Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

Как Москва решает делему 5-ого класса?

26.04.17 | Категория: Пора в школу

Неувязка 5-ого классаБольшая часть родителей, малыши которых уже обучаются, как минимум, в 5-ом классе, помнят, как нелегко было небольшим ученикам перебегать из исходной школы в среднюю. Отлаженный, казалось бы, в младшей школе механизм начинал давать сбои, а время от времени и стопроцентно рушился, оставляя родителей в полном недопонимании и недоумении. Похоже, тем, чьи малыши еще только пойдут в школу, подфартило больше – эта неувязка через пару лет может пропасть совершенно.

Трудности перехода

Обычно, в основной школе ребенку все приходится начинать «с незапятнанного листа»: на замену одному учителю, к которому он за 4 года успел привыкнуть, приходит несколько преподавателей-предметников, любой из которых предъявляет свои требования, часто необоснованно завышенные и не учитывающие особенности данного возраста. В итоге энтузиазм к обучению у малыша резко понижается, и, как следствие, падает успеваемость. И все это на фоне гормональных конфигураций подросткового возраста. Как решить все эти трудности?

Спецы считают, что сгладить переход из 4-ого класса в 5-ый, сделав его бесконфликтным и эмоционально-комфортным, поможет перевод учителя исходной школы в 5-й и 6-й классы в качестве потрясающего управляющего. И это не просто мысль. С 1 сентября 2005 года в Москве начался опыт по преобразованию четырехлетней исходной школы в шестилетнюю. Решение столичного правительства поддержали все окружные управления образования городка, выделив по 1-2 пилотные школы в каждом окружении. Более того, некие школы, не включенные в опыт, присоединились к нему по своей инициативе, не получая дополнительного финансирования за роль в нововведении.

С началом опыта сходу встал вопрос о повышении квалификации учителей исходной школы и об организации системы их переподготовки – с целью получения второго образования. Ведь если учитель младших классов перебегает со своими воспитанниками в основную школу, то, не считая потрясающего управления в 5 – 6-х классах, ему нужно вести какие-то предметы, для того чтоб обеспечить для себя нужный уровень зарплаты. А школьной администрации придется находить ему подмену на два года, ведь в течение 2-ух лет он не сумеет брать новые 1-ые классы.

Вобщем, пилотные школы этих проблем не испугались, и подошли к их решению по-разному. К примеру, в школе № 792 все учителя исходных классов имеют 2-ое образование, потому в основной школе они оказались обеспечены часами, и их переход с одной ступени на другую оказался безболезненным. Так же, как переход их воспитанников – благодаря введению предметного обучения с первых классов. По итогам второго года опыта характеристики успеваемости учащихся экспериментальных классов этой школы возросли на 10 – 12% по сопоставлению с предшествующим годом.

В других школах, где предметное обучение вводится только с 5-го класса, пошли несколько другим методом: там учителя основной школы стали посещать уроки в исходных классах – чтоб заблаговременно ознакомиться с особенностями будущих пятиклассников. Более того, «предметникам» предоставили возможность проводить уроки в 4 классах, равномерно прививая ребят к новым требованиям.

Продолжение следует?

В целом преподаватели высоко оценивают итоги опыта: вырастает успеваемость пятиклассников, понижается уровень тревожности при переходе в основную школу, что позитивно отражается на физическом и психическом состоянии подростков. Что, на самом деле, снимает острейшую актуальность трудности 5-го класса.

Так, согласно исследованиям, проведенным в пилотной школе № 1084, более 80% учеников 3-х пятых классов очень довольны психическим климатом в школе. Шестилетнюю «началку» поддерживает и большая часть родителей, которым нравится мысль перехода учителя исходной школы в 5 – 6-е классы. «Педагог исходной школы знает все о ребенке, и, продолжая вести некие предметы в 5-м классе, он осознает, на что следует направить внимание и как закрепить приобретенные познания. Это понижает стресс при переходе малышей в основную школу», - считает Надежда Золотухина, мать ученицы 5-го класса одной из пилотных школ.

Устроители опыта считают целесообразным продлить его еще на три года, а именно, для того, чтоб изучить последствия нововведения в 7 и 8 классах. Начальник управления дошкольного и общего образования Департамента образования г. Москвы Владимир Раздин оптимистично оценивает как перспективы опыта, так и уровень квалификации столичных преподавателей, принимающих в нем роль. «Большинство столичных учителей исходных классов имеют высшее педагогическое образование, которое позволяет им вести какие-то предметы до 9-го класса включительно. У нас были случаи, когда учитель исходной школы вел собственных малышей с 1-го по 11-й класс, преподавая некий один предмет на основной и старшей ступенях. Таковой учитель лицезреет развитие каждого малыша, он знает все его болевые точки. Пока о повсеместном внедрении шестилетней исходной школы речи не идет, можно гласить об увеличении числа экспериментальных школ. Нужно время для того, чтоб проанализировать результаты эксперимента».

Статья "Как Москва решает делему 5-ого класса? " опубликована на сайте Ваш сайт.ru
(голосов:0)
Copyright © 2014-2017 Чудо мамы | Design by detmedsite.ru
Яндекс.Метрика