Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

За последние годы тема здорового стиля жизни становится все более актуальней. Многие предки отдают собственных малышей в спортивные секции. Избрать вид спорта становится сложный задачей. Если ребенок упорный, то ему трудно будет подчиняться тренеру. Для такового малыша вы смените не одну секцию. Такому ребенку нравятся нестандартные виды спорта. Например, это боевые искусства, фехтование. Не настаивайте на том, чтоб ребенок прогуливался на занятия. От самого малыша должна исходить инициатива. Он должен с радостью посещать занятия. Если ребенок не уверен внутри себя, его необходимо заинтриговать каким-либо спортом. Тренер для такового малыша должен быть мягеньким, а обстановка в секции миролюбивой. Если вы обусловились с выбором спортивных занятий для вашего малыша, вам нужно избрать тот вид спорта, который будет полезен для вашего малыша.

Водные виды спорта отлично подходят для малыша, потому что благотворно оказывают влияние на осанку, крепят мускулы, закаливают организм малышей. Занятия гимнастикой положительно влияют на осанку, развивают грацию. Благоприятно сказывается на укреплении мускул, ног, координации и фигурное катание. Занятия теннисом содействует развитию всех групп мускул. Можно скорректировать недочеты физического развития с помощью различных видов спорта.



Большая осторожность и внимание нужны по отношению к детям, имеющим родовую травму. Поблизости от малыша необходимо соблюдать тишину. Подымать его можно лишь на подушке и подмывать в лежачем положении, осторожно повернув на бок. Обвертывать малыша нужно свободно. 1-ое время после родов малыша с родовой травмой следует подкармливать в лежачем положении, не вынимая из кровати, чтоб он не уставал. Купать и обливать малыша можно только с разрешения доктора. Малыша с родовой травмой нельзя укачивать на руках либо в кровати, а в 1-ые месяцы не следует катать в коляске. Всех недоношенных и травмированных малышей содержат в специально выделенных палатах либо отделениях, где температура воздуха и весь режим соблюдаются в особенности строго. Пеленки необходимо подогревать, все предметы ухода нередко кипятить. Лица, ухаживающие за ребенком, и мама должны быть в масках. Во время заболевания мамы гриппом кормление грудью не разрешается; малыша подкармливают сцеженным грудным молоком.

Оценка физического развития малыша имеет огромное практическое значение. По данным веса, роста, наличию двигательных умений и психофизического состояния судят о корректности развития малыша. Вес малыша по окончании периода новорожденное прогрессивно наращивается. К 6 месяцам начальный вес малыша умножается, средняя надбавка в весе составляет каждый месяц 600—700 г, а в конце первого года жизни вес умножается втрое и средняя надбавка составляет 500—600 г за месяц. За 2-ой год жизни вес малыша возрастает на 2 кг 500 г—3 кг 500 г. Начиная со второго года надбавка в весе в среднем составляет раз в год 2 кг. Взвешивают грудных малышей без одежки на особых весах, всегда в одно и то же время, идеальнее всего днем после ночного перерыва в кормлении. Малышей старшего возраста взвешивают без одежки обычно днем перед едой на весах.



Развитие достаточной амплитуды дыхания достигается умением углублять дыхание на вдохе и наращивать его при выдохе. Такового рода указания нужны в 1-ые деньки курса исцеления, а в предстоящем необходимость в их обычно исчезает, потому что достаточно стремительно устанавливается нужный уровень случайного дыхания и навык неизменного настоящего дыхания равномерно закрепляется. Для воспитания навыка углубленного дыхания рекомендуется после удлиненного выдоха включать маленькие паузы (задержка дыхания на 5—10 с). После таких пауз глубина вдоха обычно самопроизвольно возрастает. Дыхательные упражнения, укрепляющие дыхательную мускулатуру и развивающие грудную клеточку.  Известно, что огромная роль в функции дыхания принадлежит грудобрюшной преграде — диафрагме. При дыхании оба сводообразных купола диафрагмы уплощаются и грудное место расширяется книзу, а нижняя часть груди растягивается к тому же в поперечном направлении, потому что пищеварительные петли, расходясь под давлением сверху выше купола диафрагмы, раздаются в стороны и, таким макаром, расширяют нижний отдел грудной клеточки. Диагфрагму справедливо именуют дыхательным мускулом. При вдохе происходит поднятие ребер, при этом поднятие нижних ребер и грудины обусловливается движением верхних ребер. Из этого движения исключается самое нижнее ребро, которое оттягивается вниз. Спокойное выдыхание совершается без роли дыхательных мускул за счет тяжести и эластической тяги самой грудной клеточки. К физическим упражнениям, развивающим и укрепляющим дыхательную мускулатуру, относятся:  статическая дыхательная гимнастика, особая тренировка полного выдоха и глубочайшего вдоха. Такового рода упражнения могут выполняться из различных начальных положений (лежа на спине, сидя и стоя);  упражнения для мускул шейки — наклоны головы, повороты и радиальные движения головы. Такового рода упражнения могут быть существенно усилены, если их создавать с волевым напряжением либо сопротивлением, оказываемым рукою; упражнения для мускул пояса верхних конечностей методом движений в плечевых суставах в разных направлениях — поднимание рук ввысь, вперед, отведение их вспять, вращение руками с различной амплитудой в плавном темпе, рывками, с волевым напряжением, из разных начальных положений. Следует подразумевать, что дыхательные упражнения этой группы могут существенно изменяться, если изменять положение тела. К примеру, поднимание рук ввысь и поднимание совместно с этим пояса верхних конечностей наращивает тонус вспомогательных мускул, содействующих вдоху. При положении «руки на бедрах» создаются более подходящие условия для тренировки вспомогательной дыхательной мускулатуры;  упражнения для мускул животика, диафрагмы и вспомогательных мускул, принимающих роль в выдохе, методом вовлечения в работу нижних конечностей (сгибание, разгибание, радиальные движения ног из начального положения лежа и в висе на гимнастической стене), различных движений туловищем (сгибание, наибольшее разгибание, наклоны в стороны, вращение). Существенное увеличение внутрибрюшного давления, которое наблюдается при напряжениях мускул животика, вызывает ответную реакцию со стороны диафрагмы. Последняя, оказывая сопротивление внутрибрюшному давлению, напрягается, — это один из путей тренировки диафрагмы, увеличения ее тонуса.



Занятия целебной гимнастикой в кабинете целебной физкультуры должны проводиться более 3-х раз в неделю. Целебная гимнастика производится из разных начальных положений: лежа на коврике, сидя на стуле либо лавке, стоя. Рекомендуются физические упражнения с наибольшим объемом движений в конечностях. 1-ое время следует избегать силовых напряжений. Повышенное внимание нужно обращать на постановку правильного дыхания. В упражнениях целенаправлено почаще использовать медицинболы (разной массы) и другие снаряды. При неплохой переносимости физических нагрузок в занятия можно почаще включать бег, чередуя его с ходьбой. При жалобах на сильные боли в мышцах, мигрени, противные чувства со стороны сердца нагрузку нужно понизить — включать больше дыхательных упражнений. Весь курс исцеления в критериях детской больницы включает три периода: вводный (5—6 занятий), основной (до 50 занятий) и заключительный (4—5 занятий). Сладкий диабет, либо сахарное мочеизнурение, болезнь со сложным нейроэндокринным патогенезом, основное место в каком занимает недостающая продукция инсулина, выделяемого поджелудочной железой, что приводит к нарушению многих видов обмена веществ и приемущественно углеводного. Болеют более часто малыши в возрасте 6—13 лет, но диабетом могут болеть малыши всех возрастов. Многие создатели считают, что сладкий диабет в особенности нередко встречается в период усиленного роста малышей. Основными способами исцеления сладкого диабета являются соответственное физиологическим нормам питание и инсулинотерапия. В комплекс целительных мероприятий конкретное место должно отводиться целебной физкультуре. Установлено, что в патогенезе диабета огромную роль играют многофункциональные нарушения в коре мозга, в центрах гипоталамической области. Углеводный обмен находится под воздействием гормонов поджелудочной железы, надпочечников, гипофиза, щитовидной железы, но не автономно, также под регулирующим воздействием центральной нервной системы. Целебная физкультура в комплексе с другими целебными мероприятиями может влиять на ход нервных регуляций, увеличивать тонус нервной системы и тем содействовать нормализации нарушенных и развращенных функций. Целебная физкультура у малышей, нездоровых диабетом, является принципиальным компонентом двигательного режима. Под воздействием занятий физическими упражнениями усиливается усвоение и потребление сахара мускулами, увеличивается активность ферментов, скапливаются щелочные резервы крови, что может способствовать понижению сахара в крови и увеличению толерантности организма к углеводам. Целебная физкультура показана нездоровым при удовлетворительном общем состоянии, обычной упитанности, выраженных клинических тенденциях к улучшению течения болезненного процесса. Противопоказаниями являются все томные формы диабета, сопровождающиеся сильным истощением, резвой утомляемостью, выраженными нарушениями в разных системах и органах. Бесспорными противопоказаниями к применению физических упражнений являются признаки развивающейся диабетической комы (рвота, неспокойное состояние хворого, резкое учащение пульса, падение кровяного давления и др.). В критериях стационара занятия целебной гимнастикой строятся по обычно принятой методике увеличения нагрузки, но повышенное внимание обращается на постепенность вовлечения хворого в работу. Общая длительность занятия обычно не превосходит 15—20 мин и может быть доведена до 30 мин в конце курса исцеления. Физические упражнения подбираются с расчетом вовлечения в движения всех главных мышечных, групп, — эти упражнения должны сочетаться с дыхательными.



Активные гимнастические упражнения основаны на произвольно выполняемых ребенком движениях. Само движение может быть вызвано речевой аннотацией, игрушкой либо определенным начальным положением. Точность гимнастического упражнения, нрав и направление мышечного усилия, траектория перемещения обеспечиваются внедрением простых пособий (палочек, колец), а почаще руками методиста (инструктора) целебной физкультуры. Каждое активное гимнастическое упражнение может быть только при появлении у малыша самостоятельного движения, лежащего в базе упражнения. Так, к примеру, активный поворот со спины на животик, ползание либо переход в положение сидя пли положение лежа на спине можно использовать в качестве активного гимнастического упражнения только при наличии у малыша этих двигательных способностей.

В целебной физкультуре доктору нередко приходится иметь дело с ребенком, у которого развитие двигательных способностей задерживается и активные движения, характерные для малыша ранешнего возраста, отсутствуют. В то же время важными терапевтическими и воспитательными задачками являются преодоление этих отставаний, нормализация психомоторного развития малыша. В таких случаях употребляются разные приемы стимулирования активных движений. Стимулирование активных движений малыша ранешнего возраста проводится включением так именуемых упражнений «с помощью», являющихся личным видом активных упражнений.

Примером такового упражнения, выполняемого при помощи методиста, является поворот со спины на животик при поддержке за руку и ножки. При всем этом одной рукою методист производит частичный поворот таза малыша, а другой — направляет движения плечевого пояса и тела малыша; при всем этом в определенной фазе упражнения ребенок завершает движение без помощи других. Другим видом стимуляции активного движения в рамках гимнастического упражнения является внедрение броской, привлекающей внимание малыша игрушки.



Томная гипотрофия просит строго личного подхода к нездоровому. При прогрессирующем понижении массы тела общий массаж и гимнастика противопоказаны. Но такие элементы целебной физической культуры, как широкая аэрация помещений, нередкие перемены положения тела малыша, прогулки, оптимальный гигиенический режим, являются неотклонимыми компонентами всеохватывающей терапии. Назначать общий целебный массаж и гимнастику можно только после того, как получится достигнуть нарастания массы тела. Общая нагрузка должна быть малой. Из приемов массажа используют только легкое поглаживание. Следует избегать внедрения физических упражнений, вовлекающих в работу огромные мышечные группы. В комплекс целебной гимнастики вводят рефлекторные упражнения. Применение пассивных и активных физических упражнений существенно ограничено в связи с выраженным мышечным гипертонусом и тяжестью общего заболевания. Беря во внимание резкое понижение иммунитета, следует строго соблюдать все правила проведения целебного, массажа. Неприемлимо полное обнажение малыша при проведении массажа. Открывать следует только массируемую область. Общая длительность гимнастики и массажа не должна превосходить 5—7 мин. По мере того как наращивается масса тела и улучшается общее состояние малыша, можно равномерно наращивать общую физическую нагрузку. Методику целебной гимнастики нужно индивидуализировать зависимо от физического развития малыша, его общего состояния, особенностей течения основного и интеркуррентных болезней. Когда масса тела малыша приближается к норме и существенно улучшается его состояние, общую нагрузку наращивают за счет включения новых упражнений, роста числа повторений, длительности всего занятия. К этому времени обычно нормализуется нарушенная заболеванием теплорегуляция. Это позволяет смелее обнажать малыша на время занятий, что является одним из способов закаливания. Зависимо от особенностей заболевания методику целебной гимнастики следует приспосабливать к данному случаю. Так, если у малыша, страдающего гипотрофией, отмечается расхождение прямых мускул животика либо расширение пупочного кольца, то следует больше внимания уделять укреплению мускул брюшной стены. При всем этом нужно строго соблюдать принцип постепенности, последовательности. При заболевании опорно-двигательного аппарата прирожденного либо обретенного нрава, протекающем на фоне гипотрофии и требующем внедрения массажа и целебной гимнастики, существенно удлиняется предварительный период исцеления. Общую физическую нагрузку следует наращивать равномерно и осторожно. При проведении занятия нужно учесть, что малыши, страдающие гипотрофией, стремительно утомляются, совсем не сложно переохлаждаются. Такие малыши в особенности нуждаются в мягеньком, бережном отношении. При проявлении у малыша негативных эмоций нужно убрать их причину и переключить внимание хворого.



Правильное и систематическое внедрение причин природы (солнечный свет, вода, свежайший воздух, также физические упражнения) крепят и закаливают организм малыша, увеличивают его сопротивляемость к болезням. Малыши с самого ранешнего возраста в течение круглого года могут достаточно много времени проводить на свежайшем воздухе. Прогулки следует проводить раз в день. Если ребенок родился летом либо в теплое вешнее время, его можно выносить на свежайший воздух с первых дней жизни. Малышей, родившихся в прохладное осеннее либо зимнее время, можно выносить через 3—4 недели после рождения при температуре воздуха не ниже — 10°. Продолжительность прогулки сначала может быть менее 15—20 минут. Если нет сильного мороза и ветра, то небольшим детям рекомендуется организовать дневной сон на свежайшем воздухе. Одежка во время она не должна стеснять дыхания и кровообращения. Надежное средство для закаливания малыша — воздушные ванны. Малыша раздевают и оставляют нагим на 1—2 минутки, при температуре воздуха в комнате 18—19°, потом одевают. Раз в день удлиняют время процедуры, доводя продолжительность воздушной ванны до 10—15—30 минут. Летом воздушные ванны проводятся в так именуемой «солнечной тени», т. е. поблизости освещенного солнцем места (под деревом, навесом и пр.), где на детский организм повлияет воздух и рассеянная солнечная иррадиация, богатая ульрафволетовыми лучами. Детям до года солнечные ванны как процедура не рекомендуются. Малыша раздевают, и все тело, не считая головы, подвергается равномерному свету солнца.



Идеальнее всего занятия целебной гимнастикой (в виде курсов исцеления) проводить в критериях специализированных детских санаториев и детских поликлиник в кабинетах целебной физической культуры. В согласовании с годами малышей, нездоровых бронхиальной астмой, целенаправлено подразделять их на две возрастные группы: дошкольную (от 3 до 7 лет) и школьную (от 7 до 14 лет). Зависимо от возраста должна строиться и методика проведения целебной физической культуры. Особенности методики целебной физической культуры для малышей дошкольного возраста. Физические упражнения в дошкольном возрасте должны применяться в виде имитационных движений, «игровых рассказов» и др. Все физические упражнения можно подразделять на упражнения с общим физиологическим воздействием и особые дыхательные. Для того чтоб вызвать общую реакцию во стороны всех систем и органов и обеспечить нарастающую тренировку организма, следует обширно использовать различные упражнения с общим физиологическим воздействием (ходьба, бег, приседания, прыжки, поскоки и др.). Обозначенные физические упражнения в различных вариантах необходимо включать в каждое занятие целебной гимнастикой. При подборе общеукрепляющих упражнений нужно использовать корригирующие упражнения, предупреждающие и исправляющие деформации позвоночника и грудной клеточки. Бег как ведущее средство общей тренировки и дыхательные упражнения следует включать непременно в каждое занятие целебной гимнастикой в протяжении всего курса исцеления (приемущественно в виде всякого рода подвижных игр). Особенное место в системе целебной гимнастики занимают особые дыхательные упражнения. Дыхательные упражнения используются в виде имитационных (подражательных) движений. Их задачка — воспитание правильного дыхания и тренировка выдоха. Для закрепления результатов исцеления огромное значение имеют занятия целебной гимнастикой, проводимые в домашних критериях 2 раза в денек (днем и вечерком) под управлением родителей. Особенности методики целебной физической культуры для малышей школьного возраста. Основной методической особенностью внедрения целебной гимнастики у малышей школьного возраста является возможность широкого использования, кроме игрового, к тому же гимнастического способа. Гимнастический способ характеризуется огромным выбором физических упражнений, с помощью которых можно добиваться многостороннего воздействия на организм. Особенностью гимнастического способа является возможность избирательного воздействия на отдельные мышечные группы, суставы и точного дозирования общей и местной нагрузки. У малышей школьного возраста регулирующее воздействие коры огромных полушарий добивается значимого совершенства. Малыши школьного возраста способны усваивать более сложные движения; они у их точны и правильны. Основной принцип внедрения целебной гимнастики при бронхиальной астме — нарастающая общая тренировка организма и особая тренировка дыхательного аппарата — остается главным и у малышей школьного возраста. Для малышей школьного возраста, так же как для малышей дошкольного возраста, нездоровых бронхиальной астмой, все физические упражнения следует подразделять на физические упражнения с общим физиологическим воздействием на особые дыхательные упражнения.



При наличии неплохого общего состояния, продолжительном отсутствии обострений, при неплохом физическом развитии, отсутствии выраженных нарушений со стороны сердечно-сосудистой и других систем и органов школьники, перенесшие приобретенную пневмонию, могут заниматься в предварительной группе, а потом, в отдельных случаях, даже переводиться в группу основную, занимаясь физкультурой и спортом по общей программке школьного физического воспитания. Таким детям следует в особенности советовать упражнения динамичного характера, проводимые на свежайшем воздухе, к примеру, такие, как легкая атлетика, плавание, гребля, ходьба на лыжах, катание на коньках, некие спортивные игры (волейбол, теннис и др.). Соответственно дозированный бег в виде игр, всякого рода эстафет, частей легкой атлетики и др. является не только лишь неплохим общеразвивающим средством, да и наилучшим способом для восстановления нарушенных функций дыхательного аппарата и его укрепления. После подготовительной подготовки упражнения с бегом можно два раза включать в протяжении 1-го занятия целебной гимнастики. Особые дыхательные упражнения в методике занятий с детками, нездоровыми приобретенной пневмонией, играют в особенности важную роль. Единственно правильным, более всеполноценным видом необходимо считать полное дыхание, когда упражняется весь дыхательный аппарат, потому в целебной физкультуре должны отыскать самое обширное распространение дыхательные упражнения динамического нрава, при которых дыхание смешивается с определенными движениями рук, ног, тела, — конкретно при таком нраве дыхательных упражнениях может быть достигнут неплохой терапевтический эффект. Сидя на стуле, ноги совместно. Поднять прямые руки ввысь ладонями вперед, потом произвести раскачивание прямыми руками вперед — вспять, при всем этом держать корпус прямо (дыхание случайное). Сидя на лавке, руки положить за голову. Сделать поворот тела на право — вдох; вернуться в начальное положение — выдох. То же повторить в другую сторону и далее повторять данное количество раз. Сидя на лавке. Упражнения с набивным мячом — медицинболом (масса 1—2 кг). Поднимание медицинбола ввысь, за голову — вдох, опуска¬ние - выдох. Поворот тела в стороны и др. Сидя на лавке. Упражнения с гимнастической палкой. Палку положить за спину, лопатки фиксировать, посиживать прямо; поворотом тела в стороны — вдох и возвращение в начальное положение — выдох. Движения гимнастической палкой ввысь, вперед и др. Сидя на стуле либо лавке, ноги прямые, вытянуты вперед. Руки заложены за голову, локти обширно разведены в стороны. Создавать неспешные наклоны тела вперед с доставанием пальцами рук носков ног (при наклонах делать выдох). Сидя на лавке, руки положить на ноги. Сделать длительный и глубочайший вдох, при всем этом отлично прогнуться в поясничной области. Произвести длительный полный выдох — животик втянут до отказа. При всем этом ладонями немного надавливать на переднюю стену животика.



Воздух не считая обеспечения кислородом влияет на организм собственной температурой, влажностью, барометрическим давлением, движением и другими метеорологическими факторами, которые очень изменяются не только лишь зависимо от сезона, да и в течение суток. Пределы хороших характеристик воздушной среды для малышей ранешнего возраста очень малы, а приспособительные способности организма малыша при атмосферных колебаниях очень малозначительны. Основная задачка при проведении закаливающих процедур воздухом — расширение этих адаптационных способностей.

Закаливание воздухом начинается по существу с первых дней жизни: при проветривании помещения, где живет ребенок, при конкретном контакте кожи с воздухом во время пеленания, при первых прогулках. Но если не проводить целенаправленного закаливания, такие воздействия меняющейся воздушной среды могут вызвать ненужные реакции простудного нрава. В летнее время при неплохой погоде прогулки можно начинать сходу после выписки из родильного дома, при нехороший погоде проводить их в закрытом помещении, открыв окно, либо на террасе. В летнее время при подходящей погоде ребенок может быть на воздухе в тени в течение всего светового денька. Малыши дошкольного и школьного возраста в одежке, соответственной погодным условиям, должны находиться на воздухе зимой 5—6 ч, летом лучше весь денек.



Copyright © 2014-2017 Чудо мамы | Design by detmedsite.ru
Яндекс.Метрика