребёнок это резвее освоил, можно использовать картинки, схемы. В игровой форме проверьте его познание геометрических фигур, покажите, как можно из их составлять различные композиции, к примеру дом, машину, снеговика и т. д.

Много внимания уделяйте развитию тонких движений кисти. Закрашивание снутри контура, мозаика, рисование, лепка из пластилина, конструирование, вырезание ножницами сложных деталей из бумаги, — всё это поможет более уверенно держать карандаш и ручку. Учителя не советуют родителям учить малышей написанию письменных букв, так как переучить бывает труднее, чем учить поновой. Совместно с тем рекомендуют обучить ребёнка писать печатные буковкы и трениться отрисовывать орнаменты с элементами букв. Читая с ребёнком книжки, рассматривая иллюстрации, побуждайте его к пересказу, составлению рассказа по незнакомой картинке. Поиграйте в игру вопросов и ответов, предлагая ответить малышу на ваши вопросы после чтения текста.

Готовность ребёнка к школе проверяется по умению систематизировать, обобщать, ассоциировать. Вы сами сможете просто придумать обыкновенные детские игры для тренировки интеллектуальных способностей, к примеру, именовать (показать) ребёнку ряд предметов и попросить отыскать у их общее либо именовать (показать) два предмета, у каких ребёнок будет отыскивать сходства и различия.

Испытания НА ГОТОВНОСТЬ

А вот несколько тестов, которые могут посодействовать вам найти степень готовности вашего ребёнка к школе:

Тест «Скопируй точки»

Ребёнку даётся лист бумаги, расчерченный на две половины. Слева — эталон, справа ребёнку предлагается поставить точки — точно так же, как и слева.

Тест «Нарисуй по памяти»

Ребёнку демонстрируют в течение 30 секунд листок с изображением 10 геометрических фигур. Потом уберите листок и предложите ребёнку нарисовать то, что он запомнил.

Тест «Запомни слова»

Оценка слуховой памяти — краткосрочной и длительной. Прочтите ребёнку последующие 10 слов: стол, тетрадь, часы, брат, жеребец, окно, яблоко, собака, лампа, огнь. Попросите ребёнка повторить слова, которые он запомнил, в любом порядке. Обычно 6–7-летний ребёнок повторяет 5–6 слов. Это показатель неплохой памяти.

Тест «Графический диктант»

Дайте ребёнку листок в клеточку с заблаговременно поставленными на нём точками. А потом продиктуйте: одну клетку на право, одну клетку наверх, одну клетку на право, одну клетку вниз, а далее этот узор пусть ребёнок продолжает сам до конца строчки. Узоры могут быть хоть какими (3–4 узора).

Тест «Нарисуй человечка»

Необходимо, чтоб нарисованное существо было похоже на человека со всеми «основными» частями тела. Если у ребёнка вышел «головоног» — это свидетельствует о недостаточно развитом восприятии мира вокруг нас.

Это только часть тестов, при помощи которых можно узреть, как готов ваш ребёнок к школе. Если ваш ребёнок не прошёл испытания, не огорчайтесь, это не отражает беспристрастно уровень его интеллектуальных возможностей, а только гласит о том, что ему в школу пока рановато.



Проект реформы школьного образования, предложенный партией «Единая Россия» (предполагающий подмену части общеобразовательных предметов воспитанием патриотизма), вызвал много вопросов у наших сограждан. Должна ли школа быть воспитательным учреждением? Можно ли обучить патриотизму? О вероятной реформе рассуждает протоиерей Димитрий Смирнов.

Учить-то можно, только у нас некоторому. Патриотизм – это вещь духовная. Я не представляю, чтоб наши учителя смогли что-то сделать в этом направлении.

Основная неувязка – кто преподает. Учителя, обычно, не в состоянии вести такие предметы, как российская словесность, к примеру. Наша школа навеки отбивает практически у всех любовь к чтению. У нас хорошие программки по естественным предметам, их и преподавать легче, но что касается гуманитарных наук, в особенности литературы, то, к огорчению, вести их просто некоторому, т.к. для этого нужно особо развитое творческое начало и вкус.

Ну и не считая того, фактически, патриотизм – дело мужское. А у нас, не считая Фурсенко, по-моему, в Министерстве Образования парней нет, другие все дамы.

Мне кажется, это безвыходная затея. Можно ведь всякую идею высказать, но главное – в выполнении, реализации.

Какой у нас может быть патриотизм, когда половина населения страны прогуливается в сортир через дорогу в древесный ящичек. Какой может быть патриотизм, если в Столичной области газ только до Пушкино доходит? Европу снабжаем газом и скоро полмира будем пичкать, а Столичная область топится дровами.

Патриотизм начинается с семьи, а у нас на три брака – два развода. 90% парней не платят алиментов своим бывшим супругам. Дама воспитывает малыша в одиночку.

Без восстановления семьи патриотизм – просто пустая растрата времени. Лучше обучить астрономии, геометрии, научиться хотя бы писать и читать. И позже, разве наша школа может обучить зарубежному языку? Ответ – нет, не может. Также тяжело и патриотизму обучить.

Большая часть школьников вытерпеть не могут школу, собственных учителей, вытерпеть не могут обучаться и предметы, которые им преподают. Если в школу войдет урок патриотизма, то слово патриотизм у их будет вызывать такую же аллергию, как и все другое. Будет оборотная реакция.

Хотя бы научились воспитывать сирот! Практика указывает, что наше правительство не в состоянии сделать систему неплохого воспитания. Оно просто это делать не может, не умеет и не желает. Заглянем в кутузку. Кто там? В главном это воспитанники наших муниципальных детских домов. 90% этих «воспитанников» оказываются в кутузке. Социализируется только десятая часть.

А бюрократы могут только отчитываться перед начальством.

Начальство перепугалось событий на Манежной площади. Бюрократы здесь же отреагировали – дайте средств, мы введем патриотизм. Они эти средства своруют благополучно, а мы получим людей, которых при слове патриотизм будет кидать в дрожь. У нас в школе есть »химичка», «математичка», «физичка», сейчас будет «патриотичка»



Продолжение. Начало тут

Начнем самого неопасного и всераспространенного вида спорта – плавания

Избираем спорт для малыша. Часть 2Плавание разрешено как вид спорта с 3-х лет, хотя сейчас есть огромное количество научно обоснованных данных о полезности плавания с момента рождения. Но, как вид спорта, оно начинается не ранее трех-четырех лет, зависимо от подготовленности и состояния здоровья. Не считая того, занятия дошкольников проводят в бассейнах с «лягушатниками», более суровые тренировки разрешены с 6-7 лет, в особенности в случае с прыжками в воду либо синхронным плаванием.

К занятиям плаванием вас не допустят, если есть некоторое количество состояний – заболевания кожи и открытые раны, разные сыпи. Если у малыша имеются заболевания глаз (не считая легкой степени близорукости без конфигураций на глазном деньке) либо носоглотки, заразные заболевания. Не считая того, противопоказано плавание при туберкулезе в активной стадии, при ревматических пороках сердца либо язвенной заболевания желудка и кишечного тракта.

Полезность же от плавания громадна – это закаливающий и укрепляющий все группы мускул вид спорта, потому что вода изменяет вес тела и умеренно распределяет нагрузку на все группы мускул. В горизонтальном положении, когда ребенок плывет, улучшается кровообращение, это дает возможность выдерживать долгосрочную нагрузку. Плавание восстанавливает работу нервной системы – снимает чрезмерную возбудимость, провоцирует, крепит мускулы спины, что очень полезно при сколиозе, деформациях грудной клеточки. Повсевременно занимающийся плаванием ребенок имеет отлично сложенную фигуру, неплохой аппетит и сон. Лечебно-профилактический эффект оказывает плавание при ожирении, сладком диабете, гастрите, легких формах астмы.

Занятия проводятся 1-ое время в игровой форме, с внедрением приспособлений, облегчающих обучение – нарукавников либо особых дощечек. Малыша учат задержке дыхания и нырянию, плаванию в различных положениях. При проф упражнениях, не считая конкретно аква занятий, еще добавляется общая физическая подготовка в зале и хореография.

Этот спорт не просит особенных экономных расходов – для малыша пригодится купальник либо плавки, очки и шапочка, тапочки и полотенце.

Командные виды спорта – футбол, баскетбол либо волейбол

Избираем спорт для малыша. Часть 2За счет высочайшей травмоопасности в такие виды спорта не возьмут малыша с непостоянностью шейного отдела позвоночника, плоскостопием, нарушением осанки (сильный сколиоз), язвенной заболеванием кишечного тракта и желудка, нарушениями зрения либо бронхиальной астмой. Если есть трудности с сердечком либо обменом веществ, вероятнее всего, общетренировочные занятия вам разрешат. А вот о проф карьере, вероятнее всего, думать не стоит, нагрузки придется дозировать.

Занятия командными видами спорта крепят опорно-двигательный аппарат, координируют работу зрительного и вестибулярного аппарата, делают лучше координацию и ловкость, глазомер, быстроту реакций, делают лучше осанку и делают фигуру подтянутой и прекрасной. Не считая того, принципиальна и соц роль – малыши обучаются взаимодействию с партнерами по команде, вырабатывают волевые свойства.

Занятия обычно разбиты на блоки – в один денек они играют на поле, в другой денек занимаются тренировкой мускул в зале. Обычно тренировки проходят 3-4 раза неделю. Зависимо от вида школы, родителям придется экипировать молодого спортсмена за собственный счет стопроцентно либо отчасти. Обычно требуется форма определенного цвета, при этом для занятий она должна быть хлопковая, для игр синтетическая. На зимнее время требуются к тому же рейтузы и особая майка, также гетры и бутсы. Не излишними станут защитные щитки на голени, а для занятий дома к тому же собственный мяч.

Гимнастика

Избираем спорт для малыша. Часть 2Обычно для гимнастики ограничениями являются трудности со зрением и позвоночником, острые заболевания. В других случаях заниматься можно. Гимнастика поможет ребенку стать ловким, сделать лучше осанку, учит двигаться грациозно и плавненько, избавляет плоскостопие. Занятия увеличивают самооценку, сформировывают нрав, закаляют малыша, учат работать в команде и не страшиться проблем.

Обычно занятия строятся из блоков – упражнения на растяжку, упражнения на расслабление. Танцевальная часть и работа с предметами – булавой, мячом, обручем, скакалкой, палкой, лентами. Занятия проводятся от 3 до 5 раз в неделю по 1-2 часа, часть инструментария вы купите сами, равно как и одежку спортсмена.

Фигурное катание

Избираем спорт для малыша. Часть 2В фигурном катании ограничениями по здоровью являются косолапость, трудности с вестибулярным аппаратом и трудности со зрением. Занимаются малыши в скрытом катке и спортивном зале, и летом, и зимой. В итоге занятий ребенок становится выносливее, закаленнее, тренится глазомер и координация движений, увеличивается упругость, укрепляется связочный аппарат и мускулы. Лучше работают сердечко и легкие, кровь насыщается кислородом. Увеличивается выносливость к нагрузке и работоспособность. В парном катании формируется взаимодействие с партнером.

Занятия состоят из занятий на растяжку, хореографии, общей физической подготовки. На льду малыши обучаются поначалу стоять на коньках, ходить и скользить, делать обыкновенные движения и вращения, потом перебегают к более сложным фигурам. Обычно занятия чередуются – час на льду, час в зале; занятия проходят трижды в неделю. Коньки и чехлы к ним вам придется брать самим, также форму для занятий – плотный шерстяной костюмчик и колготки.

Хоккей

Избираем спорт для малыша. Часть 2В хоккей не возьмут с близорукостью, если есть прирожденные либо обретенные пороки сердца. Хоккей крепит опорно-двигательный аппарат, нервную и систему кровоснабжения, обогащает легкие кислородом. Для малышей же командный вид спорта полезен формированием дисциплины и организации.

Обычно занятие состоит из 2-ух частей – час малыши занимаются общей физической подготовкой, а 2-ой час проводят на льду. Тренировки проводятся практически раз в день, но большая часть катков ставят занятия на ранее утро.

Хоккей обойдется довольно недешево – все обмундирование для молодого спортсмена нужно будет приобрести самим. Это набор из коньков, шлема, щитков для ног, особых перчаток, рейтуз, майки, ракушки для защиты грудной клеточки, штанов и клюшки.

Большой теннис

Избираем спорт для малыша. Часть 2Это пользующийся популярностью вид спорта посреди малышей, в особенности старшего школьного возраста. Но в него не возьмут при дилеммах с шейным отделом позвоночника, плоскостопием, близорукостью либо язвенной заболеванием. Всем остальным же теннис позволяет развивать скорость реакции, координацию, точность, прыгучесть, содействует улучшению кровообращения и наилучшей работе дыхательной системы. Теннис помогает самообладанию, развивает интуицию и сосредоточение, тренирует внимание и учит выдержке, возможности планировать, стратегии и стратегии.

Обучение обычно поэтапное – поначалу малыша обучат попадать по мячу, отбивать его от пола либо стенки, позже уже ставят на корт. Обычно занятия продолжаются по 2 часа три раза в неделю, форму и инвентарь придется получать без помощи других.



Неленивый летний отдыхСейчас перед родителями, думающими, как организовать летний отдых для собственных малышей, расстилается целое море способностей, на различные кошельки и желания. Но как целых три месяца провести с полезностью, чтоб не только лишь не «деградировать за лето», как выражаются некие учителя в сентябре, да и отдохнуть, и что-то новое выяснить? Стоит отправлять малыша в детский лагерь? И как быть, если ни лагерь, ни неважно какая другая поездка не по кармашку?

За лето - на годом ранее?

Существует версия, что трехмесячные летние каникулы в нашей стране были введены для того, чтоб в период летней страды малыши, живущие в сельских краях, могли помогать родителям на полях. Нам не удалось узнать, как эта версия верна, но и на данный момент, когда исторический контекст обменялся, каникулы в Рф как и раньше чуть не наибольшие в Европе. Учителей таковой подход не может не разочаровывать. Три летних месяца для малыша -- большой срок. Каждый год все школы в сентябре-октябре занимаются повторением, теряя на самом деле 10-20% всего учебного года на то, чтоб вернуть материал прошедшего. Но даже схожее расточительство не было бы таким тревожным, если б малыши утрачивали только познания: в других головах познания выветриваются за полторы минутки, но учителя научились с этим управляться. Самое противное для учителей, что подавляющее большая часть малышей в течение всего лета просто лодырничает, утрачивая таковой нужный навык, как способность работать. Ребенок, часто предоставленный сам для себя, пусть даже под недремлющим оком бабушки, начинает просто лениться. Пропадает сила воли, слабнет решимость, а разум отыскивает для себя других занятий и развлечений, обычно, далековато не самых невинных. Наблюдения демонстрируют, что вот так «хорошо отдохнувший» ребенок может практически откатиться в собственном личностном развитии за лето на годом ранее.

Но это не означает, что каникулы ребенок должен провести за партой, напротив, чем далее от парты, тем лучше. Пусть бегает, прыгает, прогуливается под ранцем либо под парусом. Пусть строит дом, подрабатывает в кафе либо помогает в храме. Главное одно -- ребенок должен трудиться. Его разум, руки и душа должны быть загружены, обретенный в школе навык каждодневной самостоятельной работы очень важен, и его нельзя утратить.

Сейчас свои услуги по организации летних каникул предлагают школы, турфирмы, воскресные школы, музеи, дома творчества и, в конце концов, просто личные лица. Естественно, каждый управляется своими соображениями, временем, деньгами и интересами малыша. Но часто самому ребенку тяжело представить то, что никак не охвачено его опытом. На наш взор, советоваться с ребенком имеет смысл вот в каком ключе: пусть он обрисует вам то, чего бы он желал от летнего отдыха. Не просите от него конкретики, пусть это будут размытые образы либо просто пересказ того, как будет отдыхать сосед по парте, не обещайте, что вы это непременно воплотите. Но если вы сочтете необходимым воплощать эти мечты и у вас это получится -- вы подарите ребенку незабвенное лето и заслужите искреннюю благодарность.

Персонал важнее быта

На сегодня существует неограниченное количество детских лагерей. Есть лагеря православные, спортивные и языковые, умственные и творческие, где малыши работают над какими-нибудь проектами либо плавают с аквалангом, изучая морских жителей -- в вебе можно отыскать неограниченное количество инфы на хоть какой вкус.

То, с кем ребенок проведет время каникул, на наш взор существенно важнее того, в каком году отремонтирован лагерь либо сколько звезд в отеле. Даже в пустом холле либо на полянке в лесу опытнейший преподаватель выдумает сотки увлекательных интересных занятий. Мне доводилось следить, как воспоминания у различных малышей от 1-го и такого же лагеря были диаметрально обратны просто поэтому, что в различных сменах работали различные преподаватели. Выбирая лагерь, познакомьтесь с людьми, которые будут работать с вашими детками. Идеальнее всего, если вы отправите малыша с тем преподавателем, которого отлично понимаете.

Пристально изучите программку лагеря. Не просто оцените сам факт наличия, а представьте: сами вы желали бы так провести лето?

Узнайте четкий возраст малышей, едущих совместно с вашим ребенком: нередко в поездку с заявленным возрастом 8-12 лет собирается группа двенадцатилетних подростков, и вашему малышу там может быть просто не по для себя. Либо напротив.

Если у вашего малыша трудности со здоровьем, не стоит отправлять его в спортивный лагерь. Туда движутся малыши, которые издавна и серьезно занимаются спортом. Та же история с умственными лагерями. Выяснить что-то новое ему будет тяжело, а вот совсем укрепиться в мысли, что ему «не дано», он сумеет. Для малыша с низкой мотивацией и низким познавательным энтузиазмом (а это часто причина нехороший успеваемости) лучше избрать поездку с развивающим, повышающим общекультурный навык уклоном -- с экскурсиями и викторинами.

Фактически любая правоверная и многие воскресные школы организуют летние лагеря. Лагеря эти совсем различные по направленности, стоимости и качеству. Можно порекомендовать выбирать лагерь, который существует не 1-ый год и связан с большим приходом. В любом случае, вы получите лагерь, базирующийся на близких вам ценностях. И преподавателей, от всей души заинтересованных в ваших детях.

Здоровая кандидатура

Как быть, если ни лагерь, ни какая-то другая поездка не по кармашку? Если единственный вариант отдыха -- в деревню к бабушке либо на дачу? Либо даже этих вариантов нет? Ничего ужасного! Как мы гласили, намного важнее места должен быть грамотный преподаватель. И этим грамотным преподавателем, придумывающим для малыша занятия и утехи, должны стать вы. Только придумать занятие -- это не означает выдать стопку книжек по списку, который задали прочесть на лето, и сказать: позже проверю! Даже если вы конкретно понимаете классику, где гарантия, что ребенок каждый денек с наслаждением будет открывать книжку и проводить за ней огромную часть времени?

Что можно придумать, если вы проводите время не с ребенком? К примеру, можно выдать ему пачку конвертов (по одному на каждый денек) с заданиями, которые он будет открывать каждое утро. Постарайтесь, чтоб задания были интересными и различными, чтоб ребенок двигался, бегал, читал, писал, мастерил, а каждый денек приносил ему новые сюрпризы. Все это можно оформить как игру.

Либо напротив -- поручите ему вправду принципиальное дело, которое игрой быть не может. К примеру, починить забор. Либо разобрать чердак. И всегда давайте ему осознать, что он вправду занят принципиальным делом, помогает семье. В конце концов, можно отыскать для него работу. Это очень принципиальный и нужный (в особенности для мальчишек) опыт. Правда, в нем есть и обратная сторона: зарабатывать легкие средства проще, чем обучаться, и ребенок может просто не возжелать ворачиваться в школу. Чтоб такового не случилось, будьте с ним на всем процессе трудоустройства, помогайте не терять ориентиры. Чтение литературы на лето тоже принципиально, но если ваш ребенок разучится работать -- вы не за одну книгу его не усадите. И если ребенок будет вправду увлечен тем, что вы для него придумаете, то осенью товарищи, вернувшиеся с морских берегов, ему еще позавидуют.

Верный конец важнее неплохого начала

30 и 31 августа все поезда и самолеты из южных краев переполнены. В суматохе мечутся с чемоданами предки и за ними -- малыши с вытаращенными очами. А ведь детям завтра-послезавтра в школу. Ребенок, так закончивший летние каникулы, практически может выключить из собственного расписания 1-ые недели учебы. А ведь это то время, когда происходит настройка на учебу, выясняются организационные моменты.

Выйти из состояния отпуска наука не наименьшая, чем отпуск верно провести. Последние неделю либо две неплохо бы провести дома. Успеть заскучать по школе. Нагрузить малыша легкими учебными заданиями (той же литературой на лето), чтоб его ритм жизни приходил в согласовании со школьным. Нужно опять обучаться рано вставать. Соответственно -- впору ложиться. Повстречаться со школьными товарищами и пообщаться, чтоб позже не делать это на уроках. Если расслабленно, без стрессов войти в состояние учебы, то ребенок уверенно начнет новый год, а поводов не обожать школу станет меньше.



Мебель вредит здоровью малышейМиллионы юных людей дома и в школе раз в день пользуются предметами обстановки, созданными для взрослых. Но компы, мышки и мебель изредка создается с учетом организма малыша.

Доктор Питер Бакл (Peter Buckle) из Центра мед экономики Робенса (Robens Centre for Health Economics) Института графства Сюррей (University of Surrey), Англия, заявил, что это непременно приведет к дилеммам со здоровьем.

Неизменное напряжение представляет значимый риск развития патологий, в особенности поэтому, что мускулы и кости малышей еще развиваются.

«Большинство родителей не позволят восьмилетнему ребенку воспользоваться взрослой битой при игре в крикет либо взрослым великом, но они не волнуются, когда их малыши посиживают долгое время без опоры со скрученной шейкой и перенапряженными запястьями», – сказал Бакл.

Выступая на Научном фестивале английской ассоциации в Лейстере (British Association"s science festival in Leicester), доктор Бакл направил внимание на то, что в текущее время принимается масса мер для понижения риска развития патологий у людей, работающих за компом. В то же время, не достаточно внимания уделяется здоровью малышей, которые часами работают на том же оборудовании.

«К огорчению, есть свидетельства того, что с некими неуввязками биться уже поздно», – считает Бакл.

Доктор Бакл обнародовал результаты собственного исследования, в каком участвовали более 2000 юношей. Он сказал, что 36% подростков 11-14 лет мучаются от суровых болей в спине.

В качестве примера он также привел данные другой работы, в процессе которой было найдено, что люди, страдавшие от болей в спине в школе, во взрослом возрасте также испытывали боль.

«Другими словами, будущая рабочая сила уже повреждена, еще не начав работать в жестких взрослых критериях. Вызывает беспокойство наблюдаемая картина: малыши работают в критериях, которые оказывают влияние на их истинное и будущее здоровье», – заявил Бакл.

Доктор Бакл считает, что нужно создать обстановку, приспособленную к детскому организму. Он также сказал, что нужно провести новые эргономические исследования, чтоб изучить нагрузку, которой подвергается организм малыша, повсевременно работающего за компом.

Он также считает, что принципы эргономичности, обширно используемые на рабочем месте, должны также употребляться и в школах, чтоб понизить риск для здоровья школьников.

Доктор Бакл также попросил родителей смотреть за своими детками, когда они работают за компом, чтоб те верно посиживали и часто делали перерыв.



Результаты тестирования PISAПо данным интернационального исследования образовательных достижений PISA, русские школьники занимают 41-43 место посреди 65 государств. Но наше образование и спецы ценятся в мире. В чем все-таки причина таких низких рейтингов?

В тестировании PISA для государств, входящих в ОЭСР (Компанию экономического сотрудничества и развития), Наша родина участвует вот уже 10 лет. И за этот период времени выше 29 места русские учащиеся не подымалиь. Лучше нас по результатам тестирования обучаются не только лишь в Европе, да и в странах Восточной Азии. Почему?

Специалисты, устраивавшие тестирование в омских школах, разъясняют: все дело в активном и пассивном припасе познаний. Ситуация та же, что и с зарубежным языком. Чтоб оперировать каким-то данными и удачно претворять в жизнь познания, не надо их заучивать. Необходимо тот объем, которым владеешь, использовать в реальной жизни. Казалось бы, это просто, ведь наши выпускники сдают сложнейшие экзамены в забугорные университеты, завоевывают призовые места на интернациональных Олимпиадах.

PISA против ЕГЭ

Дело «низкой успеваемости» русских подростков – в принципном отличии PISA от других интернациональных тестирований. В нем проверяются возможности 15-летних школьников использовать приобретенные в школьных стенках уравнения и формулы в реальной жизни. Проводится оно каждые три года. Возможности проверяются по трем фронтам: читательской, математической и естественно-научной грамотности. И в нем нет заданий, которые можно решить, просто запомнив формулы. Обычные задания PISA-2009 звучали так:

«На интернациональной выставке «Туризм без границ» гости были поражены щитом компании Preved-Medved-Tour. Это нужно созидать! Прямо в павильоне установлен надувной глобус высотой с четырехэтажный дом. А вокруг него летают пчелы, символизирующие самолеты, которые перевозят туристов. Похоже, насекомые самые истинные. К счастью, никто из гостей не посетовал на укусы, и заступники животных тоже не выражали протестов… А сейчас вопрос: можно ли считать математически корректным внедрение пчел в качестве моделей самолетов?»

Видите ли, тут не отвертеться односложным ответом. Тестирование инспектирует возможности к логическому и совместно с тем нетрадиционному мышлению, способности вычленять точное задание из «словесной шелухи» газетной статьи, отвлечься от малозначительных деталей, но главное – не страшиться оперировать ориентировочными данными: высотой этажа либо размером насекомого, также привлечь познания из другой науки, в данном примере – географии. В российском ЕГЭ пока таких заданий малость.

Потому сравнительная таблица итогов по Рф с 2000 года смотрится так:

Что нам для победы нужно

Очевидно, ни 43 из 65 место по читательской грамотности, ни подобные места по двум остальным дисциплинам устроить не могут. Причина таких рейтингов – не зашоренность учителей и тем паче не тупость русских школьников. Мы только перебегаем на европейскую систему образования. А фавориты рейтингов PISA удачно грызут гранит науки «правильным» для тестирования методом уже ни одно поколение.

Специалисты молвят – пока наши школьники не привыкли, что иногда ответом на задание в разделе «Математика» может быть чисто гуманитарный ответ. В университетах и школах Омска комментировать рейтинги затруднялись, ссылаясь на новые эталоны образования. И только один проректор университета, не пожелавший, чтоб его имя значилось в статье, произнес: «Нужна революция в головах. Только там мы сможем в недлинные сроки нагнать новые стандарты».

Последующее тестирование покажет, что поменялось в сознании школьников.

Как сказал корреспонденту проекта «Образование в Омске» Сергей Шамет, начальник центра информационных технологий и тестирования ОмГТУ:

Я ничего не слышал о таком тестировании, но точно могу сказать, что грядут огромные реформы образования. Уже на данный момент вся образовательная система ломается по вертикали, мы болезненно перебегаем от старенького способа усвоения познаний – к новенькому, способу третьего поколения либо так именуемому «компетентному подходу». Если ранее мы напичкивали учащихся познаниями, то сейчас в центре внимания – эталоны образования, по которым полученную информацию принципиально уметь применить, черпать способности себе.

Любовь Мамонова, начальник отдела контроля свойства:

Последнее тестирование проходило 2 года вспять. Некие омские школы вправду участвовали в нем. Обычно перед интернациональным тестированием PISA делается подборка регионов и школ в этих регионах. Можно сказать, школы выбирает случай. И потом в этих школах устраивают тестирование. Некий подготовительной особенной подготовки к нему не происходит, номера школ объявляют незадолго до тестирования. Наши характеристики в результатах – это не отсутствие способностей практического внедрения познаний у учеников, не их низкие результаты, а некие пробелы в образовательной структуре, подаче материала, которые мы на данный момент в новеньком законе «Об образовании» в том числе и будем восполнять.

Примеры тестирования PISA



Школьные сборы средствБольше всего на свете я терпеть не могу родительские собрания, так как заблаговременно знаю их повестки. 1-ое: разнос двоечников, которые так и не переписали контрольные, и 2-ое: сбор средств на нужды школы.

Тема 2-ая — доминирующая и неизменная. Мы приобрели в класс доску, на которой можно писать не мелом, а фломастером. Для этого сбросились по две тыщи рублей. Позже на туалетную бумагу и мыло. Позже на новые обои. Шторы с ламбрекеном. Тюль раздельно. Пальму за тыщу баксов в зимний сад. На охрану, основная цель которой — не пускать в школу родителей. На необычные рабочие тетради и учебники, которые «гораздо лучше тех, что рекомендованы министерством», и, в конце концов, на подарки учителям к праздничкам. При всем этом директор, не смущаясь, рекомендовала освободить преподавателей от подарков в виде утюгов и конфет, и «подойти к этому вопросу индивидуально». В среднем школа собирала с каждого родителя от 500 долл. и выше, зависимо от достатка родителей и возраста ученика. В младших классах гораздо меньше, в старших — побольше.

Терпение мое лопнуло, когда нас попросили сдать по 200 долл. на южноамериканскую учебную программку по исследованию природы. При всем этом неуверенных заверили, что она одобрена министерством. Используя служебное положение журналиста, я просочилась к главе департамента по образованию окрестность вне очереди и узнала, что любые поборы в школе противозаконны, никаких средств ни за какие программки платить не нужно, от дополнительных услуг в виде платных танцев, теннисов и музыкальных уроков можно отрешиться. На ремонт, включая шторы и обои, школа получает экономные средства. А за охрану нужно платить только через сберкассу, а не классной даме под роспись на листочке. Все это понятно издавна, но попытайтесь в этом не поучаствовать! Преподаватели непременно отыщут метод начать повлиять на вашего малыша. Дешевле заплатить, либо придется расставаться со школой.

Но несколько родителей, посчитавших, что данная школа не последняя на земле, где можно обучаться, написали заявление в прокуратуру. Директора стремительно сняли. Но каково было мое изумление, когда я увидела нашу подследственную на дисплее телека. Она вещала о том, как тяжело живется ребятам в детском доме, который она... сейчас возглавляет.

Я перевела малыша в другую школу. Тут тоже начали с вопроса в анкете для новичков: «Чем вы сможете посодействовать школе?» Придти на родительское собрание без кошелька с несколькими тыщами рублей означает просто поставить себя и малыша в неудобное положение. В большинстве случаев решение о сборе средств на нужды школы продавливается через родительский комитет класса. Накрепко и неопасно. Никто и никогда никаких отчетов по бумагам о потраченных деньгах не просит. Кому охота слыть крохобором, когда идет речь о благополучии вашего чада...

Столичный департамент образования просил журналистов донести до родителей последующее: с нового учебного года в школах вообщем не будет никаких официальных платежей, даже на охрану. Заступники столичных школ будут получать заработную плату из бюджета. В других городках Рф плата за охрану — единственный официальный платеж, который предки должны создавать через банк, а не наличными средствами классной руководительнице.

Исполняющий обязанности Государственного антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов считает, что школьные поборы — реальная коррупция. Так как часто, экономные средства истраченные непонятно на что, пробуют компенсировать за счет родителей, которые находятся, в общем-то, в зависимом положении.

Коррупция — это рынок, и цены на нем «плавают» зависимо от того, какова инфляция, как изменяется экономика. Беря во внимание, что жизнь дорожает, а бакс снова свалился за лето, суммы поборов в школах могут вырасти на 10%, — подразумевает Кабанов. И здесь же рекомендует: — Только объединившись, предки сумеют противостоять этому. Если все откажутся платить, то поборов не будет.

В управлениях по образованию тоже готовы поддержать идею Государственного антикоррупционного комитета. Если предки сообщат о нелегальных сборах, то в школах будут проведены проверки. Анонимность обратившихся обещают гарантировать.

Очень охото веровать, что так и будет. Что ординарными и эффективными способами мы предупредим школьные поборы. Только вот актуальный опыт и опыт общения со школой в качестве дойного родителя мне дает подсказку, что до победы нам еще очень далековато.



Copyright © 2014-2017 Чудо мамы | Design by detmedsite.ru
Яндекс.Метрика