Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

Современные школьникиМы задали нескольким заслуженным преподавателям вопрос: «Изменились ли малыши за последние 10 лет?» Все респонденты отметили огромные конфигурации в детях в негативную черту. Считают, что малыши полностью отражают конфигурации в обществе. Некие обеспокоены этим фактом, некие удивлены, некие считают этот процесс неумолимым.

Вера Тюменцева, 50 лет стажа, преподает в исходных классах:

- Я уже учу не одно поколение малышей в нашей школе, но от того, что сейчас вытворяют первоклассники я просто в шоке! Уже в этом возрасте начинают курить и не только лишь мальчишки, а и девченки. Подбивают друг дружку, чтоб выставить кого-нибудь изгоем, - для деревенских малышей это необыкновенное поведение.

- Целые драмы завязываются, как у взрослых людей. В классе один мальчишка дружит с девченкой, так другая из зависти строит интриги: попросит карандаш у мальчугана, тот даст, а позже она всем гласит, что он и ее любит поэтому, что карандаш дает. Другая начинает выяснять, ссорится.

- Малыши приходят слабенькие, не приготовленные, ничего не могут. 10 годов назад также приходили такие малыши, но была уверенность хотя бы за то, что я смогу даже самых отстающих обучить писать и читать. Естественно, мне приходится с ними дополнительное время заниматься, которое никто не оплачивает. Но мне их жаль, ведь могут остаться малограмотными. На данный момент у меня таковой убежденности нет. Больше приходит малышей, которые не в состоянии научится даже этому.

Наталья Максимова, учитель высшей категории, больше 25 лет работы в школе Иркутска, преподает британский язык.

- Посреди малышей большая градация, есть часть малышей, которые к чему-то стремятся и малыши которым уже ничего не нужно. Ранее не была особо видна такая градация, большая часть обучались нормально. Были слабенькие, но их было не достаточно, и они отличались только нехороший учебой, а на данный момент и учебой и поведением.

- Стало намного сложнее работать, малыши на данный момент не приучены трудиться. Желают получить все сходу, стремительно и не прилагая усилий. Если не получают ожидаемого, то начинают вытягивать. Методы для этого различные выбирают: или уроки срывают, или доводят учителей, или молвят: «Вы не имеете права, я запишу на телефон все, что вы гласите, и буду жаловаться».

Оксана Торбеева, учитель первой категории, 20 лет стажа:

- И ранее были в классе малыши, которые совершали нехорошие поступки. Но на данный момент это получило массовый нрав. Малыши 4-ого класса уже попадаются на большом воровстве. Могут украсть у учителя средства, при этом в огромных суммах. Для этого готовы даже залезть в сумку либо стол учителя.

- Вытягивают средства у малышей послабее. Если те не дают, то они могут побить малыша всей массой. Курят не только лишь сами, да и принуждают других. А если тот не станет этого делать, то будут его осмеивать: ты не мальчуган. Прогуливают не только лишь денек - два, а и неделями. Предки почаще об этом даже не знают. Ребенок приходит с матерью в школу, и как мать уходит на работу, он тоже идет на прогулку до конца уроков.

- В полных семьях, где предки работают и хлопочут об образовании собственных малышей, их малыши могут в школе вести себя хорошо и обучаться отлично, но они не могут противостоять губительному воздействию других малышей. Потому за пределами школы они также участвуют в нехороших делах, по другому их будут презирать.

- На данный момент у меня в четвертом классе только половина малышей обучаться целеустремленно. Многие малыши приходят в 1-ый класс ни к чему не готовые.

- Уже в исходных классах проявляют полное неуважение к взрослым и даже учителям. Если меня они слушаются, то на уроках других учителей вытворяют, что желают. Могут даже среди урока встать и подраться.

- Трудно стало не только лишь с детками, да и с их родителями, которые готовы оправдать хоть какой неблаговидный поступок собственных чад и идти у их на поводу. Когда я в первом классе гласила неким родителям о дилеммах их малышей, они оправдывали это тем, что они еще мелкие. А сейчас не знают, как с ними управится, время упущено.

Валерий Орешко, учитель высший категории, награжден знаком "Отличник народного образования", преподает физическую культуру, его питомцы занимают часто по области 1-ые места в разных видах соревнования.

- Вообщем нестерпимо работать. Нынешним школьникам нравится просто носиться, бегать, а усиления проявлять им не нравится. Не привыкли ни о чем мыслить, не числятся ни с кем и ни с чем.

- К примеру, говорю им: не залезайте на турник, не слушаются. Пока отвлечешься, он падает с турника. В итоге - травмы, операция. А кто повинет в конечном итоге остается? Преподаватель.

- Во время игры, ну и в коридорах школы они откровенно и повсевременно матерятся. И учителя уже закончили делать замечания. Просто делают вид, что не замечают.

Лена, тренер, ведет секцию по футболу в ДОСААФ:

- Естественно, поменялись. Они стали просто невменяемые! Я не могу с ними проводить настоящие занятия. Они желают только играть, гонять мяч по полю. Если провожу упражнения, как, к примеру, отработка приемов передачи мяча, то им становится скучновато, и они перестают ходить, кидают секцию. А мне нужно все-же сохранить посещаемость.

Один из респондентов произнесла в конце собственного рассказа:

- «Работаю, как в зоне». Приходится всегда держать малышей в напряжении, чтоб они не успевали отвлекаться, терять энтузиазм, выдумывать шалости. Пока они мелкие их можно удержать в руках при сильной воле, потому и дают еще результаты в учебе. Но что с ними будет, когда подрастут? Каково придется тем, кто будет рядом с ними? А ведь это будущее страны.



ПервоклассникC 1 сентября 2011 года в силу вступают новые Санитарно-эпидемиологические требования (СанПины), пишет «Российская газета». Нормы касаются процесса обучения, обустройства школьной местности и нагрузки учащихся. Правила распространятся на все школы страны, как на муниципальные, так и на личные.

Согласно документу,

- 1-ый урок должен начинаться не ранее 8 утра;

- школьникам полагается два выходных;

- в классе может быть не больше 25 человек;

- первоклассникам разрешается обучаться исключительно в первую смену;

- на продленке для первоклассников должен быть введен тихий час. Спальни для мальчишек и девченок будут раздельными, кровати – одноярусными;

- первоклассникам рекомендуется не ставить оценок и не задавать домашних заданий;

- учебная нагрузка для первоклассников должна составлять менее 21 часа в неделю;

- четверг либо пятница должны быть «облегченным» учебным деньком;

- для учеников 2-4 классов предвидено менее 5 уроков в денек, для учеников 5-6 классов - менее 6 уроков, для старшеклассников - менее 7 уроков;

- объем домашних заданий по всем предметам во 2–3 классах должен составлять полтора часа, в 4–5 классах - два часа, в 6–8 классах - 2,5 часа, в 9–11 классах - до 3,5 часа;

- вес каждодневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превосходить для учащихся 1 и 2 классов - полутора кг, для 3-4 классов - 2-ух кг, 5-6 классов - 2,5 килограмма, 7-8 классов - 3,5 килограмма, для 9-11 классов - 4 кг;

- школьная территория непременно должна быть огорожена забором и озеленена более чем наполовину, исключение изготовлено только для неких северных районов страны;

- на каждого ученика в классе должно приходиться более 2,5 кв. метра, а малая высота помещений не может быть ниже 3,6 метра;

- площадки для игр обязаны иметь жесткое покрытие, футбольное поле - травяной покров, а беговые дорожки следует покрывать дренажем;

- при спортивных залах должны быть раздевалки, душевые и туалеты;

- библиотеки следует переоборудовать в справочно-информационные компьютерные центры.

Действующие в текущее время СанПины были разработаны в 2002 году.



Продолжение. Начало тут »»

Китай

Ситуация та же, что и в Рф: в техникумы поступают малыши из более бедных семей. Поступить после 9 класса в техникум – значит признать, что твое будущее предопределено: ты никогда не станешь студентом университета, ты пойдешь работать, и у тебя будут не очень высочайшие заработки. Потому китайские школьники без охоты выбирают специальности, связанные с сельским хозяйством: они желали бы обучаться в техникуме по той специальности, по которой можно отыскать работу в городке.

Что мешает им поступить в старшую среднюю школу? Вступительные экзамены! Любая старшая школа воспринимает экзамены по собственному собственному усмотрению, хотя и по муниципальным программкам. Если это рядовая школа, то у способного сельского школьника есть еще шансы поступить в 10 класс. Но сдать экзамены в неплохую городскую полную среднюю школу для него фактически нереально. Китайские деятели образования официально признают, что и по оснащению, и по качеству педагогов сельские школы еще ужаснее, а как следует, ниже и шансы их выпускников на поступление в неплохую старшую среднюю школу. Не считая того, в городках сотворено много элитных школ, готовящих к поступлению в институты, и попасть туда – все равно что поступить в Москве в Высшую школу экономики. В большинстве случаев в таковой школе старшая ступень имеет свою неполную среднюю школу, тоже элитную. У малышей, которые уже в ней обучаются, шансов в тыщу раз больше, ибо они начали путь с престижного детсада.

Потому тема равных шансов на образование для сельских школьников в Китае очень животрепещуща. Пока там смогли обеспечить равные шансы лишь на ступени неполного среднего образования. Ради этого правительство чуть раньше даже воспретило на этой ступени так именуемые «ключевые школы», т.е. лучше обеспеченные и вещественно, и учителями. Но это не меняет сущности. В китайской и русской системах образования существует однообразная соц дифференциация: для малышей из более бедных семей практически все предопределено с детского сада. Но в Китае – еще больше агрессивно, чем у нас, так как они начинали в 80-е годы реформы с несопоставимо более малого уровня, чем мы: в КНР шли к неотклонимой девятилетке, параллельно решая вопрос ликвидации неграмотности.

Сейчас в Китае интенсивно дискуссируются новые идеи: к примеру, сдавать ЕГЭ дважды в году, как в США: если выпускника не устраивает приобретенный итог, он может снова испытать сдать экзамены. Либо сдавать ЕГЭ по различным предметам в течение года, чтоб у школьника не было таковой сумасшедшей нагрузки. Сейчас китайцы молвят и пишут о том, что ЕГЭ в его существующем виде существенно увеличивает неравенство высшей школы. В прошедшем году на Глобальном форуме в Пекине я слышала целый доклад о том, как ЕГЭ содействует неравенству в доступе к высококачественному образованию.

Потому китайцы всегда интересовались русской и русской системой поступления конкретно в данный университет. Они считают систему поступления с помощью стандартизированных тестов неидеальной. Сейчас 5% китайских институтов начали опыт, при котором студенты сдают экзамены конкретно в этот университет. Дискуссируются также различные формы профилирующих экзаменов: абитуриент сдает базисные экзамены, общие для всех вузов, и профилирующие, зависимо от направления университета.

В Китае есть форма домашнего обучения, но она не очень всераспространена (так же как и в Рф), тем паче на селе. Вобщем, в отличие от Рф в КНР действует большой центр по приему экзаменов экстерном. Ученик может приготовиться к ЕГЭ с домашними учителями (сдав соответственно поначалу школьные экзамены). Но для сельских школьников это нереально. Ведь в Китае подготовка к поступлению в институт – целая промышленность, которая раза в два посильнее (и дороже) русской. Китайские предки растрачивают сумасшедшие средства на репетиторов в надежде на то, что их малыши сумеют поступить в престижные институты, входящие в программку «211» (100 наилучших вузов, на поддержку которых выделяются большие муниципальные средства) либо, еще лучше, в программку «985», в которую включено около 40 вузов, обязанных выйти на мировой уровень. Диплом такового университета гарантирует работу в интернациональных фирмах и корпорациях, высочайшие заработки и почти все другое.

Как малыши моих китайских знакомых приближаются к окончанию полной средней школы – учеба преобразуется в сплошной родительский ужас. Последний, 12-й год обучения – это насыщенная подготовка к поступлению. Правительство КНР пробует биться с этим злом. Оно призывает преодолеть ужасную традицию, ориентирующую школу на подготовку в университеты. Но пока не достаточно что выходит! Традиции в Китае сильны.

Главный научный сотрудник Института Далекого Востока РАН, доктор исторических наук Нина Боревская

По материалам статьи http://www.ifes-ras.ru/component/content/a...venstvo-shansov

США: желаете грант на обучение? Предъявите рекомендацию из церкви!

В США, как это ни удивительно, нет единой системы выпускных и вступительных экзаменов и отсутствуют единые требования к абитуриентам как таковые. Планового приема и выпуска профессионалов в Америке нет. Каждый Университет набирает студентов по собственному усмотрению, не заботясь о том, сколько из их окончит образование и куда они пойдут работать.

Формально в Университеты США принимаются люди хоть какого возраста. Срок обучения не ограничен, равно как и количество высших образований, что разъясняется необходимостью оплачивать обучение.

Процедура приема и отбора абитуриентов в Университеты США находится в зависимости от их направленности и уровня престижности. К примеру, одни Университеты выбирают студентов методом проведения конкурсных экзаменов и тестирования, другие ограничиваются собеседованием, для поступления в третьи не надо ничего, не считая документа, подтверждающего наличие среднего образования.

Институты обычно заблаговременно объявляют о собственных требованиях, перечисляют испытания, которые нужно сдать, и какую сумму баллов нужно набрать для поступления.

Общим требованием при поступлении в хоть какой южноамериканский Университет является представление документов об окончании полной средней школы, список изученных там предметов и оценки по ним, полное количество баллов по тестам на возможности (у всех янки в школе инспектируют уровень IQ), также советы и свойства из школы либо института.

Очень важную роль при поступлении в южноамериканский Университет играет рекомендательное письмо церкви, которую посещал абитуриент, свойства о работе в публичных и благотворительных организациях, свидетельства об участии в школьных олимпиадах, фестивалях, спортивных соревнованиях и художественной самодеятельности. Огромное значение уделяется мотивации выбора Университета, факультета и специальности. Зависимо от этих причин студенту может быть предоставлен грант на обучение.

Абитуриенты, соотнося свои желания, склонности, успехи в школе и вещественные способности, очень нередко подают документы сходу в несколько ВУЗов, чтоб в конечном итоге тормознуть на более подходящем для их институте.

По материалам http://www.taday.ru/text/212724.html

В январе 2010 года президент США выступил с инициативой реформировать систему исходного и среднего образования в США, введя единые образовательные эталоны и единый муниципальный тест для всех школ, аналог русского ЕГЭ.

Мысль реформы, получившей заглавие «Гонка на вершину», состоит в том, чтоб вынудить 48 американских штатов соревноваться вместе, пытаясь представить государству наилучший проект реформы. Создатель наилучшего проекта получит господдержку.

Напомним, система образования США находится в ведении местной администрации, и каждый штат без помощи других разрабатывает образовательное законодательство и список нужных для преподавания школьных предметов. По словам министра образования США, в проекте приняли роль образовательные университеты из 30 американских штатов.

Барак Обама так же выступает за необходимость введения базисных эталонов для всех штатов, так как сейчас различные южноамериканские школы дают различное изначальное и среднее образование, как в смысле свойства, так и в смысле предметов и количества академических часов. В рамках этой инициативы администрация США предлагает ввести единый муниципальный тест для всех школ. В отличие от русского ЕГЭ, южноамериканский не будет служить пропуском в университеты. Результаты одного теста станут индикатором свойства образования по всем Соединенным Штатам, от которого будет зависеть объем предстоящего госфинансирования.

Некие южноамериканские штаты и окрестность плохо относятся к идее реформы, так как считают ее муниципальным вмешательством в классические прерогативы местных властей.

Профсоюзы учителей также недовольны, так как рассредотачивание нового госфинансирования не будет учесть, как удачным был образовательный процесс в штате и окружении вначале. Мысль одного теста также вызывает вопросы, так как, по воззрению многих педагогов, школа – это институт, где принципиально не только лишь передать познание предмета, да и воспитать гражданина.

Кроме этого, конгрессмены могут не поддержать объем финансирования реформы. Существует мировоззрение, что на фоне экономической рецессии США не могут позволить для себя растрачивать $5,7 миллиардов. на изменение системы образования.

По материалам http://5ballov.qip.ru/news/newsline/2010/01/19/63844



По материалам блога http://from-there.livejournal.com

Японская школа делится на младшую, среднюю и старшую. Малыши, которым на 1 апреля исполнилось 6 лет, поступают в 1-ый класс младшей школы. После 6 лет обучения они сдают вступительные экзамены и перебегают в 1-ый класс средней школы, где обучаются еще три года. На этом, после 9 лет обучения, непременное бесплатное образование завершается, и перед школьниками раскрывается обеспеченный выбор, куда поступать: в старшую школу на три года, училище (ПТУ), Университет на четыре либо же на два года.

Школьной формы в младших классах нет, а в средней школе она становится неотклонимой.

Начало учебного года

Наша школа четырехэтажная, и размещение классов снутри тоже соответствует "внутренним уровням": 1-ый и 2-ой класс обучаются на нижнем этаже, 3-ий и 4-ый - на втором, 5-ый и 6-ой - на 3-ем. На четвертом этаже у их кабинеты естествознания (на самом деле - химии), трудов и т.п. Как и в Рф, в Стране восходящего солнца в младших классах есть потрясающий управляющий, который ведет все уроки сходу.

С переходом на верхний этаж класс выбирает новый лозунг, к примеру, таковой: "Быть как солнышко: чтоб не только лишь самому отлично и тепло было, но чтоб и других тоже согревать". По-японски "солнышко" будет "тайё:", для записи азбукой необходимо четыре знака: "та", "и", "ё" и "у" (для долготы слога "ё"). И для каждого из этих 4 символов малыши выдумали еще расшифровку (перевод мой, несколько свободный):

"та"сукэау - акаруй накама - "быть друзьями, помогать друг дружке"

"и"ронна кото-ни тёсэн си яритогэру - "ставить разные цели и достигать их"

"ё"ку манаби ёку асобэ - "отлично поучился - отлично отдохни"

"у"со, идзимэ, кэнка ва синай - "Не лгать, не глумиться, не драться"

Как и сначала каждого года, малыши написали свои цели на год в учебе и в жизни. В этом году картинкой была ракета, в окошке которой было надо нарисовать себя. Под изображением себя необходимо было написать собственный личный лозунг (таким макаром, вышло три лозунга: школьный, потрясающий и личный). Цели, обычно, обыкновенные и достижимые: отлично обучаться, научиться стремительно бегать, писать прекрасно и аккуратненько - это в школе, а дома - помогать по дому, стремительно завтракать, не забывать вымывать свои руки до еды и т. д.

Японская школа

Родительские собрания в японской школе

Раз в триместр учитель встречается с каждым родителем персонально, чтоб побеседовать и об учёбе, поведении и иных особенностях ребёнка (на родительском собрании про учёбу малышей фактически практически не молвят, а имён и подавно не именуют). Принципное отличие от встреч с учителем в младшей школе - присутствие фактически самого ребёнка. Так что и хвалят, и ругают малыша при нём же, чтоб слышал и знал. Вобщем, я ещё не разу не следила (ни сама, ни когда я выступала в роли переводчика при других родителях), чтоб учитель прям таки ругал. Схема общения приблизительно однообразная всегда: сначала длительно и детально говорится, что неплохого сделал ребёнок и какой он молодец. А позже докладывают что-либо не настолько лестное так, как будто к слову просто.

Не так давно в школе было собрание от родительского комитета для родителей 2-ух классов: ведали о дальнейшем путешествии в Токио и - раз уж всех собрали - вообщем о школе, об учениках и т.д.. На входе всем пришедшим выдавали листки бумаги, где было написан план мероприятия и некие моменты подготовки к поездке, также - сок и печенье. Дескать, спасибо, дорогие предки, что пришли, вот вам печенька. При всем этом ни печенье, ни сок никто не открыл, все торжественно домой унесли. Я смотрела.

Сэнсэи, ответственные за 2-ые классы, посетовали, что малыши в ближайшее время недостаточно отлично себя ведут: приносят в школу вещи, которые "не являются необходимыми" (вещи сами не назывались, из таких мне известны, к примеру, часы, телефоны сотовые, комиксы), но не достаточно этого, в ближайшее время - ужас-ужас - стали временами отыскивать даже в мальчиковых туалетах - бойтесь-бойтесь - фантики от конфет и жвачек. Да. Падение характеров, ужас и кошмар. После перечисления примеров такового падения характеров был задан риторический вопрос: "И как с таким поведением малыши пойдут в 3-ий класс?!" (имеется в виду 3-ий класс средней школы, соответственный нашему девятому — прим. Материнство.ру) Произнесли, что некие мальчишки даже две верхних пуговицы пиджака иногда не застегивают. Родителей попросили провести дома воспитательную работу.

По поводу школьного путешествия было два самых сложных для учителей вопроса: разрешать ли брать с собой фотоаппараты и какую форму одежки разрешить. По одежде-таки решили, что малыши будут в путешествии в форме, чтобы не разорять и без того разоряемых родителей на одежку новейшую, а заодно и понизить уровень шума в гостинице и избежать показа мод в номерах. А вот фотоаппараты после длительных мучений решили-таки разрешить, но провели воспитательную работу со школьниками, и попросили родителей тоже провести воспитательную работу. Не считая фактически переживаний по поводу ценности и способности поломки фотоаппаратов учителя беспокоились по поводу того, что фото могут попасть в веб.

С собой произнесли дать детям до 15000 иен на входные билеты и отчасти пищу. Отчасти - поэтому как отчасти их будут подкармливать. Итого цена поездки на три денька превосходит 1000 баксов. Мне не жаль средств, мне жаль, что за эти средства ребенок поедет в Токио, который он уже более-менее знает. Утешаю себя тем, что у их будут экскурсии туда, где мы еще не были: на производства, в парламент и в "Такарадзука". Ну и снова таки - какая разница, куда, если массой и забавно.

Сотовые, конечно, с собой брать не разрешается. Чтоб предки тоже проследили за детками (которые иногда стремятся телефон с собой потащить), нам была рассказана страшная история о девченке, которая взяла с собой мобильник. Учителя про этот телефон не узнали, но другие знали и на девченку зло затаили. А позже весь оставшийся год простить ей этого не могли. Снова таки, ужас-ужас.

Выпускной в японской младшей школе

Кружки и секции в японской школе

Средняя школа стремительно поставила малыша перед сложной актуальной дилемой: в школе есть куча кружков, где школьники занимаются практически каждый денек после уроков, а кое-где даже и по субботам. Но избрать из всех кружков нужно или один спортивный, или два творческих. Другие варианты не рассматриваются даже в виде исключения. Каждый кружок стремится затянуть к для себя как можно больше первоклашек, зачем устраиваются показательные занятия, предлагается испытать позаниматься совместно, все это очень ярко и завлекательно.

Ребенок еще до выпускного из младшей школы знал, что пойдет в кружок кэндо, даже когда мы школу выбирали, он сперва поинтересовался, есть ли там кэндо. На экскурсионную поездку в другие кружки он пошел только поэтому, что так нужно. И угораздило его попасть в кружок рисования. Как ему там понравилось: и как сэнсэй отрисовывают, и как могут отрисовывать старшеклассники, и как ему самому предложили порисовать. А кружок рисования не совместим с кружком кэндо. Совершенно. Ну никак просто. И требуют решить сходу на три года вперед, хотя поменять, естественно, можно будет позже, но в данном случае, как говорится, "осадок-то остается".

Вот такая проблема. Ребенок попробовал пообщаться с учителями, попросить сделать исключение, но правила в Стране восходящего солнца - вещь совсем не эластичная, так что я подписала ему бумагу на роль к кружке кэндо, и озадачилась поиском городских кружков рисования.

О школьных каникулах

Учебный год в Стране восходящего солнца начинается в апреле, а экзамены школьники сдают в марте.

Летние каникулы продолжаются с 25 июля по 31 августа. Это означает, что в школу ребенок прогуливается с пн. по пятницу с 8 до 12 часов — на занятия по кэндо. Оставшегося после секции времени должно хватать на домашнее задание на лето, которое по всем предметам расписано на каждый денек. Чтоб детям лучше обучалось, школа бережно предлагает приходить заниматься в библиотеке - там кондюк, другими словами спасение от жары, тишь и покой. Обучайся сколько влезет. 25 августа нужно придти в школу для самостоятельной проверки собственных ответов: в школе их будет ожидать листок с правильными ответами, а 31 августа - за денек до начала уроков - нужно придти в школу для того, чтоб написать тест по домашнему заданию на каникулах: будут инспектировать, вправду ли ребенок все выучил.



l. Историческая справка

Уже практически век орнитологи всего мира обычно отмечают 1 апреля Интернациональный денек птиц. Начало этому положено в 1906 году, когда была подписана Интернациональная конвенция об охране птиц. В Рф Денек птиц появился в 1920 году по инициативе молодых натуралистов. В сороковые годы традиция прервана, а в 1996 году возобновлена.

С сих пор раз в год Альянс охраны птиц Рф проводит акцию “Птица года”, цель которой заключается в сохранении видового контраста и численности одичавших птиц.

Сейчас мы выясним, что мы знаем о наших пернатых собратьях, выявим знатоков птичьего мира.

ll. Конкурс “Разминка” (загадки о птицах)

1) На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его… (скворец)

2) Всё время стучит,

Деревья долбит,

Но их не увечит,

А вылечивает. (дятел)

3) На одной ноге стоит,

В воду внимательно глядит,

Тычет клювом наобум,

Отыскивает в речке лягушат.

(цапля)

4) Егоза пёстрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(сорока)

5) По лужку он принципиально бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красноватые башмаки,

Дарует мягенькие перинки.

(гусь)

6) Всех перелётных птиц черней

Чистит пашню от червяков,

Взад-вперёд по пашне галопом,

А кличётся птица… (грач)

lll. Викторина (15сек.)

Зачем дятел “барабанит”?

А) клюв чистит;

Б) кому-то что-то докладывает; (+)

В) музыкой увлекается.

(сигнал служит приглашением для самки)

Для чего страус голову в песок прячет?

А) от испуга;

Б) освобождается от паразитов; (+)

В) разыскивает еду.

(Закрыв свои огромные глаза и опустив голову в жаркий песок, страус ждёт, пока погибнут с головы все паразиты. После чего он погружает в песок шейку, грудь и воспринимает самые истинные песочные ванны).

Какая птица является фаворитом по нырянию?

А) утка;

Б) гагара;

В) пингвин. (+)

(гагара ныряет на глубину 80м, пингвин – 200м).

Почему у журавля рождается только один птенец?

А) журавль откладывает только одно яичко;

Б) сильный птенец убивает слабенького; (+)

В) птенец, вылупившийся первым, выбрасывает другие яичка из гнезда.

(Журавли откладывают по два яичка, но птенец у их остаётся один. Вылупившиеся птенцы здесь же начинают жестокую стычку, пока один не убьёт другого, а предки стоят рядом и расслабленно наблюдают за этим действом).

lV. Конкурс “Живы синонимы

Вспомнить, как и о ком у нас молвят в народе, используя наименования птиц.

Могучий как … (орёл)

Свободный как птица … (птица)

Вороватый как … (сорока)

Принципиальный как … (гусь)

Взор плотоядный как … (у ястреба)

Остроглазый как … (сокол)

Болтать как … (сорока)

V. Музыкальный конкурс

Спеть песню, где встречается какая-либо птица; включить фонограмму пения разных птиц.

Vl. Конкурс “Выясни птицу по портрету

Каждое существо имеет своё лицо, собственный портрет. Лица эти по-своему увлекательны, изумительны и даже красивы.

Сейчас по портрету будем узнавать птиц.

Vll. Конкурс “Веришь – не веришь

Верите ли вы, что кукушка кукует, не открывая клюва? (да)

Верите ли вы, что яичко аиста самое большое? (нет)

Верите ли вы, что у птиц память отсутствует? (нет)

Верите ли вы, что птицы путешествуют по своим законам? (да)

Vlll. Конкурс “Актёрского мастерства

1 апреля ещё и Денек хохота. Сейчас мы и посмеёмся.

Изобразить:

пение кукушки

вопль петушка

Наш праздничек хотелось бы окончить стихотворением Роберта Рождественского “Просьба

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давний до сего времени мне снится:

На травке кровавой содрогается птица.

Птицы, рыбы и животные

В души людям глядят.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте напрасно;

Ведь небо без птиц — не небо,

А море без рыб — не море!

И земля без животных — не земля,

Не земля, не земля!

Люди-исполины, люди-великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы,

Есть у вас бесстрашье, сила есть надолго.

И должно быть сердечко — сердечко человечье.

Люди-человеки, страны и народы,

Мы сейчас надолго должники природы.

Нужно с этим долгом как-то расплатиться,

Пусть расправит крылья раненая птица!



Детское врачевание

Чтение - как и неважно какая другая деятельность - должно быть ребенку доступно и любопытно. Покупая вещь в магазине, Вы ведь не купите ту, которая Вам не понравилась, не увлекательна, ну и не по кармашку.

Создавайте необыкновенную обстановку для чтения - комфортное место в доме, приятное освещение, тишину, определенное время только для чтения. Побуждайте малыша к чтению словами, жестами, мимикой.

После чтения задайте ему вопросы, обсудите прочитанное.

И еще очень принципиальный момент - неважно какая деятельность малыша должна быть для него успешна.

Потому хвалите и поощряйте малыша, даже если он сейчас прочитал всего на 2 странички больше, чем вчера, если он показал энтузиазм к тому, что месяц вспять ему было еще не любопытно. Асоциируйте его с самим собой, а не с соседским Мишей. Сделайте его удачливость приятной: вывесите на стенке "Экран прочитанных в семье книжек", где ребенок будет сам отмечать кто, когда, что и сколько прочитал, либо устройте домашнюю выставку рисунков по мотивам прочитанных книжек. Предложите в классе либо совместно с друзьями малыша проведите викторину (конкурс, турнир смекалистых, литературный вечер), в каком ему необходимо будет проявить свои познания по литературе.

Материал написан специально для веб-сайта http://detckijvrach.ru/



Новые образовательные эталоныС 1 сентября ученики младших классов будут обучаться по новым муниципальным образовательным эталонам. Они предполагают информатизацию всего учебного процесса. Информатику начнут преподавать с 1 класса, а к концу 4-го малыши должны будут уметь печатать 2-мя руками, отыскивать сведения в Вебе, делать электрические презентации. За компы они будут садиться и на других уроках.

Эталоны уже испытали на для себя некие первоклашки: в прошедшем учебном в Москве они были введены в качестве опыта в 186 школах. Как поведала «НИ» директор школы № 1279, участница всероссийского конкурса «Директор школы-2011» Раиса Анисимова, информатику первоклассники изучали на тех компьютерах, которые уже были в школе. Новенькая техника, приобретенная школой – две интерактивные доски, два мультимедийных проектора, аудиосистема, подсоединяемая к компу, две фото- и две камеры. Технику применяли на уроках арифметики, российского языка и мира вокруг нас. К примеру, ответы на задачи про яблоки и машины малыши могли нарисовать на компьютере. В этом году на уроках мира вокруг нас они будут снимать киноленты. По словам Раисы Анисимовой, когда появились компы, ребятам стало увлекательнее заниматься, чем когда их учили только при помощи доски и мела.

Это подтверждает и статистика. Как поведала на пресс-конференции 18 августа заммэра Москвы по вопросам здравоохранения и образования Ольга Голодец, в пилотных школах практически на 20% стало лучше усвоение предметов. Но не все предки рады тому, что их малыши будут играть в компьютер заместо того, чтоб, как они в свое время, корпеть над прописями. «В конце первого класса пораздавали мультимедийные диски по русскому языку, где ребенок на девятом году жизни должен перетаскивать слова по экрану «в корзиночку к лосю» и «в корзиночку к мишке», – делится впечатлениями в собственном блоге putatichna.livejournal.com мать столичного первоклассника. – Есть предмет информатика, где малыши обучаются различать предметы по форме и размеру (в младшей группе детского сада они еще этому обучаются)».

Детский психолог Ира Попова уточнила «НИ», что посиживать за компом детям вправду увлекательнее, чем глядеть на доску, так как так они обучаются, играя. При всем этом эксперт отметила, что педагог имеет широкие способности вводить элементы игры на уроках и без сложной техники.

Внедрение компов же, по словам Иры Поповой, таит некие угрозы. «Сейчас у очень многих малышей есть компьютерная зависимость, – поведала «НИ» г-жа Попова. – Малыши проводят за монитором по 6–7 часов в денек, а пробы ограничить время оборачиваются выбросами злости. С этой неувязкой к психологам обращаются немногие предки, идут обычно с другими неуввязками, и уже в процессе работы мы обнаруживаем, что есть и компьютерная зависимость». Психолог Попова считает, что, если компьютер будет к тому же в школе, это только поспособствует уходу малышей в виртуальную действительность.

«По эталонам сумеют работать только мегаполисы, – поведал г-н Комков «НИ». – Для 90% сельских школ это нереально. О чем гласить, если в каждом 5-ом селе, где есть школы, неизменные перебои с электричеством. Компы этого не обожают, а директора, зная это, сберегают выданную им технику, прячут ее, чтоб выставить на видное место, только когда приедет начальство с проверкой. Еще в 2001 году была программка, по которой селам должны были передать 30 тыщ компов. До сего времени отыскивают, где они».



Раздельное обучение мальчишек и девченокМальчишки и девченки, которые учатся раздельно, хворают в 3-4 раза меньше, чем их сверстники. Почему?

Школ и классов раздельного обучения у нас в стране малость. Но к их опыту стоит приглядеться.

Мальчишки рискуют, девченки стараются

К моменту поступления в 1-ый класс мальчишки и девченки очень отличаются друг от друга и по развитию, и по возможностям.

Мальчишки более склонны к риску, они предпочитают поисковую работу, а не аккуратное выполнение уже известного задания. Они претендуют на роль фаворита и меньше зависят от чужого представления.

А девченки радиво относятся к учебе, неоспоримо подчиняются учителю, готовы сотрудничать вместе и со взрослыми.

Речь у мальчишек к 7 годам беднее, чем у девченок, ну и пальчики не такие ловкие. Потому пишут мальчишки в массе собственной в первом классе ужаснее и неряшливее девченок. Зато у их посильнее развито пространственное представление. Потому мальчишки почаще решают геометрические задачки при помощи пространственных способов: они на уровне мыслей поворачивают фигуры и накладывают их одну на другую. А девченки, в том числе и учительницы-женщины, обозначают углы и стороны знаками и далее оперируют буквенными знаками и шаблонами-теоремами.

У девченок показатель работоспособности обычно высочайший прямо с первого класса. Таким он и сохраняется всю начальную школу. А мальчишки по работоспособности догоняют девченок только к третьему классу.

У мальчишек и девченок собственный путь взросления, потому и стратегия обучения, и поведение учителя, и атмосфера в классе для их должны быть разными. Тогда малыши учатся резвее и с наименьшим напряжением.

Застенчивых становится больше

Учеба в школе – это стресс для всех. Она напрягает не только лишь нервную систему, да и системы кровообращения, пищеварения. Но наблюдения физиологов проявили, что девченки, которые обучаются совместно с мальчуганами, и девченки, которые обучаются в классах без их, реагируют на учебные нагрузки по-разному.

В смешанных классах заморочек с кровяным давлением у девченок практически в 2 раза больше, а заморочек с пищеварением больше в 1,5. Все малыши, когда идут в 1-ый класс, от новых, «взрослых» нагрузок худеют. А во 2-м полугодии снова начинают расти и набирать вес. Итак вот, дамы из «девчачьих» классов» по сопоставлению с девченками из смешанных в 4 раза меньше теряют в весе в 1-ые месяцы учебы.

Все малыши к концу уроков устают. Но если любая 2-ая девченка из смешанных классов утомляется уже после третьего урока, в девичьих классах утомившихся к середине занятий – единицы.

А еще есть и таковой показатель, как индекс пропуска уроков по заболеванию. Поначалу все младшеклассники нередко хворают простудами. А к третьему классу уже пореже пропускают уроки. В смешанных классах этот показатель от первого к третьему году обучения становится в 1,5 раза лучше, а в девичьих – лучше в 5 раз!

Девченки поступают в школу с определенным уровнем робости – все-же слабенькие сотворения! В девичьих классах процент застенчивых с возрастом миниатюризируется больше чем в два раза. Миниатюризируется процент и совершенно трусливых, которым чуток скажешь построже, а они в слезы. А в смешанных классах с возрастом трусливых, неуверенных внутри себя становится больше!

В мужских классах лучше вырастают

А что происходит со здоровьем мальчишек, когда они обучаются раздельно от девченок?

Раздельное обучение в экспериментальных школах показало любознательные результаты. Мальчишки, вышедшие из «мужских» классов, по росту оказываются выше собственных ровесников: в столичной школе №760 имени А. Маресьева, которая уже 18 лет ведет таковой опыт, выпускников ростом ниже 180 см не бывает. У всех – не плохое зрение, идеальная осанка, хотя сначала школьного обучения 95% учеников имели разные ортопедические нарушения.

А вот еще пример: посреди выпускников смешанных классов лицея №103 г. Железногорска Красноярского края только половина признаны пригодными к воинской службе, а в классах раздельного обучения такого же лицея все мальчишки были признана полностью бодрствующими, при этом третья часть из их закончили школу с медалями, другими словами оказались к тому же отлично образованными.

Опыт расширяет выбор

Мы не призываем всех родителей срочно переводить малышей в чисто «девчачьи» либо чисто «мальчишечьи» классы. Ну и школ, где мальчишки и девченки обучаются раздельно, пока не достаточно. И навряд ли их в последнее время станет больше. В «мальчишечьих» классах должны преподавать мужчины, а сегодняшние оклады учителей не располагают к тому, чтоб образованные юноши шли работать в средние учебные заведения. Но, по последней мере у родителей, которых тревожит здоровье малышей, сейчас есть выбор. Так что поинтересуйтесь в местном департаменте образования, вдруг опыт проходит рядом с вами.

План природы

Откуда различия в психике мальчишек и девченок?

Ученые считают, что это план природы. В эволюции борются две обратные тенденции: с одной стороны, природе нужно сохранить то, что уже сотворено, закрепить у вида те признаки, которые ему необходимы, передать их по наследию и, означает, сделать потомков как можно более схожими на собственных родителей. А с другой стороны, прогресс подразумевает последующие конфигурации, обилие потомков, посреди которых появится тот, кто позволит виду приспособиться к новым условиям, расширить среду обитания. Эти две тенденции воплощают внутри себя мужской и дамский пол. Дамский пол сохраняет в генетической памяти все более ценные приобретения эволюции, а мужской пол, напротив, просто теряет старенькое и приобретает новое, так как что-то из этих приобретений может понадобиться в дальнейшем, в момент появления экстремальных критерий. Дамский пол нацелен на выживаемость, мужской – на прогресс.

Для продолжения вида необходимо много представительниц дамского пола. Дамский пол природа «бережет», а мужского ей «не жалко». На особях мужского пола отрабатываются все новинки эволюции. Разброс прирожденных признаков у парней существенно выше. Дамы вроде бы более схожи. А мужчины различные, их организм копит больше и нужных, и вредных мутаций. Вот, к примеру, на 100 глухих девченок рождается 122 глухих мальчугана. Дальтонизм тоже почаще встречается у парней. Посреди малышей с косоглазием, заиканием, дислексией, задержкой психологического развития больше мальчишек. И логопедические группы детских садов состоят большей частью из их.

Мозг мужчины крупнее, более продвинут в развитии, но наименее надежен и очень раним. При всех конфигурациях, и природных, и соц, мужчины мучаются больше. Но природа наделила их поисковым поведением: чтоб могли выжить, отыскав другое место обитания, где теплее и сытнее. Потому мужчины, и мальчишки в том числе, склонны к освоению новых пространств, рискованным поступкам, они сообразительны в сложных ситуациях и могут принимать нетрадиционные решения.

Личное мировоззрение

Я не вижу никакого смысла в раздельном обучении мальчишек и девченок. Для чего искусственно изолировать их друг от друга? Мне кажется, что конкретно при совместном обучении, при живом общении быстрее может появиться взаимопонимание, взаимоуважение. И равномерно воспитывается и прорастает нечто, которое позже будет названо величавым словом «любовь». Я сам обучался совместно с девченками и уже в первом классе втюрился. Эту девченку звали Наташа Витковская. На данный момент она дружит с моей сестрой, мы время от времени видимся, и то детское, светлое чувство до сего времени живет в моей душе, и это очень приятно. Где же еще должно происходить такое «воспитание чувств», как не в школе?

Композитор Олег Иванов



Москва

Детская школа искусств им. Римского-Корсакова №1

111394, Москва, Новогиреевская, 58/9 (м. Шоссе Энтузиастов)

302-31-19 301-94-65

Государственное образовательное учреждение.

В школе работают отделения: музыкальное, изобразительного искусства.

Принимаются малыши на подготовительное отделение с 5-6 лет, в основную школу - с 7 лет.

Программка обучения рассчитана на 10 лет.

Прием в школу осуществляется весной на базе вступительных экзаменов.

Муниципальная детская школа искусств №2 им. Мамонтова

129337, Москва, Ярославское ш., 65 (м. ВДНХ)

182-57-65 183-18-10

Государственное образовательное учреждение.

В школе работают отделения: танцевальное, музыкальное, изобразительного искусства.

Принимаются малыши с 7 лет.

Программка обучения рассчитана на 7 лет.

Детская школа искусств №3 им. С.Т. Рихтера

115409, Каширское ш., 42, к.3

324-80-113

отделение изобразительного искусства:

115409, Москва, Кантемировская, 20, корп. 5 (м. Кантемировская)

320-40-43

Государственное образовательное учреждение.

Принимаются малыши с 4 лет.

Программка обучения рассчитана на 8 лет.

Прием в школу осуществляется на базе вступительных экзаменов.

В школе работает подготовительное отделение.

Детская школа искусств №4

123182, Москва, Академика Курчатова ул., 23/13

(495) 942-40-27

Детская школа искусств №5

119361, Очаковская Б., 39, к.2

430-51-11

Государственное образовательное учреждение.

В школе работают отделения: танцевальное, музыкальное, изобразительного искусства.

Принимаются малыши с 7 лет.

Программка обучения рассчитана на 8 лет.

Детская школа искусств №5

119607, Москва, Лобачевского ул., 92, корп. 6

м. "Проспект Вернадского"

(499) 131-81-52

Детская школа искусств №6

125183, Генерала Рычагова, 20а

м. "Петровско-Разумовская"

154-70-23

Государственное образовательное учреждение.

В школе работают отделения: танцевальное, музыкальное, изобразительного искусства.

Принимаются малыши с 7 лет.

Программка обучения рассчитана на 7 лет.

В школе работает подготовительное отделение.

Детская школа искусств №7 (театральная)

129336, Москва, Таймырская ул., 5, строен. 3

м. "Медведково"

(495) 474-57-07

Государственное образовательное учреждение.

В школе преподают такие дисциплины как: театр, ритмика, хор, изо, базы музыкальной культуры, танец, мировое искусство, грим, сценическое движение

Принимаются малыши с 6 лет по результатам собеседования.

Программка обучения рассчитана на 7 лет.

Детская школа искусств №8

103617, Зеленоград, к.1453

537-51-77

Государственное образовательное учреждение.

В школе работают отделения: танцевальное, фольклорное, музыкальное.

Детская школа искусств №9 им. Балакирева М.А.

109377, Новокузьминская 1-ая, 19

379-50-11

Государственное образовательное учреждение.

В школе работают отделения: художественное, музыкальное.

10 детская школа искусств

115612, Москва, Братеевская ул., 21, корп. 2

м. "Марьино"

(495) 342-68-68

Государственное образовательное учреждение.

В школе работают отделения: музыкальное, изобразительного искусства.

Детская школа искусств №11 (бывш. ДМШ №77)

117463, Москва, Паустовского, 5, корп. 3 (м. "Битцевский Парк", "Ясенево")

427-72-88

427-74-77

427-76-32

Директор - Кибизов Виктор Георгиевич.

Государственное учебное заведение.

В школе работают музыкальное отделение и изобразительного искусства.

В школе обучается выше 1000 учащихся. Многие выпускники школы поступают в средние особые и высшие музыкальные учебные заведения.

Здание ДМШ выстроено по уникальному персональному проекту. Концертный зал с потрясающей акустикой вмещает 450 слушателей.

Обучение проводится по 26 специальностям. Длительность обучения 5 и 7-8 лет. Программка составлена в согласовании с типовым учебным планом.

Режим работы: с 8:00 до 21:00.

Работает подготовительное отделение.

Вступительные прослушивания проводятся с 20-х чисел мая. Определяется наличие музыкальных возможностей у малышей. В среднем конкурс при поступлении составляет 7 человек на место.

Плата за обучение - стандартная для музыкальных школ.

На отделение изобразительного искусства принимаются малыши с10 лет на базе просмотра работ и экзамена. Длительность обучения - 4 года. Есть предварительный класс.

Детская школа искусств №12 "Старт"

103001, Москва, Гранатный пер, 24, корп. 1 (м. Баррикадная)

203-64-89

202-04-94

Директор - Абаева Инга Михайловна

Муниципальная школа архитектурно-художественного профиля Управления культуры ЦАО Москвы.

Процесс непрерывного архитектурно-художественного образования в школе подразумевает 4 ступени обучения (в согласовании с классами общеобразовательной школы).

0-й класс - предварительный класс для дошкольников на хозрасчетной базе.

1-4-й классы - исходные экономные классы - учащиеся 7-10 лет.

5-8-й классы - экономные классы средней школы - учащиеся 11-14 лет, по окончании 8-го класса получают свидетельство.

9-11-й классы - хозрасчетные классы подготовки в строительный и дизайнерский университеты.

Преподаются последующие дисциплины: базы художественного проектирования, набросок, объемно-пространственная композиция, живопись, компьютерный дизайн, черчение, история искусств.

В 1999г. коллектив школы удостоен звания лауреата Гос премии в области литературы и искусства "За создание системы развития творческого потенциала личности средствами архитектуры и дизайна".

15 им. Е.С. СВЕТЛАНОВА школа искусств

129626, Москва, Кулаков пер., 7

м. "Алексеевская"

(495) 615-68-56

АККОРД (дошкольная) школа искусств

117463, Москва, Новоясеневский просп., 32, корп. 2

м. "Ясенево"

(495) 422-87-83

АЛЛЕГРО ДЕТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

127562, Москва, Декабристов ул., 2, корп. 2

м. "Отрадное"

(499) 907-16-47

ЗОЛОТОЙ Петух ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

107078, Москва, Харитоньевский Б. пер., 13А

м. "Красноватые Ворота"

(495) 625-51-49

им. ДАРГОМЫЖСКОГО А.С. детская школа искусств

129075, Москва, Цандера ул., 7, корп. 2

м. "ВДНХ"

(495) 602-21-69

им. СТРАВИНСКОГО И.Ф. детская школа искусств

125430, Москва, Митинская ул., 48, корп. 2

м. "Тушинская"

(495) 752-43-01

АКАДЕМИЯ КИНО-ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ИСКУССТВ ДЛЯ Малышей И ЮНОШЕСТВА

127434, Москва, Ивановская ул., 19

м. "Тимирязевская"

(495) 780-90-10

Источник детская школа искусств

115477, Москва, Кантемировская ул., 15, корп. 2

м. "Кантемировская"

(495) 322-54-17

филиал:

113519 Красноватого Маяка ул. , 4а, строен.5,

313-03-09

Директор - Фокина Приятна Васильевна

Государственное образовательное учреждение.

В школе работают отделения: музыкальное, изобразительного искусства. Принимаются малыши с 7 лет.В школе работает подготовительное отделение.

СВОБОДНЫЕ МАСТЕРСКИЕ ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

107031, Москва, Петровка ул., 25

м. "Чеховская"

(495) 231-27-36

ТУТТИ детская школа искусств

117519, Москва, Красноватого Маяка ул., 4А

м. "Пражская"

(495) 314-60-24

ШКОЛА ИСКУССТВ

129642, Москва, Дежнева пр., 8, корп. 1

м. "Бабушкинская"

(495) 477-11-44

ЩЕЛКУНЧИК ДЕТСКАЯ БАЛЕТНАЯ ШКОЛА

119334, Москва, Ленинский просп., 32

(499) 135-08-79

ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛА ФОНД ДЕТСКОГО КИНО им. А. РОУ

129226, Москва, Сергея Эйзенштейна ул., 6

м. "ВДНХ"

(499) 181-05-25

ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ТВОРЧЕСТВА ЦЕНТР

109172, Москва, Новоспасский пер., 3, корп. 3

м. "Таганская"

(495) 912-45-84

Молодость детская школа искусств

117420, Москва, Новочеремушкинская ул., 64, корп. 6

м. "Новые Черемушки"

(495) 331-41-66

Столичная область

1 ГАРМОНИЯ детская школа искусств

140050, Люберецкий р-н, Красково пос., Карла Маркса ул., 117/8А, Столичная обл.

(495) 557-36-15

1 им. Г.В. СВИРИДОВА детская школа искусств

143900, Балашиха, Парковая ул., 6, Столичная обл.

(495) 521-96-36

2 детская школа искусств

140060, Люберецкий р-н, Октябрьский пос., Первомайская ул., 16А, Столичная обл.

(495) 558-01-27

3 детская школа искусств

143905, Балашиха, Гагарина м/р-н, Столичная обл.

(495) 524-14-79

6 детская школа искусств

143922, Балашиха, Заря м/р-н, Гагарина ул., 1, Столичная обл.

(495) 524-24-79

г. ВИДНОЕ детская школа искусств

142700, Видное, Школьная ул., 77, Столичная обл.

(495) 541-28-32

г. ДОЛГОПРУДНЫЙ детская школа искусств

141700, Долгопрудный, Спортивная ул., 2, Столичная обл.

(495) 408-07-00

г. Цариц детская школа искусств

141070, Цариц, Октябрьская ул., 6, Столичная обл.

(495) 512-55-88

г. ХИМКИ детская школа искусств

141400, Химки, Чапаева ул., 6, Столичная обл.

(495) 572-47-97

ДЕТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР школа искусств

143969, Реутов, Южная ул., 17, Столичная обл.

(495) 791-35-10

ДЗЕРЖИНСКАЯ детская школа искусств

140093, Дзержинский, Томилинская ул., 11А, Столичная обл.

(495) 550-12-84

ЗАРЕЧЕНСКАЯ школа искусств

143085, Одинцовский р-н, Заречье пос., Березовая ул., 1А, Столичная обл.

(495) 414-82-64

им. ВЕРСТОВСКОГО А.Н. детская школа искусств

141400, Химки, Нахимова ул., 2, м/р-н Левый сберегал, Столичная обл.

(495) 570-31-11

им. ДЯГИЛЕВА С.П. детская школа искусств

124617, Зеленоград, 1453-й корп., Москва

(499) 717-51-77

им. КОВЛЕРА детская школа искусств

140032, Люберецкий р-н, Малаховка пос., Шоссейная ул., 40, Столичная обл.

(495) 501-44-95

им. ТОЛОЧКОВА Б.А. ПОДЛИПКИ школа хоровая

141070, Цариц, Терешковой ул., 3, Столичная обл.

(495) 516-59-21

КОТЕЛЬНИКОВСКАЯ детская школа искусств

140053, Котельники, Силикат м/р-н, 2, Столичная обл.

(495) 551-03-98

ОДИНЦОВСКАЯ школа искусств

143000, Одинцово, Можайское ш., 147, Столичная обл.

(495) 591-44-11

СОЛНЕЧНОГОРСКАЯ детская школа искусств

141500, Солнечногорск, Русская ул., 3, Столичная обл.

(495) 994-10-48

СХОДНЕНСКАЯ детская школа искусств

141420, Химкинский р-н, Сходня, Чапаева ул., 11, Столичная обл.

(495) 574-13-33



Ребенок вырос - отпустиРядом со мной в метро стоит юная и отчаянно влюбленная парочка. Юноша и девчонка не могут оторвать рук друг от друга и молвят, молвят. И смеются и снова молвят. Звонит телефон.

- Я с Еленой, мать! Я буду поздно, я же тебя предупреждал, - гласит юноша.

Телефонная трубка начинает верещать такими высочайшими нотками, что даже мне охото отстраниться.

- Да, был у бабушки. Естественно, произнес. Да сделал, как ты произнесла. И это тоже! Мам, я уже не небольшой! Куда? В кино едем. Естественно, выключу телефон, там все выключают, - в очах у парня досада. – Мам, мы с тобой каждый денек видимся! А она… Она не «всякая» Ленка, она моя Елена! Не нужно, мать!

Юноша нервно выключает телефон. Женщина молчком прижимается к нему и утыкается в него носом. Вокруг зависает молчание.

Знакомая сценка, не правда ли? А ведь мать знает, что рядом стоит женщина, которая влюблена в ее отпрыска! Мать тоже была молода и тоже влюблялась. Ей ли не знать, какими очами смотришь в этот момент на собственного избранника. Почему же, когда это задело ее отпрыска, она стала таковой непонятливой и халатной?

Казалось бы, только не так давно снимали свое чадо с горшка, купали его, делали совместно уроки. И вот уже дочь делает маникюр, отпрыск бреется, и оба потихоньку лазят в компьютере по порносайтам. Оба стремятся к независимости и показывают ее всеми вероятными методами. Но это не неудача. Жизнь все равно преподнесет им нужные уроки, и они усвоют, что свобода – вещь дорогостоящая.

За нее нужно будет заплатить взрослостью нрава, проф состоятельностью, умением выстраивать свои потребности исходя из собственных способностей. А взрослые? Почему они из родных и понимающих людей передвигаются в стан оппозиции?

Так как для многих людей чувство родственности содержит в себе и компонент принадлежности.

Ребенок принадлежал нам (и ничего не имел против этого до поры до времени!), и вот сейчас мы для него только часть его мира. Это – как досадно бы это не звучало! - безизбежно, но многими воспринимается очень болезненно. Родительская ревность – чувство очень разрушительное. Она тем паче жутка, если мама, например, вырастила малыша одна. У меня консультировалась пара новобрачных, альянс которых с первых дней их совместной жизни поставила под опасность мама супруга. При каждом кашле и чихе собственного отпрыска она врывалась в спальню к юным посреди ночи с пилюлями, без всяких церемоний. Отпрыск пробовал умиротворенно разъяснить ситуацию, а когда не посодействовало, просто выставил ее за дверь. В общении со мной, она говорила, что это сноха настроила ее отпрыска против нее. Пришлось тактично, но напористо напомнить ей о том, что происходит в брачных спальнях и что предки в этих ситуациях – такие же посторонние, как и все другие.

Нам всегда кажется, что о нашем ребенке никто не сумеет так позаботиться, как мы. Мы знаем, чем он болел, что обожал либо не обожал, чего страшился. И с трудом признаемся для себя в том, что малыши растут из собственных страхов, привычек, заболеваний. Они не желают держать в голове об этом, а мы им об этом напоминаем и напоминаем. Мы забываем, что эти мемуары дороги нам, а не им. И сердимся на их за то, что они не желают поделить с нами нашу ностальгию по их детству. Но ведь конкретно их, людей не смогших вырасти детство, и именуют инфантильными, «маменькиными» сынками и дочками. Воспитывая тотально зависимого от себя малыша, предки даже не представляют, какую яму они для себя могут вырыть в старости. Так как безизбежно наступит денек, когда их чаду самому придется принимать ответственные решения. А оно не умеет этого делать и опасается. Очень показателен смешной рассказ на данную тему.

Говорят две юные дамы.

- У меня завершается терпение, - гласит одна. – Мы уже три года совместно с супругом, а он всегда и по хоть какому поводу говорит «мама» и «мама»!

- А ты сбей его с толку, - гласит другая. – Надень темное кружевное белье, чулки, подвязки. Он появится на пороге, а ты распахни халатик и кинься к нему!

Встречаются на последующий денек.

- Ну и как?

- Да никак! Он увидел темное белье, ахнул и гласит: ты вся в черном! Чего-нибудть случилось с матерью?!..

Как вы думаете, этой даме можно позавидовать? И любопытно, как длительно просуществует ее брак?

Работая с семейными неуввязками, я увидела одну закономерность. В семьях, где находится тактичность и почтение к эмоциям и вкусам друг дружку, где предки увлечены собственной работой, имеют хобби, не плохое чувство юмора, где родительские функции производятся гармонически и естественно, заморочек меж старшими и младшими бывает намного меньше. Предки не давят на малышей любовью, граничащей с самоотречением. Такая любовь очень тяжела. Из-под нее всегда охото выкрутиться. Один из 15-летних подростков говорил мне на консультации про мама:

«Она мне повсевременно орет, что всем пожертвовала для меня. Отец жутко пил, а она вытерпела и гласила, что не желает, чтоб я был безотцовщиной. Забавно, прямо. Мне противен и он, и дом. И даже она, вечно раздраженная. Хотя, я ее очень люблю. Она гласит, что живет для меня. А я желаю, чтоб она жила себе. Я разберусь с собой. Я желаю ее созидать счастливой».

Вы сообразили, о чем он? А я сообразила. Возникновение малышей в нашей жизни не лишает нас права чего-то желать, чему-то обучаться, кого-либо обожать и вожделеть, строить свои планы на будущее. Естественно, планы эти с учетом малышей будут скорректированы. Просто жизнь 2-ух поколений будет идти не одна за счет другой, а проживаться совместно и в горе, и в радости. В таком варианте домашнего общества малышей, обычно, никто специально не «воспитывает». Они впитывают семейную философию и уклад жизни в течение самой жизни. Эта домашняя философия подразумевает, что люди живут под одной крышей, так как родные и обожают друг дружку. И долг в данном случае воспринимается, как что-то само собой разумеющееся.

Есть любовь к детям, а не жизнь во имя малышей.

Есть удовлетворенность при виде влюбленного лица дочери либо отпрыска, а не горечь от мысли, что сердечко твоего малыша принадлежит еще кому-то.

Есть сумасшедшая гордость от творческих и актуальных побед собственного малыша, а не жалость к для себя из-за собственных неосуществленных планов.

И нет желания навязать ребенку собственный стиль жизни, кстати, совместно со своими же ошибками.

Желаем мы этого либо нет, но малыши наши растут. Им становится тесновато в сделанном нами мире. И если мы желаем остаться с ними в нескончаемом духовном родстве, мы должны их впору осознать и отпустить. Вроде бы феноминально это не звучало.

Совет психолога:

1. Растите совместно со своими детками. Вы должны знать их вкусы, интересы, манеру разговаривать, что, по их воззрению, отлично, что плохо. Это в особенности ценится детками подросткового возраста и старше. С вами всегда пойдут на контакт, если будут осознавать, что вы «в теме».

2. Даже если вы в душе консервативны, пересматривайте временами свои убеждения. Вашим детям предстоит жить в другое время. Там будут несколько другие законы и порядки, и ваши малыши будут обязаны приспособиться к ним. А ваша негибкость отодвинет малышей от вас. Они не выбирали время родиться и не сумеют поменять собственных родителей. Тогда и далее они пойдут без вас.

3. Малыши выросли, и у вас появилось свободное время. Не висите повсевременно на телефоне, безпрерывно выясняя дела со своим ребенком. Займитесь собой! Самое время расслабленно подлечить кое-какие болячки, вспомнить и выполнить свои нереализованные планы (к примеру, пойти переучиться и поменять профессию, записаться в школу бальных танцев, записаться в хоровую капеллу, организовать небольшой духовой оркестр, научиться шитью и рукоделию, пойти учить британский либо испанский язык – да не достаточно ли что!). Поверьте, это только прирастит ваш статус в очах малышей. Всегда любопытно с тем, кому не скучновато с самим собой.

4. Сделайте гармонической свою личную жизнь. Если вы в браке, то самое время обновить ваши дела. Уделяйте супругу (супруге) больше внимания. Пытайтесь делать друг дружке мелкие подарки и знаки внимания. Вспомните, как в юности вы были сосредоточены друг на друге и возвратите это время! А если вы одиноки, то самое время отыскать друга либо подругу. Речь не о штампе в паспорте. Речь о том, чтоб вашей душе было комфортно. Тогда она не захотит вести войну ни с кем. В том числе и со своими детками.



Copyright © 2014-2017 Чудо мамы | Design by detmedsite.ru
Яндекс.Метрика