Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

О вакцинах и вакцинации против гриппа

Главным способом профилактики против огромного количества заразных болезней (в том числе и при гриппе) является активная иммунизация - вакцинация.

В процессе вакцинации в организм вводят частичку заразного агента (это может быть ослабленный, либо убитый возбудитель заболевания, либо же его части). Вирус, находящийся в вакцине, не может вызвать болезнь, но может провоцировать организм к выработке антител. Потому, когда в организм попадает "одичавший" штамм вируса, то не надо время для выработки антител - они уже есть после вакцинации. Антитела связываются с вирусом и, таким макаром, предупреждают инфицирование клеточки и размножение вируса. Благодаря этому болезнь предупреждается еще до его начала.

Таким макаром, антивирусная вакцина - это не лечущее средство в принятом смысле этого слова. Вакцинация имитирует вирусную заразу (без заболевания) для того, чтоб спровоцировать иммунную систему организма для борьбы с заразой.

Существует несколько типов современных вакцин против гриппа:

Цельновирионные и живы вакцины (вакцины первого поколения)

Разработка гриппозных вакцин была начата сначала 40-х годов под эгидой и при поддержке военного ведомства США, потому что массовая заболеваемость во время эпидемий гриппа расценивалась как угроза боеспособности войск.

Самые 1-ые вакцины содержали в собственном составе цельные вирусные частички. Эффективность таких вакцин была довольно высочайшая. Но, из-за недостаточно неплохой чистки, данные вакцины содержали огромное количество куриного белка, и потому обладали высочайшей реактогенностью: вакцинация часто сопровождалась высочайшей температурой, уплотнением и болезненностью в месте инъекции.

В 1966 году стал применяться новый технологический способ чистки. Такие высоко очищенные вакцины были наименее реактогенными по сопоставлению с самыми первыми вакцинами, но все еще, в особенности у малышей, нередко вызывали системные реакции (мигрень, увеличение температуры и недомогание).

На сегодня инактивированная цельновирионная вакцина содержит цельные вирусы гриппа, прошедшие подготовительную инактивацию и чистку. При изготовлении вакцины, вирус гриппа выращивается на куриных зародышах, потом выделяется и инактивируется современными способами. Данные вакцины владеют неплохими показателями иммунного ответа, но они владеют высочайшей реактогенностью и потому не могут применяться у малышей.

При использовании живых вакцин нужно держать в голове о том, что они имеют довольно широкий список противопоказаний, которые резко ограничивают их применение у лиц с высочайшим риском осложнений после гриппа:

острое болезнь;

аллергия к куриному белку;

астма;

диффузные заболевания соединительной ткани;

заболевания надпочечников;

заболевания нервной системы;

приобретенные заболевания легких и верхних дыхательных путей;

сердечно-сосудистая дефицитность и гипертоническая болезнь II и III стадий;

заболевания почек;

заболевания эндокринной системы;

заболевания крови;

беременность.

Расщепленные (сплит) вакцины (2-ое поколение)

Применение диэтиловых эфиров в качестве растворителей позволило раздробить липидную мембрану вируса на части, что явилось основой для возникновения в 60-х годах сплит-вакцин (split - англ. расщеплять).

Сплит-вакцины содержат частички разрушенного вируса - поверхностные и внутренние белки. Делается вакцина методом расщепления вирусных частиц с помощью органических растворителей либо детергентов. Сплит-вакцины характеризуются существенно наименьшим риском побочных реакций, предположительно в связи с разрушением пространственной структуры вируса.

В Рф зарегистрированы и разрешены к применению последующие сплит-вакцины: бегривак (Германия); ваксигрип (Франция); флюарикс (Бельгия).

Субъединичные вакцины (третье поколение)

В 70-х годах было подтверждено, что более важными для обеспечения защиты против гриппа антителами являются специальные антитела против поверхностных антигенов вирусов (гемагглютинина и нейраминидазы), а не на внутренние белки вируса (нуклеопротеид).

1-ая субъединичная вакцина появилась в 1980 году. Она содержит только два поверхностных гликопротеина - гемагглютинин и нейраминидазу и очень очищена от белка. При доказанной схожей иммуногенности с цельно-вирионными и сплит-вакцинами эти вакцины владеют наименьшей реактогенностью, о чем свидетельствуют результаты проведенного анализа.

Благодаря собственной высочайшей эффективности и низкой реактогенности, данная вакцина может применяться у малышей начиная с 6-месячного возраста.

Состав вакцин изменяется каждый год для того, чтоб обеспечить наивысшую защиту от "одичавшего" вируса. Зависимо от прогнозов ВОЗ (какой тип вируса будет циркулировать в последующем сезоне), в вакцину включают различные вирусные антигены. В состав вакцин включают 3 вида вирусных антигенов - 2 типа А и 1 тип В.

В Рф зарегистрированы и разрешены к применению последующие субъединичные вакцины: агриппал (Германия); гриппол (Наша родина); инфлювак (Нидерланды)



ОжогМатери делятся опытом:

...Пока мой друг бегал в аптеку за пантенолом, я стремительно натерла сырую картошку и положила картофельную массу на обожженные места.

Позже, уже когда в поликлинике наложили повязки и поставили вторую степень ожога, я засомневалась насчет картофеля - вдруг могло быть инфецирование, ведь кожа была содрана... но когда все вышло, я действовала как будто на автомате… (рассказ ultramarine_ )

Дочь моей подруги в 1,5 года опрокинула для себя на грудь чашечку со свеженалитым жарким чаем. У паникующей матери мерцали мемуары про советы тащить под прохладную воду, но всезнающая бабушка наорала и практически принудила ее использовать какую-то жирную мазь (не от ожогов). В конечном итоге ребенку делали пересадку кожи, практически месяц в ожоговом отделении, шрамы видны до сего времени, невзирая на специальную одежду, спец.крема и т.п. (рассказ gerraa)

Комментарий служащих "Школы Первой Помощи"

Пожалуй, ожоги - это травма, с которой временами встречается фактически хоть какой родитель. И очень почти все здесь находится в зависимости от поведения в 1-ые минутки после ожога.

Какие только народные методы не вспоминаются в такие моменты! И советы пописать на рану, и советы намазать место ожога маслом, мылом, мазями... Врачи безотступно требуют не нужно. Не нужно никаких глупостей, забудьте. Самое главное, в 1-ый момент - ОХЛАДИТЬ. Если ожог не очень большой и не очень сильный, то идеальнее всего - с помощью проточной воды. Схватили малыша, и - под душ, либо в ванну. При этом, не на минуту - лучше минут на 10-15. Позже закрыть незапятанной увлажненной повязкой, и - к доктору. В особенности небезопасными числятся ожоги рта, носа, дыхательных путей, паховой области. Но если пострадал ребенок, спецы Школы Первой Помощи советуют обратиться к доктору при любом ожоге.

Дочка в прошедшем году обожгла ногу - икру, на полторы собственных ладошки. У нас походный гриль был разведен, а она бегала вокруг. И естественно, дело было на полуострове - до наиблежайшего доктора и аптеки денек хода на яхте. Действовали правильно - из моря зачерпнули воды (отлично, что море практически пресное :)), ногу в ведро, позже парацетамола от боли. Паники не было - познания с курсов первой помощи автоматом выплыли. Через два денька проявили доктору - он был нами доволен :).

(рассказ vappu)

Совет про остывание проточной водой касается только маленьких ожогов - первой степени (покраснение) и 2-ой степени (пузыри). А вот если появились раны в тканях либо начали обугливаться конечности - идет речь об ожоге третьей и четвертой степени, тут все серьезнее. Льющаяся вода может травмировать ткани и усилить повреждения. Потому поначалу необходимо накрыть место ожога незапятанной тканью, а позже уже охладить - лучше в стоячей воде, а не в льющейся. Очередной принципиальный момент - ни при каких обстоятельствах не отрывайте одежку, которая прикипела к ране. И как можно быстрее к доктору!

Раздельно желаю сказать про пантенол, который многие считают панацеей от ожогов. Это средство вправду отлично помогает восстанавливать кожные покровы после повреждений, НО:

- Ни при каких обстоятельствах не сбрызгивайте пострадавшего пантенолом сходу после ожога! Пена образует теплоизолирущую оболочку вокруг обожженного места, и заместо настолько нужного остывания вы получите нагревание

- Пантенол нельзя использовать, если имеет место суровый ожог с открытой раной.

Под конец я желаю увидеть, что наилучшей кандидатурой первой помощи является, если можно так выразиться, "нулевая помощь". Постарайтесь не допустить ожогов. Чайники, утюги, чашечки с жарким чаем должны быть вне досягаемости вашего малыша. Ручки у сковородок на плите не должны торчать наружу, а сами сковородки с кипящим маслом всегда закрывайте крышками...

Очевидно, данная статья не может служить аннотацией по оказанию первой помощи - сюда не поместилось много принципиальных аспектов про определение степени серьезности ожога, про хим ожоги и т.п. Чтоб быть уверенным, что Вы можете хорошо посодействовать своим близким, я безотступно советую пройти курс обучения на специализированных курсах.

Читайте также:

С моим ребенком всегда чего-нибудть случается... Часть 1. С чего начинаем?

С моим ребенком всегда чего-нибудть случается... Часть 2. Кровотечение



На правах рекламы

Здоровые зубкиОб этом знают и взрослые, и малыши: для того, чтоб длительно сохранять зубки бодрствующими, необходимо после каждого приема еды непременно чистить зубы. Исключение составляют мелкие счастливчики, питающиеся грудным молоком. Находящиеся в грудном молоке ферменты содействуют расщеплению зубного налета, увеличивают иммунитет полости рта и защищают детский организм. Как в рационе малыша возникает рядовая, «человеческая» пища, правило «чистить зубы после еды» становится неотклонимыми и для их!

Очередное принципиальное замечание: помните о том, что кариес – это вирусное болезнь! Потому очень принципиально ни при каких обстоятельствах не облизывать предметы малыша (к примеру, пробуя кашу либо кефир). И, пожалуйста, постарайтесь не целовать малыша в губки, тем вы убережете его от риска появления кариеса.

Но этим правила ухода за зубками, естественно, не ограничиваются. У мам есть много вопросов, а у нас – ответы.

1. Нужно ли и как ухаживать за полостью рта малыша до возникновения зубов?

На данный момент в продаже есть много различных средств ухода за полостью рта детей. Направьте внимание на особые чаи, содержащие травки специально для предотвращения ранешнего кариеса. Параллельно мы рекомендуем использовать и классические способы очистки зубов. Тогда ребенок с самого ранешнего юношества привыкнет к этой гигиенической процедуре. В самом начале используйте латексную щетку-напальчник. Она мягенькая и неопасная для малыша и комфортная для использования родителями.

Здоровые зубкиОбратите повышенное внимание на выбор зубной пасты для самых малеханьких. Она должна быть очень натуральной по составу, без сильных и тем паче вредных ароматизаторов. Наша рекомендация: Зубная паста от 0 до 4 SPLAT Junior. Органический гель Красное Вера крепит десны. Активный кальций помогает в формировании крепкой эмали детских зубов. Омега-3 жирные кислоты – источник витамина D3 – содействует наилучшему усвоению кальция и минеральных веществ. А комплекс молочных ферментов увеличивает свой местный иммунитет и защитные характеристики слюны Вашего малыша. Паста имеет ласковый йогуртовый вкус, а ее натуральный состав делает пасту неопасной даже при случаем глотании. в качестве подарка – та латексная щеточка – напальчник для очистки зубов самым небольшим.

2. Как должна смотреться 1-ая зубная щетка? Из каких материалов изготовлена?

Она обязана иметь очень небольшую головку и огромную ручку. Малая головка детской щетки просто поместится во рту малыша, а большая ручка нужна, чтоб ею легче было манипулировать родителям. Щетина должна быть мягенькой либо очень мягенькой. Почти всегда употребляют нейлоновую щетину. Главное, чтоб у щетинок были закруглены кончики, чтоб они не травмировали десну.

3. На что уделять свое внимание, выбирая детскую зубную пасту?

Соблюдайте три обычных правила.

Правило 1-ое: активные ингредиенты. Они обязаны иметь не только лишь очистительные, да и защитные функции. В детских пастах SPLAT junior содержится активный кальций, приобретенный из яичной скорлупы. Он отлично усваивается и помогает в формировании крепкой эмали. Олафлюр в купе с маннитом и активными компонентами японского лакричника защищает зубы от кариеса на 98%.

Правило 2-ое: простота использования в купе с эффективностью. Рекомендуйте средство, которое сумеет удалить налет с зубов, даже если ребенок недостаточно кропотливо почистил зубы. Зубные пасты SPLAT junior содержат молочные ферменты, которые без помощи других расщепляют налет даже в недоступных местах.

Правило третье: безопасность. Проследите, чтоб в детской пасте не было триклозана, сахара. Специалисты сходятся во мировоззрении, что внедрение в пастах лаурил сульфата также очень вредоносно для детей, при глотании лаурил сульфат раздражает желудок, потому постарайтесь отыскать пасту без него. Пасты SPLAT junior стопроцентно лишены этих ингредиентов, а означает, они не просто полезны для зубов, да и неопасны для всего детского организма.

4. Как приучить малыша часто чистить зубы? Чем старше он становится, тем неохотнее идет в ванную.

Постарайтесь придумать игровые элементы. Сделайте зубную щетку «говорящей», спрашивайте от ее имени, как дела и что нового вышло у малыша за денек. Отлично, если упаковка пасты будет броской и тоже сумеет «поболтать» с малышом.

Неплохой пример: зубные пасты SPLAT Junior для малышей от 3 до 8 лет.

Во-1-х, сходу завлекает внимание необыкновенная упаковка зубной пасты — треугольная коробка. Для малышей от 3 до 8 лет создано четыре вида зубных паст: «Север» со вкусом черники, цитрусовая «Юг», персиковая «Запад» и «Восток» с аппетитным малиновым вкусом. Смачные и при всем этом полностью неопасные при случайном глотании.

На упаковке зубных паст нарисованы калоритные рисунки зверюшек, представляющих разные материки мира - пингвины, черепашка, коала и лемур. А рядом с их изображениями – вопросительный символ: о чем они грезят??? И три наклейки. Чтоб ребенок сам решил, о чем сейчас печалится коала, и чему радуется пингвиненок.

Когда ребенок сам творит пасту, делает собственный свой продукт, он по-другому относится и к процессу очистки зубов. Потому не удивляйтесь, если сейчас малыш сам будет бежать в ванную, чтоб почистить зубы. Ведь он вложил в зубную пасту частицу собственной души.

5. Я слышала, что появились особые пенки для очищения зубов? Как и с какого возраста их можно использовать. Не вредные ли они для малыша?

Вместе с детскими зубными пастами сейчас появились к тому же детские пенки, которые позволяют сделать гигиенический уход за детскими зубами еще больше комфортным и обычным. Это типичная кандидатура и пасте, и ополаскивателю. Сейчас выпускаются пенки только SPLAT Junior. Они не требуют споласкивания и при полоскании расщепляют зубной налет. Все составляющие, применяемые в пенках SPLAT Junior, разрешены Роспотребнадзором РФ для использования в данных видах продукции и это предполагает безопасность пенки при случайном глотании. Малыши в разном возрасте заглатывают от 20 до 70% пасты, нанесенной на щетку. Так что подобные вещи известны и учитываются производителем.

Главные активные составляющие серии SPLAT Junior привозятся из Стране восходящего солнца, а в качестве основных действующих веществ в пастах и пенках употребляются молочные ферменты, кальций из яичной скорлупы и органическая форма фтора – OLAFLUR. Это, пожалуй, единственные средства с таким сложным и различным составом, которые учитывают возрастные потребности малыша.



Выбор детского садаВыбор детского сада — дело очень кропотливое и не терпящее спешки. Психологи единодушны: малышу старше 4 лет еще лучше ходить в неплохой детский сад, чем посиживать дома с матерью, бабушкой либо няней. Отдавая малыша в детский сад, сначала обращайте внимание на воспитателей, на их личные и проф свойства. Ведь конкретно от первого воспитателя зависит, как сложится детсадовская судьба вашего ребёнка. Ещё одно принципиальное правило: связь меж престижностью детского сада и неплохими отношениями меж воспитателями и детками есть, но далековато не всегда. Достаточно надёжный источник инфы — «сарафанное радио». Заблаговременно начинайте собирать отзывы о детских садах вашего района у соседей, знакомых, в больнице, у участкового доктора.

Начинать выбирать сад лучше не позже чем за год до предполагаемого поступления, так как в не плохих садах существует очередь. Если вначале избранный вариант вам вдруг не понравится, остается время отыскать и разглядеть другие. У заведующей поинтересуйтесь режимом денька. Довольно ли времени уделяется дневному сну и прогулкам, не перегружены ли малыши занятиями, есть ли утренняя гимнастика. Выбирайте таковой садик, где количество малышей в группе менее 15 и более 6. Если в группе нет ассистента воспитателя (нянечки) и второго (сменного) воспитателя — отыскиваете другой сад, невзирая ни на какие резоны. Помните, важен не факт присутствия в штате логопеда и психолога, а то, скольких детей ему придётся «вести». Один психолог на 70–80 малышей — несерьёзно. Попросите поведать о упражнениях, праздничках, музыкальных и спортивных досугах и проводящем их персонале.

Во время знакомства с садиком обращайте внимание на то, как говорят меж собой воспитатели и малыши; как заинтересованно относятся взрослые к детям; не увеличивают ли глас; зовут ли по имени; организовывают ли игры для детей, реагируют ли на просьбы и жалобы малышей. Ваша задачка — осознать, готовы ли тут уважать и осознавать вашего ребёнка. И только после того, как будут расставлены все точки над i и выяснены все вопросы, можно приступать к выбору дошкольного учреждения.



Жевательная резинка для малышейСогласно рекламе по телевидению, жевательная резинка защищает зубы малыша и взрослого от кариеса, а так ли оно по сути? В отличие от взрослых, к детским жевательным резинкам предъявляют ряд более серьезных требований, которым эти жвачки должны соответствовать.

Одним из самых основных требований является отсутствие сахара в составе жевательной резинки и ее оболочки. Уже ни для кого не тайна, что конкретно сахар является одним из самых основных пусковых устройств кариеса у всего населения, а у малышей является ведущим, ведь детская эмаль не способна также отлично противостоять кариесу, как эмаль взрослого человека. Сахар расщепляется в полости рта до кислот, которые образуют плотный налет на поверхности зуба, который плохо удаляется слюной. Конкретно на эту пленку из налета оседают мельчайшие организмы, потому что эта пленка является для их хорошей питательной средой. Через некое время налет твердеет и появляется бляшка. Под этой бляшкой и начинается процесс кариеса. Вот поэтому в составе хоть какой жевательной резинки не должно быть сахара.

Плюсы

Нередко в составе жевательной резинки можно узреть вещество под заглавием «ксилит». Ксилит нередко употребляется в пищевой индустрии как заменитель сахара. Он показан людям с сладким диабетом, находящимся на низкоуглеводной диете и страдающим ожирением. Кроме собственных «сладких» параметров, ксилит обладает бактерицидным действием и содействует понижению количества микробов в полости рта при нередком его применении. Кислоты, которые образуются после приема еды, ни как не могут повлиять на ксилит, и его длительное присутствие в полости рта вправду обеспечивает противокариозное действие.

В составе жевательной резинки кроме ксилита нередко находится манит, этот компонент оказывает дополнительное стимулирующее действие на слюнные железы. Выработка слюны в противоборстве кариесу очень принципиальна, так конкретно она уравновешивает и провоцирует систему профилактики кариеса. Мельчайшие организмы вызывающие кариес плодятся и живут исключительно в кислой среде, а вот щелочная среда для их гибельна. После приема еды, в полости рта начинаются процессы пищеварения, и среда в полости рта становится кислой. Но сразу с приемом еды начинает усиливаться выработка слюны, которая участвует в пищеварении, и равномерно среда в полости рта становится щелочная. После таковой смены рН мельчайшие организмы начинают интенсивно гибнуть. Угроза появления кариеса миниатюризируется. Но поддерживать такое равновесие стоит достаточное время, и потому необходимо повсевременно производить довольно слюны. Это и производит жевательная резинка.

Слюна не только лишь помогает в восстановлении равновесия, да и делает функцию чистки зубов. Слюна омывает зубы, тем, освобождая их от остатков еды. Полное вмывание остатков еды в норме должно происходить в течение часа. При нарушении состава и параметров слюнной воды, либо понижении ее количества, риск появления кариеса возрастает, а слюна теряет свои защитные характеристики. Потому, для правильной работы слюнные железы требуют дополнительной стимуляции в выработке слюны.

Дополнительной стимуляцией может являться несколько причин, на которые в той либо другой степени может воздействовать жвачка. К таким факторам относятся всяческие вкусовые добавки, к примеру, фруктовые экстракты и мята. Присутствие в жевательных резинках вкусовых добавок стимулируют энтузиазм малыша, и ребенок от потребления жевательной резинки получает только положительные эмоции. Многие жевательные резинки по вкусовым качествам напоминают зубные пасты. У малыша после потребления жевательной резинки остаются приятные воспоминания, и малыш с огромным наслаждением начинает относиться к гигиене полости рта.

В неких жвачках находится ментол, но детям такие жевательные резинки противопоказаны. Не считая того, детские жвачки не должны содержать искусственных красителей и консервантов.

Вкусовые добавки не только лишь стимулируют энтузиазм к очистке зубов у малыша, да и дополнительно вырабатывают слюну. Приятный вкус и запах возбуждает вкусовые и обонятельные сенсоры, и начинается дополнительная выработка слюны. Каждый замечал, что при приятном запахе еды «текут слюнки». Вот таковой же процесс происходит при употреблении жевательной резинки.

Выработка слюны происходит и еще по одной причине, а конкретно вследствие однообразного движения нижней челюсти. При жевательных движениях нижней челюсти срабатывает жевательный рефлекс, который запускает механизм слюноотделения. Слюна начинает вырабатываться в большем количестве, так, как это происходит при приеме еды.

Минусы

В связи с таким механизмом деяния у жевательных резинок имеются противопоказания. А конкретно, перед едой, голодному малышу ни при каких обстоятельствах не стоит употреблять жевательную резинку. При включении жевательного рефлекса происходит не только лишь стимуляция слюноотделения, да и выработка и активация желудочного сока. Если не дать желудку еду для переваривания, в последствие это может привести к развитию гастрита. Не считая того, жевательные резинки запрещены у малышей с болезнями желудка, кишечного тракта, печени и поджелудочной железы, у детей с нарушениями обмена веществ и пищевой аллергией следует аккуратненько выбирать жевательные резинки с запахами.

Психологи и неврологи говорят, что если ребенок и его рот повсевременно заняты процессом жевания жевательной резинки, ребенок обычно плохо говорит и выговаривает слова, трудно различить, что он желает сказать. В более взрослом возрасте могут сформироваться трудности с разговорной речью, трудности российского языка. Не считая того, неизменное нахождение во рту и жевание жевательной резинки может резко снижать тонус жевательных мускул, что может вызвать бруксизм – скрип зубами во время сна, формируется нарушение сна и стрессовость.

Правила потребления

Есть и определенные правила жевания жевательной резинки. Употреблять ее могут только малыши старше 3-х лет, ранее использовать жевательную резинку не рекомендуется – малыши могут проглотить ее либо по неосторожности она может попасть в дыхательные пути.

Употребляется резинка только после пищи, если нет способности почистить зубы, под рукою нет щетки и зубной пасты. Жевать ее можно менее 10-15 минут, после чего жевательная резинка должна быть выкинута в мусорный контейнер. Неприемлимо надувание пузырей и вынимание жвачки изо рта руками, это содействует развитию зараз полости рта.



Лето – пора новых ягод, фруктов, овощей и, конечно, грибов. С какого возраста можно предлагать детям грибные блюда? И что делать, если ребенок, гуляя в парке, на дачном участке либо в лесу, отыскал «красивый грибочек» и «продегустировал» его, пока вы отвернулись?

В мире тыщи людей увлекаются «тихой охотой» – сбором грибов и их заготовкой – засолкой, маринованием. Ни одна другая государственная кухня не славится таким разнообразием блюд из грибов как российская. Но, необходимо знать, что малышей до 5 лет не рекомендуется подкармливать грибами и блюдами из их, даже если это всего только внутренность в пирожках, блинчиках, пицце либо сушеные грибочки для грибного супа, потому что детский организм не имеет достаточного количества ферментов для их переваривания. И уж тем паче не следует предлагать детям маринованные либо соленые грибы, кроме того, что они сами по для себя являются тяжеленной едой, так к тому же содержат огромное количество уксуса, который вредоносен для слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта.

О грибах

Грибы являются низшими споровыми растениями. Особенность грибов в том, что они содержат вещества, характерные не только лишь растительным, да и живым организмам. К последним относится мочевина, гликоген, витамин Д и даже хитин – жесткий полисахарид, образующий, к примеру, панцирь раков.

По хим составу грибы все таки поближе к овощам. Из группы углеводов в их содержатся сахара, придающие грибам сладковатый вкус (в особенности много их в белоснежных грибах, подберезовиках, маслятах), также существенное количество клетчатки (в сушеных грибах она составляет 20–25%). Грибы содержат много белка, так, к примеру, в белоснежных грибах его 4,6%, в подберезовиках – 3,9%, в лисичках и осенних опятах – по3,2%, маслятах – до 1,9%. Жиров содержится от 1 до 6%, в их состав входят очень нужные для человека составляющие: лецитин, провитамин Д, также некие жирные кислоты. Практически все съедобные грибы содержат витамины А, В1, В2, С, D, РР, также калий, фосфор, магний, натрий, железо, хлор и серу. Перевариваемость и усвояемость грибов несколько ниже, чем других товаров растительного происхождения. Разъясняется это присутствием в их тканях трудноперевариваемой особенной грибной клетчатки – фунгина, схожего по хим составу с хитином насекомых. Для улучшения перевариваемости и усвояемости грибов рекомендуется их отлично размельчать.

Съедобно – несъедобно

Все грибы делятся на съедобные, условно съедобные, ядовитые и несъедобные.

Съедобные грибы – это те, у каких плодоносящие тела не содержат горечи, вредных веществ и противного аромата. Их можно есть сходу после сбора, чистки и промывки, без подготовительной подготовки, но все таки их лучше подвергнуть термообработке: варке, жарке и пр. Съедобные грибы по строению неодинаковы, их делят на губчатые – белоснежные, подосиновики, маслята, подберезовики и пластинчатые – шампиньоны, сыроежки, лисички, опята.

Условно съедобными грибами числятся такие, которые содержат горьковатые либо вредные вещества, владеют противным запахом и т.д. Употреблять их можно только после долгого вымачивания и кропотливой термообработки. К таким грибам относятся грузди (желтоватый, темный, белоснежный), волнушки, млечники, говорушки, сморчки, строки и пр.

Ядовитые и несъедобные грибы (бледноватая поганка, мухоморы белоснежный, зловонный, пантерный и красноватый, неверные опята) не применимы в еду, их внедрение может привести к томным отравлениям и даже к смертельному финалу.

Отравление грибами

Грибными блюдами могут побаловать себя и собственных родных только бывалые грибники, отлично разбирающиеся в грибах, в неприятном случае вероятны отравления. Отравление может быть вызвано употреблением в еду ядовитых грибов. Они очень небезопасны, потому что сохраняют свои ядовитые характеристики после вымачивания, отваривания, сушки, засолки, маринования и других методов обработки. Более томным считается отравление белой поганкой. Этот гриб содержит ядовитое белковое вещество – фаллоидин, который находится во всех его частях. Фаллоидин, проникнув в систему кровоснабжения человека, разрушает и растворяет эритроциты (клеточки крови), вследствие чего в организме происходят необратимые конфигурации. Довольно проглотить 1/4 часть шляпки белой поганки, чтоб вызвать смертельное отравление. Признаки отравления появляются спустя 7–40 часов. Начинается боль в голове, головокружение, чувство беспокойства. Потом возникают боль в животике, понос, судороги. Все это сопровождается слабостью, редчайшим пульсом, возникновением обильного прохладного пота.

Мухоморы содержат токсины мускарин и мускаридин. Отравление этими ядовитыми веществами проявляется через 0,5–2 часа, время от времени через 10 часов. Признаки отравления: тошнота, рвота, жажда, обильное потоотделение, слабость. Время от времени возникают головокружение, абсурд, галлюцинации, редчайший пульс, одышка, судороги.

Отравление может быть и условно съедобными грибами, к примеру сморчками либо строками, если нарушена разработка их изготовления. Признаки отравления этими грибами дают о для себя знать через 2–6 часов. Возникают тошнота, боли в животике, кровавый понос, мощная жажда и слабость.

Отравиться можно также съедобными грибами, если они старенькые либо длительно пролежали. В старенькых и лежалых грибах начинается процесс разложения, и возникают ядовитые продукты распада белков.

Внимание!

Помните, что употребление грибов домашнего консервирования, даже если они съедобные, может привести к появлению томного заболевания – ботулизма. Дело в том, что возбудители ботулизма, попавшие на гриб из земли, отлично развиваются при отсутствии кислорода, в герметически закупоренных банках, образуя очень сильный токсин (яд). Основными признаками ботулизма являются боль в голове, головокружение, сухость во рту, ухудшение зрения – туман и двоение, слабенькая реакция зрачков на свет, шаткая походка, веки опущены, движение конечностей затруднено, температура при всем этом обычная.

1-ая помощь

Если ребенок все таки отравился приготовленными грибами: появились жалобы на боли в животике, мигрень, малыш стал вялым (даже если признаки отравления легкие, не выраженные), а тем паче, если есть подозрение на ботулизм, то стоит срочно обратиться к доктору: немедля вызвать скорую помощь либо без помощи других доставить пострадавшего в ближайшую детскую больницу[1]. В больших поликлиниках есть спец токсикологические отделения, где оказывают помощь при разных отравлениях. При отсутствии подобного отделения и в случае томного состояния малыша, мед помощь будет оказываться в критериях реанимационного отделения. Исцеление ботулизма проводится только винфекционной поликлинике. При всем этом в стационаре в качестве специфичного исцеления будет срочно введена противоботулиническая сыворотка, нейтрализующая токсин. В предстоящем стратегия исцеления находится в зависимости от состояния пациента, в томных случаях (к примеру, при параличе дыхательной мускулатуры) – перевод в реанимационное отделение. При данном заболевании отмечается высочайшая степень летальности (высочайший уровень смертельных исходов).

До прибытия докторов малышу нужно оказать первую помощь. Сначала, необходимо очистить желудок и кишечный тракт малыша от еды. Для этого нужно дать испить пострадавшему прохладной кипяченой воды (объем не должен превосходить 200 мл за 1 раз и 1 литр в целом), после этого нужно вызвать рвоту, раздражая чайной ложкой либо пальцем корень языка и глотку. Эту функцию повторяют пару раз, до того времени, пока рвотные массы не приобретут вид «чистой воды». После промывания желудка нездоровому следует дать препараты-сорбенты, дозволяющие удалить токсины из кишечного тракта (ПОЛИФЕПАН, СМЕКТА, ЭНТЕРОСГЕЛЬ, ФИЛЬТРУМ) и сделать очищающую клизму, зачем употребляют прокипяченую воду комнатной температуры. Объем вводимой воды зависимо от возраста малыша: 1 год – 200мл, 2–5 лет – 300 мл, 6–10 лет – 400–500 мл. Для того чтоб наполнить баллон, его сдавливают рукою до полного вытеснения воздуха, после этого опускают наконечник в воду и, разжимая баллон, набирают в него воду. Малыша кладут на клеенку, накрытую пеленкой, придерживая левым предплечьем тело малыша, а кистью левой руки – согнутые в коленях ноги. За ранее смазав наконечник баллона вазелином либо детским маслом, правой рукою осторожно вводят его в прямую кишку вращательным движением. Маленький мягенький наконечник вводят стопроцентно, если наконечник длиннющий пластмассовый – на 4–5 см. Медлительно сжимая баллон, вводят воду в кишечный тракт, а потом, не разжимая баллона, извлекают его из прямой кишки. После окончания процедуры в течение нескольких минут немного придерживают ягодицы малыша, чтоб вода не изливалась очень стремительно. Детям первого года жизни можно ставить клизму в положении на спине с приподнятыми ногами.

Так же следует поступить, если малыш съел несъедобный гриб (отыскал в парке, на дачном участке, в лесу) и немедля обратитесь за спец мед помощью. Если вы видите гриб либо его части во рту либо в руках малыша, но что же это все-таки за гриб, найти не сможете, то понаблюдайте за состоянием малыша: при возникновении признаков отравления сделайте промывание желудка, дайте сорбенты, сделайте очищающую клизму. Если проведенные мероприятия оказались не эффективны, обращайтесь к докторам.

Правила профилактики грибных отравлений

Собирайте в лесу только те грибы, о которых вам точно понятно, что они съедобные.

Не собирайте грибы повдоль авто и стальных дорог, т.к. они копят яды, делающие их неприменимыми для потребления.

Никогда не употребляйте в еду перезрелые, червивые, прокисшие грибы либо их части, потому что по ним не всегда можно выяснить, съедобный гриб либо неверный, также трудно установить, когда они были собраны.

Волнушки, грузди и другие грибы, содержащие млечный сок, перед посолом непременно отваривайте либо замачивайте, чтоб удалить горьковатые вещества, раздражающие желудок.

Нельзя брать и готовить смесь различных видов грибов, грибы без ножек, потому что в грибное ассорти могут попасть грибы с млечным горьковатым соком, которые за ранее необходимо вымачивать, и в данном случае грибное блюдо будет испорчено.

Нельзя брать грибы на улице и у случайных лиц. На личных рынках грибы, вероятнее всего не проверяются, а на муниципальных разрешена торговля только выращиваемыми грибами, к примеру шампиньонами.

Нужно затаптывать либо уничтожать грибницы в местах прогулок малышей на местности детских садов, лесных и дачных участков.

[1] Самый большой детский токсилогический центр в Москве находится в детской городской медицинской поликлинике №13 им. Н.Ф. Филатова.



Ребенок рыдает, когда идет в детский садСентябрь - время, когда детский плач по утрам мы слышим почаще, чем обычно. Обычно, конкретно в сентябре начинают посещать детские сады наши дочки и сыночки. Что необходимо сделать, чтоб процесс адаптации прошел очень безболезненно и просто? Почему одни малыши с первых дней ощущают себя в саду как дома, а другие месяцами рыдают перед походом туда? Есть ли «недетсадовские» малыши?

Аргументы в пользу детского сада

«Так приготовить к школе и обучить общению в детском коллективе, как это делают спецы в детских дошкольных учреждениях, мать без помощи других не сможет», - убеждена заведующая 121-м детским садом, преподаватель с 30-летним стажем Галина Лакинская. Программки занятий рассчитаны на определенный возраст: два, три, четыре и т.д. года. Они объединены в систему. Потому возлагать, что вы приведете малыша в сад за год до школы (как это делают многие, у кого есть возможность посиживать с малышом дома) и он получит все нужные способности и многосторонние познания, не стоит.

Не считая познаний, детсад дает опыт общения со сверстниками. Некие предки считают, что малышу довольно общения с детками их друзей либо соседскими карапузами. Но такие встречи бывают от варианта к случаю, раз-два в неделю. Во-2-х, круг общения все равно ограничивается одним-двумя детками. В конце концов, отпрыск либо дочь не сумеет без помощи других выстраивать отношения со сверстниками, так как вы всегда настороже, контролируете и бдите, а ребенок желает, может и должен САМ. В коллективе группы детского сада есть свои правила, иерархия и т.д.

Помогите собственному ребёнку

В детсад - впору. Преподаватели, докторы и психологи в один глас убеждают - лучший возраст для начала посещения детского дошкольного учреждения - два с половиной года. Сейчас многие мамочки, опасаясь утратить работу, выходят из декрета через 6-8 месяцев после родов. Ещё малость с малышом посиживает бабушка либо няня, и уже в год-полтора его ведут в сад. Считается, что чем младше кроха, тем легче он привыкает к новейшей обстановке. И опыт обосновывает, что это правда. Все же, говорят спецы, стоит подождать ещё малость, когда малышу исполнится два-два с половиной годика.

Социальные способности. Готовность малыша к садику определяется в том числе его самостоятельностью. Принципиально, чтоб ребенок был приучен к горшку, не сосал соску, умел без помощи других есть, пить из стакана, а не из бутылочки. Отлично, если малыш может дослушать историю до конца, умеет доступными ему средствами поведать о собственных впечатлениях. Важен и опыт его самостоятельного пребывания вне дома (у родственников либо знакомых).

Режим. Это очень всераспространено сейчас: предки юные, демократичные. Смотреть за распорядком денька неловко ну и лень. Проще, чтоб малыш жил по родительскому графику. В конечном итоге ребенок привыкает засыпать поближе к полуночи, пробуждаться около 9, деньком не спать совершенно либо дремать в машине, есть от варианта к случаю (то бутерброды, то мороженое, а то и чипсы с лимонадом). «Не все предки понимают, как для возрастающего человека важен режим. Год от года малыши, приученные к распорядку денька, приходят в детсады пореже и пореже, - поведала нам детский практикующий психолог Наталья Дружинина. - О режиме предки вспоминают, когда до сада остается всего ничего. Некие с рвением пробуют в месяц поменять ситуацию. Несовпадение домашнего и детсадовского режимов чревато тем, что, кроме непривычной обстановки, возникает новый темп жизни. Как минимум, ребенок не будет высыпаться, что приведет к лишней капризности, плаксивости».

Дайте время. Предки, которые отдают малыша в садик летом, выбирают самое наилучшее время. С одной стороны, проходят выпускные, группы реорганизуются, заканчивается ремонт. С другой, ещё не начались занятия, малыши много времени проводят на улице, и адаптация проходит легче.

Недетсадовский?

«Нет такового понятия - недетсадовский ребенок», - заверили нас и Галина Лакинская, и Наталья Дружинина. К каждому малышу можно отыскать подход, поработать с его чувственной сферой, ужасами и выровнять ситуацию. Единственным исключением могут служить патологические отличия в психике малыша.

Почему же привыкание к детскому саду у всех малышей проходит по-разному? Сложнее всего приспосабливаются дети, круг общения которых ограничен семьей. Легче привыкают к новейшей обстановке дети, привыкшие гостить без родителей у бабушек, теть, знакомых. Проще и тем, у кого есть братья и сестры. В общем, чем больше общения неплохого и различного, тем лучше.

Что может осложнить период привыкания? 1-ое: совпадение адаптации с кризисом самости. Обычно он наступает в три года (у кого-либо ранее, у кого-либо позднее). Выделение себя как личности может сопровождаться чувственной неустойчивостью и капризами. 2-ое: чувственно напряженная обстановка в семье. Если вышло что-то суровое (болезнь члена семьи, развод родителей и т.д.), это сказывается на переживаниях малыша. Третье: предки морально не готовы «отпустить» чадо. Отдельная категория - поздние малыши, часто взрослые матери не желают «оторвать» от себя малыша, чем делают ему ужаснее. В конце концов вероятен вариант несовпадения обычного поведения взрослых и воспитателя. Всем известны случаи, когда ребенок входит в группу без слез, когда работает один воспитатель, и с истерикой, когда наступает очередь второго (обычно, более грубого, крикливого). Но спецы рекомендуют не спешить поменять группу. Отыскать компромиссный вариант можно, пообщавшись с самим воспитателем, заведующей и психологом детского сада.

В детсаду нас заверили, что новичков вводят в группы не почаще 1-го в три денька, воспитатели готовят для их маленькие сюрпризики (конфетки, мелкие игрушки), вовлекают в ознакомительные игры. «Цель и преподавателей, и родителей одна - душевное равновесие малыша, - гласит Галина Лакинская. - Потому мы разрешаем родителям проводить «экскурсии» по местности сада и в группе, пока оформляется медкомиссия, в 1-ые деньки мать либо папа могут час-два быть в группе с ребенком, рекомендуем приносить с собой из дома возлюбленную игрушку и т.д.».



Копченое мясо, ветчина и беконРодителям советуют не давать детям ветчину и другое копченное мясо, чтоб избежать риска появления у их раковых болезней во взрослой жизни.

Глобальный Фонд по исследованиям рака сказал, что предки должны действовать в отношении собственных малышей так, чтоб понизить потребление либо вообщем отучить малышей есть копченные, соленые и консервированные мясные продукты. Неувязка заключается в том, что при продолжительном употреблении таких товаров увеличивается риск появления рака кишечного тракта, пояснили ученые.

Представители Агентства эталонов еды в Англии сказали, что можно употреблять копченное мясо на завтрак, но в маленьком количестве и не часто. Только за последние годы исследователям удалось отыскать связь меж употреблением копченного мяса и раком кишечного тракта у взрослых людей. По воззрению ученых, многих случаев заболевания можно было бы избежать, если ограничивать с юношества потребление таковой продукции до 70 гр. в неделю, докладывает ВВС.



Меню школьникаГлава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко утвердил новые санитарные требования к питанию школьников и учащихся колледжей и ПТУ, докладывает Интерфакс. Правила, вступающие в силу с 1 сентября, воспрещают реализацию в образовательных учреждениях целого ряда блюд и напитков.

Как отмечается в размещенном на веб-сайте Роспотребнадзора приложении к документу, в школьных столовых будет запрещено продавать тортики и пирожные на кремовой базе, чипсы, жевательную резинку и карамель, газированные напитки, квас, кофе, сырокопченые мясные изделия и колбасы, грибы, острые соусы, кетчуп и майонез.

Из меню учащихся исключены также макароны по-флотски с мясным фаршем, яичница-глазунья, окрошки и прохладные супы, ядро абрикосовой косточки, арахис, мороженное, сделанное из растительных жиров, также кумыс и другие кисломолочные продукты с высочайшим (более 0,5 %) содержанием этанола.

В учебных заведениях воспрещается реализовывать остатки еды от прошлых приемов и блюда, приготовленные намедни.

Выполнение утвержденных Роспотребнадзором правил будет неотклонимым для всех образовательных учреждений независимо от ведомственной принадлежности и форм принадлежности, также для всех организаций, занимающихся обеспечением питания школьников.



ПневмонияОдним из самых томных болезней дыхательной системы у малышей являются пневмонии либо пневмании. Самую большую опасность они представляют для малышей до 3-х лет из-за того, что их трудно диагностировать, они не всегда протекают с увеличением температуры и нередко бывают вызваны особенными бактериями. Не считая того, дети еще не могут верно сконструировать все свои жалобы, и их очень трудно уговорить посидеть расслабленно, чтоб доктор кропотливо выслушал легкие.

Откуда они появляются?

Базе пневмонии лежит заразный процесс, причинами становятся бактерии – пневмококки, у детей до 3-х лет к тому же стафилококки, пореже пневмонии бывают микоплазменными, хламидийными и вызванными синегнойной палочкой, клебсиеллой и другими бактериями. Обычно она является последствием ОРВИ либо гриппа, потому что они резко ослабляют защитные механизмы в дыхательных путях, что содействует размножению микроорганизма, понижают иммунитет. Для детей принципиальным фактором в развитии пневмонии является переохлаждение, в особенности если леденеют ноги. Бактерии попадают в легкие из воздуха, в особенности если в окружении малыша есть носители бактерий – старшие малыши либо взрослые. При подходящих критериях бактерии плодятся, и по бронхам при дыхании попадают в легкие.

Что отвратительного в пневмонии?

В том месте, где микроорганизм начал внедряться и плодиться, ткань легкого воспаляется, отекает. Вспомните чувства, когда заложен нос, он практически не может дышать. Вот приблизительно такое же состояние появляется в легких, чем больше зона воспаления, тем ужаснее легкое делает свою функцию по обмену газов – поглощает кислород и выводит углекислоту.

Выделяют очаговые пневмонии – когда воспаление ограничено маленьким участком легкого, более большие – сегментарные либо даже долевые, крупозные пневмонии, когда мучается одна из толикой легкого – в правом их три, в левом два, из-за сердца. Обычно пневмонии бывают с одной стороны, пореже двухсторонние. Соответственно, чем больше зона повреждения и воспаления, тем тяжелее они протекают.

Не считая того, что нарушается дыхательная функция, при размножении бактерий выделяется огромное количество токсинов, которые опадают в организм, поражая органы и системы, в том числе и нервную – может быть и возбуждение, и подавление сознания. Из-за того, что организм мучается от гипоксии (недочета кислорода), усиливается кровообращение и нагрузка на сердечко, что приводит к истощению организма.

Впору не распознанная и не леченая пневмония может окончиться плачевно, потому ее непременно необходимо вылечивать под контролем доктора, а нередко к тому же в поликлинике.

Как пневмонии появляются?

Основная клиническая картина будет зависеть от вида пневмонии, чем крупнее очаг повреждения, тем посильнее будет проявляться болезнь.

Очаговые пневмонии, либо нередко их еще именуют бронхопневмонии, нередко появляются на фоне ОРЗ. Состояние малыша усугубляется, возникает либо усиливается кашель, присоединяется одышка во время сосания груди либо после нагрузки, а потом и в умеренном состоянии. при дыхании видно раздувание крыльев носа и роль мускул грудной клеточки. увеличивается температура до 38-39 °С, хотя у детей не всегда температура выражена. Но, для пневмонии типично то, что температура держится некоторое количество дней, не глядя на целительные меры. Дети бледноватые, вокруг носа и рта может отмечаться синева. Если доктор выслушает легкие, в их будет жесткое дыхание, много мокроватых хрипов, в особенности маленьких, которые не пропадут, если ребенок покашляет. Отмечается и учащение сердечных сокращений и частоты дыхания, может возрости печень, отмечается вздутие животика, рвота, нарушение стула.

При пневмонии непременно проведение рентгена, который подтвердит наличие очагов воспаления и соответствующих конфигураций в других участков бронхов и легких. Дополнительно нужен анализ крови, в нем будет лейкоцитоз с нейтрофилами, ускорение СОЭ.

Такие пневмонии протекают более благополучно и через 3-4 недели при правильном лечении проходят безо всяких следов.

Тяжелее протекают сегментарные пневмонии – когда затрагивается более широкий участок легкого. Они начинаются остро с высочайшей температуры до 39°С, а вот кашель при их бывает не всегда, практически половина детей сначала этой пневмонии не кашляют, у других кашель имеет нрав сухого, назойливого.

Лихорадка упрямая, плохо сбивается жаропонижающими и держится от 3-х до 7 дней. стремительно появляется интоксикация – дети вялые, капризные, плохо едят и дремлют, стремительно возникает одышка, синеет носогубный треугольник, остальная кожа резко бледноватая. При осмотре сначала заболевания очень трудно слушать хрипы и заподозрить пневмонию, обычно обычные хрипы возникают уже к 7-10 деньку. Выражены тахикардия и усиление частоты дыхания, увеличена печень, если ее прощупывать – она болезненна. В диагностике пневмонии помогает анализ крови с выраженными воспалительными переменами – высочайшие лейкоциты, в особенности за счет нейтрофилов, высочайшее СОЭ – 20 и поболее мм\ч, может поменяться и моча за счет интоксикации – возникают белок и эритроциты.

Решающее значение играет рентген – там образуются затемнения в границе 1-го сектора либо нескольких.

Самой небезопасной является крупозная пневмония, которая в большинстве случаев развивается после 3-х лет. Обычно пневмонии появляются после сильного переохлаждения малыша, стремительно появляются 1-ые признаки заболевания. возникают озноб, высочайшая температура до 39-40°С, которая резко подскакивает и резко спадает, сопровождаясь проливным позже, возникают боли в боку при дыхании, кашель, поначалу сухой, но стремительно становится мокроватым, возникает густая мокрота, которая может иметь красно-коричневый цвет. У малыша могут отмечаться или возбуждение, или выраженная вялость. На фоне бледноватого лица возникает лихорадочный румянец щеки, обычно на стороне воспаления в легких. Если пневмония развивается в нижней доле, начало заболевания может проявляться болью в животике. Если проявления локализуются в верхних толиках легкого могут быть менингеальные симптомы – сильные мигрени, судороги, ригидность мускул затылка.

При обследовании малыша и выслушивании легких, картина будет зависеть от денька заболевания. В самом начале хрипов может и не быть, а будет только ослабление дыхания, при переходе кашля во мокроватый возникают и хрипы, и так именуемая крепитация, соответствующая для пневмонии. Она похожа на хруст снега. Это появляется от того, что воспаленные альвеолы слипаются при выдохе, и при вдохе происходит их разлипание. Если пневмония сопровождается плевритом – воспалением оболочки, окружающей легкие, тогда возникают к тому же боли при дыхании и шум трения плевры.

Анализы крови демонстрируют резкое воспаление – высочайшее количество лейкоцитов, нейтрофиллез, резко усиленное СОЭ, изменена и моча – эритроциты и белок в анализе.

Нужен ли рентген?

Это неотклонимой обследование для пневмонии – современный аппараты дают наименьшую лучевую нагрузку, менее чем излучение от старенькых мониторов компьютера. А последнее слово в диагнозе ставит конкретно рентген.

Всем нездоровым детям, у каких клинически был по¬ставлен диагноз острой пневмонии, нужно провести рентгенологическое обследование с целью уточнения нрава поражения легких. На рентге¬нологическое обследование целенаправлено также навести нездоровых, у каких нет обычных симпто¬мов острой пневмонии, но имеются клинические данные, дозволяющие подтвердить (либо исключить) пневмонию:

1) увеличение (даже однократное) температуры выше 38 °С, без явлений ОРЗ, разлитого бронхита, но при наличии симптомов интоксикации, одышки, тахикардии;

2) явления разлитого бронхита либо ОРЗ при ухудшении состояния, сохранении фебрильной темпера-туры более 3-5 дней, возникновении либо нарастании симптомов интоксикации;

3) синдром бронхиальной обструкции, на фоне которой появились фебрильная температура и локаль-ные конфигурации в легких.

Исцеление

Хворого пневмонией малыша можно бросить дома при отсутствии у него выраженного токсикоза, ды¬хательных расстройств, нарушений функции сердечно-сосудистой системы. При всем этом лучше сделать анализ крови и рентгенологическое обследование.

Всеохватывающая терапия острых пневмоний включает: непременное и по способности преждевременное применение бактерицидных средств, воздействующих на угнетение и ликвидацию инфекции; аэротерапию, оксигенотерапию для борьбы с гипоксией; средства и способы, улучшающие бронхиальную проходимость и восстанавливающие дренажную функцию бронхов; средства, положительно влияю¬щие на транспорт кислорода кровью; средства, улучшающие процессы тканевого дыхания; применение средств, повышающих иммунореактивность, улучшающих обменные процессы, содействующих нормализации гомеостаза.

Необходимыми факторами в лечении пневмоний являются верная организация режима и диета.

В острый период заболевания, прямо до исчезновения симптомов интоксикации, дыхательной дефицитности, нормализации температуры тела, малыши должны находиться на постельном режиме, потом в течение 4-6 дней соблюдается щадящий, полупостельный режим.

Питание настоящее, с достаточным содержанием (соответственно возрасту малыша) белков, жиров, углеводов, богатое витаминами. При выраженном токсикозе у малышей грудного возраста целенаправлено дозированное кормление с уменьшением объема пи¬щи на 1/3, недостающее количество еды восполнить жидкостью — чаем, по свидетельствам — раствор оралита, регидрона, 5%-ный раствор глюкозы.

В острый период заболевания показано обильное питье — чай, фруктовые соки, клюквенный морс, настой шиповника, компоты, минеральные щелочные воды (боржоми и др.). В период реконвалесценции — бифидокефир, бифидок.

Лекарства в случае пневмонии – препараты просто неотклонимые, конкретно они ориентированы на борьбу с заразой. Начало внедрения лекарств в ранешние сроки заболевания содействует более легкому течению заболевания, уменьшает возможность развития осложнений. Адекватная терапия обеспечивает понижение температуры тела через 2-3 суток, после этого целенаправлено продолжить исцеление в той же дозе еще 3-4 денька. Наличие остаточной инфильтрации легочной ткани после 5-7 дней обычной температуры тела и исчезновении симптомов интоксикации не является препятствием для отмены лекарств.

Начинать исцеление пневмонии желательно с предназначения ампициллина и его аналогов. Если в течение 2-3 дней эффект от терапии отсутствует, можно прибегнуть к предназначению других препаратов. Если ребенок лечится дома, то лекарства при нетяже¬лом течении пневмонии назначаются вовнутрь. Продолжительность курса — 5-7 дней, по мере надобности продолжить бактерицидную терапию необходимо поменять антибиотик.

При внутрибольничных пневмониях, где ведущая роль принадлежит стафилококкам, грамотрицательным микробам и другим видам бак¬терий, целенаправлено сходу применить лекарства широкого диапазона деяния — цефалоспорины, макролиды, аминогликозиды, нередко употребляются раз-личные их сочетания. Лекарства используются в огромных дозах и маленькими курсами (5-7 дней).

Охото отметить, что при лечении пневмонии совсем не непременно колоть лекарства – на сей день есть много высоко действенных препаратов в суспензиях и пилюлях, уколы усугубляют эмоциональное состояние малыша и могут сыграть нехорошую роль. Исключительно в очень томных случаях, если есть понос и рвота необходимы уколы.

Очень ограничено и исключительно в особо томных случаях допустимо внедрение гентамицина и его аналогов, потому что они действуют на орган слуха. Для профилактики и терапии кандидоза (молочницы) при продолжительном лечении антибиотиками используются противогрибковые препараты: нистатин и его производные. Иммунотерапия показана при томном течении пневмоний, вызванных стафилококковой, синегнойной, протейной заразой. Иммунотерапия также показана всем нездоровым с иммунодефицитом и нездоровым, у каких пневмония развивалась как отягощение после гриппа. Не считая лекарств при лечении пневмонии употребляются препараты для вывода мокроты и препараты, разжижающие мокроту, и назначают вовнутрь, в ингаляциях. Все предназначения верно контролируются доктором и корректируются по мере возникновения либо исчезновения симптомов.

После пневмонии в течение полугода малыша наблюдают на участке, часто делают анализы крови, проводят ему меры реабилитации, дают отвод от профилактических прививок и проводят мероприятия, содействующие укреплению иммунитета – закаливание, витаминотерапию, занятия физической культурой либо гимнастикой.



Copyright © 2014-2017 Чудо мамы | Design by detmedsite.ru
Яндекс.Метрика