Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

1. ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Испытания для малышей и родителейИздавна понятно, что болезнь легче предупредить, чем вылечивать. Эта очевидная правда тем паче животрепещуща, когда идет речь о заболевания, стопроцентно излечиваемой только в 7% случаев (конкретно такой процент абсолютного избавления от наркотической зависимости в продвинутых странах). Все предки хотят добра своим детям. Калеча им жизнь, они просто не ведают, что творят. Потому полезно задаться вопросом: а не унаследовали ли я от собственных родителей бактерию несвободы, не кроется ли в наших семейных традициях проклятие зависимости?

Практика указывает, что родителям, "подавляющим" собственных малышей и насаждающим в их "несвободу", очень тяжело это понять. Меж тем, первичную самодиагностику на выявление такового родового наследства можно провести, ответив на обычный тест:

Ложась спать, думаете ли Вы о том, "что денек будущий нам готовит"?

а) всегда; б) время от времени; в) никогда;

Переходя улицу, Вы всегда соблюдаете правила движения?

а) всегда; б) обычно; в) практически никогда;

Если вас вызывает к для себя управляющий, Вы испытываете тревогу:

а) всегда; б) время от времени; в) никогда;

Нередко ли Вы опаздываете на встречу:

а) практически всегда; б) время от времени; в) фактически никогда;

Если Вы слышите нехороший отзыв о для себя служащих по работе, то Вы:

а) с ходу вступаете в конфликт; б) реагируете по принципу: собака лает - ветер носит; в) молчком переживаете обиду;

В споре вы:

а) твердо и бескомпромиссно отстаиваете свою точку зрения; б) пытаетесь осознать и взвесить позицию оппонента; в) предпочитаете согласиться, только бы не доводить дело до конфликта;

Если вы несправедливо наказали вашего подчиненного, то вы:

а) открыто признаете свою ошибку и извинитесь; б) никогда не признаете себя неправым, чтобы не подрывать авторитет; в) не признавая собственной неправоты, постараетесь загладить ее, сделав что-то приятное;

По Вашему воззрению, в воспитании малышей следует управляться сначала:

а) советами профессионалов; б) здравым смыслом и актуальным опытом; в) сведениями, почерпнутыми в специальной литературе.

Посчитайте набранные Вами баллы. Система максимально ординарна:

в вопросах 1-3 за ответ:

а) - 2 балла;

б) - 1 балл;

в) - 0 баллов.

В вопросах 4-6 за ответ:

а) - 0 баллов;

б) - 1 балл;

в) - 0баллов.

Вопрос 7 за ответ:

а) - 0 баллов;

б) - 2 балла;

в) - 1 балл.

Вопрос 8 за ответ:

а) - 2 балла;

б) - 0 баллов;

в) - 1 балл.

А сейчас, поглядим, что у нас вышло.

От 0 до 6 баллов -Вы полностью свободный человек. Но Ваша свобода нередко "перехлестывает через край" и толкает на то, чтоб не считаться ни с кем и ни с чем. Может быть, стоит временами припоминать для себя, что личная свобода - это отлично, но паровозу дорогу лучше уступать!

От 6 до 10 баллов. Ваша свобода органично смешивается со здравым смыслом и осмотрительностью в поступках.

Выше 10 баллов. Может быть, есть смысл задуматься, обратиться за консультацией к спецу и пройти более суровое исследование.

Но даже если вы набрали 16 очков, то это еще не повод паниковать или зарекаться иметь малышей.

Просто в этом случае, если подтвердится, что вас нагружает наследство несвободы, наследство зависимости, вам нужно ради собственного грядущего и ради грядущего ваших малышей приложить усилия, чтоб избавиться от него. Помните: Вы вправду сможете это сделать! В отличие от наркотической зависимости, зависимость как психологическое наследство благополучно снимается в 100% случаев. При том обязательном условии, что человек, по сути этого желает. Если же бросить все как есть, то предки оказываются просто неспособными по-настоящему обожать собственных малышей. Ибо, как гласил митрополит Антоний Сурожский, "…понятие свободы неотъемлемо от любви. Свобода подразумевает такую любовь и такое почтение к ближнему, что он может быть стопроцентно собой, а не тем, чем мы желаем его созидать!.. Мы должны научиться обожать так, чтоб, отдавая свою жизнь на благо близкого, оставлять этому ближнему свободу до конца быть самим собой".

Итак, 1-ое, что нужно сделать родителям для того, чтоб уберечь малышей от опасности зависимости - это избавиться от нее самим. Но это еще не все. Статистика свидетельствует: ребенок фактически всегда становится наркоманом, если мама употребляла наркотические вещества во время беременности и, очень нередко, - если во время беременности употреблялся алкоголь даже в маленьких дозах. Об этом стоит знать и держать в голове всем будущим матерям и, сначала, тем миллионам девченок, которые уже со школьной скамьи приобщились к рюмке, "косячку" либо, тем паче, к героину.

Во много раз увеличивает риск приобретения ребенком зависимости и употребление мамой неких психоактивных веществ, в том числе и по мед свидетельствам. Если Вам довелось захворать во время беременности, непременно сообщите доктору о собственном положении, чтоб он назначал исцеление с учетом этого происшествия.

2. ТЕСТ НА САМООЦЕНКУ (для малышей)

Другой выраженный фактор риска связан с таким явлением, как неадекватная, другими словами не соответственная реальным способностям самооценка малыша. При всем этом у малышей и подростков, входящих в группу риска, самооценка, обычно, занижена. Оно и понятно: в зависимость в большинстве случаев попадает человек, считающий себя слабеньким, не способным к самостоятельным поступкам, глупым и т.п.

Согласно определению, данному в психическом словаре, самооценка толкуется как "оценка личностью самой себя, собственных способностей, свойств и места посреди других людей". И дальше: "От самооценки зависят отношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к для себя, отношение к успехам и бедам". Низкая самооценка - это психический комплекс лузера. 1-ая фраза по поводу хоть какой ошибки либо беды у людей с низкой самооценкой - "Ну что я мог поделать?" С наружной стороны таких людей обычно выдает беспричинная суетливость, рвение спрятаться за спину других, неуверенность внутри себя и растерянность, а то и паника при всех неожиданностях.

Добавим, что и в завышенной самооценке нет ничего неплохого. Потому психотерапевтическая задачка заключается в приведении самооценки к нормальному уровню, соответственному реальным способностям личности (лучший вариант - верхняя планка этих способностей), другими словами в одних случаях повысить, в других - снизить.

Простые методы выяснения уровня самооценки малыша полностью доступны хоть какому родителю. Для этого совершенно необязательно обращаться к спецу. Вот один из таких доступных всем методов. Нарисуйте на чистом листе бумаги лесенку из 10 ступенек (для старших подростков это может быть просто вертикальная шкала от 0 до 10).

Дайте вашему ребенку последующую аннотацию:

- Представь для себя, что на верхней ступени этой лесенки находятся самые наилучшие малыши на свете - самые умные, прекрасные и т.д., у их все выходит, их обожают предки, ими не нахвалятся учителя. А на самой нижней ступени те, кто прогуливает школу, плохо обучается, не может ни в чем достигнуть фуррора, не слушает родителей. Все другие малыши расположились на других ступенях меж этими крайностями. Одни выше, другие ниже. Как, по-твоему, где твое место на лестнице на этот момент?

Если ваш ребенок расположил себя на одной из 3-х нижних ступеней - это тревожный симптом. Лицезрев такую картину, задайте для себя вопрос: когда и за что я последний раз гласил (ла) отпрыску (дочери) "ты у меня молодец!"? Если такое бывало издавна, или вы вообщем затрудняетесь вспомнить что-либо схожее - дело плохо. Похоже, назрела необходимость срочно пересмотреть кое-что в отношениях с ребенком, а может быть, и в семейном укладе в целом. И немедля! По другому можно оказаться в той ситуации, когда близок локоток, да не укусишь!

Как поправить дело? 1-ое - ни при каких обстоятельствах не торопитесь переубедить малыша, уверяя, что он (она) лучше всех в мире. Итог будет прямо обратным. Во-1-х, вам не поверят. Во-2-х, увидят в таковой реакции доказательство своей ничтожности ("видно, меня и впрямь считают остолопом, коль скоро пробуют, как небольшому, откровенно вешать лапшу на уши и не числятся с моим воззрением даже относительно меня самого"). Не стоит повторять прошлые ошибки. Как уже сказано, дела нужно изменить немедля. Итак, примем мировоззрение малыша. Считаешь себя очень нехорошим, означает, так оно и есть - кому и знать, как не для тебя. Феноминальным образом, тем не словестно, а на самом деле мы даем собственному чаду возможность почувствовать самого себя как ценность!

Дальше. Если оказалось, что мы издавна не гласили отпрыску либо дочери: "какой ты у меня молодец!" - то пред нами хороший повод сделать это. Ведь, поставив себя на низкое место, наш ребенок показал не только лишь низкую самооценку, да и высшую критичность, может быть - объективность, непременно - честность и мужество. Разве это не достойно похвалы? В конце концов, естественное желание опровергнуть убеждение дорогого нам человека в том, что он нехороший, тоже можно (и необходимо!) использовать с полезностью. Только делать это в нашем случае стоит, не вступая с ним в противоречие.

- Ты говоришь, что учителя тебя ругают - это правда. А есть ли кто-нибудь из учителей, кто ругает меньше других? А может, кто-то не бранится совсем? А бывало так, что учителя тебя хвалили? А за что конкретно?

Принимая мировоззрение малыша о для себя как о нехорошем, необходимо сосредоточить его внимание на том неплохом, что, очевидно, в нем есть, на тех успехах, которые были. Это тяжело. Здесь не работают готовые схемы. Недопустима игра и лукавство. Нужен искренний энтузиазм. Чтоб достигнуть этого и быть спонтанным, поставьте для себя задачку: в беседе выяснить о каком-то новеньком вам достижении либо внезапном качестве малыша. Направьте внимание на то, как поменяется его лицо при приятном воспоминании. Оно просветлеет в буквальном смысле слова.

Ну как быть, если наше чадо по-хозяйски основалось на одной из 3-х верхних ступеней? Тут полезно до того как делать какие-либо выводы, задать несколько уточняющих вопросов (вообщем никогда не следует смущяться задавать вопрос. Хоть какое, даже мелкое, недопонимание может повлечь за собой последствия). Ну, к примеру: какие непосредственно данные подтверждают право на высочайшее место? В каких областях ты в особенности успешен? Достигнул ли ты в их совершенства либо есть способности роста? А имеются ли у тебя недочеты? Есть ли посреди твоих одноклассников либо знакомых кто-то, кто лучше тебя? Что ты думаешь о тех, кто не настолько успешен?

Вы сможете задавать и любые другие вопросы. Главное прояснить: ребенок от всей души верует в то, что его конкретные заслуги дают право на высшую позицию и при всем этом способен критично оценить себя, либо же он просто лично убежден в своей исключительности? В первом случае при почтительном отношении к сверстникам нет обстоятельств для беспокойства, даже если награды несколько гиперболизированы. А вот во 2-м, так же, как и при заниженной самооценке - есть повод задуматься и пересмотреть дела.

При всем этом, как и в случае с низкой самооценкой, главное - это не поддаваться импульсам и не делать резких движений. Вне зависимости от результатов нашего исследования, в неких случаях полезно и даже нужно отмечать, что ребенок в чем либо превосходит товарищей. Например, участнику спортивных состязаний без убежденности в собственных силах и веры в победу не обойтись. А чтоб небольшой фаворит не возгордился, нужно каждый раз припоминать:

- Да, ты молодец, ты вправду лучше многих на беговой дорожке. Но лишь на беговой дорожке. И то, что твои сверстники бегут медлительнее, ни в коей мере не значит, что они меньше тебя заслуживают почтения.

Если же дело все-же зашло очень далековато, то лучшим выходом из ситуации представляется: дать возможность ребенку убедиться на своем опыте в несоответствии настолько высочайшей самооценки реальному положению вещей. Другими словами, вроде бы признав его исключительность, предоставить возможность без помощи других действовать в тех ситуациях, где такая исключительность нужна для заслуги фуррора (кроме, очевидно, случаев, когда вероятна настоящая угроза жизни и здоровью малыша). Синяки и шишки, в каких некоторого винить не считая себя возлюбленного, - наилучшее лечущее средство от лишней самоуверенности и заносчивости.

Такое практическое вразумление реальной жизнью можно с фуррором дополнять и словесным. Опять-таки не вступая в прямое противоречие. Для этого даже не очень верующие предки могут с фуррором использовать Священное Писание. Практика указывает, что многие малыши без охоты читают Библию. Совместно с тем, практически все, включая старших подростков, с энтузиазмом внемлют устные пересказы Евангельской истории, примеров из жизни святых. В таковой форме часто воспринимаются взоры, понятия, нормы поведения, категорически отвергаемые при обыкновенном общении со взрослыми. В тех же целях можно использовать сказки, легенды, прозаические истории, не имеющие, на 1-ый взор, дела к ребенку, но заключающие внутри себя определенную мораль.

3. Грех И НАКАЗАНИЕ (допустимы ли телесные наказания?)

- Не противоречить... Говорить притчи и сказки... Что все-таки это выходит? Вообщем нельзя наказывать малышей? - может быть, спросите Вы.

Можно. И необходимо. Но, вот, как и за что - это вопрос. И вопрос суровый. В семьях из группы риска, в семьях с так именуемыми доминантными (подавляющими) родителями царствует произвол. Дела там строятся на потребности родителей обладать и задерживать, также вытекающих из этой потребности чувствах.

Меж тем в семьях, где малыши воспитываются в итоге "свободными" и не попадающими в зависимость, осознанно либо безотчетно есть свои семейные законы. В этих семьях ребенку ясно ясно, когда и по какой причине он может быть наказан, а когда нет.

При выборе формы наказания принципиально, чтоб оно не было садистским по нраву, другими словами не ставило целью причинение страданий и унижение. И в этой связи нередко появляется вопрос: а как допустимы телесные наказания? Есть разные точки зрения на это. Более исчерпающим и психологически четким представляется взор выдающего российского доктора, преподавателя и мыслителя Н.И.Пирогова. Говоря о смысле и цели телесных наказаний, он выделяет три нюанса, три цели, которые желают достигнуть предки:

1). Выместить причиненную проступком малыша обиду.

2). Пристыдить.

3). Испугать.

О первом члене этой триады Николай Иванович откликался так: "Месть… чувство не характерное ни христианству, ни здоровой нравственности, руководившее только первобытных законодателей младенчествующего общества". Доказательством этих слов служит резкий всплеск числа случаев ожесточенного воззвания с детками в нашем нынешнем обществе, в первобытности и младенчестве (в смысле недоразвитости) которого колебаться, как досадно бы это не звучало, не приходится. Конкретно местью за ущемленное чувство собственника руководствуются, обычно, предки, которые подавляют проявления свободы воли собственных малышей. Малыши таких родителей не стыдятся заслужить телесное наказание. Они страшатся только боли. В таких критериях подобные наказания только содействуют развитию лукавства и раздвоению личности. "Покуда розга в виду - все отлично и в солидном виде; когда пропала из виду - кутеж и разлив… Неуж-то необходимо у малыша поставить совесть зависимо от розги?" - задает сакраментальный вопрос Николай Иванович.

Навряд ли есть необходимость еще что-то добавлять к словам величавого ученого. Можно только повторить: предупредить появление зависимости может быть фактически на 100%. Стопроцентно избавиться от нее можно только в 7% случаев. Выбор за Вами...



Общие задачки в связи с одеванием. Значительную часть времени при уходе за грудным и небольшим ребенком занимает смена пеленок, одевание, раздевание, потому нужно попытаться, чтоб эти процедуры не были ребенку противными, а, напротив, доставляли бы наслаждение. С течением времени нужно малыша приучить раздеваться и одеваться без помощи других, нужно его подбадривать и поощрять, когда он усвоил что-то новое в связи с одеванием. Малыша нужно приучивать к чистоте и соблюдению определенного порядка, развивать у него эстетические чувства. Но ни на минутку нельзя забывать, что все то, что требуют от малыша в связи с одеванием, должно доставлять ему наслаждение. Мама должна заранее приготовить все, что нужно для переодевания, проверить все части одежки, чтоб но отрываться из-за поиска некий позабытой вещи, потому что неспокойное поведение мамы передается ребенку. Нужно также считаться и с персональными особенностями малыша: сели ребенок опасается холода, то одежку его нужно немного согреть и позже надевать; другие малыши не обожают, когда их поворачивают на животик во время переодевания, потому нужно стараться, чтоб ребенок находился в этом положении как можно меньше времени. Во время одевания с ребенком, даже с грудным, нужно говорить; мама должна разъяснять ребенку, что собирается делать пли что делает: «дай ручку, на данный момент наденем рубашечку», «ну, сейчас ты незапятнанный и прекрасный, давай есть!» и т. д. Нужно также направить внимание малыша на то, что одевают его тепло, потому что па улице холодно, либо, напротив, снимают с него лишнюю одежку, потому что в комнате либо на улице горячо. Таким макаром приучивают малыша к наблюдательности.



Около половины (43 процента) европейцев в возрасте 9-12 лет имеют свой акк в соц сетях. Посреди малышей в возрасте от 13 до 16 лет эта цифра растет практически до 90 процентов.

Такие данные получили представители Европейской комиссии в итоге опроса, проведенного посреди 25 тыщ европейских малышей в возрасте от 11 до 16 лет. Об этом пишет во вторник газета Daily Mail.

Представителей Европейской комиссии в особенности заставило задуматься то, что малыши часто третируют простыми правилами интернет-безопасности.

Так, оказалось, что наименее половины юзеров веба в возрасте 11-12 лет не могут устанавливать в своем профиле опции приватности.

Каждый десятый ребенок произнес, что его профиль – общедоступен, и каждый 5-ый из этих малышей сказал, что в профиле указаны личные данные, такие, как адресок и номер телефона.

По воззрению представителя Европейской комиссии, все социальные сети должны немедля защитить малышей и сделать профили несовершеннолетних доступными только их френдам.

Количество несовершеннолетних юзеров соц сетей варьируется в различных странах. Так, свой акк есть только у четверти двенадцатилетних французов, и у 70 процентов их ровесников в Голландии.

Что касается русских малышей, их посещение веба практически не контролируется, при всем этом большая часть родителей это не волнует. Так показал опрос, проведенный в декабре 2010 года.

Оказалось, что русские малыши начинают воспользоваться вебом в 10 лет, на год позднее собственных европейских сверстников и, в отличие от их, практически не подвергаются контролю во время путешествия в Сети.

Так, 80 процентов молодых россиян входят в веб с мобильников, находясь при всем этом в отдельных комнатах за компьютерами. А европейские малыши, обычно, употребляют «семейные» либо школьные компы, на которых установлены определенные фильтры.

Таким макаром, многие русские малыши имеют доступ к инфы сексапильного нрава, также подвергаются угрозы со стороны интернет-хулиганов. При всем этом большая часть родителей опрошенных малышей, которые также пользуются вебом, не знают, что их малыши когда-либо посещали неподобающие веб-сайты либо подвергались преследованиям в вебе.

Профиль в соц сетях завели около 80 процентов русских малышей, а каждый 6-ой «зафрендил» более 100 юзеров.

Половина несовершеннолетних считают обычным знакомиться в вебе, и около 40 процентов из их потом встречаются с новыми знакомыми.

Не считая того, выяснилось, что каждый 4-ый ребенок раз в день проводит в сети от 1-го до 2-ух часов, а каждый 5-ый – более 3-х часов.

Годом ранее русские операторы интернет-связи подписали хартию провайдеров по защите малышей от ненужной инфы. Не считая того, специалисты рекомендовали добавить в школьную программку предмет «Основы безопасности жизнедеятельности в интернете», который поможет детям защититься от мошенничества и вирусов, распространяемых через веб.

Родителям, в свою очередь, специалисты порекомендовали предупредить малыша о том, чтоб он:

не открывал пароли, телефон и номер школы, заместо фото использовать картину;

«гасил» всплывающие окна и избегал подозрительных ссылок;

не договаривался в чатах о встрече «вживую», и отклонял такие предложения. Назначивший свидание «симпатичный мальчик» с форума возможно окажется дяденькой с недобрыми намерениями.



Для малышей принципиально избрать комфортную непромокаемую одежку. Для городских прогулок лучше приобрести легкие вешние куртки и комбинезоны, которые делаются из нейлона с теплой подкладкой. Но для походов такая одежка не подойдет из-за завышенной влажности малыши начинают потеть.

Спецы советуют при покупке непромокаемой одежки уделять свое внимание на крой, который должен отличаться от обыкновенной одежки для прогулок. Непременно наличие капюшона. Не считая того, можно приобрести детям непромокаемые штаны, также обувь. В отдельных случаях можно заказать создание пальто.

Для отдыха на природе детям лучше приобрести специальную одежку из мембраны. Мембранная ткань имеет все нужные характеристики. Одежка защитит от ветра и дождика и не пропускает воздух. Не считая этого, одежка из ткани стремительно высыхает.

Следует также приобрести и головной убор. При покупке одежки следует направить внимание на качество одежки и обуви. Идеальнее всего брать одежку фаворитных, европейских производителей детской одежки. Одежка для малышей должна быть более комфортной и высококачественной для малышей различного возраста.



Компьютерные игры«Он снова просидел все торжественные деньки у компьютера», - мы жалеем конкретного игрока и пытаемся вынуть его из виртуального мира. А стоит?

Играть с полной отдачей – искусство и метод выживания, считает доктор мед наук Эрнест Растений. Главное – избегать психических вирусов и впору подниматься в компьютерной игре на новый уровень.

Введите имя

Полная идентификация с героем компьютерной игры небезопасна, считают многие предки и учат малышей играть "понарошку", как артисты на сцене. Но психиатры с этим не согласны. Сохранить свое "я", стопроцентно растворясь в игре и герое, еще легче, чем актеру на сцене. Превосходные лицедеи испытывают кризис идентификации и задаются вопросом "кто я?" еще почаще, чем игроки. А все поэтому, что компьютерные поклонники играют не для зрителя, а себе, и всегда с полной отдачей.

Компьютерная игра – массивное средство психической защиты. Мы садимся играть, когда ощущаем вялость от однообразных будничных хлопот, и компьютерные игры способны делать роль антидепрессанта и адаптогена не ужаснее, чем бокал вина. Правда, есть и возможность уйти в "игровой запой" для тех, кто к этому предрасположен. Здесь играют роль те же причины риска, что и при развитии спиртной заболевания: генетическая расположенность, психологическая непостоянность

Уровень 1-ый. Все как в жизни

Никто не опасается ухода в сон, в отличие от компьютерного зависания, а ведь исходя из убеждений спеца это практически схожие состояния.

Близкие "запойного игрока" прикладывают много сил, чтоб отлучить его от компьютера: воспрещают доступ, устанавливают жесткий временной регламент... Но ограничения только ухудшат ситуацию. Чтоб ее поменять, нужно поменять правила игры.

Как выйти из "игрового запоя"

1-ый метод. Пусть компьютерный поклонник играет сколько желает, хоть день напролет. В какой-то момент он выйдет из этого состояния и начнет относиться к игре еще спокойнее.

2-ой метод – смена роли. Игрок в компьютерные игры должен испытать быть не героем, а создателем: самому придумать компьютерную игру, написать программку, задать правила. В первый раз попав с уровня юзера на более высочайший – создателя и испытав себя в этой роли, изредка кто желает вновь опускаться на более низкую ступень и играть по чужим правилам.

Уровень 2-ой. Да здрасти добро!

Включаясь в компьютерную игру, мы попадаем в "потерянный мир", где все понятно и упорядочено: добро – зло, темное – белоснежное. Компьютерная игра играет роль машины времени, которая возвращает нас во времена героев и в конечном итоге позволяет отыскать свое место в реальной жизни.

Известны два главных вида компьютерных игр: аction ("бродилки", "стрелялки", гонки...) и логические (аркады, квесты, стратегии, ролевые игры…). Каждый стиль по-своему неплох и развивает определенные свойства, но есть и плохие варианты. Так, если необходимо сделать из полного ничтожества благополучного героя с круглым счетом в банке и престижной работой, поочередно и терпеливо выполняя заблаговременно известные шаги, ценность таковой игры мала. На самом деле компьютерного игрока окружает действительность, не дающая воплотить внутренние устремления.

А некие логические игры (к примеру компьютерные шахматы), исходя из убеждений психологов, будят больное тщеславие, принуждают не играть, а соревноваться с машиной. Это реальная психическая ловушка. Подобные компьютерные игры не расслабляют, а приводят к болезненной жажде фуррора и невротическим реакциям. Еще безопаснее игры-действия, дающие выход накопившейся злости.

Уровень 3-ий. Зло у вас дома?

В том, что мы стали более ожесточенными, многие винят компьютерные игры. Когда в США проехалась волна расстрелов школьниками собственных одноклассников, следователи вскрыли домашние компы молодых преступников – и у всех нашли такие "стрелялки", как DOOM, Quake, Resident Evil, Redneck Rampage… Но муниципальная комиссия, включающая чиновников и докторов, так и не обосновала их вину. На стороне компьютерных игр оказалась и статистика: садисты и злодеи мирового уровня не знали и не знают компьютера. Мальчики-убийцы не пробовали перенести компьютерный сценарий в жизнь, а попробовали решить свои трудности с одноклассниками так же, как 15-летний русский ребенок, убивший родителей, запретивших ему приближаться к компу.

По воззрению профессионалов, компьютерная игра может выступить в роли раздражителя и стать поводом катастрофы, но не ее предпосылкой. И если вас волнует поведение собственных малышей либо близких, помогите решить их земные трудности, будь то уязвимая психика, одиночество либо обиды, до того как это чувство станет неуправляемым.



В средней полосе Рф в большинстве случаев можно повстречаться с гадюкой,  в степных и горных районах — с коброй. Обычно змеи просто так не нападают и вообщем стараются не пересекаться с людьми. В укусе, обычно, повинен сам человек, если он случаем разбудил спящую змею. Потому, проходя по лесу либо густой травке, где предполагаете повстречать гадюку, не смущаясь, топайте ногами и шумите, тогда змеи расползутся от вас подальше.

Место укуса змеи смотрится как две красноватые точки, глубочайшие колотые кровоточивые ранки — место внедрения ядовитых зубов. На укус гадюки появляется соответствующая реакция — боль, бледнота, прохладный пот, кровоизлияния в кожу, увеличение кровяного давления. После укуса кобры появляются головокружение, падение артериального давления, обморок, потом паралич, подавление дыхания и остановка сердечной деятельности.

Стратегия поведения при укусе змеи

1. Постарайтесь оказать ребенку помощь в течение 10 минут с момента укуса.

2. Положите пострадавшего малыша горизонтально.

3. Возьмите кожу с покоробленного участка в складку так, чтоб на ее гребне находились красноватые точки. Место укуса разрежьте крестообразно либо иссеките.

4. Выдавливайте кровь с ядом из разреза в течение 15-20 минут. Для наилучшего отсасывания крови используйте банку: подержите ее над открытым огнем, перевернув дном ввысь, и поставьте на место укуса, чтоб сделать вакуум. Зараженная ядом кровь поступит в емкость. Отсасывать яд ртом не рекомендуется, потому что в полости рта всегда имеются микротрещины либо кариозные зубы, через которые яд может впитаться.

5. Зафиксируйте конечность в суставе, ближнем к месту укуса, поднимите ее повыше.

6. Обработайте ранку крепким веществом марганцовки либо наложите спиртовую примочку. На пораженную область положите холод.

7. Жгут на конечность накладывать нельзя.

8.  Доставьте малыша в ближний мед пункт, чтоб ввести противоядие. Во время транспортировки повсевременно поите хворого жарким некрепким сладким чаем:



Рубаха должна быть точно того же покроя, как и распашонка, с той только различием, что у нее нет воротничка и она более маленькая (она должна доходить только до поясницы). Рубаха может застегиваться сзади либо по краям. Ее нужно поменять раз в день. Рукава распашонки нужно втянуть в рукава рубахи, потом рукава распашонки немного завернуть над краями рукавов рубахи; таким макаром можно сходу надеть и распашонку и рубаху. Надев собранные «гармошкой» рукава на руки малыша, мама просовывает три собственных пальца в рукав и 2-ой рукою сверху направляет руку малыша; охватив 3-мя пальцами руку в области лучезапястного сустава, мама берет 2-ой рукою предплечье и таким макаром надевает рукав на плечо. Малыша при всем этом нельзя тянуть за руку. Если малыша одевать описанным методом, то он ведет себя расслабленно и не оказывает сопротивления. Очень принципиально, чтоб отверстие рубахи было довольно широким, по другому одевание преобразуется в мучение как для малыша, так и для мамы. Можно сшить рубаху с длинноватым либо маленьким рукавом либо даже без рукавов. Переднюю часть рубахи, надевающейся через голову, нужно собрать гармошкой и, растянув ворот, надеть рубаху, а уже потом надевать рукава. Рубаху нужно снимать так: согнув ручку малыша в локте и обхватив его одной рукою, продетой в рукав, взять пальцами другой руки рукав и стянуть его с руки. После чего нужно набрать рубаху гармошкой и резвым движением снять ее через голову.

При надевании и снимании рубахи нужно смотреть, чтоб рубаха не зацепилась за нос, подбородок пли ухо малыша. Существенно легче надеть майку с широким отверстием для головы, но они не совершенно комфортны из-за огромного выреза, оставляющего открытой значительную часть груди. Конвертом нужно воспользоваться в первый раз 4—6 недель. Конверт в особенности полезен в прохладную и сырую погоду и незаменим для грудных малышей, нередко страдающих простудными болезнями. II летнюю, горячую погоду конверт излишен. Многие мамы продолжают и после 6-недельного возраста подкармливать малыша, закрученого в конверт, считая, что для малыша так безопаснее. В таком случае малыша следует вынимать из конверта для взвешивания до и после кормления. Конверт состоит из вкладыша и наволочкой. Вкладыш играет роль теплоизоляционного слоя; он заполнен ватой либо пухом. Внутренняя оболочка вкладыша из узкой, мягенькой ткани, а внешняя оболочка из плотного полотна. Вкладыш прострочен наподобие стеганого одеяла; нужно прострочить и вату. Для здоровых, отлично развивающихся малышей лучше употреблять ватный вкладыш.



Всем понятно, что через укус собаки можно заразиться бешенством. Это острое вирусное болезнь, поражающее, нервную систему. Оно неизлечимо, потому что случаев излечения от бешенства не описано. Им хворают одичавшие животные (волки, шакалы, лисицы, летучие мыши, ежи, белки, еноты и др.) и домашние питомцы (собаки, свиньи, кошки). В Рф почаще других животных инфицированы лисы, собаки и кошки.

Поведение нездоровых животных отличается злостью, неадекватностью. Одичавшие животные, обычно старающиеся избегать встречи с людьми, выходят к дороге либо к людскому жилью, а при приближении к ним — нападают. Вирус бешенства содержится в слюне животного и может инфицировать человека не только лишь при укусе, да и при попадании слюны на кожу. Более небезопасны укусы в лицо, шейку и руки (чем поближе к голове, тем страшнее).

Исцеления бешенства, когда болезнь уже началась, не существует. Можно только предупредить развитие инфекции.

Стратегия поведения при укусе подозрительного животного

1.  При укусе либо ослюнении кожи малыша нездоровым либо подозрительным животным нужно как можно быстрее, но не позже недели с момента укуса, начать вакцинацию против бешенства. Для оказания помощи обратитесь в травмопункт. От срока начала вакцинации зависят прогнозы заболевания: чем ранее была начата профилактика, тем больше у малыша шансов на излечение.

2. Если за животным нереально следить (малыша укусило дикое животное либо собака, которая сходу удрала), вакцинацию следует начать немедля (не позднее недели с момента укуса) и провести стопроцентно.

3.  За животным может быть наблюдение (малыша укусила домашняя собака). Выясните у ее владельцев, привита ли она от бешенства. При отсутствии сведений о прививках ребенку начинают вакцинацию, а за собакой наблюдают в течение 10 дней и проводят ей лабораторную диагностику на бешенство в ветеринарной лечебнице. Если после 10 дней наблюдения за животным бешенство не подтвердилось, вакцинацию разрешается оборвать. Профилактический курс исцеления нужно довести до конца, если подозрение на бешенство не снято с животного.

Прививка против бешенства

Для профилактики бешенства употребляют вакцины, содержащие ослабленный инактивированный вирус бешенства, и иммуноглобулин (белок крови, гибельно действующий на микроорганизм). После полной вакцинации иммунитет против бешенства формируется в 100% случаев.

В РФ зарегистрированы вакцины Рабивак, Кокав (Наша родина) и Рабипур (Германия). Иммуноглобулины для профилактики бешенства: иммуноглобулин антирабический из сыворотки лошадки (Наша родина) и Имогам Раж (Франция).

В период вакцинации вероятны отечность, болезненность, покраснение в месте укола;

Профилактика бешенства бывает плановая и критическая. Плановая профилактика проводится людям, которые имеют неизменный конкретный контакт с вирусом (работа в ветеринарии, малыши, живущие в районах неизменной опасности бешенства, работники вирусологических лабораторий и др.). Критическая профилактика показана в случае укуса либо попадания на кожу слюны обезумевшего либо подозрительного животного.



Главной предпосылкой ожога у малышей, в особенности малеханьких, является кипяточек. При этом очень нередко виновниками травм бывают предки, и действия происходят практически у их на очах. К примеру, малыш может потянуть за скатерть и опрокинуть на себя оставленные на столе жаркий чайник либо чашечку с кипяточком, если мать, отвлеклась на другие дела. Либо во время процесса изготовления еды на кухне малыш крутится под ногами, когда в руках у взрослого кастрюля с жарким супом. У малышей очень узкая и теплая кожа, потому довольно малозначительного по длительности воздействия жаркой воды, чтоб получить очень суровое повреждение.

В быту, кроме кипяточка, предпосылкой ожога у малыша может стать прикосновение его к жаркой плите, печке либо утюгу, воздействие открытого огня (спички, свечки, камин), электронного тока, хим веществ. Есть посреди малышей и категория горе-испытателей, в особенности посреди мальчишек школьного возраста, любителей взрывать бомбочки, проводить хим опыты и кидать в костер бутылки с керосином. Такие малыши довольно нередко становятся пациентами ожоговых отделений больниц.

Тяжесть ожога определяется глубиной и площадью поражения. По глубине выделяют четыре степени травмы. Тяжесть поражения оценивается в процентах: площадь, занимаемая ладонью малыша, составляет примерно 1 % коже.

Утяжеляющим течение излечения фактором является ожог дыхательных путей. Значительному повреждению органов дыхания и отравлению угарным газом содействует получение ожога в закрытом задымленном помещении. Признаками поражения дыхательных путей числятся выраженная одышка и синюшность кожи (при отравлении угарным газом возникает вишневый колер кожи).

Стратегия оказания первой помощи при ожоге у малышей

От срочности и эффективности помощи, оказываемой обожженному ребенку, зависит предстоящий прогноз, а иногда и жизнь пострадавшего. Сначала необходимо предупредить воздействие повреждающего фактора.

При действии огня: вынести малыша из задымленного помещения, сбить пламя, потушить и снять тлеющую одежку. Промывать место ожога проточной водой 5-10 минут.

При воздействии электронного тока: при помощи сухого дерева, резины либо пластика убрать соприкосновение электроисточника с кожей малыша.

При хим ожогах: промывать поврежденное место проточной водой 20-30 минут (функцию проводят в резиновых перчатках). Обозначенные деяния служат залогом предстоящего подходящего финала и должны быть начаты как можно ранее. При многих хим ожогах позже начало промывания раны (через час после получения и поболее) делает данную функцию неэффективной. При хим ожогах глаз решающими являются 1-ые 5—10 минут. Глаза необходимо безпрерывно промывать водой прямо до встречи с окулистом.

Покоробленные участки кожи прикрывают повязкой из ткани, смоченной консистенцией раствора фурациллина и 0,25 % новокаина (1:1), а при их отсутствии — сухой марлевой салфеткой, пеленкой, полотенцем либо бинтом. Место ожога не рекомендуется смазывать маслом, салом, использовать народные способы. После всех проведенных мероприятий нужно оказание проф мед помощи. В томных случаях малыша необходимо срочно доставить в ближайшую поликлинику.

Какие малыши с ожогами госпитализируются?

С тепловым ожоговым поражением 1 степени более 10 % коже.

Все с тепловым ожогом 3-4 степени.

До 3 лет с тепловым ожогом 2-3 степени более 3 % коже.

Старше 3 лет с тепловым ожогом 2-3 степени более 5 % коже.

С электротравмой, хим, радиационными ожогами.

С ожогом дыхательных путей, пищевого тракта и желудка.

С повреждениями на лице, гениталиях и промежности.



Иксодовые клещи — кровососущие насекомые, ведущие паразитическую деятельность на животных и человеке. Повстречаться с ними ребенок может в лесу либо поле. Обычно клещи посиживают на травинках, листьях деревьев и кустов рядом с дорогой либо тропинкой. При возникновении теплокровного животного либо человека насекомые попадают на кожу, присасываются и намертво прикрепляются к телу владельца. Следствием внедрения паразита становятся местные повреждения кожи (в местах прикрепления клещей развивается воспалительный процесс). С момента прикрепления к владельцу и до окончания кровососания организм животного либо человека служит для клещей и источником питания, и средой обитания. Опасность этих насекомых в том, что они являются переносчиками возбудителей болезней, включая вирусы, риккетсии, бактерии, спирохеты и др. Из зараз, нередко встречающихся на нашей местности, всераспространены клещевой энцефалит и бореллиоз.

Клещевой энцефалит

В Рф клещевой энцефалит — одна из часто встречающихся заразных заболеваний, поражающих нервную систему. Это природноочаговое болезнь, встречающееся на Далеком Востоке, Урале, в Сибири и Поволжье, но ближайшее время случаи клещевого энцефалита фиксируются и в средней полосе Рф. Недуг вызывается вирусом клещевого энцефалита, его переносчиками служат иксодовые клещи. Рост заболеваемости отмечается весной и сначала лета (май, июнь). Финалом инфецирования может стать погибель хворого либо стойкие психологические нарушения, эпилептический синдром, двигательные расстройства (параличи, парезы, гиперкинетический синдром), приводящие к инвалидности. Для профилактики клещевого энцефалита употребляются вакцины и специфичный иммуноглобулин.

Боррелиоз

Клещевой боррелиоз, либо болезнь Лайма, — это заразное природноочаговое болезнь, которое вызывается спирохетами и передается через укус клеща. В РФ встречается в Ленинградской, Тверской, Ярославской, Костромской, Калининградской, Пермской, Тюменской области, на Урале, в Сибири и на Далеком Востоке.

Инкубационный период (время от укуса клеща до первых признаков заболевания) клещевого боррелиоза составляет от 2 до 35 дней, в среднем — 7-10 дней. Сущность заболевания сводится к возникновению на месте укуса клещом покраснения кожи в виде равномерно увеличивающегося красноватого пятна, достигающего в поперечнике 1 -10 см и более. Форма пятна круглая либо округлая, пореже некорректная, внешний край несколько высится над уровнем кожи и имеет черную расцветку. Болезнь может сопровождаться недомоганием, слабостью, головной, суставными и мышечными болями, умеренным увеличением температуры и повышением лимфатических узлов. С течением времени центральная часть пятна белеет либо приобретает синюшный колер, приобретая форму кольца. Без исцеления пятно подвергается оборотному развитию, равномерно бледнея с образованием кольца, и в течение 2-3 недель исчезает, а в месте укуса клеща остается рубчик.

Для исцеления боррелиоза употребляют лекарства (тетрациклин, пенициллин, левомицетин и др.). Курс исцеления и дозу подбирает доктор. При укусе клеща в районах завышенной угрозы для профилактики заболевания также назначаются курсы лекарств.

Предупреждение укусов клеща

Чтоб свести к минимуму возможность укуса, во время походов на природу нужно верно одеваться, чтоб одежка стопроцентно закрывала обнаженные участки тела. Лучше, чтоб она была черной (клещей завлекает белоснежный цвет). Непременно надевайте головной убор. По приходу домой из леса кропотливо осмотрите одежку и тело малыша для обнаружения клещей. Снаружи присосавшееся насекомое похоже на черную выпуклую родинку, но если приглядеться, можно увидеть голову и лапки насекомого. Время от времени клещи очень маленькие, меньше булавочной головки. При осмотре кожи не запамятовывайте о волосистой части головы, где тоже могут быть присосавшиеся насекомые.

Стратегия поведения при укусе клеща

1.  Извлеките клеща из кожи. Живой клещ намертво прикреплен к коже, и удалить его обычно не удается. Части клеща останутся в толще тканей, даже в случае, если вам получится оторвать его тело. Потому, до того как доставать насекомое, нужно его умертвить. Для этого необходимо густо смазать маслом место с присосавшимся клещом. От недочета кислорода клещ умрёт, и только после чего извлечь его будет просто.

2.  После удаления клеща смажьте ранку хоть каким антисептическим веществом (йодом, спиртом, зеленкой и др.).

3.  Связаться с местной санэпидемстанцией и узнать, есть ли случаи заболевания клещевым энцефалитом либо бореллиозом в данном районе.

4.  При высочайшей угрозы развития клещевого энцефалита у малыша в течение 4 ближайших суток нужно обратиться за срочной мед помощью для введения ребенку иммуноглобулина. При угрозы боррелиоза ребенку назначают курс лекарств.



Copyright © 2014-2017 Чудо мамы | Design by detmedsite.ru
Яндекс.Метрика