Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

Гомеопатия и исцеление малышейГлава 14. ПРОСТУДА

Предпосылкой большинства недомоганий малыша является рядовая

простуда. Так как при всем этом воспаляются слизистые оболочки

носа и высшей части гортани, то болезнь носит заглавие «назо-

фарингит». При нередких рецидивах в больной процесс также

вовлекаются среднее ухо и околоносовые пазухи.

Это болезнь поражает фактически каждого малыша ми-

нимум раз в год, но почти всегда предки удачно

управляются с ним сами. Если же ребенок простывает нередко

либо появляются какие-то отягощения, то ситуация становится серь-

езной.

Простуда — это вирусное болезнь, вызываемое более

чем двумястами серологическими типами вирусов, главным из

которых является риновирус: он обуславливает третья часть случаев.

Частота заболевания находится в зависимости от восприимчивости малыша к ви-

русам. Она растет при перемене погоды, резком изменении

темпера туры — неожиданном переходе от жары к холоду и, наобо-

рот, от прохладного питья и еды. Некие малыши предрасположе-

ны к инфекции «не понятно почему», тогда и предки не могут

точно найти причину недомогания. В детских дошкольных

учреждениях и ин тернатах рядовая простуда может получать

нрав эпидемии.

Рядовая простуда передается от человека к человеку воздушно-

капельным методом при сморкании и чихании, через носовые платки

либо при конкретном контакте с выделениями.

Обычно в 1-ый денек простудного заболевания возникают

раздражение в горле, заложенность носа и чихание; со второго по

4-ый развиваются насморк, слезотечение, охриплость голоса,

может также показаться кашель. Кашель и выделения из носа могут

длиться подольше всего.

У малышей простуда, обычно, начинается с неожиданного жара,

беспокойства, затрудненного дыхания. Через несколько часов по-

являются выделения из носа, скоро носовое дыхание блокируется,

из-за чего грудной ребенок не может сосать грудь. Но время от времени тем-

пература не увеличивается либо увеличивается некординально.

У неких малышей возникают симптомы со стороны ушей,

глаз и придаточных пазух носа. Более нередко зараза пора-

жает среднее ухо. Также она может распространяться на нижние

дыхательные пути, что проявляется различными нарушениями.

У чувствительных малышей простуда нередко запускает развитие астма-

тических симптомов.

Обычно, рядовая простуда не просит специального меди-

цинского вмешательства, если только она не воспринимает томные

формы, распространяясь на другие органы и вызывая отягощения.

Внимания доктора заслуживает частая простуда.

Для симптоматического исцеления и устранения раздражимости,

беспокойства и чихания у малышей, независимо от того, сопровожда-

ется это жаром либо нет, удачно употребляются Arsenicum album,

Aconitum, Chamomilla. Главным лекарством является Arsenicum

album, его можно давать нередко и в более низких потенциях (6,

12, 30).

Если в больной процесс вовлекаются глаза и нос, и при

этом из их повсевременно течет, стремительно посодействуют Allium cepa либо

Euphrasia.

При густом и зеленом отделяемом лучше избрать Pulsatilla

либо Dulcamara. При боли в горле следует поразмыслить о таких

лекарствах, как Hepar sulphuris, Belladonna, Wyethia. При простуде

с сухостью во рту, усиленной жаждой и тяжестью в голове пона-

добится помощь Bryonia. Практически у всех малышей с обыкновенной просту-

дой аппетит снижен, потому упрашивать их чего-нибудть съесть

никчемно. Лучше чаще давайте пить то, что ребенок желает.

Некие малыши могут также сетовать на запор. Он не просит

специального исцеления.

Если ребенок нередко мается простудой, то после затухания ост-

рых проявлений следует назначить конституциональное лечущее средство.

В данном случае частота простудных болезней снизится.

Глава 15. КАШЕЛЬ

Кашель — более соответствующий симптом респираторных за-

болеваний. Он представляет собой принципиальный механизм защиты ды-

хательных путей. В большинстве случаев кашель проходит без специального

исцеления и не причиняет много проблем.

Существует и так именуемый обычный кашель, либо же за-

тянувшийся. Начинается, обычно, при инфицировании вер-

хних дыхательных путей, позже они выздоравливают, проходит

и легочная патология, обстоятельств для кашля больше нет, а пациент

продолжает кашлять. Это состояние понятно также под заглавием

«психогенный кашель». Но на практике лучше воспользоваться терми-

ном «привычный», так как практически у всех малышей с обычным

кашлем суровые чувственные трудности отсутствуют.

Но в ряде всевозможных случаев кашель свидетельствует о суровых

укрытых заболеваниях, при которых требуется неотложная врачеб-

ная помощь. К примеру, когда кашель сильный, длительный

либо сопровождается кровохарканьем.

Доктор должен кропотливо изучить случай заболевания, сопровожда-

ющийся кашлем, узнать все происшествия, включая данные

о семье, окружении и вредных воздействиях.

Физикальное обследование

Информацию о природе и причине кашля получают при помощи

осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации.

По нраву кашля можно судить о вызвавшем его заболева-

нии. Если попросить малыша пару раз сделать глубочайший вдох

и резкий выдох, то это вызовет кашлевой рефлекс. Потливость, по-

верхностное дыхание, синюшность свидетельствуют о нарушении

дыхания по типу астмы с кашлевым синдромом.

При клиническом физикальном обследовании необходимо кропотливо

проверить нос, гортань и уши, также шейные железы, направить вни-

мание на форму грудной клеточки. Очень принципиально провести перкуссию,

пальпацию и аускультацию.

Оценить состояние пациента при приобретенном кашле помогает

лабораторное обследование. Анализы крови и мокроты дают важанализы не выявили причину, показаны особые способы диа-

гностики: иммунологические исследования и определение аллерги-

ческого статуса пациента, визуализация* придаточных пазух носа,

пищевого тракта, испытания на наличие желудочно-пищеводного рефлюкса,

особые микробиологические исследования, исследования

морфологии и функционирования ресничного эпителия, бронхо-

скопия.

Основываясь на данных анамнеза и физикального обследования,

принимая во внимание нрав кашля и мокроты, уже несложно

найти специальные предпосылки заболевания.

Предпосылки кашля

Более нередкой предпосылкой кашля является заразное поражение верхних и нижних дыхательных путей. При инфицирова-

нии верхних дыхательных путей развиваются фарингит, синусит,

трахеит, ринит и пр. Зараза нижних дыхательных путей может

вызвать бронхит, пневмонию, абсцесс, эмпиему и пр. Предпосылкой

кашля также могут быть аспирация постороннего тела и желудочно-

пищеводный рефлюкс.

Анатомические недостатки, хотя и изредка, также могут служить

предпосылкой кашля у малышей. Потому при продолжительности кашля более 2-3 недель следует провести соответственное обследование

малыша.

Приобретенный кашель может быть также следствием пассивного

курения (табак, марихуана), хотя эта причина большинством педиатров не принимается во внимание. Не считая того, вызвать у малышей

кашель могут аспирин, аэрозольные лекарства, бронходилататоры, бета-адреноблокаторы и т. д.

Особо необходимо подчеркнуть предпосылки рецидивирующего кашля:

завышенная бронхиальная реактивность, включая астму;

нередко циклическое инфицирование дыхательных путей;

идиопатический легочный гемосидероз.

Назовем также предпосылки длительного кашля:

постинфекционная гиперчувствительность кашлевых рецепторов;

реактивные заболевания дыхательных путей (астма), астматический бронхит;

приобретенный синусит либо же бронхит вследствие приобретенного инфицирования;

бронхостаз;

аспирация постороннего тела;

рецидивирующая аспирация вследствие изъянов глотки, наличия трахеопищеводной фистулы;

желудочно-пищеводный рефлюкс;

синдром коклюша;

сдавливание снаружи трахеобронхиального отдела (сосудистое кольцо, новообразование, лимфатический узел, легочная киста);

размягчение трахеи, бронхов;

эндотрахеальные либо эндобронхиальные опухоли;

эндобронхиальный туберкулез;

вдыхание раздражающих веществ, включая табачный дым;

раздражение внешнего слухового прохода.

Нрав и тип кашля

Тип и нрав кашля нередко определяют его клиническую суть. Ниже приведены некие параллели меж нравом

кашля и предпосылкой заболевания.

Нрав и тип кашля

Нрав мокроты

Прозрачная слизистая мокрота в большинстве случаев аккомпанирует аллергические реакции, астматический бронхит. Мутная (гнойная)

мокрота свидетельствует об инфицировании дыхательных путей;

вязкая, тянущаяся — об астматическом процессе, при котором возрастает число эозинофилов. Мокрота с огромным количеством

гноя свойственна для бронхоэктазов. Вонючая мокрота бывает при

анаэробной инфекции в легких. При кистозном фиброзе мокрота,

даже если она гнойная, изредка имеет противный запах.

Часто в мокроте встречаются кровянистые прожилки. Маленькое их присутствие не должно вызывать беспокойства, во-

обще возникновение таких прожилок разъясняется инфицированием

дыхательных путей, присутствием постороннего тела, прирожденными

недостатками, травмой, опухолями, коагулопатией (нарушением свертываемости крови), носовым кровотечением и т. д.

Исцеление

Тщательное исследование варианта заболевания помогает собрать все нужные сведения о кашле: его возникновении, длительности,

нраве, модальностях и провождающих симптомах. Все это

образует совокупную картину кашля, которую нужно учесть при выборе подобного лекарства. Оно способно стремительно

убрать кашель, но если он рецидивирует и при всем этом упрямый,

то показано конституциональное исцеление.

Для исцеления кашля подходят последующие лекарства.

Hepar sulphuris. Кашель от прохладного ветра. Сухой, сиплый

кашель, крупозный, лающий, различим шум мокроты, которую

ребенок не может откашлять. Афония, легкая спастическая одышка; от кашля пациент пробуждается, в приступе ужаса хватается

руками за гортань; лицо красноватое, глаза вытаращены; обильный пот,

нередкий пульс; мощная жажда. Сухой спастический кашель из-за

щекотания в горла в течение всей ночи; мокрота отделяется

только днем. Приобретенный кашель с гнойной мокротой, ночкой

мокроты нет.

Ужаснее: от холода, перед полуночью либо поближе к утру, после пищи.

Лучше: в тепле.

На последних стадиях пленочного крупа Hepar необходимо давать с большой осторожностью, так как при передозировке кашель

становится сухим и упрямым.

Arsenicum album. Сухой, непрекращающийся, изматывающий

кашель с саднящим чувством и жжением в горле и груди. С неизменным раздражением в горла. Кашель с пенистой мокротой

и свистящим дыханием. При ходьбе на открытом воздухе чувство удушья и дыхание, сопровождающееся сильным беспокойством.

Мокрота — небогатая, соленая, жидкая, пенистая, нередко имеются прожилки крови (1-ая стадия заболевания). Гнойная, белесоватая, желтая либо желтоватая, густая, тяжело отделяемая (2-ая стадия).

Ужаснее: при вдыхании прохладного воздуха, пыли либо дыма; при

перемещении с улицы в теплое помещение; от напряжения, в положении лежа (когда начинается кашель, нездоровой должен сходу

же сесть), в полночь, от сильных чувств (они вызывают приступы

кашля), после сильного беспокойства, пищи, разговора.

Лучше: от тепла; если садится, как кашель начинается.

Antimonium tartaricum. Сухой кашель всю ночь и весь денек;

по вторяется с маленькими перерывами, вызван раздражением

в горла, горло болезненна и воспалена. Тошнота, отрыжка

либо даже рвота водянистой слизью. Сильный кашель вызывает рвоту.

Чувство, что в груди скопилось много мокроты, но ничего не

откашливается либо откашливается сильно мало. Приступ может

развиться от приема еды. Нездоровой в сильной тревоге вскакивает

и хватается за гортань либо цепляется за окружающих (Allium cepa,

Sambucus). Кашель с удушьем и испариной на лбу. Изматывающий кашель с одышкой и шумом в груди; когда кашляет, рыдает;

удушающий кашель в 3 часа утра.

Ужаснее: лежа, ночкой, когда согреется в кровати; после пищи, после

кислой еды, после того, как рассердится, либо когда рыдает.

Лучше: в положении сидя, когда носят на руках, после откаш-

ливания мокроты.

Ipecacuanha. Сухой спастический кашель; длительные,

в особенности ночкой, приступы кашля, которые сопровождаются болезненной пульсацией в голове и желудке и завершаются тошнотой

и рвотой. От раздражения в области меж горлом и нижними бронхами; коклюшный кашель, носовое кровотечение, рвота,

остановка дыхания; нездоровой белеет либо синеет и становится

недвижным.

Неукротимый, удушающий кашель, который препятствует дыханию, с звучными хрипами в грудной клеточке; приступ завершается тем, что малыша рвет слизью.

Ужаснее: на открытом воздухе, днем, вечерком, ночкой, от мельчайшего усилия.

Лучше: в положении сидя и после отхождения мокроты; на

открытом воздухе дышать легче, но кашель усиливается.

Spongia tosta. Осиплый, лающий, крупозный кашель, склонность к спазму горла; кашель из-за жжения и щекотания в горла; ужаснее становится при отхаркивании и прочищении гортани. Сухой

твердый кашель, будто бы пилят сосновую доску. Сухой, отрывистый, раздражающий кашель. Звонкий, лающий, сухой кашель.

Мокрота — небогатая, соленая, густая, желтоватая, отходит с трудом.

Ужаснее: вечерком, после первого сна, в положении лежа, перед

полуночью, когда в комнате очень горячо, в сырую погоду, от

прохладного питья, табачного дыма, разговора, при чтении.

Лучше: во время пищи, от теплого питья, в положении сидя, при

наклоне тела вперед.

Rumex. Сухой, сильный, длительный, изматывающий

кашель вследствие раздражения и болезненности за грудиной

(высшая часть), возникающий при каждом глубочайшем вдохе. С непроизвольным отхождением мочи, с чувством, как будто в горле

щекочет перо, с неожиданным конфигурацией голоса. Чувство царапанья в горле.

Мокрота — очень небогатая, липкая, отходит с трудом.

Ужаснее: в 2 часа ночи, вечерком с 7 до 11 часов, при изменении температуры, при вдыхании прохладного воздуха.

Лучше: при укрывании головы, при умеренном дыхании.

Sambucus nigra. Крупозный кашель: ребенок пробуждается от

осиплого, удушающего кашля, хватаясь руками за гортань; лицо становится пунцовым; ужаснее становится после полуночи и при низком

положении головы.

Неизменный неукротимый кашель, с обильной соленой мокротой, истощением, слабостью (либо приобретенный кашель и обильная

мокрота с мерзким сладковатым вкусом).

Твердый, звонкий, глубочайший, крупозный кашель. С затрудненным выдохом и легким вдохом; лицо голубое, кашель отрывистый,

затрудненный.

Мокрота — исключительно в течение денька. Вязкая, густая, липкая, желтоватая, соленая либо сладкая, с мерзким вкусом.

Ужаснее: после сна, с 9 часов вечера до 2 часов ночи, либо с полуночи до 4 часов утра, либо в 3 часа ночи, от прохладного сухого воздуха,

при низком положении головы.

Лучше: когда малость двигается (лучше, чем когда находится в абсолютном покое); от тепла.

Spongia, Rumex, Chamomilla, Ignatia являются надежными средствами от обычного кашля.

Продолжение: Глава 16. ЛИХОРАДКА



На правах рекламы

В это сложное в климатическом плане время очень принципиально защитить малыша от простуды и гриппа – погода, как досадно бы это не звучало, не веселит стабильностью. А это может вызывать повышение заболеваемости.

Зима в этом году нас не веселит: то снег, то дождик, то слякоть. Рассчитывать на прогноз погоды не приходится, и в денек, когда женщина из телека обещает наисильнейший снегопад, может не выпасть и снежинки, как только мы расслабляемся и перестаем укутывать наших малышей в пятнадцать одежек, в один момент ударяет мороз. Одним словом, природа делает все условия для того, чтоб простудные заболевания и грипп, пошедшие на убыль с пришествием первых холодов, опять развернулись полную силу.

Как защитить малыша от респираторных болезней? – Количество методов ограничено, потому что дошкольник не будет носить маску. В критериях современной жизни изолировать его от контактов со сверстниками – распространителями заболевания, проблемно. Потому необходимо входить с другой стороны – не снижать возможность контакта с вирусами, а увеличивать устойчивость к ним.

Если б мы рассматривали данную тему летом, то гласили бы о полезности закаливания и физической активности на свежайшем воздухе, но, как досадно бы это не звучало, на данный момент это время ушло, и угроза простудных болезней стоит пред нами и нашими детками сейчас, прямо на данный момент. Если б была ранешняя теплая осень, то можно было бы побеседовать о вакцинации против гриппа… Но, на данный момент зима, на улице то слякоть, то мороз, а вокруг малыша один за одним заболевают сверстники и взрослые. Время дискуссий ушло, пришло время действий, верней, профилактики при помощи фармацевтических препаратов.

Докторы говорят, что здоровый организм обладает достаточным потенциалом для борьбы с большинством узнаваемых зараз и часто для этого не необходимы особенные меры, довольно только впору поддержать и простимулировать иммунную систему. Современный лекарственный рынок предлагает массу средств для укрепления иммунитета – от растительных препаратов до самых современных иммуномодуляторов.

Но в аннотациях к большинству фармацевтических средств написано – «для взрослых». Давать ребенку на собственный ужас и риск «взрослый» продукт в уменьшенной дозе отважится не каждый родитель, ведь непонятно, как это отразится на здоровье и развитии малыша. В этом плане очень комфортен Анаферон детский – антивирусное средство широкого диапазона деяния, сделанное специально для малышей.

Его «работа» построена на поддержке природного иммунитета малыша. Сверхмалые дозы антител к гамма-интерферону, входящие в состав этого продукта, стимулируют выработку собственного интерферона в организме малыша, и этот процесс не дает иммунитету понижаться под действием вирусных этак. Для профилактики простуды и гриппа довольно давать малышу всего одну пилюлю в денек.

Но если вы запоздали с профилактикой и ваш малыш уже захворал, рекомендуется давать ребенку продукт в целебной дозе. Сделайте это как можно ранее: в 1-ый денек дайте ударную дозу, дальше – по схеме, описанной в аннотации. Анаферон детский содействует сокращению длительности заболевания и уменьшению вероятности развития осложнений. При всем этом он удачно употребляется в терапии детей-аллергиков и нередко болеющих малышей.

Продукт можно давать детям, начиная с месячного возраста. Для детей растворите пилюлю продукта в чайной ложке кипяченой воды комнатной температуры. Детям старшего возраста можно давать пилюли, предлагая их рассасывать, как конфету. Анаферон детский приятен на вкус – немного сладковатые таблетки, которые нравятся детям.

Для приема Анаферона детского не надо выбирать время – начните профилактику, если видите, что все вокруг начали болеть. Лечущее средство стремительно усилит защитные силы, это комфортно в критериях необходимости действовать без промедлений. Этим продукт прибыльно отличается от таких народных средств поддержания иммунитета, как закаливание, физическая активность на свежайшем воздухе, здоровый стиль жизни и правильное питание. Но не стоит игнорировать перечисленный перечень – необходимо поддерживать свое здоровье и здоровье малыша хоть какими методами, если они неопасны и эффективны.



Подарки на выпускной утренник в детском садуДо выпускного вечера уже немногим меньше 11 лет, а вот выпускной утренник вот-вот стартует. И члены родительских комитетов, и просто предки задумываются, что все-таки даровать этим практически что семилеткам, которые совершенно скоро начнут новый, чуть ли не важнейший, и уж точно очень тяжелый шаг собственной жизни?

Мы так привыкли к обыденным детсадовским наборам, состоящим из фото группы детского сада в прекрасных папках и конфет. А ведь конфеты – чуть ли не самый проигрышный вариант. Как гласил забавнй герой возлюбленного всеми кинофильма «Девчата» - «съел - и запамятовал, одна изжога осталась». Я уж не говорю о том, что многим детям конфеты вообщем противопоказаны по состоянию здоровья и что кариес – чуть ли не самый распространённый недуг дошкольников. Потому 1-ый мой совет: давайте не будем даровать детям конфеты! Либо, если уж конфеты, пусть это будет что-то высококачественное и полностью невредное, типа сухофруктов в йогурте и орехов в шоколаде.

Выпускник детского сада – это не просто семилетний ребёнок, это практически что школьник. Об этом много раз произнесут и на утреннике, и в напутственных словах детям. Вот с этим прицелом и стоит выбирать подарки небольшим выпускникам.

Все будут брать к школе огромное количество различных канцелярских продуктов, красок, кисточек и иных нужных пишущих и картонных предметов для школы. Так может быть облегчить родителям и детям эту подготовку и подарить детям с разумом подобранные наборы неплохой канцелярии? Завезенные из других стран тетради с мелованной бумагой, цветная бумага всех видов и размеров, отличные фломастеры, различные виды красок и кисточек, пластилин обычный, шариковый и ещё какой-либо, к примеру, флюоресцентный, линейка рядовая и линейка-спирограф (её, кстати, спецы даже советуют будущим первоклассникам, отлично развивает руку для письма)… Ассортимент канцелярских лавок очень широк, к тому же покупается это на всех сходу, а оптом, как понятно, дешевле. Остановившись на таком вот «сборном подарке», можно облегчить вещественные издержки семей будущих первоклассников (многие ведь и не будут тратиться на такие изыски, собирая ребёнка в 1-ый класс) и заодно повеселить малышей такими взрослыми, подходящими и увлекательными подарками.

Если времени на составление и согласование сборного канцелярского набора не нашлось, можно приобрести уже готовый набор и дополнить его таким же укомплектованным различными разностями пеналом. Только не забудьте заказать пеналы с различными рисунками для мальчишек и девченок, ведь далековато не всякую девченку повеселит пенал с Человеком-Пауком, а мальчишка и глядеть не станет на розовый с блёстками пенальчик с Барби, пусть в нём даже лежат самые изумительные фломастеры.

Кстати, конкретно для практически что школьника старенькый девиз о том, что наилучший подарок – отменная книжка – как нельзя более животрепещущ. И если члены родительского комитета не утверждают что-то типа «зачем нам книжка – у нашего ребёнка уже есть одна», можно подобрать неплохой набор познавательных книжек, который очень поможет в учёбе, либо просто приобрести всем по неплохой энциклопедии, допустим, детской энциклопедии издательства Дорлинг Киндерсли. Может быть, животрепещущей покажется научно-популярная серия «Я учусь читать» издательства «Махаон» либо просто неплохой сборник стихотворений «Я иду в школу!». Психической подготовке грядущего школьника поспособствуют отличные повести о первоклассниках, тем паче, что у наших издателей такового рода книжки – не уникальность. Из новинок можно именовать такие, как повесть Тимо Парвела «Элла в первом классе» либо новенькая повесть Ольги Грошевой «Славкины истории: в шуточку и всерьёз», ну и не забываем о возлюбленных всеми книжках В. Драгунского и В. Голявкина!

Увлекательным и познавательным подарком станет говорящий плакат! Можно даже подарить по два: «Говорящая азбука» и «Таблица умножения». Все уже и так научились читать, и азбука ни к чему? Тогда можно приостановить собственный выбор на таких плакатах, как «Говорящая карта мира», «Тело человека» либо «Оркестр». Тихо дома не будет, зато будет забавно и любопытно!

Самым на техническом уровне продвинутым можно подарить детский ноутбук. Вобщем, не исключено, что многие уже хорошо управляются и с папиным рабочим ноутбуком и даже начали осваивать глобальную сеть. Все же, детский ноутбук неплох тем, что изготовлен конкретно с обучающей целью, ребёнок не залезет в файлы, и директории, которые для него не предусмотрены, зато приобретёт некие способности компьютерной грамотности, без которых нынешнюю жизнь уже тяжело представить. Не считая того, обучающие программки и научно-познавательные материалы, которые содержит это интерактивное пособие, тоже будут содействовать развитию ребёнка.

На фоне современных технических достижений типа ноутбуков либо интерактивных досок обыденный глобус и самые обыденные познавательные картонные плакаты кажутся очень уж ординарными. Но полезность их никто не отменял. Я уж не говорю о том, что при работе с ними личная познавательная активность ребёнка выше, чем при постижении чего-либо при помощи интерактивных пособий. Так что, если у малышей вашей группы уже высока компьютерная эрудиция и с КПК они полностью могут управляться, может стоит поразмыслить о том, чтоб подарить им такие практически что ретро пособия. Ценность их будет заключаться ещё и в том, что конкретно родитель растолкует, как ими воспользоваться и будет иметь возможность провести несколько интересных и познавательных часов со своим чадом, сражаясь с ним, к примеру, в «Города» при помощи подаренного на выпускном утреннике глобуса!

Что бы Вы ни избрали для того, чтоб повеселить на выпускном вчерашнего детсадовца и грядущего первоклассника и, заодно, посодействовать ему утвердиться в новейшей роли, следует держать в голове, что до начала учебного года ещё целое лето, и, к счастью, не последнее лето юношества!



ОРВИ кашель насморк у малышаНасморк, ОРВЗ, ангина, бронхит, пневмония — вот более всераспространенные простудные заболевания наших малышей. Предупредить появление заболеваний, вылечить их более стремительно, отлично, не допуская перехода в приобретенную форму, поможет целебная гимнастика. Как и почему необходимо заниматься с ребёнком вы узнаете из наших публикаций.

Чем в большинстве случаев хворают наши малыши? На этот вопрос ответ практически всегда бывает схожим — простудными болезнями. Обычно, это насморк, ангина, бронхит, пневмония. Одним словом, практически все заболевания органов дыхания.

Любые отличия в здоровье малыша — это волнение, а время от времени и истинное горе для родителей. У хворого малыша нехороший аппетит, нет настроения, он сетует на недомогание, мигрень. Когда малыш заболевает, то некие предки стараются беречь его от всякой физической нагрузки. Это ошибочно. Отсутствие движения напротив, вредоносно для малыша и негативно сказывается на его состоянии.

Если ваш малыш захворал, как можно ранее обратитесь к педиатру и, посоветовавшись с ним, начинайте занятия целебной физической культурой. Большущее значение имеют занятия целебной гимнастикой в домашних критериях. Это и понятно. Огромную часть времени ребенок проводит дома. В семье он живет, вырастает и развивается. В большинстве случаев от нас самих зависят здоровье и благополучие наших малышей. Каждому ребёнку нужен опытный уход, занятия гимнастикой, настоящее питание, прогулки на свежайшем воздухе и разумное закаливание.

Целебная физическая культура (ЛФК) – это нужная составляющая профилактики и исцеления болезней органов дыхания у малышей. ЛФК поддерживает нормальную жизнедеятельность и улучшает общее состояние организма. Занимаясь ЛФК, малыш выздоравливает резвее. А если гимнастика регулярна, то укрепляется иммунитет и ребёнок заболевает пореже. В особенности принципиально использовать ЛФК при лечении приобретенных болезней органов дыхания, которые тяжело вылечить медикаментозной и другой терапией. К примеру, определенная форма астмы (астма физического напряжения) лечится только физическими упражнениями.

Причинами многих простудных болезней малышей в ранешном возрасте являются особенности строения органов дыхания и некорректная постановка дыхания. ЛФК помогает сделать лучше воздухообмен и кровоснабжение легких, установить правильные темп и ритм дыхания.

Начало заболевания дыхательных путей у малышей можно найти по главным признакам: насморк, кашель, першение в горле, изменение тембра голоса, чиханье, одышка. Часто этому сопутствует и завышенная температура. Нездоровой ребенок сетует на мигрень, резвую утомляемость, раздражительность. Нередко у него нарушается осанка. Он плохо успевает в школе, отстает от сверстников в физическом развитии.

Самый нередкий симптом при заболеваниях органов дыхания — кашель.

Кашель является защитной реакцией организма и провоцирует очищение бронхов.

Кашель может иметь разный характер. Если он краткосрочный и не циклический, то это в большинстве случаев проявление обычной защитной реакции. Малыши 8-12 лет кашляют в среднем 10 раз за денек, что не должно беспокоить родителей. Если же кашель долгий либо приступообразный, то это свидетельствует о наличии заболевания.

Кашель может быть сухим либо сопровождаться выделением мокроты. Зависимо от длительности различают кашель острый (краткосрочный) и приобретенный. Длительность и нрав кашля могут указывать на его причину.

Сухой кашель не выводит мокроту и чувствуется ребенком как назойливый. Таковой кашель появляется сначала воспаления слизистых оболочек верхних дыхательных путей.

Лающий кашель — сухой. При таком кашле происходит изменение голосовых связок, что сказывается на голосе ребёнка. Он становится с металлическими нотами. Таковой кашель появляется при ларингите и ларинготрахеите.

Мокроватый кашель завершается удалением мокроты, что вызывает у малыша облегчение, и возобновляется при её накоплении. При бронхоэктазах (приобретенная пневмония) отмечается «глубокий» кашель.

Коклюшный кашель, в отличие от мокроватого, не дает нездоровому облегчения. Кашлевые толчки завершаются особым звуком, возникающем при вдохе.

Коклюшеподобный кашель — назойливый. Нередко таковой кашель аккомпанирует ОРЗ, трахеобронхит, муковисцидоз.

Кашель стакатто — отрывистый, гулкий, следует приступами. Характерен при хламидиозе у малышей 2-6 месяцев.

Спастический кашель нередко аккомпанирует заболевания бронхов. К примеру, обструктивный бронхит либо астму. Его можно охарактеризовать как свистящий, назойливый.

Кашель при глубочайшем вдохе - появляется при раздражении плевры и сопровождается болью в боку.

Затяжной кашель (более 2 недель) характерен для вирусного фибриозного трахеобронхита, но часто появляется и после перенесенного ОРЗ. Таковой кашель может появиться как реакция кашлевых рецепторов на вирусное болезнь либо при усиленном выделении слизи в носоглотке и бронхах.

Ночной кашель обычен при ряде состояний, требующих соответственного исцеления:

при синусите, аденоидите, нарушении носового дыхания — вследствие попадания слизи в горло и подсыхания слизистой оболочки из-за дыхания ртом;

при желудочно-пищеводном рефлюксе — вследствие попадания содержимого желудка в гортань;

при бронхиальной астме, обычно поближе к утру, — вследствие усиления бронхоспазма (таковой кашель может указывать на аллергию к перу подушки).

Кашель при физической нагрузке — признак завышенной реактивности бронхов (кашель появляется при усилении отделения мокроты в просвет бронхов). Наблюдается у очень многих малышей, нездоровых бронхиальной астмой.

Кашель с синкопами сопровождается краткосрочной потерей сознания при приступах кашля.

Психогенный (обычный) кашель — реакция малыша на стрессы в семье и школе, он становится привычкой, нередко имеет нрав тика.

Кашель при приеме еды — появляется при нарушении процесса глотания либо при неверной работе пищевого тракта. В последнем случае он сопровождается обильной пенистой мокротой. При этих симптомах рекомендуется сделать контрастное исследование пищевого тракта.

Нередко кашель сопровождается выделением мокроты. При бронхитах и бронхиальной астме мокрота слизистая, светлая, при переходе заболевания в приобретенную форму— гнойная либо слизисто-гнойная. Обильное утреннее отделение скопившейся за ночь мокроты является традиционным признаком бронхоэктатической заболевания. Вязкая мокрота свойственна для муковисцидоза.

Нездоровые туберкулезом сетуют на неизменный (в течение многих недель) кашель с мокротой, часто с примесью крови.

Вторым симптомом при заболеваниях дыхательных путей является чиханье.

Чиханье, обычно, — проявление насморка. Слизистая носа в норме выделяет маленькое количество слизи каждые 10-20 минут. При воспалении секреция слизи неоднократно усиливается. Чиханье удаляет слизь из носоглотки и носовых ходов, нередко сопровождается першением в горле. Чиханье может быть обосновано вирусами ОРЗ, хим раздражителями (запахами) либо аллергентами (к примеру, при поллинозе).

Время от времени простудные заболевания могут сопровождаться одышкой. Одышка — это чувство нехватки воздуха при физической нагрузке либо в покое. Сопровождается учащением дыхания.

Различают инспираторную одышку (когда затруднен вдох), экспираторную одышку (если затруднен выдох) и смешанную одышку.

В большинстве случаев одышка у малышей появляется при:

заболеваниях органов дыхания (обструктивный бронхит, астма, пневмония, плеврит);

завышенной температуре тела (ОРВИ);

нарушении подвижности грудной клеточки и диафрагмы (травма грудной клеточки);

заболеваниях сердца;

заболеваниях центральной нервной системы.

У малышей хоть какое болезнь органов дыхания стремительно приводит к общим расстройствам жизнедеятельности организма, нарушениям функций всех систем и органов. Потому, применяя дыхательные упражнения, следует всегда учесть, что их действие будет отлично в этом случае, если их будут использовать на фоне общеукрепляющих упражнений. Правильное внедрение физических упражнений с целебной целью – это постепенная тренировка организма с учётом физиологических способностей хворого малыша.

Средства ЛФК содержат в себе не только лишь дыхательные упражнения, да и целебный массаж, закаливание, воздушные и водные процедуры.

Формы проведения ЛФК у малышей с болезнями органов дыхания могут быть самыми различными: утренняя гигиеническая гимнастика, целебная гимнастика, комплекс особых дыхательных упражнений, массовые игры, в том числе спортивные, дозированные прогулки, ходьба, бег, плавание.

В базе терапевтического деяния ЛФК лежит строго дозированная тренировка.

Итак, при заболеваниях органов дыхания у малышей применение целебной физкультуры имеет последующие цели:

восстановление главных функций центральной нервной системы, нарушенных в итоге заболевания;

борьба с дефицитностью дыхания методом восстановления нарушенного физиологического акта дыхания, его ритма, глубины и дыхания носом;

предупреждение конфигураций в легких (спаек, слипчивых процессов и другое);

восстановление обычного кровоснабжения лёгких и устранение застойных явлений в легочной ткани и дыхательных путях;

нормализация функций других систем и органов, нарушенных вследствие расстройства функции дыхания;

общая тренировка организма, увеличение тонуса хворого, оздоровление его нервно-психической сферы.

Конечной целью ЛФК при лечении болезней органов дыхания у малышей является приспособление малыша к обыкновенному, ежедневному уровню физической нагрузки, расширение способностей его легких и всего организма в целом.

Мы возлагаем надежды, что советы, данные в наших публикациях, посодействуют вам при помощи физических упражнений не только лишь стремительно вылечить вашего малыша, да и укрепить его здоровье, сделать его жизнь светлой и удовлетворенной.

Материал подготовила: Соколова Е. В., админ веб-сайта детского массажа www.kindermassage.ru

Консультанты:

Медников Н. М., детский массажист

Афанасьев А. Н., педиатр



Детский садВаш малыш подрос, и вы уже думаете о том, что пора выходить на работу. Лето – пора дачного отдыха, когда есть еще возможность пользоваться помощью бабушек, а вот осенью… либо нужно мыслить о поиске няни, либо определять малыша в детский сад.

Представления о том, в каком возрасте можно отдавать малыша в садик, очень отличаются в различных странах. В Израиле, к примеру, послеродовой отпуск продолжается всего три месяца, после этого мама определяет малыша в ясли, а сама ворачивается на работу.

Обратная тенденция наблюдается в США. Южноамериканские психологи сделали вывод, что ребенок в возрасте до 1-го года нуждается в мамы 24 часа в день, до 3-х лет - может потерпеть, если она на короткий срок выйдет в другую комнату, и только после 3-х лет ребенок становится способным оставаться без мамы в течение нескольких часов. Связано это с тем, что в 1-ые годы, и в особенности 1-ые месяцы жизни формируется чувство базисного доверия к миру, на котором строится все предстоящее развитие личности.

Существует точка зрения, что малыша лучше вообщем не отдавать в сад, в особенности, если у него есть неработающая бабушка, готовая посиживать с внучком. Но домашний ребенок, который находится под неизменной опекой, рискует вырасти стопроцентно не адаптированным к взрослой жизни, к коллективу, становится зависимым и не умеет считаться с другими людьми. Что все-таки касается стресса, который ребенок испытывает в 1-ые деньки посещения детского сада, то ребенок испытает его в и школе, а это, может быть, окажется еще тяжелее.

В нашей стране преобладает мировоззрение, что малыша нужно отдавать в садик после 2-х, а лучше – 3-х лет. В главном это связано с тем, что дети в саду нередко хворают, также с тем, что нянечки и воспитательницы не в состоянии обеспечить достаточный уход каждому из 15-20 детей, которые еще не могут без помощи других ни воспользоваться ложкой, ни одеваться, ни обращаться с горшком.

К огорчению, это вправду так. Чем младше ребенок, тем слабее его иммунная система, тем паче восприимчив он к инфекциям. И естественно, придя в садик, малыш обязан иметь хотя бы базы познаний о самостоятельности. Кстати, в почти всех садах воспрещается приносить с собой соски, а далековато не все малыши готовы отрешиться от их при засыпании. Не считая того, в саду для всех малышей установлен единый режим, и чтоб привыкнуть к нему, детям требуется определенная самодисциплина.

Беря во внимание эти трудности, отдавать в обыденный районный садик малыша младше 2,5 – 3-х лет нецелесообразно. Но есть другие варианты.

Наверное в вашем районе найдется несколько садиков на коммерческой базе, которые принимают детей от 1,5 лет, а то и младше. Количество малышей в группах там не превосходит 7-12 человек, малыши занимаются по разным современным методикам (Монтессори, Никитины, Зайцев и другие), проходят оздоровительную программку. В таких садиках не устанавливают жестких требований к тому, что ребенок должен уметь, а от чего должен отрешиться. Хотя, естественно, самостоятельность и тут приветствуется. Казалось бы, рай для малыша и для родителей. Но нужно приготовиться к тому, что каждомесячная оплата за посещение такового садика составит от 100 до 300 баксов за месяц.

Предки, которых не устраивают ни 1-ый, ни 2-ой варианты, соединяются воединыжды с другими мамами в собственном дворе и делают «семейный детский сад». Это значит, что любая мать по очереди посиживает со всеми детками у себя дома. Либо одна из мам устраивает садик в своей квартире, а другие приводят к ней ребятишек за определенную плату. В случае с семейным, либо личным детским садом есть возможность более гибкого, личного подхода к детям, и очень понижается риск болезней.

Если ваш ребенок активен, общителен, интересуется другими детками – возможно, он просто приспосабливается к коллективу. Если же он замкнут, задумчив, не проявляет энтузиазма к другим детям – может быть, с садиком лучше подождать.

И вот вы все-же приняли решение о том, что малыш пойдет в детский сад. Позаботиться об этом нужно заблаговременно. Запись в группы на осень делается, обычно, в марте-апреле, а время от времени и ранее. Если же идет речь об обыкновенном районном садике, то бывают случаи, когда приходится ожидать очереди по 1,5-2 года. Время от времени матери записывают малышей в детский сад, еще в период беременности. Совершенно как в дореволюционные времена, когда отцы определяли в гвардейский полк еще не родившегося отпрыска, даже не будучи уверенными, что родится конкретно мальчишка.

Подготовка к садику не завершается записью в группу. Чтоб избежать нередких заболеваний, нужно заняться закаливанием малыша. Для этой цели не непременно проводить сложные каждодневные процедуры. Довольно легко не считать малыша оранжерейным растением, не закутать его, а одевать так же, как себя. Годовалый малыш уже полностью может пить сок и кефир не нагретыми, прямо из холодильника. Равномерно снижайте температуру воды при купании, доводя ее до 28 – 26 градусов. Можно также использовать контрастный душ в конце купания, но если ребенку эта процедура не нравится, от нее лучше отрешиться. А летом не стоит терять возможность искупаться в естественных водоемах.

Постарайтесь приучить малыша к режиму, очень приближенному к тому, который ждет его в детском саду. Если ваш ребенок никак не может завладеть премудростью использования горшка, не отчаивайтесь. Обычно, малыш, смотря на других малышей, сам отрешается от подгузников, и начитает воспользоваться горшком. То же самое касается и самостоятельной пищи.

Адаптация к садику должна быть постепенной. Поначалу приходите туда на пару часиков, давая возможность малышу поиграть с другими детками, и сами посидите, понаблюдайте за своим ребенком. Когда ребенок привыкнет к новенькому коллективу, на некое время оставьте его в садике, но непременно предупредите его о том, что собираетесь уйти, и сообщите время, когда собираетесь возвратиться. Потому что в этом возрасте понятие «два часа» для малыша еще ничего не означает, скажите, к примеру, что заберете его после обеда, и непременно сделайте обещание.

Адаптация на новеньком месте может продолжаться одну-две недели, зависимо от нрава малыша. Если малыш замкнутый и очень привязан к вам, то - как выход из положения, может быть посещение «Зеленой Дверцы» (в Москве и Питере), которая специально сотворена как промежуточное звено меж домашним воспитанием и садиком.

Надеюсь, что вам повезет с садиком, и ваш ребенок будет посещать его с наслаждением!



Copyright © 2014-2017 Чудо мамы | Design by detmedsite.ru
Яндекс.Метрика