Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

Математика Петерсон в младшей школе

30.04.17 | Категория: Пора в школу

Математика Петерсон

Тата, 16.02.06 04:13

У меня сложилось отрицательное отношение к учебнику Петерсон. Но я понимаю, что от него не отвертеться, так как молвят, что вся младшая школа арифметику изучает по Петерсон. Есть ли кто по другим учебникам на данный момент малышей учит?

А может он не так и плох?

Лиона, 16.02.06 07:16

Тата,

А мне нравится конкретно по Петерсон. Там все логичнее для малышей.

А еще обучаются по Моро. По нему мы обучались

Петерсон сейчас в моде, многие учат по ее учебнику просто потому. И есть еще трудности с предстоящим обучением. поэтому как у нее программка только исходной школы в свободном доступе. А позже - трудности. Малыши соображают отлично - а написать ЭТО не могут. Еще задачек не достаточно. Но это компенсируется хоть каким задачником Шкляра, скажем.

имхо

Divo, 16.02.06 10:07

Тата,

Меня Петерсон поверг в шок Я задачку за 2-й класс не смогла решить.

Но вообще-то мне приглянулся. Но нужно быть ОЧЕНЬ неплохим учителем, чтоб детям это все растолковывать. Это для тебя не "у Если было 2 яблоко, одно он съел, сколько осталось?"

И, очевидно, нужен неплохой задачник.

А в физмат-школах какие учебники в исходных классах?

Лиона, 16.02.06 15:59

По Петерсон вл всехпродвинутых школах и лицеях занимаются.

Divo,

Чего за задача, давай совместно решать

Инга, 16.02.06 17:01

Мне Петерсон нравится

Но мы обучаемся по Эльконину-Давыдову.Вот здесь я точно ничего не понимаю,даже с поллитрой.

Tanka, 16.02.06 20:32

Мой отпрыск по Петерсон обучается 3-ий год. Мне программка в общем очень нравится, логику отлично развивает. Ну, есть некие задания, которые неясно как решать - в таких случаях учителю звоним.

Все от грамотности учителя зависит, умеет ли она преподавать по этой программке так, что б детям понятно было.

Кстати, для средней школы учебников Петерсон нет, только для началки.

Sofokla, 17.02.06 13:07

Мы в дошкольном и 1-ый класс отучились по Петерсон, даже в садике они по ней занимались (у нас была воспитательница - по образованию учитель исходных классов). Весной на 2-ой класс приобрели все учебники на весь класс, а осенью "сверху" пришло указание, что Петерсон - очень трудно (у нас не спец. школа, но два языка), и повелели брать другой учебник - "Моя математика", (Демидова, Козлова, Тонких). В общем, Петерсон не так плоха, хотя встречались откровенные идиотизмы. Но по сопоставлению с учебником по окружающему миру (Вахрушев, Бурский и т.п.) - это просто превосходное произведение. А перлы из этого самого Окр. мира - можно просто с каждой странички переписывать в рубрику "Нарочно не придумаешь". Я уже стараюсь реже в него заглядывать, чтобы не волноваться!

evs131, 02.03.06 17:57

Мы в школу еще не ходим естественно, лишь на подготовку дважды в неделю, хотя семь нам исполнилось в январе. Но занятия идут по Петерсону в прогимназии, очень нравится, мы еще в возрасте 5 лет дома занимались по Петерсону "Смекалочка" 2 части, а на данный момент на подготовке занимаются "Раз супенька, два ступень...". Жалко естественно что учебники только для исходной школы, но заморочек думаю появиться не может. Вправду есть задания которые я не совершенно могу решить, но дочь щелкает как орехи, для их очень интересно, занятно и любопытно, как развивает логику и мышление. Уж эти учебники никакую охоту заниматься арифметикой не отобьют. Всем фортуны.

Олюша, 08.04.06 09:41

Мой отпрыск обучается в 3-ем классе. У нас учебник Моро. Ничего неплохого сказать не могу. С моей точки зрения математическое мышление не развивается совершенно. Просмотрела несолько других учебников. Всюду приблизительно все идиентично, только подается по-разному. Своихстарых учебников у меня не сохранилось, а из того, что предлагают на данный момент мне больше всего приглянулся учебник Петерсон. Потому я купила учебники для 4-ого класса, и отпрыск в денек (правда не каждый денек удается это сделать) делает какую-то часть еще одного урока. Задачки со звездочками пропускать не разрешаю. Хотя над некими и сама думаю , время от времени даже минут по 5. Главное, чтоб ребенок сообразил , что такое числовая ровная и что такое огромное количество. Это я растолковала.

Oroya, 08.04.06 11:07

есть учебник Петерсон уже для 5 и 6 классов.

Marina mama, 08.04.06 11:41

Tanka

Вообщем нравится, мы еще в садике по нему занимались. Но некие задания сформулированы не понятно.

Королевишна, 08.04.06 16:16

Программка Л. етерсон, на мой взор, для обучения в началке лучшая. заканчиваясь к 8 классу, даёт потрясающие результаты не только лишь по арифметике, да и вообщем, так развивает мышление и логику. Её именуют нередко престижной, но это ошибочно. Главное её достоинство в том, что она повсевременно развивается. Система такая: сама Петерсон пару раз в году проводит недельную учёбу для учителей, работающих в системе, в остальное время - неизменная оборотная связь: учителя выдумывают новые сложные задания, проводят анкетирования, тестирования, контрольные (присылаемые создателем) и результаты на дискетах посылают самой Петерсон. В итоге программка повсевременно развивается и соврешенствуется, потому что видно, что идёт-что нет, что вызыват трудности. а что интрес. За 4 года, благодаря грамотной методике и увлекательным и различным заданиям и умно составленным тетрадям малыши успевают сделать, изучить и решить на порядок больше сверстников (испытано! дочка обучается в 3 классе). У их в голове такое количество алгоритмов решения одной и той же задачки и трудности! Уйма! Не считая того, программка страшно увлекательная: не так давно смотрели результаты анкетирования началки - энтузиазм к арифметике просто зашкаливает. Не думайте, что гуманитариям она не нужна - эта наука голову в порядок приводит и учит очень многому, к тому же, в подавляющее большая часть вузов её сдавать.

МаринаS, 08.04.06 20:40

а можно спросить - есть ли эти учебники в свободной продаже? и может быть ли воспользоваться учебником без учителя? т.е. есть ли там разъяснения либо только задания?

мы живем не в Рф, а у младшего отпрыска математика нередко "не в чести" - задумывалась, может испытать ему по-другому разъяснить?

Oroya, 08.04.06 21:01

МаринаS,

естественно, учебники есть в свободной продаже, как в вебе, так и реальных книжных магазинах.

Там есть теория, разъяснение темы и задачки - разбиты на новый материал, повторение и усложненный материал.

Тата, 09.04.06 02:30

Кстати, я купила учебник для дочки математика 1 класс, Моро Волкова Степанова, но она оказалось уже все знает из части 2. Другими словами по этому учебнику нам в 5 лет нужно во 2й класс? И уже сама может и задание прочесть.

А по какому учебнику в физмат школах учат?

Олюша, 09.04.06 10:32

Тата, в чем -то я с Вами согласна. Но посреди тех учебников, которые есть на данный момент - учебники Петерсон являются минимальным злом. И математика там тоже есть.

Мой отпрыск, заканчивая 3-ий класс по программке Моро, решает попорядку задачки из Петерсон за 4-й класс. Уже решид семь уроков. Естественно, мне пришлось найти его с понятиями. Не считая лени других заморочек нет. Так что утверждение, гласящее, что обучающиеся по Петерсон на порядок лучше знают арифметику, чем другие, неверно.

Олюша, 09.04.06 10:38

Тата, арифметике в школах фактически не учат. Это не нужно нашему государству. В Петербурге есть всего пара-тройка школ, где чему-то учат вообщем. Но эти школы ведут набор только с восьмого класса. Чтоб ребенок совершенно не отупел от образования к восьмому классу, нужно заниматься самим. Дома. Но я боюсь, что когда наши малыши дойдут до восьмого класса, и этих школ уже не будет. Такая тенденция развития народного "образования".

Королевишна, 09.04.06 14:38

Рабочая тетрадь программки Петерсон предназначена, в большей степени, для домашних заданий. Тетрадь - это верхушка айсберга всей программки, ставка там на учителя, методику и постоянную учёбу, которая предлагается каждые каникулы утром до вечера. Обидно, что разговор о программке сводится к уровню песочницы..."А вот моя бабушка гласит так..." Находить всюду минусы, ссылаться на мировоззрение несведущих в данном вопросе людей - тоже достаточно бесперспективное занятие. А проблема-то вправду есть, раз несколько страниц на форуме этому посвящено. Я сама в своё время эту программку изучала, так знала, что моя дочь будет по ней обучаться. Для занятий по дошкольной арифметике Петерсон спеца нанимала. И довольна. Может быть есть и лучше, и труднее, есть, в конце концов, Ломоносовская школа для гениев. Но мне необходимо было, чтоб дочь обожала арифметику и отлично её знала, потому что эта наука и мозги в порядок приводит и мыслить учит в различных масштабахи направлениях, и логическое мышление развивает...перечень можно продолдать нескончаемо и упереться в то, что сдевать её в подавляющее большая часть ВУЗов. И это не тот предмет, который можно подогнать за полгода-год. Можно спорить, а можно разглядеть результаты. Дочка и её подружки решают непростые задачи наперегонки и с наслаждением, предлагая непременно несколько вариантов решения, алгебраические умения у их развиты уже в 9 лет так, что я удивляюсь, как без принуждения и просто этого можно достигнуть, с математических олимпиад окружных и городских повсевременно привозят грамоты фаворитов. Детям вообщем эта програма не сколько трудна, сколько увлекательна. А вот от программки Моро, школа отказалась лет 7 вспять, она уже в школах с математическим и естественным уклоном морально устарела, очень лёгкая. хотя учителя её выбирают, потому что по ней легче обучаться, а главное, работать учителю.

Если уж гласить так, то моя юная ещё мать, три раза лауреат Соросовского гранта (фу, самой тошно, так нескромно!) преподаёт арифметику в лицейских классах школы химико-математического профиля и ратует за программку Петерсон в началке, которая завершается к 8 классу, но даёт для старшей ступени хорошие результаты.

Олюша, 10.04.06 10:25

Да, вправду, обучение по Петерсон не должно быть сведено к одной только рабочей тетради. Учитель должен почти все объяснить и разъяснить на уроке. Но большая часть из учителей этого не делают либо делают плохо. Видно, сами не все понимают. Отсюда и кошмар родительский - ах. какая непростая программка, ребенок часами посиживает над домашними заданиями, мы сами не все задачки можем решить !

Я нарисовала собственному третьекласснику числовую прямую, расставила на ней точки. Показала в какую сторону значение чисел миниатюризируется , в какую возрастает. Все. Этого было довольно, чтоюы третьеклассник, обучающийся по программке Моро, решал задачки за 4-й класс по Петерсон. Не все задачки (там есть со звездочками) он решает идиентично просто. Но практически всегда, за редчайшим исключением, без помощи других.

Irina, 11.04.06 13:34

для меня задачка из учебника первого класса была совсем неразрешимой.

для дошколят все,кажется,выстроено отлично.Всё в играх.И есть система. С Полей заканчиваем первую ступень Игралочки

Олюша, 15.04.06 10:55

Я даже не представляю, как взрослый человек не может решить задачку для первого класса... Может Вы просто невнимательно почитали эту задачку ?

Irina, 15.04.06 13:10

как 7 стульев расставить в комнате так,чтоб у каждой стенки было равное количество?( комната рядовая,квадратная)

Душечка, 15.04.06 13:44

вот так?

[attachmentid=217047]

» Дописано позднее

Это быстрее на находчивость, сообразительность, естественно...

Но нам Игралочка очень нравится.

Аленка10, 15.04.06 15:01

Мы тоже со стульями совладали ,а вот корову в другую сторону повернуть длительно не выходило Наш дедушка целый вечер посиживал спички перекладывал А в общем нравится,что калоритные и достойные внимания тетрадки,минус на мой взор в том,что не достаточно места для решения задач.Нам учительница предложила по Петерсон заниматься,а та программка, котороя в Латвии предложена министерством образования не внушает доверия совсем

Королевишна, 15.04.06 18:45

ЦИТАТА (Irina @ 15 апр 2006, 10:18)

И это одна из типовых задачек. которых за урок они решают много. А задачки со спичками! Взрослому вправду бывает тяжело. . У нас друзья программеры после Бауманки и МИРЭА забавляются пытаясь решить. Ничего необычного.

МаринаS, 15.04.06 19:58

в задачке про стулья - разве полтора и два равное количество?

задачки на находчивость - это как фокус либо казус - нередко они запутывают малышей, так как в детском возрасте обычно доминирует "стальная логика", как поделить 7 на 4 поровну? неуж-то это помогает в обучении делению?

Королевишна, 15.04.06 23:30

ЦИТАТА (МаринаS @ 15 апр 2006, 17:06)

в задачке про стулья - разве полтора и два равное количество?

Наверняка, на эти вопросы лучше ответит сама петерсон либо спец по методике обучения арифметике. Я же могу сказать только, что запутывания ни у моей дочери ни у её подружек-одноклассниц не происходит. У их только формируется процесс мыслительной деятельности и алгоритмирования и программка этому очень содействует. Это у взрослых запутывание нередко случается - из-за штампов либо некой зашоренности (математической либо вообщем мышления). И стальная логика у младших школьников формируется только тогда, когда все задачки построены таким макаром, что не подразумевают других вариантов решения и стиль преподавания соответствует... Абсолютные эталоны и стальная логика в социализации.

И это помогает в обучении делению - к примеру, пропедевтике дробного деления. Но быстрее содействует. Развитию, наверняка. Излишних задач, казусов и примеров не бывает.

Natupsik, 15.04.06 23:34

ЦИТАТА (Инга @ 16 фев 2006, 14:09)

Мне Петерсон нравится

В нашей школе тоже Эльконин-Давыдов. Хорошая программка.

МаринаS, 16.04.06 00:04

Ташка,

в смысле вы без Петерсон не понимаете, что 2 больше, чем 1,5?

какое "алгоритмирование" тут формируется? и при чем здесь социализация?

естественно находчивость и смышленое решение лучше, чем рутина - кто бы спорил... да только все-же в арифметике главное ответить на данный вопрос - как он задан? - прочитайте снова - схожая задачка может быть сформулирована по-другому, при этом так, что ответ будет отвечать на вопрос

я сама эти учебники не лицезрела - мне тяжело судить что же это все-таки за программка по одной задачке, но по-моему задачка не в пользу программки... хотя я естественно не сильна в "пропедевтике дробного деления", а что такое кстати дробное деление? в смысле деление на дроби? либо деление дробей на дроби? либо просто деление?

мне как-то проще по-старинке яблоко разрезать на части с первоклассником

мать Лана, 16.04.06 00:06

Старший начал заниматься по Петерсон с садика, поначалу прошли дома со мной "Игралочку", а в старшей и предварительной группе уже всех учили по "Ступенькам". В школе тоже Петерсон. Мне нравится, отпрыск совладевает пока без заморочек, один из возлюбленных предметов. (Он в 3 классе) У их в параллели 1"А" по Петерсон, 1"Б" по Истоминой и 1"В" по Морро. Все срезовые контрольные 1"А" пишет лучше и резвее. И результаты интернациональной математической игры "Кенгуру" у Петерсонщиков выше. Но у нас очень неплохой учитель, это тоже не маловажно.

А у среднего отпрыска в садике Петерсон началась, как положено, с 3-х лет, с "Игралочки". Я не жалею.

Королевишна, 16.04.06 12:12

ЦИТАТА (МаринаS @ 15 апр 2006, 21:12)

Ташка,

У меня всегда вызывает недоумение дискуссия людей, один из которых "учебник не лицезрел, программку тоже...", но мировоззрение имеет и довольно компетентное...

Разрезать яблоко на части - это занятие не с первоклассником, это уровень младшего дошкольника. Младшему школьнику это уже не любопытно. Программка по арифметике не должна отставать от оживленной и повсевременно меняющейся жизни и должна давать не только лишь эталон образования, да и горахдо больше, тем, кто на это желает рассчитывать. Эту возможность школы и употребляют работая по петерсоновской арифметике, которую не надо считать некий суперсложной другой программкой - это ведь совершенно не так. Мы говорим об обыкновенной школьной программке с завышенным уровнем трудности, развивающей различные виды мышления. Только и всего.

МаринаS, 16.04.06 19:34

кстати на собственный вопрос я ответа не получила, но это так... по поводу ведения дискуссии

извините естественно, что не умею так "научно" формулировать - я не гуманитарий - мне математика поближе

для меня разумеется, что малыши задумываются и учатся по-разному - не только лишь малыши естественно, но для простоты - так сказать личный опыт

потому мне увлекательна программка, которая типо удачно учит всех попорядку - пока из всех сообщений, в том числе ваших, я не сообразила как это делается, не считая естественно того, что младшему школьнику уже издавна понятно то, что выпускник Университета не в состоянии осознать

Nelumbo nelumbo, 17.04.06 23:36

Шо-то Вы, люд, не в ту степь...

Относительно отдельной задачки со стульями, то я показала это дело благоверному, дескать, что думаешь. Гласит: "Отменная задачка". Тогда я поставила вопрос ребром:

- Это задачка на познание арифметики либо на находчивость?

- На здравый смысл.

- В смысле?

- В смысле. Все задачки не могут быть такими, но время от времени необходимо пошевелить мозгами. Необходимо подняться чуток выше над заученным.

Сам мой супругЪ, естественно, обучался по Моро, его покойная бабушка была учительницей арифметики в обыкновенной школе, и с ее подачи он в нежном возрасте обработал учебник Моро для подготовки к школе. Ничего так итог.

А у меня, кста, тоже были какие-то тетради, которые я не очень жаловала. Может быть, такого же создателя.

Позже мне отец завел сборник старенькых - можно сказать, древних - задач. Они были собраны из российских учебников, записей 18 - начала 20 века. Жаль, не помню наименования. На обложке в этаком народном стиле нарисован кот, выглядывающий из красного мешка. В этом сборнике задачки были еще больше похожи на "расставить стулья", "волк, коза и капуста". Очень различные ситуации, там был и счет, и очень почти все зависело как раз от "метода". Так что, думаю, Петерсон не изобретала велик, а просто возвратилась к вот таким задачкам на "находчивость"=метод. Вот вернемся, непременно откопаю эту книгу, будем кооперировать различные подходы.

Пока у меня детеныш просто осваивает счет в границах 10, деление на 2 и 4, измерения (объем, вес, температура).

Ru, 18.04.06 01:31

Мне кажется, это роскошная методика Я в эти учебники не лезу даже, все равно не усвою , но я лицезрела, как мой бестолочь стремительно всему научился по ней

Таликошка, 18.04.06 04:21

МаринаS, как математик арифметику Оба Ваших решения полностью правильные. Задачка создателя - формулировать условие задачки так, чтоб не появлялось разночтений.

Ссылку так никто и не отдал Заинтересовали - жуть! Может, еще хоть несколько задач приведете, чтоб представление можно было составить ?

Nelumbo nelumbo, книга именуется "Древние российские задачки", я ее любила. Помню, в первом классе привело в экстаз умножение на 9 на пальцах

Олюша, 18.04.06 10:18

Это ж отлично, что задачка имеет несколько смышленых решений !

Если стул стоит в углу - означает - у обеих стенок.

Не вижу в учебнике Петерсона ничего в особенности отвратительного и ничего в особенности неплохого. Но все другие учебные программки по арифметике рассчитаны на совершенно интеллектуально отсталых.

Tanka, 18.04.06 14:17

QUOTE

Ссылку так никто и не дал  Заинтересовали - жуть! Может, еще хоть несколько задач приведете, чтоб представление можно было составить

Таликошка, я могу привести примеры задач для 3-го класса (из учебника моего третьеклассника):

1. Крестьянин пришел к царю и попросил: "Правитель, позволь мне взять одно яблоко из твоего сада". Правитель разрешил. Пошел крестьянин к саду и лицезреет: весь сад огорожен тройным забором, в каждом заборе есть только одни ворота и около каждых ворот стоит охранник.

"Правитель разрешил мне взять одно яблоко из сада", – произнес крестьянин первому охраннику.

"Возьми, но при выходе отдашь мне половину тех яблок, которые у тебя будут, и очередное", – ответил охранник. То же произнесли и другие охранника, охранявшие ворота. Сколько яблок должен взять крестьянин, чтоб, отдав положенные части трем охранникам, унести домой одно яблоко?

2. Одно яичко варится 4 мин. За сколько минут сварятся 6 яиц?

3. Напиши меньшее и наибольшее натуральное число, составленное из цифр 7, 9, 1, 3, 0. Найди сумму и разность получившихся чисел.

4. Для Вани, Толи и Миши есть три пирога: с рисом, капустой и яблоками. Миша не любит пирог с яблоками и не ест с капустой. Ваня не любит пирог с капустой. Какие пироги они изберут?

5. Сколько полных недель в високосном году? Сколько еще остается дней? А в ординарном году?

6. 1 января 1996 г. был пн. Какой денек недели будет 1 января 1997 г.? 1 января 1998 г.? 1 января 2001 г.?

7. В вуале лежат персик, абрикос и банан. Сколькими методами можно взять из вазы эти фрукты?

Королевишна, 18.04.06 14:48

Институтская аспирантура биофака предполагает обучение владению научным аппаратом. Видите ли, не гуманитарий.

Учебники, тетради, методички петерсоновкие для дошколят, началки всегда в продаже, как и вся литература общеобразовательных программ. Завладеть методикой предлагают на постоянных курсах. Для 5-8 класса с учебниками сложнее - их выпускают ограниченными партиями, потому что они пока проходят опробацию и находятся в стадии разработки. Методикой программки отлично обладают те, кто этому специально обучается и работает в системе. Не могу дилетантствовать и рекомендовать. Но наша школа уже много лет базисная петерсоновская, дочь обучается арифметике по Петерсон с 3-х лет - это даёт возможность следить за процессом, отмечать плюсы, недочеты и оценивать результаты.

Nelumbo nelumbo, 19.04.06 01:36

ЦИТАТА (Олюша @ 18 апр 2006, 04:26)

Но все другие учебные программки по арифметике рассчитаны на совершенно интеллектуально отсталых.

Как любопытно!

Irina, 19.04.06 01:47

нет,извините,там было условие,что расставлены все они должны быть у стенок

Таликошка, 19.04.06 02:35

Tanka, спасибо.

Задачки не показались мне особо увлекательными, мы в школе такие решали. Ну не считая первой, естественно, - это классика жанра, упоминается еще у Архимеда, только там рыбаки ловили рыбу и одна рыбка была "лишняя".

Имхо, дело больше не в методике, а в педагоге. Как я помню, попытка ввести в неких школах методику Шаталова с треском провалилась. Чтоб преподавать по Шаталову, нужно быть Шаталовым. Вероятнее всего, то же самое можно сказать и о других методиках.

Олюша, 21.04.06 10:22

Если стул стоит в углу, означает - у обеих стенок. Точка, в какой пересекаются прямые , принадлежит обеим прямым. Это и нужно знать.

Natinka, 14.07.06 15:39

А мне задачи приглянулись,куплю доче учебник на пробу

Олюша, 17.07.06 09:00

Купите, естественно. Ужаснее не будет. Мой сфн на данный момент уже за конец чеивертого класса без заморочек этот задачник решает. А будет в четвертом классе по другому учебнику обучаться.

Natinka, 17.07.06 10:35

ЦИТАТА (Олюша @ 17 июл 2006, 10:00)

Купите, естественно. Ужаснее не будет. Мой сфн на данный момент уже за конец чеивертого класса без заморочек этот задачник решает. А будет в четвертом классе по другому учебнику обучаться.

У меня доча будет обучается по традиционке, желаю этот учебник ей как дополнительный предложить, т.к. на данный момент мы увлечены по Морро и обе тетрадки для 1 класса уже окончили и на логику доча задачи любит.

Ice Vanilly, 10.02.07 02:14

У меня дочка обучается по Петерсон (1 класс) и готовила я ее к школе тоже по такому же учебнику только для дошкольников. Хотя он и не без недочетов,но нам нравится.Дочке оп нему заниматься любопытно, а это главное.Есть у него 1 недочет существенный-нет точных определений.Просто дочка нередко хворает и учу ее,можно сказать,я ...А я не умею отлично разъяснить какое-то поняятие. Логику и суждение он развивает,да,это у него не отнимешь... Дочка любит забегать вперед и делать задания по материалам,которые еще не проходили.И что любопытно,у нее выходит.Хотя время от времени такие задания бывают,что я со своими зашоренными классическими мозгами и не соображу сходу.

LANN, 10.02.07 10:33

ЦИТАТА (Ника Колоритная @ 10 фев 2007, 02:02)

Есть у него 1 недостаток  существенный-нет точных определений.Просто дочка нередко хворает и учу ее,можно сказать,я ...А я не умею отлично разъяснить какое-то поняятие.

К Петерсоновским учебникам есть методическое пособие для учителей, только его отыскать не так легоко, как сама етради, там понятнее изложено, можно самим родителям осознать и детю разъяснить.

Тата, 09.03.07 20:33

ЦИТАТА (Олюша @ 15 апр 2006, 10:41)

Я даже не представляю, как взрослый человек не может решить задачку для первого класса... Может Вы просто невнимательно почитали эту задачку ?

Просто. Вспомнила задачу

2 осторова, на одном живут лгуны, на другом - правдивые люди. Как приезжему выяснить на полуострове лгунов либо правдецов он находится, задав прохжему только один вопрос?

На работе у меня люди голову разламывали, с высшим образованием и я только (умница) сходу додумалась. Я лично лицезрела, что эту задачку не могут взрослые решить.

Хорина, 10.03.07 00:26

Тата,

Если я не ошибаюсь то наверное необходимо спросить у обитателя что на дворе денек либо ночь?

Исправь если не так

Лена - 1600, 15.05.07 19:56

Здрасти! Мы увлечены по Петерсон 3-ий год. Программка очень нравится и мне и ребёнку, до недавнешнего времени не было заморочек. Но в конце 2-ой четверти наша учительница ушла в декрет,

пришла новенькая .

Даже не говорю, что орёт на малышей и не в состоянии поддерживать дисциплину. Неудача в том, что она просто плавает в материале. Сама была очевидцем того, как учитель запутался при переводе одних единиц измерения в другие.

У кого есть опыт - пожалуйста подскажите, как биться? Понятно, что заявление директору - это путь, но знакомые с директором ближе молвят, что может быть ещё ужаснее.

Может быть есть какая-нибудь аттестационная комиссия для учителей по этой программке? У меня создалось воспоминание, что наша даже учебник 3 класса полностью не читала, я уж не говорю об учебниках за 1 и 2 класс.

Заблаговременно спасибо за ответ.

Королевишна, 16.05.07 10:34

ЦИТАТА (Елена - 1600)

Неудача в том, что она просто плавает в материале. Сама была очевидцем того, как учитель запутался при переводе одних единиц измерения в другие.

У кого есть опыт - пожалуйста подскажите, как биться?

Можео побеседовать с директором (он должен оплачивать регулярную учёбу учительницы, если она плавает в материале), позвонить по анонимной жаркой полосы в Департамент образования вашего окрестность. На последний случай дополнительно заниматься по программке с другим компетентным учителем дома за средства (можено даже группу соединить).

ЦИТАТА (Елена - 1600)

Может быть есть какая-нибудь аттестационная комиссия для учителей по этой программке?

Она непременно есть, просто многие не имя аттестаци работы по ней молвят оборотное и продолжают учить.

Лена - 1600, 16.05.07 22:52

Леди Совершенство, спасибо за ответ.

Думаю, об обучении вопрос даже не ставился и ставиться не будет. Учительница - пенсионерка и пару лет уже вела только группу продлённого денька. И вообщем ей ничего не нужно, в особенности учеников. Они ведь принуждают тужиться. Здесь вопрос в штатном расписании - если брать нового учителя, необходимо будет обеспечить его часами после выхода из декрета прежней учительницы.

А об анонимной жаркой полосы - это любопытно.

Королевишна, 17.05.07 15:21

ЦИТАТА (Елена - 1600)

Учительница - пенсионерка и пару лет уже вела только группу продлённого денька. И вообщем ей ничего не нужно, в особенности учеников.

У вас обычный форсмажор - может на последующий год всё поменяется?

Лена - 1600, 17.05.07 21:34

ЦИТАТА (Ташка @ 17 мая 2007, 16:03)

У вас обычный форсмажор - может на последующий год всё поменяется?

Очень боюсь - не поменяется Без нашего родительского роли не поменяется точно.

Вчера была итоговая контрольная работа за 3-й класс.

"Дачник купил a саженцев клубники. Он посадил 4 ряда по b саженцев в ряду. Сколько саженцев ещё осталось?"

Не самая непростая задачка, правда?

Смотрю - у моего отпрыска написано - "a - b(помножить)4". Другими словами верно.

Красноватой ручкой "учительницы" умножение исправлено на деление.

И стоит тройка - за это, ещё 1 вычислительная ошибка в самом конце длинноватого примера и за то, что грязно!!!

Нет, ну каково?! Учитель делает логическую ошибку при проверке итоговой контрольной работы, а ученику понижает оценку "за грязь"!

Да, у него просто страшный почерк. Но при чём тут математика?

Бритвочкой подтёрла тройку, на четверку поправила. И что, каждому родителю контрольные инспектировать?

Случай этот далековато не единственный. Бывало и ужаснее.

LANN, 20.05.07 11:38

ЦИТАТА (Лена - 1600 @ 17 мая 2007, 22:16)

Учитель делает логическую ошибку при проверке итоговой контрольной работы, а ученику понижает оценку "за грязь"!

Это система не только лишь у вас. Я три года объясняю учителю, что воспитательные меры, на итоговыхконтрольных неприемлимы...

Что грамматические ощибки и нехороший почерк имеют отношение к рускому языку, но не к арифметике. У меня дочка искрометно соображает по арифметике, но не очень в российском и почерк .

Но ставитьза это пониженную оценку за годичные либо четвертные по арифметике у нас в норме вещей. За домашнюю усвою - воспитание .

Но за итоговую по математическим познаниям . Так и хожу в школу разбираться, но она уже на меня зла начинается. ваша дочь (читай я) безответственная нужно больше заниматься.

Но я как Райкин "к пуговицам притензии есть" - в смысле арифметики вопросы-замечания есть. Нет, почему "4"? За ошибку в ответе на задачку! При этом тут математика? и Так с завидной регулярностью.....

У меня сомнения в том, что я говорю по-русски...

Лена - 1600, 25.05.07 03:39

Полностью с вами согласна. Но ваша, ИМХО, хоть сама не делает ошибок. А ведь есть чёткие советы, прописанные на первых страничках сборника самостоятельных и контрольных работ.

И что делать, если они вступают в противоречие с какими-либо другими, к примеру процитированными нашем на род.собрании? Там так - если есть хоть одна помарка, пятёрки не видать. А по Петерсон - 2 (два!) малозначительных недочёта - это ещё пятёрка(менее 2-ух - дословно). Недочёта, а не описки, к которым можно отнести грамматические ошибки. Недостаток - это не поставленное в скобках значение (наименование) при решении задачки, к примеру...

А мне вот любопытно, какую оценку в вышеизложенной ситуации можно поставить учителю?

Краснеющий конфузливый смайлик, только губы вниз?

Велена, 26.06.07 16:24

У нас Петерсон в саду. Петерсон ориентирован на развитие логики. Мое мировоззрение - очень хорошая методика, но малость односторонная. Без классической арифметики ее давать нельзя. Дочь с наслаждением занимается. Прорешала вперед последующий год и 1-ый класс, но я сама математик по первому образованию, так что мы "переварим" всякую систем. Методику Петерсона, по моему воззрению, нельзя учить с нехорошим учителем, который взял ее из-за моды. Ребенок запутается.

Тарелка, 19.09.07 22:51

С энтузиазмом почитала. Поразила упертость неких в плане логических задач. Мне они всегда нравились. Из-за их я шла на олимпиады. В школе было неинтересно, все задачки решались по шаблону. Мой отпрыск с наслаждением обучается по Петерсону уже 2-ой год. Может быть, нам просто подфартило с учительницей? Не знаю, знаю одно: ребенку в школе должно быть Любопытно.

Светланушка, 20.09.07 06:52

ЦИТАТА (Олюша @ 9 апр 2006, 15:21)

Мой отпрыск, заканчивая 3-ий класс по программке Моро, решает попорядку задачки из Петерсон за 4-й класс. Уже решид семь уроков. Естественно, мне пришлось найти его с понятиями. Не считая лени других заморочек нет. Так что утверждение, гласящее, что обучающиеся по Петерсон на порядок лучше знают арифметику, чем другие, неверно.

У нас Моро. Но с середины 1 класса, лицезрев программку Петерсон, купила отпрыску учебные тетради (так что-ли их именовать).

Решаем все попорядку в свободное время, на летних каникулах. Отпрыск время от времени ленится, но время от времени сам садится и решает с наслаждением. ИМХО, с Моро нечего делать на олимпиадах. Хотя понимаю, что с 5 класса все будут обучаться по одной программке, считаю что Петерсон - восхитительная программка, но классы в каких ее преподают, должны быть немногочисленны (не наш случай, может потому у нас и Моро). Ну и естественно учитель должен быть поклонником арифметики.

С удивлением нашла, что принцип вычислений у Петерсон отличается от того, по какому учили меня. И, как оказывается, он близок моим мужикам: супруг и отпрыск решают задания другими методами, ежели я. Мужская логика???

Мой респект, госпожа Петерсон!

Galateya, 20.09.07 08:14

Мое мировоззрение как математика: Петерсон не для всех, а только для малышей, у каких склонность конкретно к арифметике.

Олюша, 20.09.07 09:57

Петерсон не для всех учителей. Как программку воспринимают малыши, находится в зависимости от учителя.

Galateya, 20.09.07 16:22

ЦИТАТА (Олюша @ 20 сен 2007, 10:46)

Петерсон не для всех учителей.  Как программку воспринимают малыши, находится в зависимости от учителя.

Вы абсолюто правы. Не каждый учитель сможет комфортабельно для малыша подать Петерсона. К тому же если ребенок не сообразил что-то на уроке, по рабочей тетради дома уже не позанимаешься, там практически нет теории. А мне Петерсон приглянулся, принуждает мыслить. Но на мой взор, большинству понятнее и привычнее шаблоны, они позволяют стремительно и просто получить нужный базовый минимум.

Тата, 23.09.07 02:31

ЦИТАТА (Хорина @ 10 мар 2007, 01:15)

Тата,

Прикольно - это 2й вариант правильного ответа.

Светланушка, 25.09.07 06:24

Девченки!

Задача по Петерсон, 3 класс, 1 часть, с42, №12. Проходят огромного количества.

В мешке лежат яблоки 3 видов. Какое малое число яблок нужно взять из мешка не смотря, чтоб:

а) посреди их было более 2 яблок 1-го сорта;

б) посреди их было хотя бы 5 яблок 1-го сорта.

а) 4 (1+1+2); б) 13 (4+4+5)? Так?

Как вы решаете? А если яблоки уложены слоями, то 2 и 5? Выходит, что для решения недостаточно данных? Горе от разума какое-то

Анна Хрусталева, 27.10.07 17:21

Как решаются волшебные квадраты во 2-м классе? Я сколько ни соображала, так и не выдумала

ЦИТАТА (Светланушка)

Выходит, что для решения недостаточно данных?

По-моему недостаточно. Если знать, сколько лежит яблок каждого сорта, тогда можно решить...

Тарелка, 27.10.07 17:49

Сумма чисел по горизонтали, вертикали и диагонали снутри 1-го квадрата должна быть схожей.

Анна Хрусталева, 27.10.07 18:36

Тарелка, спасибо!!! пошли решать

Nelumbo nelumbo, 31.10.07 01:21

Волшебные квадраты - те же судоку.

Ca va, 06.11.07 15:33

У нас в исходных классах занятия шли по Бененсону.Отлично развивает логику,но как и Петерсон не дает способностей счета.Счетом и решением задач занимались по Моро. Отпрыск ,помню,изумил меня, когда решил задачку уравнением(уравнения только прошли.но задач с помощью их не решали), не мог осознать,чем я так восхищаюсь. Тетради Петерсона я брала для летних занятий, полезно и любопытно.

Олюша, 16.11.07 10:37

Я тоже занимаюсь арифметикой с ребенком параллельно школе. Т.е. со школьными программками не пересекаясь. В школе по арифметике - "5", и что там они проходят уже 5-ый год меня не интересует. Задачник Петерсон за 4-й класс отпрыск без помощи других прорешал за длительное время до окончания 4-го класса. Я скачиваю достойные внимания задачки с веб-сайта www.kengyry.com , отпрыск участвует в разных очных и заочных олимпиадах. Все на полностью солидном уровне. А в школах во всяком случае в СПб, арифметике до 4-го класса учат некрасиво. Дальше - единичные школы что-то пробуют сделать. Но есть математические кружки при институте и сильных мат. школах (куда принимают не ранее 8-го класса), на программки этих кружков я и пробую ориентироваться (отпрыск не имеет времени там заниматься очно). Не считая того есть старенькые учебники, они более применимы для обучения.

миттава, 19.11.07 23:25

мой отпрыск изучал арифметику по петерсону в 1 и 2 классах, учительница гласила ,что если с ребёнком рядом не посиживают предки, то толку не будет! а я и супруг - работаем!

Олюша, 20.11.07 14:17

Это чушь ! Если ребенок все пристально прочтет - все сделает без помощи других ! А учитель на что ?

LANN, 29.08.08 22:54

Мне сейчас на собрании объявили, что программку Петерсон в школах отменили!

У кого какие сведения по этому поводу?

phaze, 29.08.08 23:07

Просто поменяли учебник Петерсон на Козлову как я знаю.. И на официальном веб-сайте программки 2100, тоже выложены уже учебники Козловой и пр.

LANN, 29.08.08 23:25

Любопытно...

нас собираются учить по Веленкину - после 4-х лет Петерсонов

Ю-ю, 29.08.08 23:27

phaze,

Круто! А я уже учебники купила, и конкретно Петерсон Завтра буду училке звонить!

Королевишна, 30.08.08 20:33

ЦИТАТА (LANN)

Мне сейчас на собрании объявили, что программку Петерсон в школах отменили!

Я бы таковой школе вообщем не доверяла - это полностью не соответствует реальности.

Desert Rose, 30.08.08 20:52

QUOTE

Мне сейчас на собрании объявили, что программку Петерсон в школах отменили!

А с чем это связано?

Мы по Петерсону вообщем полуподпольно обучаемся - официально мы должны заниматься по белорусским учебникам. Но это была инициатива нашей учительницы, и уже 2-ой год мы покупаем учебник Петерсона по арифметике и Бунеевой по русскому языку. Мне нравятся.

Тарелка, 30.08.08 23:18

У нас тоже официально математика Рудницкой, но после первой четверти первого класса перебежали на Петерсона. Мне очень нравится эта программка, но с ней нужно уметь работать.

LANN, 01.09.08 07:25

Королевишна,Я понимаю, что вы имеете отношение к школе.

Ответе тогда почему на официальном веб-сайте программки 2100 нет программки Петерсон.

Я была в РАНО, мне подтвердили информацию. Для чего сходу о доверии к школе, если это как минимум на городском уровне.

Королевишна, 01.09.08 11:07

ЦИТАТА (LANN)

Королевишна,Я понимаю, что вы имеете отношение к школе.

Ответе тогда почему на официальном веб-сайте программки 2100 нет программки Петерсон.

Это не означает, что сейчас программки Петерсон нет совершенно - кажется, они не поделили средства и власть (как это всегда бывает) и она ушла в свободное плавание.

ЦИТАТА (LANN)

Я была в РАНО, мне подтвердили информацию

РАНО на данный момент не существует.

Вот здесь на веб-сайте Департамента образования её экспериментальная площадка:

http://www.experiment-dom.ru/index.php?action=gep

Под № 18.

LANN, 01.09.08 15:26

ЦИТАТА (Королевишна)

РАНО на данный момент не существует.

ну то что заместо РОНО

ЦИТАТА (Королевишна)

Это не означает, что сейчас программки Петерсон нет совершенно - кажется, они не поделили средства и власть (как это всегда бывает) и она ушла в свободное плавание.

Понятно. дополнительно и будем по нему обучаться.

Про поделить власть я уже в один прекрасный момент прошла с программкой "Рекорд" и старшей дочерью. тоже была отменная гимназическая программка. которую прикрыли.

АнинаМА, 30.10.08 21:07

У нас тоже программка "2100". Математика Гейдмана. Подготовку проходили по

Петерсону. Дочка задания делала не задумываясь. Арифметику она

ну очень уважает. Класс у их математический и у их есть дополнительные

уроки по арифметики (доп.учебники по арифметике и логике. Создателей не знаю

т.к. книжки домой не носят.)

От Петерсона отказались даже в физ-мат. школе.- тоже Гейдман. А в языковой

школе - оставили Петерсон

Королевишна, 31.10.08 09:24

ЦИТАТА (АнинаМА)

От Петерсона отказались даже в физ-мат. школе.- тоже Гейдман

Дело в не в качестве либо трудности программки, а в том, что Гейдмана легче преподавать.

Программку Петерсон может преподавать только спец, не один год обучающийся этому, а Гейдман - очевидная углублёнка, каких много.

Светланушка, 31.10.08 09:33

ЦИТАТА (Королевишна @ 31 окт 2008, 13:24)

Программку Петерсон может преподавать только спец, не один год обучающийся этому, а Гейдман - очевидная углублёнка, каких много.

Я не спец, но занимаюсь с ребенком по Петерсон дома (в школе Волкова, Моро). Проблем при подаче материала не испытывала, отпрыск все осознает. Было бы желание.

Статья "Математика Петерсон в младшей школе " опубликована на сайте Ваш сайт.ru
(голосов:0)
Copyright © 2014-2017 Чудо мамы | Design by detmedsite.ru
Яндекс.Метрика