Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

Орешки в детском меню

Yulsen, 15.12.03 00:58

Вот моя Лиза очень полюбила орешки. А я как-то с опаской даю ей, по немножко...не знаю вопроса. Орешки ведь достаточно тяжёлая еда...Кто-либо уже давал своим деткам после 2-х лет?

Irina, 15.12.03 00:59

Юля,можно давать. Не считая арахиса. Я даю Поле грецкие и кедровые. Только немножко. Больше 100г все равно даже взрослые не усваивают

Ёлочка, 15.12.03 02:18

Irina, а с какого возраста можно начинать по немножко давать? Вот вы с какого начали?

Miami, 15.12.03 04:34

Почему орешки томная пиша????? откуда такие сведения? намного более легкий источник протеина чем мясо. Мы едим орешки с 8 месяцев измельшенные в блендере практически с каждой пищей. Миндаль, тыквенные семена, подсолнечные семена, льняное семя. Кладезь витаминов, минералов и протеина!

A®Nata, 15.12.03 06:26

Miami

Настена, 15.12.03 09:16

Орехи- один из более аллергенных товаров, наши докторы советуют их с 3-х лет.

lucia, 15.12.03 09:40

ЦИТАТА (Настена @ 15 Dec 2003, 09:27)

Орехи- один из более аллергенных товаров, наши докторы советуют их с 3-х лет.

Irina, 15.12.03 11:33

Елочка, я начала давать кое-где с года и 2-ух месяцев.

Арахис -да,аллергенный орешек. А все другие -нет.

Miami, 15.12.03 17:39

ЦИТАТА (Настена @ 15 Dec 2003, 09:27)

Орехи- один из более аллергенных товаров, наши докторы советуют их с 3-х лет.

это касается только арахиса и то если есть наследная предросположенность. Я арахис не даю, просто перестраховываясь. Ну и по питательной ценности он уступает фактически всем орешкам.

Аксинья, 15.12.03 22:10

ЦИТАТА (Miami @ 15 Dec 2003, 10:50)

QUOTE(Настена @ 15 Dec 2003, 09:27)

Орехи- один из более аллергенных товаров, наши докторы советуют их с 3-х лет.

это касается только арахиса и то если есть наследная предросположенность. Я арахис не даю, просто перестраховываясь. Ну и по питательной ценности он уступает фактически всем орешкам.

Miami

Арахис, к тому же, к орешкам не имеет никакого дела, он из семейства бобовых. Очень аллергичен, да. Но это не причина для отказа от реальных орехов.

Tanya_p, 16.12.03 06:00

Поддержу Miami (одни и те же книги читаем как-никак). Орешки - совсем не томная еда, и про аллергент ерунда. Единственное, полностью не дают до 2-3-х лет, чтоб не подавились, а размельченные в кашу с 8 месяцев можно и необходимо.

A®Nata, 16.12.03 06:44

Irina

А арахис вообщем не орешек, а из семейства бобовых

Yulsen, 16.12.03 13:51

QUOTE

Почему орешки томная пиша?????  откуда такие сведения?

Не знаю откуда...откуда-то в голове посиживают Или читала когда-то издавна, или слышала кое-где, но совершенно точно не сама выдумала...Вобщем, непринципиально. Главное, что давать уже можно и даже, как выяснилось, необходимо. Арахис я не даю, у нас его и нет. Покупаю расфасованные орешки-ассорти (фундук, кешью, миндаль, грецкие) вперемешку с цукатами, вот это-то Лиза и любит очень.

Irina, 16.12.03 16:21

ЦИТАТА (arinata @ 16 Dec 2003, 03:55)

Irina

А арахис вообщем не орешек, а из семейства бобовых

Понятно. Спасибо. Да хоть из семейства крестоцветных

Кэтрин, 27.01.04 21:27

Вот желаю спросить вас мамочки, даете ли вы своим деткам орехи. А то у меня Данька распробовав прямо подсел на их (на фундук). А сейчас попробовала дать кешью, тоже пришлись по вкусу. Съел штуковину и просит еще, ну я отдала ему еще 2 шт., а позже задалась вопросом : " А можно ли?"

А вот вы прбовали давать? И если даете, то в каких количествах?

Иришка, 04.02.04 11:37

Я тоже даю орешки Кате, в соновном кешью, фундук либо кедровые. По 4-5 шт. за один раз она съедает. Правда даю редко, кое-где раз в две недели.

kapitosha, 06.02.04 21:32

Tanya_p - какие конкретно книги читате?

dasha, 11.02.04 12:11

А у меня тоже некий бзик в голове посиживал (и откуда взялся?) – что дескать лет до 2-3 орешки нельзя. Спасибо всем за информацию, видимо я что-то спутала – не дальше как вчера я с матерью собственной бранилась, когда она Даше желала орех дать. Сейчас попробуем непременно!

Барся, 20.06.06 15:59

Даем ребенку кешью редко-редко, когда папа их попросит А что - мягенькие, смачные. Молвят, в орешках есть белок и много нужных веществ.

А какие орехи вы даете, где и в каком виде покупаете?

бегущая по волнам, 20.06.06 16:13

У нас любит кедровые орехи. Покупаем их в упаковке, не на развес. Правда с орешками необходимо поаккуратнее- многие дети аллергию выдают на их.

Nelumbo nelumbo, 20.06.06 18:40

Основная опасность в Вашем возрасте - может подавиться. Я бы до 3 лет не давала целые либо куски, а давала бы перетертые, а позднее следила бы, чтоб "когда я ем, я глух и нем".

Аллергия - да, бывает. По не поддающимся объяснению причинам тут сильно много людей, у каких мощная, страшная аллергия на орешки, бывают смертельные финалы. Пишут, как будто кормящей мамы нельзя есть орешки, а то у малыша может развиться аллергия.

inoplanetyanka, 24.06.06 08:20

Ой орехи очень полезные.Ведь они кладезь протеина.

Даже читала что если у малыша ухудьшилось поведение либо нередкие капризы то нужно довать орехи.Они успокаивают нервную систему малыша и капризов и истерик будет меньше!!!

Грецкие орехи и миндаль идеальнее всего...А вот арахис неочень полезен хотя и не вредоносен естественно)))

Цыганка, 24.06.06 13:58

ЦИТАТА (inoplanetyanka)

А вот арахис неочень полезен хотя и не вредоносен естественно)))

Я как раз про арахис читала, что на него нередко бывает аллергия.

Polinka, 24.06.06 15:01

Моя ест кешью и кедровые орехи. Покупаю в упаковках малеханьких.

Irina, 22.08.06 23:55

а арахис-это и не орешек.Это бобовые

Ленчи, 30.08.06 16:20

А мой отпрыск очень любит фисташки, арахис, кешью, а грецкие я пока не даю, мне кажется они очень томные для детского организма...

Арахис беременным не рекомендуется (Комаровский)

ЦияПа, 12.09.06 12:02

Орешки - аллергичный продукт. Моя мать начинает задыхаться на фундук, так что поосторожнее. Собственному орешки не даю

kettulisa, 13.09.06 10:28

а я слышала,что арахис как раз очень вредоносен.

Самый на сколько мне понятно вызывающий аллергию орех-это лесной(либо по другому вроде фундук)у нас на него аллергия.Переносит дочка только мендаль.Ну и то я его в ординарном виде не дают(если только кое-где в пироге либо тортике)



Дым и гарь в МосквеДокторы единогласны в наставлениях по защите организма от гари и дыма: единственное хорошее средство защиты – покинуть задымленную местность. Это подтвердил заведующий токсикологической реанимацией 33-й городской медицинской поликлиники им. проф. Остроумова гор. Москвы Александр Ливанов.

Торфяной дым опаснее для здоровья, чем древесный, так как торф при сгорании из него выделяется много соединений углерода, серы и азота. Вред от большинства ядовитых газов и жары – вещь обратимая: боль в голове, недомогание и вялость пройдут, а мелкодисперсная канцерогенная и обструктирующая сажа осядет в легких навечно.

Что рекомендуют докторы в ситуации, когда покинуть задымленную местность нереально?

Не выходить на улицу в часы большего задымления: если дом отлично запечатать, это может частично уберечь вас от вдыхания взвешенных частиц. В помещении концентрация дыма может быть на третья часть меньше внешней. Но самые вредные мелкодисперсные частички (PM 10) попадают в хоть какое помещение.

Держать окна плотно закрытыми хотя бы ночкой и рано днем, когда задымление добивается собственного максимума. Александр Ливанов советует держать дом закупоренным невзирая на жару.

Не пылить и не дымить дома дополнительно:

- не жечь свечки и благовония

- не пылесосить

- не воспользоваться газовыми плитами

- во время готовки включать принудительную вытяжку

- ни при каких обстоятельствах не курить дома!

Не перенапрягаться на физическом уровне.

Физическая активность принуждает вас дышать почаще и поглубже, что очень и навечно вредит вашему здоровью в критериях задымленности.

- Лица с имеющимися болезнями дыхательной и сердечно-сосудистых систем должны усиленно соблюдать советы докторов (часто замерять давление и по мере надобности пересматривать дозы фармацевтических средств). В особенности тяжело приходится астматикам, которым рекомендую всеми вероятными методами выезжать за границы задымления. При риске тромбообразования доктор может порекомендовать принимать раз в день по 1/4 пилюли аспирина.

* По способности отрешайтесь от поездок на транспорте без кондюков! Загруженные автомагистрали и без того дымят, а на данный момент там просто ад! Метро не выручит от гари, так как воздух поступает с поверхности, а системы чистки воздуха в метрополитене нет.

* Увлажняйте воздух в доме всеми вероятными методами. Если нет особых увлажнителей, распрыскивайте воду из пульверизатора. В жару нельзя допускать пересыхания слизистых дыхательных путей!

* Пейте довольно воды!

Совместно с увлажнением воздуха в помещении это поможет избежать высыхания слизистых и отлично выводить взвешенные частички с мокротой.

* Как можно почаще удаляйте оседающую на полу и мебели сажу мокроватыми тряпками.

* Если нереально держать окна закрытыми из-за жары, завешивайте их сетками либо марлей, которые нужно повсевременно увлажнять.

* Употребляйте в еду больше растительных товаров, пейте зеленоватый чай и свежайшие соки заместо кофе и шипучих напитков.

Как защитить квартиру от дыма

Подфартило тем, у кого есть в квартире кондюк, «задраил люки» в квартире, включил охлаждайку, выручил собственный дом от дыма и копоти на улице. Если такового счастья нет, то придется из средств находящихся под рукой «соорудить фильтр» для воздуха, пропускаемого в квартиру. Если в квартире много цветов-растений, то можно закрыть вентиляцию, окна и включить вентилятор. В данном случае гарантировано, что никакой дым в помещение не проникнет, растения всосут всю углекислоту, выделяемую легкими.

Если окна закрыть все-же не охото, тогда вешаем на форточки шторки из влажной марли в пара слоев, такую же функцию проделываем с вентиляцией и дверцей. Аромата копоти и дыма становится не слышно. Единственный недочет – увеличивается влажность в помещении. В критериях жары и завышенной влажности организму плохо. Потому, если вешаете влажные марлевые занавески, вентилятор лучше включить.

Человек в противогазе

Население городка Москвы и Подмосковья скупило в аптеках бумажные повязки. Отлично ли это? Отлично для сбыта продукции производства картонных повязок. Для защиты органов дыхания от дыма это малоэффективно и небезопасно. Кто не помнит эпидемии козьего, птичьего и свиного гриппа, повторюсь – бумажную повязку можно носить только 30 минут, после этого она намокает и становится рассадником бактерий.

Защищаться от дыма-смога в таких глобальных масштабах, как на данный момент в Москве, очень тяжело. Но некие меры можно сделать:

1. Сделать своими руками универсальную повязку – ватно-марлевую. Она не будет такая прекрасная, как продается в магазине, но более удобная. Повязка делается из 8-10 слоев марли. Такие повязки носили в поликлиниках в 90-е годы. Эта повязка обойдется дешевле, она более высококачественная, ее хватает на 3 часа. Этого довольно, чтоб добраться на работу и с работы, ее можно стирать.

Но некие докторы считают ватно-марлевую повязку, в особенности смоченную водой, совсем не полезной. «Марлевые повязки не выручат от отравления угарным газом во время задымления, вызванного лесными пожарами», - считает кардиохирург научного центра сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева Иван Юрлов. С началом «дымного сезона» некие докторы стали советовать москвичам и жителям Подмосковья носить марлевые повязки, смоченные водой, чтоб уберечь себя от отравления угарным газом. «Я нередко слышу в СМИ о марлевых повязках, смоченных водой. Это непонятная полумера. С одной стороны, мокроватые марли, повешенные на окно, резко увеличивают температуру в помещении, а она и так довольно высочайшая. Мокроватая марлевая повязка, да еще грязная продуктами горения, значительно усугубляет дыхание, что может привести к очень суровым последствиям, в особенности у людей, страдающих приобретенными легочными и сердечно-сосудистыми заболеваниями», – произнес Юрлов РИА Анонсы.

2. Приобрести респиратор для защиты от органических паров. Респиратор стоит от 100 рублей до…. Находится в зависимости от свойства респиратора. Он фильтрует воздух, это более действенный метод для защиты органов дыхания. Единственный его недочет – в нем потеет лицо. В 40-градусную жару находиться в респираторе долгое время просто нереально. Выдержать можно только 1,5-2 часа.

Надевать противогаз при «вылазках» на работу не имеет смысла. Во-1-х, не эстетично; во-2-х, тяжело дышать; в-3-х, противогаз – разовое средство, рассчитан на то, чтоб пройти дымовую зону, снять и выкинуть. В критериях многодневного смога в городке покупка противогазов «влетит в копеечку», это не бумажные десятирублевые маски.

Как защитить глаза?

«Лучше почаще промывать глаза, хотя бы чаем, отваром ромашки, закапывать какие-то безопасные капли, к примеру, натуральную слезу», – сказала РИА Анонсы ведущий научный сотрудник отдела травматологии, реконструктивной хирургии и глазного протезирования НИИ глазных заболеваний имени Гельмгольца Ира Филатова. Она отметила, что дым может вызывать аллергический конъюнктивит даже у здоровых людей.

По словам доктора, промывать глаза отваром ромашки необходимо по потребности, но хотя бы 3-4 раза в денек. «И вечерком непременно, придя с работы, необходимо помыть глаза 2% борной кислотой либо просто положить на веки мокроватые диски, смоченные чаем«, – посоветовала медик. При этом, необходимо не просто закапывать по одной капле, а набрать полную пипетку и помыть глаза струйкой. «Только в данном случае то, что накопилось под веками на конъюнктивальной полости, смоется полностью», – увидела Филатова.

Доктор выделила, что люди еще пока не выдумали особых ежедневных очков, которые бы защищали глаза от едкого дыма. «К огорчению, особых очков нет. Только, если это очки мотоциклетные, но сами осознаете, в таких всюду ходить не будут», – произнесла доктор. Филатова увидела, что в такую «дымную» погоду лучше исключить ношение контактных линз. «Линзы не лучше носить в таковой ситуации, это может усугубить состояние глаз, так как поры в линзах забиваются наночастицами дыма, глаз начинает ужаснее дышать и от этого могут быть уже более суровые заболевания, такие как кератиты», – увидела она.

Симптомы отравления угарным газом. Справка

Концентрация угарного газа в столичном воздухе из-за возобновившихся в Подмосковье природных пожаров превысила в пн обычные характеристики вдвое, сказал РИА Анонсы спец Муниципального природоохранного учреждения (ГПУ) «Мосэкомониторинг».

Угарный газ (СО) является одним из более ядовитых компонент товаров горения, входящих в состав дыма, и выделяется при тлении и горении практически всех горючих веществ и материалов.

1-ые признаки отравления угарным газом (СО) – ухудшение зрения, понижение слуха, легкая боль в области лба, головокружение, чувство пульсации в висках, понижение координации маленьких четких движений и аналитического мышления (далее может быть утрата чувства времени, рвота, утрата сознания). При этих чувствах необходимо немедля покинуть помещение, выйти на свежайший воздух.

1-ая помощь

1-ая помощь должна быть резвой и квалифицированной.

В легких случаях отравления следует дать пострадавшему кофе, крепкий чай; давать нюхать на ватке нашатырный спирт.

При сильном отравлении (с наличием тошноты, рвоты) пострадавшего следует быстрее вынести в лежачем положении (даже если он может передвигаться сам) на свежайший воздух. Если этого сделать нельзя, необходимо закончить предстоящее поступление угарного газа в организм, надев на пострадавшего изолирующий противогаз, самоспасатель либо фильтрующий противогаз марки СО.

Высвободить от стесняющей дыхание одежки (расстегнуть воротник, пояс). Придать телу комфортное положение. Обеспечить покой.

Если пострадавший находится без сознания, его нужно поместить в так называемое «безопасное положение» – спиной ввысь, чтоб открыть дыхательные пути и исключить западание языка в глотку.

Остерегаться остывания. Сделать согревание при помощи грелки, горчичников к ногам; при этом при применении грелок нужно соблюдать осторожность, потому что у пострадавших от СО нарушен порог болевой чувствительности и увеличивается склонность к ожогам.

Непременно и как можно резвее следует вызвать доктора.

Главное в томных случаях отравления – обеспечить человеку может быть более преждевременное и долгое вдыхание кислорода, вытесняющего СО из его соединения с гемоглобином крови. 1-ые три часа пострадавшему нужны высочайшие концентрации кислорода (75-80%) с следующим понижением до 40-50%.

Во избежание интоксикации и для детоксикации организма доктор Ливанов советует обильное питье и прием курса поливитаминов еще до возникновения признаков отравления.

Общее отравление газообразными продуктами горения (дымом)

Не считая угарного газа (СО), в продуктах горения находятся раздражающие газы и пары, которые при воздействии на глаза и органы дыхания могут вызвать хим ожог. В продуктах горения неких материалов содержатся органические вещества, владеющие слабенькими наркотическими качествами, и всегда в огромных количествах находится сажа – частицы углерода, которые имеют свойство сорбировать на собственной поверхности ядовитые составляющие и переносить их в легкие при вдыхании задымленного воздуха. В легких равномерно происходит оборотный процесс (десорбция). Ввиду этого для оценки состояния потерпевшего требуется наблюдение за ним в течение нескольких дней.

Подготовлено по материалам веб-сайтов Православие и мир и интернет-журнал «ШколаЖизни.ру».



Фильтр для воды Викинг

На правах рекламы

Малыши – наше будущее, чтоб будущее было светлым и прекрасным необходимо позаботиться о нем в реальном. В особенности принципиально уделять внимание детям в период их насыщенного роста и развития, ведь для здоровья ребенку нужна не только лишь питательная высококачественная еда, да и незапятнанная вода. Городские предприятия в наше время тотчас не управляются с задачками доведения воды даже до низких эталонов воды, принятых в РФ, оставляя в воде примеси и бактерии небезопасные для здоровья взрослого человека, а тем паче малыша. Компания АКВАФОР, при поддержке депутата калининского района, безвозмездно установила новые системы чистки воды «ВИКИНГ» в пищеблоках образовательных учреждений.

Малыши – наше будущееВысокотехнологические водоочистители «ВИКИНГ» - уникальная инноваторская разработка компании АКВАФОР, позволяющая получать огромные объемы чистейшей воды. Системы «ВИКИНГ» основаны на технологии коаксиально расположенных карбонблоков, заключенных в прочный, долговременный и элегантный корпус из нержавеющей стали, позволяющих накрепко удалять из воды ржавчину и механические примеси, активный хлор, томные металлы и органические соединения. Дополнительной особенностью систем является их универсальность – «ВИКИНГ» - и могут употребляться и как высокопроизводительные системы для чистки питьевой воды, так и как фильтры чистки воды для всей квартиры, владея большущим ресурсом до 100 000 л., картриджи фильтры долгое время будут не нуждаться в подмене, сберегая время и средства носителя. Качество фильтров АКВАФОР доказано надлежащими сертификатами, а очищенная ими вода рекомендована Институтом Токсикологии для изготовления детского питания.

На данный момент городские образовательные учреждения до сего времени переживают последствия экономических кризисов, не так издавна сотрясавших всю страну. Фактически все оборудование и вспомогательные материалы являются изношенными на 100-150%, средств бюджета тотчас не хватает даже на залатывание дыр, когда школы и детские сады нуждаются в полной подмене инструментария.

Детство – важный период жизни, в который человек получает основополагающие познания о мире и понимает свою роль в нем. Компания АКВАФОР считает, что детство также должно быть радостным, веселым и беспечным. Потому мы должны дать наилучшее для физического и духовного здоровья наших малышей. АКВАФОР призывает другие компании поддержать инициативу и присоединиться к борьбе за светлое будущее для малышей.

C любовью, компания АКВАФОР.



п/п

Район

Сведения об учреждении, на базе которого размещаются Комиссии

Учреждение

Адресок

Телефон

Примечание

Часы работы

Западный административный округ.

1.

Можайский

Детский сад № 2098

121354, ул. Дорогобужская, д. 7, к. 2

448-01-17,

444-56-90

пн с 9-00 до 13-00, четверг с 15-00 до 19-00

2.

Фили-Давыдково

Детский сад № 1855

121433, ул. Большая Филевская, д. 61, к. 3

144-44-95,

144-84-89

3.

Кунцево

Детский сад № 1790

121351, ул. Ивана Франко, д.38, к.2

417-12-08,

417-06-02

4.

Очаково-Матвеевское

Центр детского творчества "Матвеевский"

119501, ул. Веерная, д. 38

442-95-43,

442-36-6

5.

Филевский парк

Детский сад № 1855

121433, ул. Большая Филевская, д.61, к.3

144-44-95,

144-84-89

6.

Внуково

Детский сад № 1736

119634, ул. Шолохова, д.6, к.2

733-54-54

7.

Ново-Переделкино

Детский сад № 1736

119634, ул. Шолохова, д.6, к.2

733-54-54

8.

Солнцево

Детский сад № 1880

119620, Солнцевский проспект, д.11-б

439-30-94

9.

Тропарево-Никулино

Центр детского творчества "Созвездие"

119571, ул. 26 Бакинских комиссаров, д.3, к.4

434-31-04,

434-20-01,

433-26-83

10.

Раменки

Детский сад № 1820

119607, ул. Винницкая, д.11, к.1

932-11-74

11.

Крылатское

Центр психолого-медико-социального сопровождения "Живы потоки"

121614, Осенний бульвар, д.16, к.6

413-11-15,

413-94-91

12.

Проспект Вернадского

Детский сад № 272

119454, пр. Вернадского, д.48

131-57-73,

131-66-44

13.

Дорогомилово

Детский сад № 1892

121165, ул. Дунаевского, д.5

249-22-52



п/п

Район

Сведения об учреждении, на базе которого размещаются Комиссии

Учреждение

Адресок

Телефон

Примечание

Часы работы

Центральный административный округ.

1.

Арбат

Центр психолого-педагогической реабилитации и корректировки "Гармония"

119146, Фрунзенская набережная, д.36/2

242-24-66

вторник с 9-00 до 12-00, четверг с 17-00 до 20-00

2.

Басманный

Детский сад № 1733

107066, ул. Доброслободская, д.6

265-11-83,

265-11-74

Комиссия комплектует муниципальные дошкольные образовательные учреждения №№ 30, 53, 299, 452, 1729, 1733, 1982, 1808, 1865, 1975, 1976, 1979, 1982, 1880 (2555), 20, дошкольные группы СОШ № 345

3.

Басманный

Детский сад № 827

103035, ул. Машкова, д.3-а

624-95-44

Комиссия комплектует муниципальные дошкольные образовательные учреждения №№ 6, 296, 300, 304, 376, 827, 1734, 1983, 1948, 1977, 2032, 2299, 2334, дошкольные отделения СОШ №№621,1871

4.

Замоскворечье

Центр психолого-медико-социального сопровождения "Малыш"

113035, Космодамиановская наб., д.40/42, стр.3

953-10-52

5.

Красносельский

Детский сад №1838

107140, ул. Леснорядская, д.14/16

264-24-89

6.

Мещанский

Детский сад № 501

129110, ул. Ср. Переяславская, д.21

684-46-01

7.

Пресненский

Центр психолого-педагогической реабилитации и корректировки "Пресненский"

123022, ул. 1905 года, д.5

256-22-94

Комиссия комплектует муниципальные дошкольные образовательные учреждения №№ 268, 342, 392, 396, 585, 749, 809,1257, 1465, 1488, 1927, 1929, 1930, 2009, 2112, 2511

вторник с 9-00 до 12-00, четверг с 17-00 до 20-00

8.

Пресненский

Детский сад №3

123104, Богословский пер., д.10

203-70-00

Комиссия комплектует муниципальные дошкольные образовательные учреждения №№ 3, 255, 334, 420, 521, 652, 1003, 1122, 1144, 1786, 1833, 1883, 1926, 1928, 1931, 2364, 3, Прогимназия № 1842

9.

Таганский

Центр психолого-педагогической реабилитации и корректировки "На Таганке"

109044, ул. 1-я Дубровская, д.5-а

674-36-68

10.

Тверской

Центр психолого-педагогической реабилитации и корректировки "Тверской"

125047, ул. Долгоруковская, д.5/2

251-92-21

11.

Хамовники

Центр психолого-педагогической реабилитации и корректировки "Гармония"

119146, Фрунзенская набережная, д.36/2

242-24-66

12.

Якиманка

Центр психолого-медико-социального сопровождения "Малыш"

113035, Космодамиановская наб., д.40/42, стр.3

953-10-52



Он становится разборчивым

Питание малыша в возрасте 1 года

В возрасте около года ребенок начинает по другому относиться к еде. Он становится более разборчивым и наименее голодным. И это не умопомрачительно. Если б он продолжал есть так же много, по-прежнему, и так же стремительно добавлять в весе, он бы вырос величиной со слона. Сейчас у малыша есть время пристально изучить свое меню и решить, что ему нравится, а что - нет. А вы помните, как он вел себя за столом в 8 месяцев? Тогда ему казалось, что он погибает от голода перед каждым кормлением. Он чуть мог дождаться, пока ему повяжут нагрудник, и потом тянулся ротиком к каждой ложке. Ему было индифферентно, что он ел. Он был очень голоден, чтоб разбираться.

Есть и другие предпосылки для разборчивости малыша. Он начинает чувствовать себя личностью со своими своими желаниями. Потому, если ранее у него были сомнения на счет какой-нибудь еды, то сейчас он решительно ее отторгает. Память малыша также улучшается. Может быть, он задумывается про себя: "Есть мне дают часто, так что я всегда успею съесть столько, сколько мне нужно".

При прорезывании зубов аппетит малыша нередко миниатюризируется, в особенности когда вырастают 1-ые коренные зубы. Достаточно длительное время он, может быть, будет съедать только половину собственной обыкновенной порции, время от времени и вообщем отрешаться от пищи. Главное, нужно держать в голове, что аппетит совсем естественно изменяется от недели к неделе либо даже изо денька в денек. Мы, взрослые, знаем это по для себя. Сейчас нам охото помидоров, а завтра гороховый суп покажется нам необычно смачным. С ребенком происходит то же самое. Но мы этого не замечаем до года, потому что ребенок в этом возрасте очень голоден, чтоб отрешаться от какой-нибудь пищи.

Опыты доктора Дэвис

Доктор Клара Дэвис поставила для себя задачку узнать, что будут есть малыши, если они будут управляться только своими желаниями, и если им будет предложен широкий выбор обычных блюд. Для опыта она избрала троих малышей в возрасте от 8 до 10 месяцев, которые ранее не пробовали ничего, не считая грудного молока, и не были бы предубеждены против каких-то видов еды.

Ах так она их кормила. При каждом кормлении перед детками ставили 6 либо восемь тарелок с различной обычный и здоровой едой: овощи, фрукты, яичка, каши, мясо, темный хлеб, молоко, вода и соки. Детям помогали есть только тогда, когда они демонстрировали, что конкретно они желают. К примеру, 8-месячный малыш запускал руку в протертую свеклу, а потом слизывал ее прямо с руки, - тогда ему давали чайную ложку свеклы. Потом опять ожидали, чтоб он демонстрировал, что он желает еще. Может быть, снова свеклы, а может - тертого яблока.

Доктор Дэвис нашла три принципиальных происшествия. Во-1-х, малыши, которые сами выбирали свое меню из числа обычных различных блюд, развивались прекрасно. Ни какой-то из них не стал ни очень худеньким, ни очень толстым. Во-2-х, питание такового малыша за определенный период времени включало все нужные элементы, как если б он питался в четком согласовании с научными предписаниями. В-3-х, от 1-го приема еды до другого ото денька ко деньку аппетит малыша изменялся.

Ребенок может некоторое количество дней попорядку есть в большей степени зелень. Потом он вдруг начнет предпочитать продукты, содержащие крахмал. А время от времени он изумит вас тем, что ограничится на обед только свеклой, при этом съест ее в 4 раза больше, чем вам покажется обычным. И после чего у него не будет ни рвоты, ни болей в желудке, ни поноса. Ребенок может время от времени испить 250 г молока в дополнение к полному обеду, а в ужин отрешиться от молока вообщем. Доктор Дэвис следила за потреблением детками мяса в течение многих дней. Некоторое количество дней ребенок съедал обыденную порцию мяса, в следующие деньки он стал съедать его все в большей и большей степени, после этого потребление мяса опять понижалось. Данный факт навел доктора Дэвис на идея: разумеется, организм малыша остро нуждался в каком-то веществе, содержащемся в мясе, что и явилось предпосылкой его усиленного употребления. Потом доктор Дэвис провела ряд тестов и со старшими детками, даже с нездоровыми, и результаты были те же.

Что предки должны уяснить

Произнесенное выше не означает, что предки должны предоставлять на выбор собственному ребенку 6 либо восемь блюд на каждый обед, как в ресторане. Но это означает, что предки могут доверить ребенку самому решать, что есть, если ему предлагается различная и здоровая пища с учетом его вкусов сейчас. Это значит, что предки могут позволить ребенку, если ему охото, съесть большее, чем обычно, количество какого-нибудь продукта и не волноваться о последствиях. Более того, это значит, что предки не должны волноваться, если у малыша возникает временное омерзение к какому-либо продукту.

Современному человеку тяжело смириться с этим. Мы много слышали о научном подходе к питанию и запамятовали, что наш организм знал все это еще миллионы годов назад. Любая гусеница точно знает сорт подходящих ей листьев и не станет есть никаких других. Олень пробежит тыщи км, чтоб полизать соли, если его организм просит этого. Снегирь отлично знает, что полезно его организму, не прослушав ни одной лекции на данную тему. Потому не умопомрачительно, что человек также в некой степени обладает интуитивными познаниями о том, что ему полезно. Я не желаю сказать, что ребенок либо взрослый всегда ест только то, что ему полезно, и я не желаю сказать, что родителям не надо знать, из чего складывается здоровая еда. Если мама кормит собственного малыша только конфетами и чаем, то нет способности удовлетворить потребности организма из такового набора. Принципиально, чтоб мама знала, чем полезны овощи, фрукты, молоко, яичка, каши, и могла обеспечить ребенку рациональное питание. Но для нее также принципиально знать, что нужно считаться с инстинктами малыша, что аппетит его, естественно, должен изменяться и что в конечном счете он получит все нужные питательные вещества, если ему не привили предубежденности к любым продуктам.

Пусть ребенок не ест овощей, если не желает

Если он вдруг откажется есть овощи, которые ему нравились на прошлой неделе, пусть будет так, как он желает. Если вы не будете его уговаривать, он скоро опять полюбит эти овощи. Но, если вы будете настаивать, чтоб он ел то, что ему не нравится на этот момент, вы добьетесь только того, что временное омерзение малыша к данному блюду станет неизменным. Если он два раза откажется от каких-либо овощей, не давайте ему их в течение, скажем 2 недель.

Очевидно, мамы неприятно, если ребенок отрешается есть то, что было специально для него куплено и приготовлено и что ему нравилось на прошлой неделе. Мамы тяжело сдержаться и не рассердиться в таковой ситуации. Но нужно учесть, что уговоры и опасности только привьют ему омерзение к данному блюду.

Если он любит одни овощи и не любит другие, что очень приемлимо для второго года жизни малыша, давайте ему те, что он любит.

Если он вообщем не желает есть никаких овощей, давайте ему больше фруктов. Если он ест довольно фруктов, молока и воспринимает витамины, он восполняет все, что имеется в овощах.

Что делать, если ребенку надоели каши

Многим детям на втором году жизни каша наскучивает. Не заставляйте малыша ее есть. Существует масса заменителей, которые вы сможете предложить ему, к примеру хлеб, макароны, печенье, картофель и т. д. Даже, если он вообщем будет отрешаться от товаров, содержащих крахмал, в течение нескольких недель, то это ему не повредит.

Не волнуйтесь, если время от времени ребенок будет пить не достаточно молока

Молоко - очень ценный продукт. Оно содержит большая часть веществ, нужных ребенку. Около 750 г молока в денек совсем довольно для хоть какого малыша в возрасте от 1 года до 3 лет, если его питание довольно многообразно. Большая часть малышей в этом возрасте выпивает молока не больше обозначенного количества, а время от времени и меньше. Если предки начинают волноваться либо настаивать и заставлять малыша испить больше, то равномерно молоко будет ему меньше и меньше нравиться. И в конечном счете он будет пить молока меньше, чем он пил бы, если б его не заставляли.

Не требуйте малыша испить еще молока, если он ясно показал, что больше не желает. Всякий раз, когда он должен сопротивляться вашим уговорам, ему больше кажется, что он вправду не желает молока. Даже, если он будет выпивать в денек менее 200 г - не волнуйтесь и подождите, пока он сам захотит больше. Если он продолжает выпивать молока меньше, чем пол-литра, вы сможете поменять его другими продуктами из молока (сыр, творог, кефир и др.).

Если же ребенок не желает есть никаких продуктов из молока в течение месяца, вы должны обратиться к доктору. Доктор пропишет кальций. А ребенок, может быть, в какой-то момент снова полюбит молоко.

Не прививайте ребенку предубежденности против каких-то товаров

Мы не случаем обсуждаем тут этот вопрос. Дело в том, что проблемы с кормлением начинаются обычно меж годом и 2-мя. Ребенок упрямится, мама волнуется, и чем больше мама настаивает и уговаривает малыша, тем меньше ему охото есть. А чем меньше ребенок ест, тем больше волнуется мама. Каждый обед становится пыткой. И это может длиться годами. Напряженность, возрастающая в отношениях меж родителями и детками, ведет к другим дилеммам воспитания.

Самый наилучший метод сохранить неплохой аппетит малыша, это не мешать ему мыслить, что он сам желает есть, а не вы желаете его накормить. Пускай он съест больше 1-го блюда и совершенно не ест другого, если ему так охото. Вы должны обеспечить ему различное и настоящее питание, но выбирайте такую еду, которую он вправду любит. Не удивляйтесь, что его вкусы изменяются от месяца к месяцу.

Если вы не будете заставлять малыша есть, то, скорее всего, он будет съедать довольно для ублажения потребностей собственного организма, хотя количество пищи будет различным денек ото денька. Но, если вы считаете, что его питание не включает всего нужного, вы должны обратиться к доктору.

Если ребенок играет за столом

Это может перевоплотиться в делему даже до года. Происходит это поэтому, что ребенок уже не так голоден, как ранее. Ему больше нравится карабкаться, играть с ложкой либо с пищей, крутить чашечку, кидать вещи на пол. Я лицезрел, как 1-го малеханького мальчугана кормили, в то время как он забрался с ногами на стул, отвернувшись от матери. Либо в другой раз он прогуливался по комнате, а за ним прогуливалась его многострадальная мама с тарелкой и ложкой.

Игра за столом значит, что ребенок вырос и его мама больше волнуется о его питании, чем он сам. Все это очень неприятно, раздражает вас и в конечном счете может привести к потере аппетита у малыша. Не допускайте этого. Вы, наверняка, увидели, что ребенок начинает играть за пищей, когда он отчасти либо стопроцентно утолил собственный голод, а не тогда, когда он еще очень желает есть. Потому, если он перестает уделять свое внимание на пищу, стоящую перед ним, считайте, что он съел довольно, спустите его на пол и уберите тарелку.

Вы правы, когда вы тверды, но не надо сердиться. Если ребенок немедля начинает хныкать, чтоб его пищу не убирали, будто бы он желает сказать: "Вы меня не сообразили, я еще не наелся", дайте ему еще одну возможность. Но, если он не сожалеет, что пищу убрали, не пытайтесь накормить его малость позднее. Если он очень проголодался до последующего кормления, накормите его пораньше. Если вы всегда будете убирать пищу, как ребенок растеряет энтузиазм к ней, он будет внимательнее к собственной еде и не начнет играть с ней ранее, чем насытится.

Но тут необходимо обмолвиться. Годовалый ребенок получает большущее наслаждение, запуская руку в овощное пюре либо размазывая кашу. Он может сразу охотно есть. Я бы не рекомендовал воспрещать ему экспериментировать со собственной пищей, потому что для него это - зание мира вокруг нас. Но, если он пробует перевернуть тарелку, держите ее прочно либо отодвиньте, либо закончите кормление.

Чем ранее ребенок начнет есть сам, тем лучше

Возраст, в каком ребенок начинает есть ложкой без помощи других, зависит приемущественно от взрослых. Доктор Дэвис нашла в собственных опытах, что некие малыши достаточно отлично ели ложкой даже до года. Но у лишне рачительной мамы ребенок не будет есть ложкой даже в 2 года. Все находится в зависимости от того, когда вы дадите ему возможность испытать свои силы. Большая часть малышей проявляет желание есть ложкой около года, и если им не мешают, то многие из их могут отлично есть ложкой без сторонней помощи к полутора годам. Подготовка к самостоятельному кормлению начинается еще в 6 месяцев, когда ребенок ест, держа в руке печенье, хлеб либо чего-нибудть еще, потом в 9 месяцев, когда вы даете ему размятую вилкой пищу и он берет руками мелкие куски и кладет их в рот. Если вы не разрешаете ребенку есть руками, то, может быть, он еще позднее, чем другие малыши, научится есть ложкой.

Большая часть малышей просто выхватывают ложку из рук мамы, когда они ощущают потребность научиться есть без помощи других. Мама может поразмыслить, что ребенок привередничает, но лучше, если она даст эту ложку ребенку, а сама возьмет другую.

Ребенок стремительно обнаруживает, что просто заполучить ложку еще недостаточно, что научиться есть самому очень тяжело. Ему пригодится несколько недель, чтоб научиться зачерпывать пищу, и еще несколько недель, чтоб донести еду до рта, не опрокинув ложку по дороге. Он скоро утомляется от этих бесплодных попыток и начинает играть с пищей. Тогда вы должны убрать пищу, оставив только несколько крошек мяса, чтоб ему было с чем экспериментировать.

Даже, когда он честно старается есть ложкой, он испачкает и себя, и все вокруг, и вы должны с этим примириться. Если вам жаль ковер, постелите под стул малыша огромную клеенку.

Если он научился воспользоваться ложкой, не кормите его больше сами. Поначалу он желает научиться есть сам, так же как он все желает делать сам. Но когда он лицезреет, как это трудно, и если вы будете сразу подкармливать его, он может утратить всякий энтузиазм к самостоятельной еде. Другими словами, когда он научится доносить хотя бы крупицу еды до рта, вы должны дать ему пару минут перед каждой пищей для самостоятельных действий. Когда ребенок в особенности голоден, он будет изо всех сил стараться утолить голод. Чем лучше он совладевает с ложкой, тем подольше вы должны оставлять его наедине с пищей.

Когда он научится съедать свое любимое блюдо за 10 минут, вы должны вообщем закончить его подкармливать. На этом шаге мамы нередко допускают одну ошибку. Они молвят, к примеру: "Он научился сам есть мясо и фрукты, но я до сего времени должна подкармливать его овощным пюре, кашей и картошкой". Это уже рискованно. Если он совладевает с одним видом пищи, означает он сумеет совладать и с другим. Если вы будете как и раньше подкармливать его едой, к которой он индифферентен, вы будете больше расширять пропасть меж теми видами еды, которые он сам желает, и теми, которыми вы желаете его накормить. В конечном счете он совершенно охладеет к "вашей" еде. Но, если вы просто постараетесь обеспечить ему различное питание с учетом его вкусов и разрешите ему есть без помощи других, то, скорее всего, в протяжении нескольких недель его питание будет включать все нужное, хотя один денек и будет непохож на другой.

Итак, в возрасте от 12 до 15 месяцев малыши сами желают научиться есть без помощи других. Но, представим, ребенку не дали таковой способности в этом возрасте, а потом после 2 лет ему молвят: "Ты уже большой и должен сам есть". Ребенок может не согласиться с этим, потому что он уже привык, чтоб его кормили, и ему уже неинтересно осваивать ложку. Таким макаром, мама упустила блестящую возможность обучить малыша есть без помощи других.

Дорогие предки, не воспринимайте все произнесенное очень практически. И не волнуйтесь, если у вашего малыша что-то не выходит. Не думайте, что есть единственный верный возраст, чтоб научиться без помощи других есть. Не пытайтесь вынудить малыша есть без помощи других, если он не созрел для этого либо, если он не проявляет энтузиазма. Это приведет к другим трудностям.

Я только желал выделить, что малыши сами желают освоить ложку ранее, чем многие мамы задумываются, и что очень принципиально, чтоб предки равномерно переставали подкармливать малыша по мере того, как он все лучше и лучше делает это сам.



Вы никогда не задавались вопросом, почему заглавие учреждения для малеханьких малышей содержит слово САД? Метафора сада появилась не случаем. Дети, как будто редчайшие капризные цветочки, нуждаются в подходящих, специально организованных критериях: щедром удобрении (от слова "хороший"), прививках массы полезного и оберегании от вредного. Малыши в обществе вырастают и развиваются не стихийно – мы, взрослые, стараемся заботливо "растить" и развивать возлюбленных чад. Посодействовать в этом трепетном и очень принципиальном деле воспитателям и нам, родителям, призваны особые программки развития. Какие программки есть, чем они отличаются друг от друга, а главное, как избрать лучший для вашего малыша вариант - об этом и речь пойдет в истинной статье.

А нужна ли программка?

Для начала, зададимся справедливым вопросом: «А нужны ли особые программки в детском саду, так ли это серьезно? Ведь садик – не школа и не институт, нельзя ли ограничиться соблюдением режима денька, заботой о здоровье и хорошим отношением к детям? Не пустая ли фраза «программа развития»?» Спешим заверить - нет. Далековато не тайна, что возраст с 3 до 7 (возраст воспитанников детского сада) уникален. Конкретно в это время – не устают повторять психологи и физиологи – закладывается фундамент ВСЕГО: познаний, умений, способностей, нравственных и соц норм. Малыш просто и свободно, естественно и без напряжения схватывает огромное количество подходящих сведений, узнает людскую культуру, играя и постоянно с удовольствием.

Но современный мир очень многообразен и подвижен, чтоб можно было пустить на самотек этот очень принципиальный процесс. В классическом обществе, например, в XIX веке, сам ход, порядок жизни удачно сформировывал человека. В семье графа вырастал небольшой граф либо графиня, которые с рождения усваивали то, что следует знать в их круге; и в семье пекаря более отлично происходил процесс, как произнесли бы современные ученые, "социализации и культурологизации", другими словами дети вначале воспитывались как будущие кулинары. Соц лестница диктовала правила и нормы, в том числе, по отношению взрослого мира к детям. Ведь сейчас было повторением вчера, ну и в следующем дне особенных перемен не предвиделось. Вобщем, даже в недавнешнем прошедшем, мир казался застывшим, а правила незыблемыми, как следует, образ возрастающего человека был известен заблаговременно. Потому и программка воспитания в детском саду, сделанная в 1932 году (на основании первого документа юного страны о дошкольном воспитании - аннотации 1919 года Наркомпроса РСФСР " О ведении домашнего очага и детском саде") и просуществовавшая без особенных конфигураций до конца 80-х, не вызывает особенных вопросов. Другое дело – сейчас.

Стили жизни и ценности в различных семьях приметно отличаются. Пикантный вопрос – право личной принадлежности: в одной семье принято по-христиански делиться последним, в другой (как в протестантизме) – считать каждую копейку и трепетно относиться к нажитому. Воспитание - дело семьи! Мы не вправе осуждать других, но просто должны избрать такую систему воспитания, которая бы с пеленок учила малыша только тому, что мы считаем вправду принципиальным.

Какие бывают сады?

Итак, детский сад выбирает свою программку, а вы – собственный детский сад. В текущее время в отличие от недавнешнего прошедшего программки предлагаются самые различные: всеохватывающие и спец, с музыкальным, художественным, спортивным и даже экономическим уклоном. Выбор программки не в последнюю очередь зависит и от типа детского учреждения. Напомним, что не считая обыденного детского сада, есть дошкольные учреждения последующих типов:

- развивающие – с умственным, художественным либо физическим уклоном;

- компенсирующего типа – тут ребенку окажут бережную поддержку квалифицированные спецы по корректировки физических и психологических отклонений;

- сады "присмотра и оздоровления", снаряженные всем нужным для постоянных оздоровительных мероприятий и процедур;

- комбинированного типа – тут набирают различные группы зависимо от потребностей малышей: в одной могут с упоением заниматься искусством, в другой - крепить здоровье, в третьей - искусно корректировать физические либо психологические особенности;

- центры развития малыша, владеющие богатейшим арсеналом программ и методик – разные группы и направления, специально обученные спецы, широкие способности для неизменной диагностики – психической, физической, мед.

Все детские учреждения обязательно реализуют так именуемый «Стандарт дошкольного уровня образования» – точные требования, чему, как и в каком объеме должны учиться дети.

Что прячется за заглавием программки?

Программки "Радуга", "Детство", "Развитие", "Даровитый ребенок", "Истоки", "Кроха", Из юношества - в отрочество", "Детский сад - дом радости", "Преемственность", "Золотой ключик", "Школа - 2100", "Общество" относятся к всеохватывающим программкам развития.

Если у вашего малыша уже появляются какие-либо наклонности либо он нуждается в формировании определенных свойств, отыскиваете садик со спец программками. К ним относятся:

- "Приобщение малышей к истокам российской народной культуры";

- "Физкультура - дошкольникам";

- экологические "Молодой эколог", "Наш дом - природа", " Паутинка";

- программка по культурно-экологическому воспитанию "Семицветик";

- программки художественно-эстетического воспитания малышей 2-7лет - "Краса. Удовлетворенность. Творчество", "Рисование и лепка", "Москвичок";

- программка развития цветовосприятия для малышей 6-7 лет "Какого цвета мир?", художественно-экологическая программка по изобразительному искусству "Природа и живописец";

- "Музыкальные шедевры";

- программки, целью которых является приобщение малыша к соц миру - "Я - человек", "Я, ты, мы", "Базы безопасности малышей дошкольного возраста";

- программка развития самосознания дошкольника и речевой активности "Открой себя";

- программка по теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) для малышей дошкольного возраста "Росток";

- "Дошкольник и экономика";

- воспитание человечных эмоций и отношений у дошкольников – программка "Дружные ребята".

Воспитание до рождения

Оказывается, можно начать обучаться и воспитываться еще до... рождения! Реальный подарок будущим родителям – программка "Кроха", где мать, папа и семья в целом – объекты живого диалога, в каком с первых реплик вроде бы участвует сам ребенок. Тут в первый раз доступно, тщательно и благожелательно рассказывается об общих законах развития человека в ранешном возрасте (от рождения до 3 лет), а главное, верно обозначено что, как, когда и почему необходимо делать с малышом, чтоб его жизнь была настоящей и счастливой. Программка состоит из 4-х глав:

1. "Мы ждем тебя, малыш!" – предродовая педагогика;

2. "Как я буду расти и развиваться" - "малыш" тщательно и доступно ведает родителям об главных шагах собственного психологического и физического развития до 3-х лет;

3. "Гуленька" – в чем уникальность первого года жизни;

4. "Я сам" – особенности второго и третьего года.

Богатая выборка литературных произведений для чтения и рассказывания детям, богатство справочных материалов и таблиц с нормами развития и достижениями в каждом возрастном периоде, и даже готовые сценарии семейных праздничков! Программка обычно употребляется в центрах "Семья и малыши", "Школа для родителей", "Материнская школа". Безусловно, может употребляться и без помощи других.

Обучайтесь ходить по … жизни!

А умеете ли Вы ставить цели и отлично, шаг за шагом планировать этапы их заслуги? Вопрос далековато не праздный – по другому не было бы такового числа желающих пройти подобные тренинги для взрослых. Коучинг, психологическое сопровождение – потребность в таковой работе громадна. Меж тем, способности действенного дела к жизни еще легче приобрести в детстве, чтоб не пришлось "обучаться ходить" поновой.

Знакомьтесь, программка "Радуга", разработанная еще в 1989 году! Почему "Радуга"? Каждый цвет символизирует один из 7 главных видов деятельности, согласно этой программке:

* красноватый: физкультура;

* оранжевый: игра (база программки);

* желтоватый: рисование;

* зеленоватый: конструирование;

* голубой: музыка;

* голубий: развитие речи;

* фиолетовый: математика.

Каждый год жизни малыша – в чем либо решающий: психика малыша развивается своими темпами. Сейчас кроха готов научится одному, завтра - другому. Искусство преподавателей - не упустить благословенный момент, да и не форсировать действия. Беря во внимание закономерности развития детской психики и хорошо подбирая задания, на каждом шаге можно удачно сформировать определенные способности и умения. Готовим альбом, кисточки, краски и рисуем рыбок – одну, другую, третью…; желаем познакомить жителей морских глубин – резко соединяем картинки – вышло море. Удивляемся и сходу начинаем клеить паспарту - готовиться к выставке, чтоб поразить воображение мам и пап. Так, ступень за ступенью дети осваивают умение ставить цель и добиваться ее воплощения.

В базе - доброта

Если вы считаете, что самое принципиальное – это доброе отношение к близким, для себя и окружающему миру, петербургскими преподавателями, будто бы специально вам, сотворена программка "Детство". Содержание программки укладывается в четыре важных блока:

1. "Человечное отношение";

2. "Созидание";

3. "Зание";

4. "Здоровый стиль жизни".

Устное народное творчество, народные игры, музыка, танцы, декоративно-прикладное искусство Рф будет окружать малышей, и помогать им расти бодрствующими и счастливыми.

Творцам и изобретателям

К будущим творцам и созидателям обращена программка "Развитие".

Жизнь малыша всеполноценна, если он ощущает себя Личностью, повсевременно открывает и делает что-то новое. Игра, конструирование, рисование... Играя, дети неприметно себе завладевают понятиями «цвет», «форма», «величина», ориентируются в пространстве. Посетите схожее занятие, и по-детски поразитесь богатству и трудности мира. Как измерить комнату? Шагами, локтями, а кто-то из ребят предложил - рифмованными строками, стихами. Сколько успеешь произнести, пока идешь? Так особенно, с неизменным изумлением, малыши открывают феномены числа и слова, знакомятся с логическими отношениями. Ноу-хау программки – режиссерская игра, художественное конструирование и выразительное движение.

Более увлекательны такие разные по направленности, содержанию и материалу занятий программки "Росток" и "Какого цвета мир?". 1-ая связана со известной системой ТРИЗ-РТВ (теория решения изобретательских задач и развитие творческого воображения). Малыши уверенны, деятельны, получают наслаждение от уникальных, смышленых решений. Это будущие эрудиты, умеющие стремительно реагировать, способные адаптироваться к внезапным ситуациям.

2-ая растит молодых творцов, способных осознавать и создавать Красоту. Поначалу дети оказываются вовлеченными в магическую игру-сказку "Путешествие в Страну Магических Красок". В чарующей умопомрачительной атмосфере сказки малыши обучаются соединять краски, созидать разницу меж краской и цветом, делают открытия - оказывается, некие цвета выражают наши чувства и эмоции. Потом начинают более осмысленно принимать цвета в живописи, сопоставлять цвет и звук, цвет и слово. Обнаруживают, что в искусстве цвет является носителем самой разной инфы, выражает состояние художника, оказывает влияние на настроение зрителя.

Будущим министрам

А, может, в вашей семье вырастает будущий гений мировой экономики? Тогда к вашим услугам - "Дошкольник и экономика". Формулировка цели этой программки звучит так здорово, что, если честно, очень охото тоже поучаствовать в таких нужных упражнениях. Для чего дошкольнику экономика? Создатель программки отвечает последующим образом: "Чтоб научиться осознавать и ценить вещественный мир как итог труда людей; чтоб уважать людей, которые могут отлично трудиться и честно зарабатывать средства; чтоб на доступном уровне обдумывать связь понятий "труд - продукт - средства"».

В серии игр ребенку растолкуют, что цена продукта находится в зависимости от его свойства, обучат "созидать красоту творения рук человечьих "; на примерах меценатства, вещественной взаимопомощи (понятных детям историй, сказочных сюжетах и т.п.) покажут симпатичные свойства человека-хозяина: бережливость, экономность, трудолюбие и совместно с тем честность, благородство, сострадание; будут развивать разумные (!) потребности.

Данная программка рассчитана на малышей в возрасте 5-6 лет. Принципиально, что по запросу родителей она может быть применена как дополнительная. Пусть группа занимается музыкой либо интенсивно крепит здоровье, сразу обучаясь верно вести себя в реальных актуальных ситуациях. Кстати, в программке есть масса мудрейших советов для родителей, как познакомить малыша с семейным бюджетом, необходимы ли карманные средства, какие есть методы вещественного поощрения и педагогично ли это. Программка российская, не взятая, потому тут нет экстравагантных (а для кого-либо просто одичавших) советов типа «платить ребенку за покупку товаров, уборку и достойные оценки». Вам предложат различные методы, из которых вы можете избрать более применимые для вашей семьи.

Программка состоит из 4 разделов, любой из которых обустроен богатым материалом, книжками для малышей и взрослых, статьями, размышлениями об опыте работы родителей и детских садов по этой системе. В первом блоке, носящем заглавие "Труд - продукт", дети знакомятся с новыми профессиями (предприниматель, банкир, менеджер, рекламодатель и маркетинговый агент) вместе с уже известными (доктор, строитель, повар, преподаватель), выяснят, что труд – это основная деятельность человека, источник его существования. Во 2-м – "Средства - стоимость (цена)" – разъясняется, откуда берутся средства, вводятся понятия "бюджет", "банк", "проценты" и т.п. В 3-ем блоке малыши знакомятся с особенностями рекламы, ее сотворения. Задаются вопросом, хоть какой ли рекламе можно веровать? С какой целью ее выдумывают?

Оканчивающий блок именуется "Полезные умения и привычки в нашей жизни - тоже экономика". Тут детей учат заботливо относиться к игрушкам, продуктам, воде, свету и т.д.



На правах рекламы

Зубная паста для малышей ОралексВ одной далекой-далекой стране Oralex сделал реальную культурную революцию

Папа, ты тоже почистил зубки перед сном? Ну, тогда иди к нам слушать мамину сказку…Мам, давай!

Итак вот, один мальчишка по имени Oralex очутился в далекой-далекой стране, обитатели которой почему-либо совершенно не улыбались. Ни дяди, ни тети, ни даже малыши… Повелитель этой страны был самым темным человеком на земле. Он воспретил проводить празднички не только лишь на улицах городов, да и в домах собственных подданных. Люди практически не общались вместе, молчком и обидно выполняя свою рутинную работу. Наш мальчишка был родом из солнечной Испании, где жилось забавно и любопытно. И ему стало так жалко обитателей этой малеханькой печальной страны, что он решил узнать, в чем все-таки дело… Тем паче он уже малость сдружился с одной девченкой, которая жила в том доме, где тормознул наш странник, и она ему очень приглянулась. Мальчишка так желал заговорить с ней, узреть, как она улыбается.

Каждое утро и каждый вечер наш герой, как и гласила ему мать, чистил зубки и мылся. В его рюкзачке всегда было место для зубной щетки, зубной пасты и ополаскивателя для рта с очень приятным земляничным вкусом.

И он с течением времени, конечно, увидел, что ни его знакомая девченка, ни ее семья, ничего подобного никогда не делают. Тогда он начал говорить собственной подруге, как принципиально соблюдать правила личной гигиены. И потому что у него с собой была еще одна запасная зубная щетка с защитным колпачком, он и предложил ее девченке.

Показал, как необходимо выдавливать из тюбика малость пасты на щетку и кропотливо чистить как верхние, так и нижние зубки, после этого можно к тому же прополоскать рот особым ополаскивателем.

зубная паста

Малыши даже не увидели, что практически с самого начала этого урока они оба забавно смеялись и болтали наперерыв. На шум пришли предки девченки и были очень удивлены таковой расчудесной перемене. Мальчишка и им предложил испытать: отцу — антикариесную пасту, маме — пасту для чувствительных десен.

«Oralex», — прочли взрослые на упаковке. Точно также зовут и нашего гостя! А он неплохой мальчишка, и, наверняка, паста с его именованием тоже отменная. Так и оказалось: зубные пасты серии Oralex не содержат злой натрий лаурил сульфат. А означает, можно без боязни испытать предложенную мальчуганом игру. Ведь без этого компонента уже ничто не вызовет раздражение слизистой оболочки рта. И эффективность всех нужных активных компонент пасты сохранится на высоте. Даже если сходу после очистки, не пережидая как обычно полчаса, испытать и этот магический ополаскиватель из бутылька. Родителям девченки приглянулись все подарки Оралекса.

И мальчишка привез из собственной страны для всех желающих пасты, щетки, ополаскиватели и зубные нити. Профилактические пасты 5-ого поколения — антикариесные пасты Oralex — воспользовались большей популярностью у хозяев крепких зубов, которые собирались сохранить их бодрствующими как можно подольше.

Oralex

Дело в том, что в состав этой пасты входят два магических компонента с зарубежными именами Аминофторид и Ксилитол. Их крепкая дружба образует истинное защитное поле на поверхности зубной эмали (фтор-кальциевый слой защиты). И даже для самых ленивых городских жителей, которые чистят зубы не подольше 20 секунд, эффективность таковой зубной пасты была явна. Хотя содержание фтора в этой антикариесной пасте нисколечко не превышало норму, а было самым что ни на есть хорошим.

Даже гурманам можно было спокойнее есть свои возлюбленные блюда. Ведь кислотоустойчивость зубов от внедрения этой пасты существенно повышалась. Образование зубного налета предотвращалось, а всякие зловредные бактерии даже и грезить не могли задержаться в этой с этого момента счастливой стране.

Дамы, конечно, избрали себе серию «Оралекс для чувствительных десен», ведь они и сами стали очень нежными после настолько долгого периода сдерживания собственных чувств. При этом, уже в 1-ые деньки после очистки зубов они увидели улучшение состояния десен. Ведь в ополаскиватель этой линейки был введён более магический компонент, оказывающий антисептическое действие уже после первого внедрения. И с каждым деньком в царстве расцветало больше счастливых улыбок.

Зубная паста

Логично, что главными обожателями новейшей игры «Уход за зубами» стали самые мелкие обитатели этой страны лет трех-шести. Сейчас у каждого на детской полочке разместились продукты из серии Oralex, специально разработанные для ухода за молочными зубами. Что типично, Oralex является фактически единственной в собственном роде, содержащей чудесные составляющие конкретно в той концентрации, которая гарантирует контроль и предотвращение болезней кариеса и флюороза у малышей с 3-х до 6-ти лет. И ни каплей больше! И у каждой семьи появился собственный Oralex: детская зубная паста, ополаскиватель для молочных зубов и детская зубная щеточка — все нужное для игры «Я сам». Да к тому же к тому же со вкусом клубники, лета, веселья.

Oralex

Логично, что с того времени и малыши, и взрослые этой страны стали веселые и компанейские. И наш герой, конечно, познакомил их со своими матерью и отцом. Обитатели обеих государств сдружились и стали путешествовать по миру, даря всем окружающим свои белые ухмылки, и навечно позабыв про то, что зубы могут болеть и доставлять какие-то неудобства.

И со всеми желающими они делились подарками из продукции Oralex, и ведали про того самого мальчугана, который сейчас уже, конечно, вырос, женился на той девченке, и они совместно стали править тем царством, которое когда-то было неулыбчивым, а сейчас стало самым счастливым.

Вот такая расчудесная притча!

Подробную информацию о средствах по уходу за полостью рта Оралекс® (Laboratorios Inibsa, Испания) читайте на веб-сайте ЗАО «Компания «Интермедсервис» в разделе «Товары для здоровья и красоты».

На веб-сайте Вы также отыщите раскраску для Вашего малыша с советами по уходу за детскими зубками!



п/п

Район

Сведения об учреждении, на базе которого размещаются Комиссии

Учреждение

Адресок

Телефон

Примечание

Часы работы

Северный административный округ.

1.

Аэропорт

Средняя общеобразовательная школа № 150

Ленинградский пр-т, д.46

612-85-33, 155-94-79

пн с 16-00 до 19-30, четверг с 16-00 до 19-30

Средняя общеобразовательная школа №144

ул. Новопесчаная, д.15

157-13-88, 155-94-79

2.

Беговой

Средняя общеобразовательная школа №201

ул. З. и А Космодемьянских, д.3/2, стр.1

450-95-37, 155-94-37

пн с 16-00 до 19-30, четверг с 16-00 до 19-30

Средняя общеобразовательная школа №698

ул. Новопесчаная, д.15

945-96-63, 155-94-37

3.

Бескудниковский

Центр образования №1678

ул. Дубнинская, д.73, корп.5

480-35-33, 155-94-62

пн с 16-00 до 19-30, четверг с 16-00 до 19-30

Средняя общеобразовательная школа №244

Бескудниковский бульвар, д.53

488-00-73, 155-94-62

4.

Войковский

Средняя общеобразовательная школа №201

ул. З. и А Космодемьянских, д.3/2, стр.1

450-95-37, 155-94-37

пн с 16-00 до 19-30, четверг с 16-00 до 19-30

Средняя общеобразовательная школа №698

ул. Новопесчаная, д.15

945-96-63, 155-94-37

5.

Восточное Дегунино

Центр образования №1678

ул. Дубнинская, д.73, корп.5

480-35-33, 155-94-62

пн с 16-00 до 19-30, четверг с 16-00 до 19-30

Средняя общеобразовательная школа №244

Бескудниковский бульвар, д.53

488-00-73, 155-94-62

6.

Головинский

Средняя общеобразовательная школа №651

ул. Флотская, д.60

453-44-25, 155-94-36

пн с 16-00 до 19-30, четверг с 16-00 до 19-30

Средняя общеобразовательная школа №692

Ленинградское шоссе, д.94А, стр.1

458-21-01, 155-94-36

7.

Дмитровский

Средняя общеобразовательная школа №660

ул. Дегунинская, д.18

905-82-55, 155-94-33

пн с 16-00 до 19-30, четверг с 16-00 до 19-30

Средняя общеобразовательная школа №236

ул. Клязьминская, д.8А

906-75-95, 155-94-33

8.

Западное Дегунино

Средняя общеобразовательная школа №660

ул. Дегунинская, д.18

905-82-55, 155-94-33

пн с 16-00 до 19-30, четверг с 16-00 до 19-30

Средняя общеобразовательная школа №236

ул. Клязьминская, д.8А

906-75-95, 155-94-33

9.

Коптево

Средняя общеобразовательная школа №603

ул. З. и А Космодемьянских, д.33

156-10-19, 155-94-98

пн с 16-00 до 19-30, четверг с 16-00 до 19-30

10.

Левобережный

Средняя общеобразовательная школа №651

ул. Флотская, д.60

453-44-25, 155-94-36

пн с 16-00 до 19-30, четверг с 16-00 до 19-30

Средняя общеобразовательная школа №692

Ленинградское шоссе, д.94А, стр.1

458-21-01, 155-94-36

11.

Савеловский

Средняя общеобразовательная школа №221

ул. Верхняя Масловка, д.26, стр.1

612-62-01, 155-95-05

пн с 16-00 до 19-30, четверг с 16-00 до 19-30

Средняя общеобразовательная школа №207

Астрадамский пр-д, д.5

611-13-29, 155-95-05

12.

Сокол

Средняя общеобразовательная школа №150

Ленинградский пр-т, д.46

612-85-33, 155-94-79

пн с 16-00 до 19-30, четверг с 16-00 до 19-30

Детский сад №716

ул. Левитана, дом 3-А

(499) 198-60-63

13.

Тимирязевский

Средняя общеобразовательная школа №221

ул. Верхняя Масловка, д.26, стр.1

612-62-01, 155-95-05

пн с 16-00 до 19-30 четверг с 16-00 до 19-30

Средняя общеобразовательная школа №207

Астрадамский пр-д, д.5

611-13-29, 155-95-05

14.

Ховрино

Средняя общеобразовательная школа №1112

ул. Фестивальная, д.69

454-02-80, 155-93-70

пн с 16-00 до 19-30, четверг с 16-00 до 19-30

15.

Хорошевский

Центр образования № 1865

ул. Куусинена, д.13

943-26-15, 155-93-70



Раны небезопасны инфецированием столбнякомПрививочные инфекции и вопросы вакцинации всегда вызывают посреди родителей огромное количество споров, они вызывают массу вопросов. Родителям любопытно - так ли небезопасны инфекции, от которых прививают, чтобы делать малышу настолько противные процедуры, нередкие уколы вакцин? Нужна ли вакцинация либо от нее можно отрешиться? И как небезопасно, если ребенок заразится, к примеру, столбняком?

Что такое столбняк?

Столбняком именуют острое токсическое болезнь, которое появляется из-за воздействия на организм особенного микробного токсина – тетаноспазмина, который вырабатывается особенным микроорганизмом – клостридией (Clostridium tetani). Клостридии могут просачиваться в организм несколькими способами, почаще через раневые поверхности. Столбняк характеризуется поражением нервной системы с развивающимися судорогами скелетных мускул, которые приводят к удушью (асфиксии). Как видно из определения, болезнь смертельно небезопасно, в особенности для малышей, которые имеют завышенную чувствительность организма к токсинам вообщем, а нервная система у их просто повреждается даже низкими дозами тетаноспазмина, которые для взрослого могут быть и не смертельными.

Малость о причинах

Возбудителем столбняка является особенная амеба – столбнячная палочка, она имеет некие особые характеристики, дозволяющие ей иметь особую заразность – она живет в критериях отсутствия кислорода. Потому может просто плодиться в тканях малыша, при неблагоприятных критериях образует защитные споры, таким макаром, продолжительно сохраняясь во наружной среде. Если этими спорами обсеменены инструменты, одежка либо еще что-то, уничтожить их можно исключительно в автоклаве – особенном устройстве для стерилизации под высочайшим давлением и высочайшими температурами. Обыденные средства дезинфекции ей нипочем. Споры обширно всераспространены в пыли, почве, фекалиях животных, даже до 40% людей зависимо от региона являются неизменными носителями спор в кишечном тракте. В теплом месте, без присутствия кислорода, к примеру, в ране, споры прорастают в взрослые формы микробов. Существует около 10 различных типов столбнячных бацилл.

Опасность представляет не сама амеба, а только продукты ее жизнедеятельности – так именуемые экзотоксины. Их выделяют два – тетаноспазмин, который поражает нервную систему, и тетаногемолизин, повреждающий клеточки крови – эритроциты. Эти токсины могут быть нейтрализованы солнечным сетом, щелочной средой. При попадании их на слизистые оболочки рта либо кишечного тракта они не небезопасны, потому что не всасываются.

Когда и как можно заразиться?

Потому что мы упомянули, что многие животные и до 40% людей носят бактерию в кишечном тракте, главным фактором риска является почва, в особенности грязная фекалиями. В почве в виде спор столбнячный возбудитель может сохраняться годами. В особенности в южных регионах с мокроватым климатом. Более подвержены инфецированию сельские обитатели, дачники и малыши, нередко прогуливающие на улице. К большой радости встречаются только единичные случаи столбняка, потому что подавляющая часть населения привита от него.

Эту болезнь время от времени еще именуют «болезнью босоногих ног», указывая на значимость инфецирования при хождении по почве. Споры попадают в ткани при травмировании кожи, в особенности при глубочайших ранах, также может быть развитие столбняка при ожогах и обморожениях. Не считая того, столбняк вероятен при преступных абортах, при родах в внебольничных критериях, когда нет кропотливо простерилизованных инструментов, тогда угрозы подвержена и роженица и новорожденный.

Особенные виды столбняка развиваются при особенных критериях. К примеру, головной либо бульбарный столбняк развивается при ранении головы и лица, при попадании посторонних тел в нос либо среднем отите.

Столбняк новорожденных может развиться у детей возраста 3-10 дней, которым мамы не передали антител. В итоге инфицирования пуповинного остатка столбняк у их развивается стремительно и тяжело.

Что происходит снутри организма?

Болезнь развивается не из-за самого микроорганизма. А в итоге воздействия на организм 2-ух выделяемых при ее жизнедеятельности токсинов. Тетаноспазмин попадает в центральную нервную систему методом проникания по нервным окончаниям отходящим от места ранения, потому что снутри нервишек среда водянистая и происходит ее неизменное движение от периферии к центру. Не считая того. дополниткльным источником распространения тетаноспазмина являются лимфоциты – белоснежные кровяные клеточки. главным повреждающим действием этого токсина является нарушение обычного сигнала от нервишек к мускулам, он поражает как конкретно места перехода нерва к мышце, так и на уровне нервных стволов спинного мозга.

Не считая того, тетаноспазмин поражает и мозг, связываясь с особенными молекулами - ганглиозидами, составляющими основную часть мозговой ткани. В итоге этих повреждений происходит резкое усиление нервно-мышечной возбудимости, результатом чего становятся клонические и тонические судороги мускул тела, которые могут быть спровоцированы хоть какими раздражителями – светом. Звуком либо даже прикосновениями. Распространение процесса в нервной системе может вызвать паралич дыхания и работы сердца. Не считая того, наблюдается ряд суровых нарушений со стороны работы периферической нервной системы – гипертензия, тахикардия, выраженная потливость. Введение противостолбнячного токсина может связать едва тот токсин, что еще не просочился в нервную систему, но не может оказывать влияние на уже проникший в нее.

Соответствующим является к тому же тот факт, что столбняком можно захворать повторно, иммунитет после заболевания не формируется, а действенной мерой борьбы с ним является только вакцинация анатоксином.

Клинические проявления столбняка

Зависимо от того, где просочилась зараза, различаются травматический либо раневой столбняк, он может появляться после операций, после родов, инъекций, ожогов, электротравм либо обморожений. Другим вариантом столбняка является развившийся в итоге воспалений и разрушения тканей – язв, пролежней, опрелостей, и 3-ий вариант столбняка, с неведомым методом проникания – так именуемый криптогенный.

Не считая того, выделяется к тому же три клинические формы заболевания, местный либо локальный столбняк, более подходящая форма, общий либо генерализованный, и бульбарный либо головной, самые небезопасные формы. Некие доктора еще раздельно выделяют столбняк новорожденных, как тяжелейшую и практически в 100% смертельную форму заболевания.

Столбняк как фактически все заразные заболевания проходит в собственном развитии поочередные стадии – инкубационную, продромальную (исходную) стадию разгара и стадию излечения (либо смерть).

Инкубационный период при столбняке составляет приблизительно от 3-х суток до 2-ух недель, хотя в литературе описаны и колебания практически до месяца. Продромальные явления выражены не всегда, время от времени можно отметить завышенную раздражительность, мигрени, потливость.

Обычно столбняк начинается остро, при общей (генерализованной) форме первым симптомом является возникновение «сардонической улыбки», это судороги и спазм мускул лица. При этом в томных случаях они так сильные. Что нет способности даже открыть рот. Практически сразу с этим развиваются конвульсивные спазмы мускул глотки, болезненное напряжение мускул затылка и шейки, спазмы мускул животика и спины. В руках и ногах возникают непроизвольные движения в виде сгибания либо разгибания, вытягивания ног на воздействие мельчайших раздражителей – света либо резкого звука. Зависимо от того, где появляется напряжение групп мускул, тело хворого столбняком воспринимает вычурные, несуразные позы, именуемые tetanus acrobaticus. А резкое сокращение продольных мускул спины приводит к формированию опистотонуса, особенного положения столбнячного хворого в виде арки либо мостика, когда он опирается на кровать только затылком и пятками. На фоне болезненного и неизменного гипертонуса мускул появляются к тому же болезненные судороги, которые продолжаются от пары секунд до нескольких минут. повторяясь от нескольку приступов в денек до практически непрерывных. Появляется спазм глоточной и дыхательной мускулатуры, что может вызывать удушье либо остановку дыхания. Не считая того, появляется спазм гладкой мускулатуры мочевого тракта и кишечного тракта, что приводит к дефекациям и недержанию мочи.

Такие судороги и гипертонус приводят к переломам костей и в особенности тел позвонков, кровоизлияниям в мускулы. А самое тяжелое в этом состоянии то, что пациент остается в полном сознании, и все эти боли ощущают стопроцентно, они кричат и стонут от боли, очень скрипят зубами, им жутко и истязает бессонница. Формируется лихорадка до 40 градусов, выражена потливость, появляется выраженная аритмия и тахикардия прямо до остановки сердца.

Все эти симптомы нарастают в течение недели, потом приблизительно в течение пары недель состояние остается размеренно томным, и если пациент выживает, потом равномерно в течение 2-6 недель болезнь начинает равномерно отступать.

Не считая того, у каждого пациента степень тяжести столбняка различна, при этом, чем меньше ребенок, тем закономерно тяжелее он будет протекать. Различают четыре степени тяжести от легкой до очень тяжеленной. При очень тяжеленной степени столбняк развивается фактически моментально, а сильные и нередкие приступы приводят к удушью и остановкам сердца. Более благоприятны в плане актуального прогноза среднетяжелые и легкие формы заболевания.

Раздельно нужно упомянуть о бульбарном столбняке – при нем развиваются поражения глазодвигательных, лицевых нервишек и корковые центры, поражается дыхательный центр, потому смертность данной формы очень высока. Таковой вид столбняка может перебегать в общий, генерализованный.

Необыкновенную форму воспринимает столбняк у новорожденных, начало заболевания проявляется беспокойством, дрожанием языка и подбородка, нарушением сосания и глотания. Присоединяется спазм мускул шейки и общие судороги. Но опистотонуса, описанного в традиционном течении столбняка, не формируется, он протекает как генерализованная форма, и малыши часто гибнут в 1-ые день.

Прогноз при заболевании всегда очень суровый. И смертность у взрослых составляет до 20-30%, у малышей прогрессивно увеличивается до практически 100% при столбняке новорожденных. Благоприятно протекать может только местный столбняк.

Как вылечивают?

При столбняке главное – не терять времени, чем резвее начнется исцеление, тем больше шансов на благополучный финал заболевания. вводится особый иммуноглобулин – человечий противостолбнячный, который содержит антитоксические антитела, способные связать тетаноспазмин, который еще не просочился в нервную систему. Если его нет, можно ввести антитоксическую противостолбнячную сыворотку, приготовленную из крови лошадок, с подготовительной подготовкой, чтобы не было аллергической реакции.

Дополнительно назначаются лекарства – пенициллины либо тетрациклины, которые убивают саму столбнячную бактерию. Чтобы она не продуцировала новые порции токсина. Все нездоровые непременно подлежат госпитализации в реанимацию, где создаются тихие и размеренные условия с затемнением и отсутствием шума. Исцеление проводят по симптомам – избавляют дыхательную дефицитность, борются с судорогами, обезболивают, дают успокоительные.

Как предупредить болезнь?

Существует специфичная и неспецифическая профилактика. Советуют обрабатывать все раны с удалением посторонних тел и отмирающих участков. Рану кропотливо обрабатывают антисептиками, а при невозможности ее обработки в нее вводят маленькие дозы сыворотки. Если есть указание на неполную вакцинацию либо ее отсутствие. Вводится противостолбнячный иммуноглобулин либо противостолбнячный анатоксин. Анатоксин вводят, если последняя прививка была 5 и поболее годов назад.

Предупредить развитие столбняка у малышей позволяет вакцинация, проводимая в рамках государственного календаря вакцинации. От столбняка прививают в комплексе с коклюшем и дифтерией в вакцине АКДС, а при противопоказаниях к АКДС, вводят АДС либо АДС-м, ослабленные и безкоклюшные анатоксины от дифтерии и столбняка. Настоящий иммунитет формируется при троекратной иммунизации с интервалом в 45 суток, и следующей ревакцинацией через 12 месяцев. В предстоящем временами нужно каждые 10 лет с семилетнего возраста проводить ревакцинацию АДС-вакциной. Непременно перед планированием беременности стоит провести вакцинацию от столбняка, чтобы антитела к столбняку передались к новорожденному, защищая его от столбняка новорожденных.

Читайте также:

Прививка от коклюша, дифтерии, столбняка



Copyright © 2014-2017 Чудо мамы | Design by detmedsite.ru
Яндекс.Метрика