Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

1-ый раз грудного малыша купают после заживления пупочной ранки в эмалированной либо из покрытого цинком железа ванне. Перед купанием нужно вымыть ванну жаркой водой с мылом после купания ванну моют и покрывают незапятанной простыней. Вода для купания новорожденного должна быть кипяченая, температура воды 36—37°. При купании головка малыша лежит на предплечье купающего его. Погружать малыша в воду нужно равномерно. Сначала осторожно моют головку, следя за тем, чтоб вода не попала в уши, а мыло в глаза. Позже намыленной рукою моют грудь, под мышками, руки, спину, ягодицы, ноги и в особенности пристально моют в пахах. После чего, повернув малыша лицом вниз и держа его на руке под грудь, обливают его тело заблаговременно приготовленной водой, температура которой на 1° ниже, воды в ванне. Потом стремительно, не растирая, малыша вытирают досуха и одевают. На головку можно надеть чепчик либо повязать косынку. Грязное белье нужно хранить в особом мешке и стирать его раздельно. При уходе за новорожденным повышенное внимание нужно обращать на состояние кожи и пуповинного остатка. Нельзя допускать опрелостей. При каждом перевертывании необходимо осматривать все тело малыша, в особенности кропотливо кожные складки, которые смазывают стерильным маслом. После испражнений и мочеиспускания малышей подмывают теплой водой 36—37°: девченок впереди вспять, мальчишек сзади наперед. После подмывания кожу обсушивают мягенькой стираной пеленкой. Сразу инспектируют, как держится повязка на пуповине, нет ли кровотечения либо красноты вокруг пупка. Раз в день, не снимая повязки, основание пуповины обрабатывают 70% спиртом. После отпадения пуповинного остатка пупочную ранку обрабатывают спиртом.



На правах рекламы

У каждого возраста свои ценности

Время летит стремительно. А 1-ые деньки после рождения малыша, проносятся и того резвее. От кормления до кормления, от прогулки до прогулки, от купания до купания... Вот вам и исполнилось целых 4 месяца!

4 месяца – знаменательная дата. В этом возрасте ведущие педиатры советуют вводить прикорм, если ребенок находится на искусственном либо смешанном вскармливании (1). Правда, как поступать конкретно в вашем случае даст подсказку Ваш доктор. Если он отдал добро, мы будем рады посодействовать Вам.

У каждого возраста свои смачные и полезные ценности. Их набор находится в зависимости от шага развития малыша. Мы производим питание для малышей в возрасте от 3 месяцев(2) до 3 лет.

Прикормы Нутриция = наука+традиции

Несколько слов о нас. Мы – это компания Нутриция, входящая в состав Данон. История Нутриции насчитывает более 100 лет разработки рецептов и производства детского питания. Произведенные в конце ХIX века 1-ые консистенции Нутриция выручили жизни тыщам новорожденных малышей, не имевших способности получать нужное им грудное молоко. Логично, что в переводе с латинского языка заглавие компании значит «кормилица».

В 2006 году были запущены продукты прикорма под торговой маркой Нутриция ®, главной ценностью которой стало объединение науки и традиций. Поваренная книжка Нутриции – состоит из таких знакомых, таких обычных домашних рецептов. А вот готовятся блюда с внедрением новейших технологий, позволяющих точно рассчитывать лучший баланс витаминов и минералов, сохранять каждый витаминчик, которым богаты ингредиенты.

Ценность ингредиентов = экологическая чистота+достояние витаминами

Кстати о том, из чего мы готовим. Это только отборные ингредиенты. Весь их путь от фермы, на которой они росли, до емкости, в какой они очутились в виде сока либо пюре находится под пристальным вниманием наших профессионалов. Ингредиенты проверяются и тестируются, на экологическую чистоту, на наличие всех нужных витаминов, потом вновь проверяются. Раз в год количество тестов, проводимых в 24 лабораториях по всему миру, составляет 10-ки тыщ.

Ценность вкуса = пустая тарелочка + счастливая ухмылка

Наилучшие ингредиенты – залог хорошего вкуса. Нутрицию обожают миллионы детей в мире. Мы возлагаем надежды, что её оценит и Ваш малыш. А его удовлетворенное причмокивание, пустая тарелочка и Ваша счастливая ухмылка еще более повысят ценность наших блюд.

Несколько ценных советов

Ученые подсчитали: чтоб познакомить малыша с новым блюдом маме может потребоваться 8-10 попыток. А на закрепление нового вкуса и смеси уходит до 15 встреч. Не стоит опускать руки после первого отказа малыша – боязнь новизны характерна человеку. Напористо и нежно повторите свое предложение, но не кормите против воли. Блюдо, отвергнутое впервой, может пойти на ура через некое время. Введение прикорма может облегчить пища за компанию. Малыш, который лицезреет, как мать либо другие члены семьи едят и восторгаются, быстрее согласится на предлагаемую пищу. Время от времени, Вам придется проявить хитрость, и замаскировать новое блюдо под уже знакомым.

Во время пищи пытайтесь сделать малышу комфортабельную атмосферу. Пока он не посиживает без помощи других, устанавливайте спинку стульчика под наклоном. Пользуйтесь прекрасной посудой, а ложечку лучше выбирать пластмассовую – чтоб случаем не поранить нежную полость рта. Садитесь всегда напротив, ложку с пищей держите приблизительно в 30 см от лица малыша. Дождитесь, пока он сам проявит энтузиазм и откроет ротик. Никогда не спешите – пища дело суровое. Не кладите в тарелочку больше, чем крохотный человечек сумеет осилить за один прием. Не стоит сердиться на малыша за кавардак, неминуемый в радиусе падения пищи. Но еще раз похвалить за чистоту и отличные манеры просто непременно!

Сочные ценности

Начинать введение прикорма можно с яблокового сока. После 1-го из утренних кормлений дайте малышу пол чайной ложечки натурального яблокового сока «Нутриция». Если аллергической реакции не будет, на последующий денек можно дать уже чайную ложку сока. Равномерно повышайте порцию, и когда через одну – две недели количество сока дойдет до 30 мл, сможете расширить меню напитков. При всем этом нужно держать в голове, что каждый новый сок (вкус) необходимо вводить в рацион малыша равномерно. У «Нутриции» вы отыщите смачные и полезные соки с добавлением моркови, тыквы, абрикоса, груши. А фруктовые напитки «Яблоко, фенхель, ромашка» и «Яблоко, мелисса, ромашка» отлично снимают жажду, в особенности в летние деньки, и владеют успокоительным эффектом.

Фруктовые ценности

Приблизительно через неделю после первой пробы сока стоит познакомить малыша и с фруктовыми пюре «Нутриция». Они все имеют однородную и нежную консистенцию. Начинайте также с одной чайной ложки, равномерно доведя порцию до 50 г в денек.

Начать знакомство с нашими фруктовыми ценностями мы рекомендуем с пюре «Яблоко».

В этом блюде совершенно рассчитан баланс витаминов и минералов. Оно является одним из самых гиппоаллергенных товаров и содержит витамины, нужные для развития малыша, органические кислоты, стимулирующие пищеварение, богато железом.

Новые технологии изготовления позволяют нам бережнее сохранять полезные характеристики ингредиентов. В яблоке - это витамин С, укрепляющий иммунитет, фолиевая кислота и железо, нужные для образования гемоглобина, натуральные сахара и пектины, также органические кислоты, стимулирующие пищеварение.

Как малыш будет отлично усваивать пюре из 1-го компонента, вы можете познакомить его с более «замысловатыми» блюдами: яблоковыми пюре с добавлением абрикоса, персика, груши, черники.

Приблизительно с 6 месяцев можно включить в рацион малыша фруктовые пюре «Нутриция» с добавлением творога. Давать их, как и соки, можно меж кормлениями. Лучше давать прикорм в первой половине денька, перед одним из главных кормлений, при всем этом количество основного продукта (грудного молока/консистенции) уменьшают соответственно количеству съеденного пюре.

Овощные ценности

Еще одна принципиальная страница в меню – овощные пюре. Открывать ее можно поближе к 5 месяцам. Легче всего усваиваются кабачок, цветная капуста, брокколи, морковь, потому начинать знакомство следует конкретно с их.

После того как Вы познакомили собственного малыша с однокомпонентными овощными пюре, можно предложить ему многокомпонентное пюре, к примеру, «Кабачок, цветная капуста». Оно содержит только нежную клетчатку и стремительно усваивается, стимулируя перестальтику кишечного тракта.

Новые технологии изготовления позволяют бережнее сохранять полезные характеристики ингредиентов. В цветной капусте – это белки и аминокислоты, также калий, фосфор и витамины В,С, Е, нужные для обменных процессов возрастающего организма. В кабачке – это медь, железо и соли калия.

Приблизительно через пару недель после введения овощей ими можно поменять одно из кормлений. В тарелочке малыша должно быть уже 130-150 г.

Злаковые ценности

Прошла еще пара недель после знакомства с овощами? Означает, настал черед каши. Начинаем с каш, не содержащих глютен, т.е. приготовленных на базе риса, кукурузы и гречки. Каши из круп, содержащих глютен – пшеничной, овсяной либо ячменной, следует давать малышу только после 5-6 месяцев.

Овоще-мясные ценности

Вам уже полгодика. К этому возрасту у вас есть чем гордиться. Может быть, вы научились посиживать, а во рту пробивается 1-ый зуб. Потихоньку развились и свои вкусовые пристрастия. А еще к этому возрасту в организме малыша начинает истощаться припас железа, скопленный им еще до рождения. Вот почему к этому возрасту следует вводить блюда, богатые железом: каши из гречки и пшеницы, пюре из абрикосов и груш.

Ну а после 6 месяцев можно знакомить малыша и с блюдами, в каких добавлено мясо. К примеру, с пюре «Рагу из овощей с цыпленком». Оно содержит белки, нужные для развития мозга, кальций для построения костей, также нежную клетчатку, стимулирующую пищеварение. Новые технологии изготовления позволяют бережнее сохранять полезные характеристики ингредиентов. В цыпленке это аминокислоты и витамины группы В, нужные для обменных процессов в детском организме. В картофеле – витамин С, клетчатка и пектиновые вещества, нормализующие работу кишечного тракта. В моркови – витамин А, нужный для здоровья кожи и зрения.

Различные ценности

С 8 месяцев Ваш малыш сумеет пробовать блюда с малеханькими кусками овощей и мяса, которые будут развивать у него жевательные способности. Сейчас наступает пора контраста вкусов – ведь малыш уже может пробовать блюда, состоящие из нескольких компонент. С 8-10 месяцев можно осваивать разные виды мяса – телятину, говядину, индейку с овощными гарнирами. Словом, сейчас каждый денек Вы можете предлагать драгоценному человечку смачные и полезные ценности от «Нутриции».

Для знакомства с различными ценностями рекомендуем избрать пюре ««Рис, морковь, телятина, брокколи».

В этом пюре совершенно рассчитан баланс витаминов и минералов. Рис – является важным источником витаминов группы В, которые содействуют укреплению нервной системы и помогают организму преобразовывать питательные вещества в энергию. Также в состав риса входят восемь важных аминокислот, нужных для сотворения новых клеток. Брокколи превосходит другие овощи по количеству витамина А, и совместно с морковью отвечает за развитие неплохого зрения у малыша. В телятине содержатся животные белки и аминокислоты, нужные для здорового роста, магний и фосфор для развития нервной системы. Благодаря современным технологиям производства все полезные элементы заботливо сохраняются, делая каждую ложечку этого блюда – истинной ценностью

1-ый год пропархает неприметно. Сколько всего принципиального, увлекательного, нового освоили Вы за этот период времени. И вот он – самый 1-ый юбилей. Хороший повод открыть для именинника блюда, содержащие большие куски, чтоб малыш обучался жевать.

Этот год мы провели совместно. Мы очень ценим наше знакомство и верим в его продолжение. Нутриция вожделеет приятного аппетита и крепкого здоровья!

(1) Согласно документу «Национальная программка оптимизации вскармливания малышей первого года жизни в РФ» от 18 июля 2008 года.

(2) Для питания малышей ранешнего возраста лучше грудное вскармливание.



Детское врачевание

Вздутие животика либо метеоризм нередко случаются в грудном возрасте.

Самым действенным методом при коликах является введение в задний проход газоотводной трубки. Похлопочите о ее наличии в арсенале средств по уходу за ребенком.

Округленный конец трубки смажьте вазелином. Левой рукою разведите ягодицы малыша и радиальными движениями правой руки осторожно введите трубку в заднепроходное отверстие. Глубина введения не больше 10-15 см, наружный конец ее опустите в какой-либо сосуд (совместно с воздухом может быть отхождение кала). Трубку можно бросить в кишечном тракте на 20-30 минут, пока вы помассируете живот по часовой стрелке и услышите выход газов, которые нарушали спокойствие малыша. После удаления газоотводной трубки кожу вокруг ануса протирают либо обливают теплой водой, а потом смазывают детским маслом.

Если вздутие животика беспокоит малыша очень нередко, обратитесь за помощью к докторам. Может быть, у малыша развился дисбактериоз кишечного тракта либо происходит "несварение" в итоге нарушений режима питания.

Материал написан специально для веб-сайта http://detckijvrach.ru/



Представляет собой некое набухание у малыша грудных желез. Можно найти такое набухание в течение первого месяца после рождения.

Этиология и патогенез. Такое состояние грудных желез новорожденного — следствие воздействия на его организм гормонов мамы в последние месяцы беременности.

На ощупь грудь жесткая; ребенок реагирует на нажатие беспокойством либо кликом, что гласит о болезненности. Из набухших желез могут проступать капельки молока.

Исцеление грудных желез

Никаких особых мероприятий при воспалении грудных желез у малыша не требуется, следует только соблюдать чистоту при уходе за малышом.

Ни при каких обстоятельствах нельзя выдавливать из груди малыша эти капельки молока, нельзя массировать ребенку грудь! Этим можно только нанести вред, в особенности — если будет внесена зараза. Если воспаление грудных желез усилилось (присоединилась зараза) и волнует малыша, то можно сделать компрессы на грудные железы — поначалу с камфарным маслом, а со временем, когда процесс пойдет на спад и уплотнения начнут рассасываться, с пищевой содой. В любом случае нужно проконсультироваться - с участковым педиатром.



Неким матерям охото, чтоб их ребенок ел столько, сколько в этом возрасте ел его старший брат либо соседский ребенок. Успокаиваются некие мамы только тогда, когда принудят малыша съесть столько, сколько съедает взрослый человек, и не без гордости докладывают, что их годовалый ребенок съедает больше, чем некие 10-летние малыши. Им кажется, что чем больше ребенок съедает, тем лучше будет развиваться. Встречаются и такие мамы, которые считают обильную еду залогом «силы» и «здоровья», хотя общеизвестно, что если ребенок потребляет больше еды, чем в ней нуждается, то он этим перегружает организм и развивается ужаснее, чем если б малость недоедал. Очень нередко грудного либо малеханького малыша принуждают есть больше из-за неудовлетворительного развития либо отвратительного аппетита. Ребенок с нехорошим аппетитом отличается от малыша, который не достаточно ест. Ребенок с нехорошим аппетитом ест меньше своей обычной нормы, а ребенок, который не достаточно ест, ест меньше собственных сверстников. Нехороший аппетит либо нехорошее развитие всегда имеет какую-то причину, которую по способности нужно узнать. Не исключено, что ребенок, кажущийся с виду здоровым, мучается каким-либо укрыто протекающим болезнью. Отсутствие аппетита и нехорошее развитие могут быть обоснованы рядом других обстоятельств. Если удается выявить причину и убрать ее, аппетит улучшится и ребенок будет развиваться отлично. Хворого малыша подкармливают больше, чем ему охото есть, боясь, что ребенок очень похудеет во время заболевания. «Если будет больше есть, быстрее выздоровеет»,— рассуждает мама. Но нужно держать в голове, что принуждение к еде вредоносно для большинства малышей, а в грудном возрасте представляет прямую опасность для жизни малыша. Сопротивляемость хворого грудного малыша и так понижена, а если его еще заставлять есть больше, к основному заболеванию добавится к тому же понос. У малышей через 10—14 дней после заболевания обычно стремительно восстанавливается аппетит и они опять едят отлично. Но аппетит у малыша улучшится только в этом случае, если его во время заболевания не заставляли к еде. Нужно держать в голове, что малыши даже во время заболевания охотно употребляют фрукты и подслащенную жидкость и что эти продукты удовлетворяют наименьшую потребность организма в еде. Нездоровому ребенку, полностью естественно, можно давать еду, которую разрешил доктор. Еду нужно готовить смачно и давать ее ребенку маленькими порциями. Лучше предложить ребенку есть понемногу, но почаще, чем заставлять его съесть сходу больше.

Мама должна сделать все, что от нее зависит, чтоб ребенок ел, но ни при каких обстоятельствах нельзя заставлять его есть через силу; это лишне и вредоносно. Отлично развивающемуся, но худенькому ребенку дают есть больше, чем ему охото. Это обычно остается без результата, и ребенок остается худеньким. В схожих случаях нельзя «помочь», но в этом и нет надобности. Мама нередко принуждает малыша есть некие виды еды, которые взрослые считают полезными для малыша, несмотря на то, что они ребенку не правятся (шпинат, манная каша, мясо и т. д.). Но ни шпинат, ни манная каша, ни мясо не являются неподменной едой. Их удачно можно поменять чем-нибудь другим, что больше нравится ребенку, и эта подмена не скажется негативно на его развитии. Необходимо держать в голове, что заставлять малыша к еде всегда вредоносно, несмотря па причину принуждения. Малыша нельзя заставлять есть, но необходимо хлопотать о его питании. Мама должна смотреть, что и сколько ест ребенок, добавляет он в весе либо нет. Грудному ребенку нужно сделать такие актуальные условия, чтоб он мог отлично развиваться. Необходимо добиваться, чтоб ребенок съедал еду, нужную для развития. Если ребенок не добавляет в весе, к этому нужно отнестись серьезно, потому что таковой ребенок равномерно слабнет, его сопротивляемость снижается, он может захворать хоть какой заболеванием. Но сопротивляемость нельзя усилить принуждением к еде; это быстрее приводит к оборотному аффекту. Перекормленные малыши владеют очень низкой сопротивляемостью, нередко хворают, у их стремительно происходит значимая утрата веса; эти малыши медлительно накапливают силы и вес и ранее либо позднее отстают в развитии. Некие грудные малыши, страдающие атрофией, ранее были толстыми, перекормленными. Мама должна повсевременно хлопотать о равномерном развитии малыша, а не о том, чтоб он был толстым. Необходимо повсевременно смотреть, как, что и сколько съедает ребенок; это в равной мере относится как к грудному ребенку, так и. к детям младшего возраста. Если у малыша нет аппетита и он ест без охоты, мама должна сделать все меры, чтоб ребенок стал есть лучше; может быть, нужно перестроить стиль жизни малыша, но заставлять его к еде не следует.



При воспитании малышей ранешнего возраста принципиально не только лишь установить время сна, кормления, прогулок, туалета; очень существенное значение имеет также методика кормления, укладывания, умывания, одевания. Правильное проведение этих процессов является одним из критерий настоящего физического развития малышей, потому что только при использовании правильных воспитательных приемов можно достигнуть того, чтоб у малыша был неплохой аппетит, глубочайший и достаточный сон, чтоб он расслабленно относился к одеванию, купанию. К примеру, лишние уговоры во время кормления приводят к отказу малыша от пищи; укачивание и рассказывание сказок перед сном ведут к неспокойному сну. Велико также воспитательное значение правильного проведения обозначенных процессов. Настоящее ублажение всех физиологических потребностей является нужной предпосылкой для лучшего психологического развития и поведения малышей во время бодрствования. Плохо выспавшийся ребенок не может всеполноценно использовать для собственного развития следующее занятие. Состояние возбудимости у малеханького малыша в значимой степени находится в зависимости от того, сыт ли он, не стесняет ли его одежка, не горячо ли ему и т. д. При правильной организации кормления, укладывания, туалета ребенок получает много разных чувств (тепло, холодно, сладко), делает много различных действий, имеет дело с огромным количеством предметов, разговаривает с воспитательницей и детками. Все это содействует развитию его движений, деятельности его анализаторов, речи, расширяет ориентировку в окружающем, сформировывает разные отношения со взрослыми и детками. Беря во внимание огромное значение всех этих процессов, правильному проведению их нужно уделять огромное внимание.

Проводя все эти процессы, следует соблюдать определенные правила. Для того чтоб обеспечить положительное отношение к кормлению, укладыванию спать и др., предложения идти спать, есть либо идти в туалетную должны совпадать с органической потребностью малыша, зачем нужно учесть его личные особенности и точно соблюдать установленный режим. При всем этом пищевое возбуждение (аппетит) и пришествие сна будут появляться в точно установленное время, т. е. приглашение идти есть либо спать не будет вызывать у малыша никаких протестов. Улаженный спать ранее времени, т. е. при отсутствии таковой потребности, ребенок протестует, не может длительно уснуть и нередко возбуждается. К такому же результату приводит и поболее позже укладывание, потому что переутомление также выражается нередко в завышенном возбуждении и следующем неспокойном сне. Не сформируется у малыша навык проситься, а, напротив, просто может выработаться резко отрицательное отношение к горшку, если малыша будут сажать против воли, когда у него нет соответственной потребности. Проводить все процессы нужно не спеша, не причиняя ребенку противных чувств, помня, что условные связи у малыша образуются просто и стремительно. Если кормление либо умывание вызвало у малыша какое-либо болезненное чувство, он уже при одном виде еды орет, сжимает губки, отрешается есть, а попытка умыть его вызывает плач.



Рахит - это болезнь малышей грудного и ранешнего возраста, сопровождающееся нарушением обмена веществ, сначала фосфорно-кальциевого, нарушением образования костей и расстройством функций всех ведущих органов и систем, главной предпосылкой которого является недостаток витамина D и его активных метаболитов. Недостаток минерализации и размягчение трубчатых костей у малышей дошкольного и школьного возраста именуют остемаляцией. Остеопороз представляет собой разрежение структуры костной ткани и ее деминерализацию, за счет недочета кальция в костной ткани.

Предпосылки заболевания рахитом

Причинами и предрасполагающими факторами к появлению рахита у малышей являются.

1. Недостаток солнечного облучения и пребывания на свежайшем воздухе, потому что 90% эндогенно образующегося витамина D в организме синтезируется в коже под воздействием солнечного облучения. Подтверждено, что каждодневного пребывания на солнце в течение 1-2 ч с облучением только лица и кистей довольно для поддержания обычного уровня метаболита витамина D в крови в течение недели.

2. Пищевые причины: установлено повышение частоты и тяжести рахита в группах малышей:

1) находящихся на искусственном вскармливании неадаптированными растворами, в которые, а именно, не добавлен витамин D;

2) продолжительно находящихся на молочном вскармливании с поздним введением прикормов, при плохом питании мамы;

3) получающих, приемущественно, вегетарианские прикормы (каши, овощи) без достаточного количества животного белка (желток куриного яичка, мясо, рыба, творог), масла.

3. Недоношенность, которая предрасполагает к рахиту. Это обосновано тем, что более насыщенное поступление кальция и фосфора от мамы к плоду происходит в последние месяцы беременности, и ребенок наименее 30 недель гестации уже при рождении имеет остеопению - понижение массы костной ткани. В то же время при более стремительных темпах роста, чем у доношенных малышей, недоношенным требуются огромные количества кальция и фосфора в еде. Также необходимо подчеркнуть, что нерациональные питание и режим жизни беременной могут привести к наименьшим припасам витамина D, кальция и фосфора при рождении и у доношенного малыша.

4. Синдром мальабсорбции, к примеру, при целиакии, при котором нарушается всасывание питательных веществ в кишечном тракте. Недостающая активность лактазы также содействует нарушению утилизации пищевых ингредиентов.

5. Приобретенные заболевания печени и почек, которые приводят к понижению интенсивности образования активных форм витамина D.

6. Экологические причины. Излишек в почве, а означает, и в воде, продуктах питания стронция, свинца, цинка и других металлов приводит к частичному замещению ими кальция в костях и содействует развитию рахита.

7. Наследные аномалии обмена витамина D и кальциево-фосфорного обмена.

8. Наследные аномалии обмена веществ (цистинурия, тирозинемия и др.).

9. Полигиповитаминозы.

10. Приобретенные заразные процессы.

11. Недостающая двигательная активность вследствие перинатальных повреждений нервной системы либо отсутствия в семье частей физического воспитания (массаж,

Недостаток витамина D приводит к уменьшению синтеза кальцийсвязывающего белка, который обеспечивает транспорт ионов кальция через пищеварительную стену. Понижение уровня кальция в крови активизирует деятельность околощитовидных желез и вызывает гиперпродукцию паратгормона, действие которого ориентировано на поддержание неизменного уровня кальция в крови. При всем этом паратгормон мобилизует выведение неорганического кальция из костей, снижая сразу реабсорбцию фосфора в почках. Нарушаются окислительные процессы, не считая того, происходит вымывание солей из образовавшейся костной ткани. Кости становятся мягенькими, просто деформируются. В зонах роста происходит разрастание плохой остеоидной ткани. Развивающийся

1) по периоду заболевания (исходный, разгара, репарации, остаточных явлений);

2) по тяжести процесса (легкая, средней тяжести и томная);

3) по нраву течения (острое, подострое, рецидивирующее).

Симптомы рахита у малышей

1-ые симптомы возникают в большинстве случаев на 2-3 месяце жизни. У малыша появляются беспокойство, пугливость, раздражительность, капризы, понижается аппетит, нарушается сон (становится поверхностным), отмечается вздрагивание при звучном звуке, неожиданной вспышке света. Усиливается потливость, приемущественно во сне и при кормлении, более очень потеет волосистая часть головы. Пот имеет противный кислый запах, раздражает кожу, вызывая зуд. Ребенок повсевременно трет голову о подушку, в итоге чего возникает облысение затылка. Рентгенологические конфигурации костей обычно отсутствуют. Могут выявляться мышечная гипотония,

Исходный период рахита продолжается от 1,5 недели до 1 месяца, дальше нелеченный рахит перебегает в последующий период заболевания - период разгара. В этот период имеются ясные конфигурации со стороны скелета и признаки нарушения функций внутренних органов. К мягкости и податливости краев родничка и швов присоединяется размягчение плоских костей черепа - краниотабес. Затылок уплощается, голова становится асимметричной. Происходит деформация грудной клеточки. За счет усиленного образования остеоидной ткани возникает утолщение на границе костной и хрящевой части ребер - так именуемые рахитические «четки»; усиливается кривизна ключиц; грудная клеточка с боков сдавливается. Передняя часть грудной клеточки совместно с грудиной несколько выпячивается вперед, появляется «куриная», либо «килевидная», грудь. На уровне прикрепления диафрагмы возникает западение - гаррисонова борозда. Возрастает кривизна спины (рахитический кифоз).

К более поздним изменениям относятся деформации длинноватых костей. В итоге деформации эпифизов образуются утолщения - «рахитические браслеты», в особенности выраженные в области предплечий и голеней. Утолщаются также фаланги пальцев, появляются так именуемые «нити жемчуга». В большинстве случаев ноги искривляются О-образно, пореже - Х-образно, сразу и плоскостопие. Большой родничок запирается исключительно в возрасте 1,5-2 лет и позднее. Прорезывание зубов происходит с запозданием, идет непоследовательно, нарушается прикус. Очень нередко бывают недостатки эмали и кариес молочных, а потом и неизменных зубов. Соответствующими для рахита являются также мышечная гипотония и слабость связочного аппарата. Нездоровые малыши в положении на спине просто притягивают ногу к голове, даже кладут стопу на плечо (симптом «перочинного ножика»). Вследствие дряблости мускул брюшной стены формируется так именуемый «лягушачий животик»; практически всегда имеется расхождение мускул животика. При томном течении рахита могут быть деформации таза, ведущие к уменьшению его размеров - тонкий рахитический таз. Затормаживается формирование статических и динамических функций, малыши позднее других поднимают голову, садятся, встают и прогуливаются.

При рахите тяжеленной степени появляются расстройства деятельности печени, желудочно-кишечного тракта, белкового, жирового обменов, наблюдается недочет витаминов группы В, также витаминов А, С, Е, меди, цинка, магния. Деформация грудной клеточки и гипотония дыхательных мускул приводят к нарушению легочной вентиляции, вследствие чего нездоровые рахитом предрасположены к воспалению легких. Из других дефектов необходимо подчеркнуть повышение лимфатических узлов, селезенки.

В период излечения у малыша наблюдается уменьшение признаков рахита (расстройства нервной системы, мягкость костей, понижение тонуса мускул,

Рахит у глубоко недоношенных малышей

Предрасполагающими факторами, не считая низкой массы тела, являются: неблагоприятные условия внутриутробного развития, приводящие к недостатку массы тела, недостающая минерализация костной ткани на момент рождения.

Симптомы рахита у недоношенных малышей

Признаки: краниотабес, размягчение костей черепа и его деформации, равномерно выраженные рахитические «четки»,

Главную роль играет кропотливо собранный анамнез и внимательный осмотр малыша. Для диагностики периода и течения рахита выявляют в крови уровень кальция, фосфора, активность щелочной фосфатазы, делают рентгенограмму запястья определяют экскрецию кальция и фосфора с мочой. Соотношение меж уровнями кальция и фосфора в сыворотке крови в норме равно 2 : 1, в период разгара рахита увеличивается до 3 : 1-4 : 1. При рахите имеются соответствующие конфигурации на рентгенограмме костей. Диагноз рахита легкой степени (I) ставят на основании наличия конфигураций, соответствующих для исходного периода рахита. Рахит средней степени тяжести (II) обусловливается средневыраженными переменами костной системы и внутренних органов. Рахит III степени (тяжкий) выявляют при обнаружении у малыша выраженных нарушений костной структуры, томных патологий нервной системы и внутренних органов, тяжеленной

Исцеление рахита у малышей

Нужно всеохватывающее исцеление рахита. Различают неспецифическое и специфичное исцеление, включающее УФО и введение препаратов витамина D. Огромное значение имеют рациональное питание (доминирование в еде товаров, богатых витаминами, минеральными субстанциями, а именно кальцием), достаточное пребывание на свежайшем воздухе, массаж и гимнастика. Специфичное исцеление рахита проводят продуктами витамина D. В исходном периоде рахита у доношенного малыша, находящегося в подходящих критериях быта и питания, в качестве специфичного исцеления довольно назначить цитратную смесь и аква раствор витамина D2. После заслуги терапевтического эффекта целебную дозу витамина D подменяют профилактической, которую ребенок получает раз в день в течение первых 2-ух лет. Исцеление витамином D проводится под контролем пробы Сулковича (исследование мочи на содержание кальция). Исцеление витамином D в неких случаях соединяют с применением препаратов кальция и фосфора (глицерофосфат и глюконат кальция, фитин), предназначением витаминов группы В, С, цитратной консистенции либо сока лимона. Принципиальной частью исцеления являются целебная гимнастика, массаж, солевые и хвойные ванны, которые нормализуют деятельность нервной системы, стимулируют обменные процессы в костях и мышцах. Профилактика рахита должна проводиться еще до рождения малыша (антенатальная профилактика). Неспецифическая профилактика в этот период состоит в следовании



При кормлении грудью мама должна соблюдать ряд правил, нужных для выработки молока (лактации). Очень принципиально подкармливать малыша грудью через определенные промежутки времени; в каждое кормление следует прикладывать его к одной груди для полного ее опорожнения, соблюдая очередность. Обе груди в одно кормление можно давать только с разрешения доктора, если у мамы не достаточно молока. При кормлении в одни и те же часы создается ритмичность в деятельности пищеварительных желез; через определенные промежутки времени начинается рефлекторное отделение желудочного сока, у малыша возникает аппетит, происходит вроде бы подготовка пищеварительных органов к приему и перевариванию еды. 1-ое время после рождения малыша приходится будить для кормления в определенные часы, но скоро у него возникает условный рефлекс на время и он начинает пробуждаться и проявлять беспокойство в часы кормлений, время от времени с большой точностью. Ночкой малыша подкармливать не следует, в случае беспокойства необходимо дать ему малость кипяченой воды. Ночной отдых нужен как мамы, так и ребенку. Грудное вскармливание не всегда налаживается сходу, в особенности у первородящей мамы.  Она должна узнать, каковой порядок кормления малыша, режим и питание мамы, дать ей соответствующий совет, ободрить и успокоить. Это часто приводит к положительным результатам и при налаженном режиме у мамы возрастает количество молока.



Детское врачевание

Дела к козьему молоку есть полярные: одни им брезгуют, а другие считают лучшим целебным средством - "панацеей" против всех заболеваний и безупречным заменителем дамского молока для грудных малышей.

Но когда козье молоко начинают советовать как лучший продукт для вскармливания грудных малышей, тут уже необходимо тормознуть и прислушаться к воззрению официальной педиатрии.

Во-1-х, необходимо напомнить, что женское молоко - это "золотой эталон" во вскармливании малышей ранешнего возраста. Не считая того, состав и соотношение белков, жиров и углеводов грудного молока совершенно подходят к потребностям организма малыша и многофункциональным способностям его пищеварительной системы. Само грудное молоко стерильно и неизменной температуры. Оно содержит целый ряд ферментов, которые помогают пищеварению, неспецифические и специальные причины иммунной защиты, и не имеет антигенных параметров, другими словами таких, которые аллергизируют организм.

Все молоко домашних питомцев по нраву белков делится на две огромных группы: казеиновое (коровье, козье) и альбуминовое (кобылье, ослиное). Женское молоко относится к группе альбуминовых, другими словами большая часть его белков это альбумины (мелкодисперсные белки). В желудке малыша под действием желудочного сока из альбуминового молока формируются нежные, мягенькие хлопья, которые довольно просто перевариваются. Казеиновое же молоко образует сгусток, который несовершенная пищеварительная система малыша не может отменно переварить.

По составу к женскому молоку поближе всего находиться ослиное молоко, которое также является альбуминовым, и по главным ингредиентам и количеству минеральных остатков, схожее женскому. Кстати, конкретно это молоко в прошедших веках в странах Западной Европы использовали для искусственного вскармливания грудных малышей. К примеру, ослиным молоком вскармливали 1-го из малышей Чарльза Дарвина.

Но не следует забывать, что: качество заменителя дамского молока для грудных малышей оценивается не по низкому либо высочайшему содержанию определенных веществ, а по наибольшему приближению к женскому (материнскому) молоку.

Сейчас что касается витаминного состава. Все познается в сопоставлении. Фантастически высочайшего содержания витаминов в козьем молоке нет, как говорят его сторонники. Женское молоко попадает к ребенку в неизмененном виде, а молоко животных подлежит термообработке (кипячению либо пастеризации), которая разрушает большая часть витаминов.

По воззрению болгарских ученых, возникновение этой анемии обосновано не только лишь недостатком фолиевой кислоты, да и токсическим действием капроновой, каприловой и капроловой кислот, которые содержатся в козьем молоке в большенном количестве.

В питании малышей очень принципиально поддерживать определенное соотношение меж кальцием и фосфором. Нарушение соотношения меж этими минеральными субстанциями, в особенности за счет роста кальция, приводит к нарушению их всасывания, что является основой появления патологических состояний. Более оптимальны соотношения кальция к фосфору в рационе грудных малышей 2:1. В козьем молоке это соотношение 1,2-1,3:1, в коровьем - 1,6:1.

Козье молоко советуют пить детям дошкольного возраста и старше. Тогда можно не беспокоиться за появление негативных последствий, ведь недостаток определенных веществ будет компенсирован разнообразием меню ваших малышей.

Любопытно, что наряду с молоколечением Ф.И.Иностранцев назначал обтирание прохладной водой. Огромное значение уделял пребыванию на чистом воздухе, постельному режиму, полному покою, солнечным ваннам.

Как следует, молоко (и не только лишь козье) можно употреблять и как диетическое целебное средство, как это делали в прошедшем веке. Но если ранее особенного выбора не было в целительных средствах, то терапией выбора, естественно, могло быть и молоко. В наше время, при наивысшем выборе различных препаратов, которые есть в арсенале докторов, молоко занимает место только как диета. И нужно держать в голове, что при отсутствии либо уменьшении количества ферментов, которые учавствуют в переваривании молока, оно может только навредить: метеоризм и бродильные процессы в кишечном тракте в итоге несварения могут привести к ухудшению состояния хворого. А если ваш организм отлично усваивает молоко, то пребывание на свежайшем сельском воздухе (так как кто же будет лечиться молоком козы, которая пасется в городке, посреди машин и заводов), покой, тишь, 1-2 стакана свежайшего молока (козьего либо коровьего), и, главное, вера в его лечебные характеристики могут вылечить многих. Естественно, необходимо держать в голове об простых правилах гигиены.

Аспектом того, что хозяйка козы является аккуратной дамой, должно быть отсутствие специфичного аромата козьего молока. Запах этот обоснован тем, что молоко вбирает в себя летучие жирные кислоты из накожного жира вымени животного. Если хозяйка перед доением отлично моет вымя, аромата не будет.

Материал написан специально для веб-сайта http://detckijvrach.ru/



Принципиально, чтоб и ребенок проявлял желание учавствовать в кормлении. Если с самого начала малыша верно приучить есть, то он не только лишь очень стремительно привыкнет открывать рот при виде ложки с едой, но скоро начнет брать рукою за ложку пли руку кормящей его мамы, пытаясь подтянуть ее к для себя. Уже в возрасте 5—6 месяцев ребенок прикладывает руку к ложке. К тому времени, когда ребенок уже отлично посиживает, он в состоянии сам держать ложку и даже пробует есть без помощи других. Грудные малыши часто кладут пальцы в рот во время кормления. Это затрудняет кормление. Перед тем как приступить к кормлению, нужно осторожно отодвинуть руку ото рта. Нужно подкармливать с ложки достаточно стремительно, чтоб ребенок отвык но время кормления сосать пальцы. Опыт указывает, что малыши обычно сосут пальцы, если их подкармливают медлительно либо в ложке не достаточно еды. Грудной ребенок время от времени кладет руку в сосуд с едой; сначала кормления это случается достаточно нередко. Да и в данном случае не нужно держать малыша за ручки во время кормления, необходимо отодвинуть сосуд далее, чтоб ребенок не мог достать до него. Нельзя позволять ребенку слизывать еду с пальцев, если он замарал их во время кормления. При кормлении нужно смотреть, чтоб еда не попала под язык, потому что небольшой ребенок не сумеет проглотить ее; в данном случае при глотательном движении еда выпадет изо рта. Затруднение появляется и в этом случае, когда ложку вводят высоко над языком; в таком случае ребенок приподнимает язык к небу, выдавливая при всем этом часть еды изо рта. Ребенок охотно стал бы есть, но не может проглотить и потому рыдает. Выпавшую изо рта еду не нужно давать опять ребенку. Если часто придерживаться этого, то ребенок, боясь, что может остаться без еды, подсознательно старается есть так, чтоб еда не выпадала изо рта. Если выпавшую еду положить на ложку и дать опять, ребенок отталкивает рукою ложку и, таким макаром, привыкает безобразно есть. Нужно смотреть, чтоб на нижней стороне ложки не оставалась еда.

Мама обычно смотрит за тем, сколько еды в ложке, не обращая внимание на то, прилипла ли еда на нижней стороне ложки, Вроде бы ловко ни ел ребенок, у него всегда будут оставаться крошки еды на губках и вокруг рта, если мама не удалит еду с нижней поверхности ложки. Не надо разжижать густую еду для того, чтоб ребенок легче принимал ее. Давая ребенку более густую, кашицеобразную еду, ей приучивают к тому, как следует есть. Если разжижать еду, то ребенок не научится вовремя есть с ложки, потому что водянистую еду не нужно есть, ее можно просто сосать. Грудные малыши едят не идиентично стремительно, даже один и тот же ребенок ест резвее возлюбленную еду и, напротив, ест более медлительно наименее возлюбленную. Всегда необходимо дождаться, чтоб ребенок проглотил еду и открыл опять рот; только тогда можно давать последующую ложку еды. И тут имеются значимые различия. Ребенок, который любит есть, обычно ест резвее, но есть малыши, которые, невзирая на хороший аппетит, обожают перемещать еду во рту, до того как проглотить ее.



Copyright © 2014-2017 Чудо мамы | Design by detmedsite.ru
Яндекс.Метрика