Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

Адаптация к школе очами матери первоклашки

13.06.17 | Категория: Пора в школу

1 сентябряНачало собственной школьной жизни я практически не помню. Помню багровые георгины на 1 сентября и дефицитный чешский рюкзак за спиной. Мать подводит меня к шеренге детей с большими букетами и гласит, указывая на старую даму в очках: «Это твоя учительница».

Все другое память практически стерла. Что я ощущала, переступая порог школы, ну и понимала ли вообщем, какая сейчас предстоит жизнь – не помню. Зато ту учительницу, первую, которую мы так обожали, запомнила на всю жизнь.

В сентябре моя дочь пошла в 1-ый класс. И мне как-то удивительно мыслить, что она, как и я, четверть века спустя не будет держать в голове вот эти самые деньки, которые мы с ней проживаем на данный момент. Как собираем каждый вечер ранец, сверяясь с расписанием уроков. Как старательно выводим в прописях «ы» и «и». Неуж-то она забудет, как стояла 1 сентября на линейке? Как посиживала на 2-ой парте совместно с мальчуганом Максимом? Как растеряла пакет со «сменкой», а позже – случаем – его отыскала?

- Даша, ну что все-таки ты такая растеряша? – спросила я, когда ребенок заявил о потере. И поперхнулась своими же словами. Что я говорю?! Передо мной шестилетняя девченка, небольшой ребенок, который в гвалте и путанице школьной раздевалки должен снять и повесить на крючочек курточку, снять шапочку и шарфик, положить их в один пакетик, сапожки (чтоб не марать) – в другой пакетик, и лучше не в тот, где только-только лежали туфельки (3-ий пакетик). И все это повесить на курточку. А шкафчиков, как в детском саду, нет. И родителей днем в школу не пускают – остается возлагать лишь на помощь учительницы, у которой еще 20 таких же невыспавшихся растеряш...

- Даша, что для тебя в школе тяжело?

- По школе ходить. Там малыши несутся, как паровозы, врезаться могут. Но ничего, мам, не беспокойся, передвигаться можно.

- И как ты передвигаешься?

- По стеночке

...Уже не помню, в каком классе моей языковой спецшколы на уроке французского мы проходили тему «Почему я избрал эту школу». Естественно, там следовало гласить: «чтобы получить не плохое образование», «чтобы выучить французский язык», «чтобы изучить историю Франции и приобщиться к французской культуре». И мне уже тогда было удивительно: как это семилетний ребенок может сам избрать для себя школу, да еще так сознательно? За меня предки избрали. Так как она была поближе всех к дому

Я выросла, и мне тоже предстояло избрать для собственного малыша школу.

Этот выбор стал одним из самых мучительных решений за всю мою сознательную жизнь. Как неважно какая мама, я желала для собственного малыша самого наилучшего. Самую наилучшую школу. Самое наилучшее образование. Самый наилучший класс.

- Чего ты ожидаешь от школы? – спросила меня моя (еще моя!) классная управляющая, с которой мы до сего времени лаского дружим.

- Желаю, чтоб ребенку нравилось обучаться. И чтоб все ей было любопытно, хотелось мыслить, вникать, копать вглубь.

- Тогда выбирать нужно не школу, а учителя! – эти слова стали для меня откровением.

Где ж его найти-то – учителя? Как выяснить, как угадать?

Я металась. Все окрестные образовательные учреждения района не вписывались в мои представления о самой_лучшей_школе. Потому я замахнулась на именитые «гремящие» школы Москвы. Посиживала в Вебе и читала отзывы родителей. Прикидывала различные варианты: кто будет возить малыша, кто забирать?..

Мои метания пресек супруг. Он просто произнес:

- Самая наилучшая школа – это та, что рядом с домом.

Точка. «Рядом с домом» была та французская спецшкола, в какой когда-то обучалась я, а поэтому отлично знала – изнутри – все ее плюсы и, как досадно бы это не звучало, все недочеты.

«Ты усвой, - разъясняла мне моя (снова моя!) школьная учительница французского языка. – Небольшому ребенку не необходимы супер-пупер гимназии, где уравнения в три деяния в 3-ем классе и все силы уходят на дорогу и домашние задания. Ребенку нужна школа, где к нему будут отлично относиться и где у него будет время заняться тем, что ему любопытно. Любопытно, понимаешь? Вне уроков! Наша школа – конкретно такая».

Уговорили, идем в «мою» школу.

Зимой на Деньке открытых дверей выступавшая завуч исходных классов произнесла родителям будущих первоклассников:

- Если вашим детишкам нет 6 с половиной лет, не ведите их в школу. Пожалейте. Малыши в первом классе очень устают.

И я по неведению тогда поразмыслила: это неподготовленные, наверняка, устают. От чего там уставать-то? От 3-х уроков в денек?

И только когда мой ребенок принес домой учебники для первого класса, когда я увидела, что им, шести-семилеткам, уже с первых уроков предстоит раскладывать слова на красно-белые квадратики и прямоугольники, я сообразила, от чего.

При помощи «квадратиков» и «прямоугольников», разбитых чертой на искосок, изучается структура слова: квадратик – это отдельный гласный либо согласный звук. Прямоугольник, разбитый чертой на искосок – «слияние», другими словами согласный+гласный.

Что, закипели мозги? А детям не только лишь осознавать это нужно, да и самим чертить подобные схемы.

- Для чего это необходимо? – дружно спросили мы учительницу на родительском собрании.

- Это необходимо будет позже, чтоб писать хорошо, без ошибок, - бесхитростно ответила та.

Тогда и я пришла к выводу: при поступлении в школу совершенно не непременно быстро читать и считать до 100. Но знать разделение букв на «красные» гласные и «синие» согласные – необходимо! Еще принципиально осознавать, что такое слоги и на сколько слогов делится то либо другое слово. Тогда ребенку будет намного проще в 1-ое время. Проще обучаться! И пусть лучше свои силы и свою энергию он сначала направит на установление контактов с новыми друзьями и учителем, а не на вникание в аспекты родного языка.

На часах полдевятого вечера. Дочь принеслась ко мне на кухню с кликом:

- Мать, мы домашнее задание сделать запамятовали!

В принципе, домашних заданий, как и официальных оценок, в первом классе нет. Но есть таковой термин: лучше выполнить. В прописях поработать. Выучить стишок. Пересказать сказку. Даша об этом обычно вспоминает в девять вечера.

Я не припоминаю сознательно: ведь с походом малыша в школу все свои усилия я бросила на две важнейшие, как мне кажется, вещи – моральную поддержку дочери и воспитание в ней самостоятельности. «Домашнее задание – это твоя ответственность. Хочешь – делай, хочешь багроветь и оправдываться завтра в классе перед учительницей – не делай. Это твой выбор. Но я для тебя всегда помогу». В нашем случае подход работает.

Я посиживала на первом – еще вешнем – родительском собрании и с грустью смотрела в окно. Я задумывалась о том, как отлично было в детском саду, ведь ребенок мог там находиться до 7 вечера. А здесь – в полдень уроки закончились (включая «динамическую паузу» на улице) и будьте разлюбезны свое сокровище из школы забрать.

Вариант с «продленкой» я даже не рассматривала. Сама на ней не провела и денька, и у меня еще со школы сложилось воспоминание (неверное, нужно сказать), что «продленка» - для «брошенных» малышей.

- Те, кто будет оставлять малышей на «продленке», - подлила масла в огнь учительница, - это, естественно, камикадзе

Сейчас я считаю, что «продленка» - это просто спасение. До 12.00 – у первоклашек уроки. Позже, если остаешься на «продленку», сбор в классе, перекур, в 12.50 – обед (очень хороший, кстати, платный обед), потом прогулка, кружки, позже мультики и занятия по интересам.

Как-то я зашла за дочерью в половине 4-ого (до 6 не оставляю – ей реально тяжело). Дети посиживали в классе, каждый был кое-чем занят. Они вели себя очень расслабленно, даже органично. Никто не бегал, не кричал, все тихонечко посиживали/стояли. Девченки игрались в какую-то игру типа «дочки-матери», мальчишки что-то вырезали. Идиллия.

И все-же я вижу: детям, даже самым развитым и приготовленным, тяжело. Посиживать 40 минут практически бездвижно на уроке, вслушиваться и вдумываться, делать задания (и делать их до конца), разговаривать. Позже опять разговаривать - уже на «продленке». Это неописуемое напряжение. Выход – прогулки и занятия спортом несколько раз в неделю. Чтоб мозги переключались, и выходила кипящая энергия.

Многие спецы молвят о том, что не нужно кооперировать поход в 1-ый класс и запись в кружки и секции. Дескать, нужно подождать, и так нагрузки на детский организм зашкаливают. Я считаю, что это предостережение не должно распространяться на занятия спортом. Спортивная секция (если без фанатизма) или занятия танцами, плаванием актуально нужны. Это мое мировоззрение.

Еще я сообразила, что, вправду, необходимо «выбирать не школу, а учителя». Очень, очень почти все находится в зависимости от его чуткости, от того, как он способен осознавать и ощущать каждого определенного малыша, повлиять на него, убеждать и мотивировать. Профессиональный преподаватель способен (ох как способен!) сгладить либо минимизировать хоть какой дискомфорт первых недель учебы.

Уже за 1-ый месяц новейшей, бурной жизни мой ребенок совсем переменился. Повзрослел за одну ночь. Адаптация, я чувствую, свершилась. Да, были свои аспекты и трудности, и утренние капризы были, и «мама, желаю назад в детский сад!». Но все прошло, мы вырулили на подходящую колею, втянулись, и пока «полет нормальный».

- Скажи, что для тебя нравится в школе? – спросила я дочь.

- То, что нам говорят много увлекательного

- А что для тебя в школе не нравится?

- Перемены

- Почему?

- Они очень длинноватые! А я желаю побольше обучаться!..

Как, ну как сделать так, чтоб это желание сохранилось в ее душе как можно подольше?

Статья "Адаптация к школе очами матери первоклашки " опубликована на сайте Ваш сайт.ru
(голосов:0)
Copyright © 2014-2017 Чудо мамы | Design by detmedsite.ru
Яндекс.Метрика