Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

Необходимы ли отметки в младшей школе?

18.06.17 | Категория: Пора в школу

Приглашаем к дискуссии

Необходимы ли отметки в младшей школе?Ближайшее время нередко подымается вопрос о безоценочной системе обучения в младшей школе. Мне, учителю младших классов, характерно мыслить, что отметки все таки необходимы.

Я не говорю уже про 3-ий и 4-ый классы, где оценивание познаний просто нужно, по другому будет полный беспредел и малыши, не имея никакого стимула, закончат учить уроки.

Когда в третьих и четвертых классах малыши отвечают урок, они ожидают похвалы в виде неплохой отметки. Для неких, естественно, и отметки не играют роли – они как обучались на 3, так и будут, хотя наша с вами задачка привить им любовь к учению. И прививать мы ее будем увлекательными, захватывающими уроками и, конечно, отметками, которые отразят степень энтузиазма к учебе наших учеников.

Для старательных, стремящихся к успехам учеников «3» – это огорчение, и время от времени большое, но в то же время это и стимул выучить урок лучше. «4» на пути старательных малышей – ниточка, которая всякий раз подводит их все поближе и поближе к отметке «отлично».

Естественно, понятно, что отмена оценок, по идее, никак не должна воздействовать на рвение малышей к познаниям, что они должны принимать учение как подабающее и непременное.

Мы склонны мыслить, что ребята прогуливаются в школу за отметками, а не за познаниями, и потому стремимся к отмене отметок, чтоб учащиеся прогуливались за познаниями.

Хотя учащиеся, сами того не подозревая, стремясь получить неплохую отметку, увеличивают качество собственных познаний. А отметка не только лишь подтверждает полноту познаний, да и оказывает конкретное воздействие на самооценку школьника.

Дошколята пошли в школу. Сейчас они ученики. О чем они грезят? О ранце, о новых познаниях и, конечно, об отметках. Они грезят получить свою первую отметку, и лучше, естественно, если это будет «4» либо «5».

Что все-таки они выяснят, придя в 1-ый класс? А то, что отметок совсем и нет – это миф, выдуманный родителями, бабушками и дедушками, – и что оценки будут только через год, а может, и совсем их не будет.

Естественно, они расстраиваются, всякий раз интересуясь: «Мне «4» либо «5»?»

На мой взор, для детей отметки еще больше нужны, чем для старшеклассников, потому что эти ученики еще не испорчены воздействием «плохой школы» и отметку воспринимают как заслугу.

Понятно только одно – что пятибалльная система оценок в школе себя изжила, работает неэффективно. Неважно какая оценка очень агрессивно регламентирует деятельность ученика...

Учителя выходят из положения, придумывая солнышки, звездочки, квадратики и пр. А ведь первоклассникам, как никому другому, охото реальных отметок: «5», «4», «3». Им нужен чувственный всплеск. При всем этом появляется вопрос и об объективности отметок.

Статья "Необходимы ли отметки в младшей школе? " опубликована на сайте Ваш сайт.ru
(голосов:0)
Copyright © 2014-2017 Чудо мамы | Design by detmedsite.ru
Яндекс.Метрика